ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ
Оценка 4.9

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

Оценка 4.9
docx
16.01.2020
ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ
ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ.docx

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

СЛАЙД 2: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку:

Тянется нитка

Среди  нив  петляя,

Лесом,  перелеском

Без конца  и  края.

Ни  ее  порвать,

Ни  в  клубок смотать. (Дорога)

СЛАЙД 3: Верно, это дорога. В общих положениях современных ПДД дано такое определение: «Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути (при наличии), тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

         Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощённый участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства – это и есть дорога. 

Искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения транспортных средств, - тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле тоже являются дорогой. И даже если зимой тракторист проедет по полю и с помощью своего бульдозера проложит «зимник» - это тоже будет дорогой, пусть и временной, до весны, но – дорога! Временная ледовая переправа тоже является дорогой, недаром она обозначается дорожными знаками. И даже брошенные в болотистый торфяник бревна или доски, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») ПДД. Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения транспортных средств.

 

СЛАЙДЫ 4-6: На этих слайдах показано, какие бывают дороги:

СЛАЙД 4: Первые дороги, которые строили рабы более 2000 тысяч лет назад и которые сохранились до сих пор.

 

СЛАЙД 5: На этих фотографиях изображена тропинка и просека (лесная дорога).

Тропинка – (от уст. русского глагола «тропать» - топтать ногами, ходить со  стуком) – узкая  протоптанная  дорожка  без  покрытия.

Просека  или лесная дорога – узкая  полоса, прорубаемая  в  лесу и используемая для передвижения.

 

СЛАЙД 6: На этих фотографиях изображена гать и первая мощённая дорога.

Гать – уложенные поперёк дороги круглые брёвна.

         Мостовая – мощённая дорога, которая впервые появилась в России в конце 17 века. В 1692 году московские улицы решили для удобства продвижения замостить камнем. От слова «мостить» и возникло понятие «мостовая». Первая государственная дорога в России появилась только в 1722 году при Петре Великом, она соединяла Москву с Петербургом. Поначалу она была хорошо укатанной, грунтовой и лишь в отдельных местах была укреплена грунтовым настилом.

Но постепенно дорог становилось все больше. Начали благоустраиваться города и большие сёла. Для строительства дорог на Руси в основном использовали дерево (гати), а в Европе – щебень и булыжники. Со временем такие дороги стали строить и русичи, и постепенно  дороги стали такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.

 

СЛАЙДЫ 7-15: На этих слайдах показано, где проходят дороги.

 

СЛАЙД 16: Ребята, а я вновь предлагаю вам отгадать загадку:

В  два  ряда  дома  стоят

10, 20, 100  подряд.

И  квадратными  глазами

Друг  на  друга  глядят. (Городская улица)

А как по-вашему, когда дорога становиться улицей? Верно, когда она приводит нас в город или какой-то населённый пункт - СЛАЙД 17.

 

СЛАЙДЫ 18-23: Дороги, проходящие в городах и населенных пунктах, могут называться по разному: улица, проспект, переулок, набережная, бульвар, площадь.

 

СЛАЙД 24-25: Типы покрытия дорог: песчаное, гравийное или щебёночное, асфальтовое.

 

СЛАЙДЫ 26-29: Дороги бывают разными: автомобильными, железнодорожными, велосипедными, пешеходными.

 

СЛАЙД 30: Основные элементы дороги. К ним относят:

 

СЛАЙД 31: Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются транспортные средства - это ошибка! Асфальт – это лишь часть дороги. Асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть, которая может быть покрыта бутовым камнем, брусчаткой, щебнем, или просто иметь грунтовую основу (грунт – земля). СЛАЙД 32: Полоса движения – любая из продольных полос, проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

 

СЛАЙД 33: Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отдалённый от нее газоном.

Тротуары впервые появились более двухсот лет тому назад. В столице Франции Париже построили в то время новый театр. Богатые зрители важно ехали по дороге в каретах. Толкотня, неразбериха, шум, гам, ржание лошадей. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что – то делать. Думали – думали и придумали. По обе стороны улицы, ведущей к театру, отделили небольшие полоски земли, отгородили их от остальной части тумбами, выложили гранитными плитами и повесили таблички, на которых написали «Дорога для пешеходов». По-французски, дорога для пешеходов называется «тротуар».

Есть свои правила передвижения по тротуарам. Когда идешь по тротуару, надо придерживаться правой стороны. Откуда же появилось это правило? Когда – то, тысячу, а то и больше лет назад, люди всегда ходили вооруженными. Потому что путешествовать в те времена было опасно. По дорогам скитались бродяги, разбойники. Идет человек или едет верхом по дороге, в правой руке у него – оружие, в левой – щит. Видит, что кто – то идет или едет навстречу. Как выгоднее с ним разминуться? Конечно так, чтобы на всякий случай прикрыться от него щитом. Чтобы неожиданный удар пришелся бы по щиту, а не по открытому боку. Вот так, по – видимому, и появилась привычка всегда расходиться правой стороной. Появилась и осталась навсегда. Потому что оказалось, что так вообще жить удобнее и безопаснее.

Не стоит бегать по тротуару, ездить на роликах, самокатах и велосипедах. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек. В наши дни тротуар есть на всех центральных улицах города и очень важно пользоваться им правильно.

Такие тротуары вскоре появились в Петербурге, а потом и в Москве.

Чтобы транспортные средства не могли наехать на тротуары и идущих по ним пассажирам, он был приподнят над проезжей частью и отделен от нее поребриком – бетонной или гранитной кромкой тротуара, своего рода пограничной полосой между тротуаром и проезжей частью (поребрик иногда называют бордюром, в переводе с французского «полоса, обрамляющая край чего- либо»). Тротуар устраивают немного выше еще и для того, чтобы в дождь с него быстрее стекала вода к водоотводным колодцам.

 

СЛАЙД 34: Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и находящийся на одном уровне с ней. Отличается типом покрытия или выделяется с помощью дорожной разметки «край проезжей части», его используют для движения, остановки и стоянки.

 

СЛАЙД 35: Когда-то кюветами называли наполненные водой канавы перед стенами крепостей – они должны были преграждать дорогу солдатам, идущим на приступы городов. С тех пор слово «кювет» сохранилось, хотя и приобрело несколько иной смысл. В современном понимании термин «кювет» – это глубокие, по большей части сухие канавы, которые обычно тянутся с обеих сторон вдоль дороги. Главным образом, кюветы нужны для того, чтобы после сильного дождя в них стекала с дороги вода и дорога просыхала быстрее. Для этого же проезжую часть дороги делают с небольшим наклоном по краям. Кювет нужен и для того, чтобы водители всегда держались не у самого края проезжей части и не заезжали ненароком на тропинки, по которым обычно идут пешеходы.

 

СЛАЙД 36: Разделительная полоса – это элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью дорожной разметки «край проезжей части», разделяет смежные проезжие части и не предназначается для движения и остановки транспортных средств (наличие разделительной полосы (или полос) определяет количество проезжих частей на дороге).

         Разделительная полоса почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути.

 

СЛАЙД 37: Определения трамвайных путей в правилах нет, однако из определения проезжей части очевидно, что трамвайные пути не являются проезжей частью, даже несмотря на то, что в некоторых случаях допускается движение безрельсовых транспортных средств по ним, трамвайные пути и проезжая часть остаются независимыми элементами дороги, и проезжей частью трамвайные пути быть не могут, так как это будет противоречить определению проезжей части. А проезжая часть, как вы помните, это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И мы сделаем такой вывод: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств. Трамвайные пути не являются составляющей проезжей части, а представляют из себя отдельный элемент дороги. Существует два преимущественных способа организации трамвайных путей: посредине дороги и на границе с проезжей частью.

 

СЛАЙД 38: Дорожная разметка. Некоторые вещи становятся настолько привычными, что даже трудно догадаться, когда они пришли в нашу жизнь. Датой рождения полосатой разметки на проезжей части дороги считается 15 сентября 1953 года. Как средство безопасности, на дороге, черно – белую полосатую разметку предложили немецкие ученые. Они установили, что такое контрастное чередование белого и черного цвета действует на человеческий глаз как тревожный раздражитель.

Впервые черно – белая разметка появилась на дороге Западной Европы, в Германии. И без того дисциплинированные и законопослушные немцы стали еще более внимательными и дисциплинированными на дорогах. Изобретение оказалось настолько простым и в тоже время полезным, что очень быстро распространилось по всему миру. К нам она пришла примерно в 60-х годах прошлого столетия.

Дорожная разметка бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная еще делиться на продольную и вертикальную. СЛАЙД 39: Назначение дорожной разметки.

 

СЛАЙДЫ 40 – 43: Виды горизонтальной разметки.

 

1.1 Разметка 1.1Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

- для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;

- для ограничения полос на опасных участках;

- для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;

- на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

 

Разметка 1.2.11.2.1 Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

 

Разметка 1.2.21.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

 

Разметка 1.31.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

 

Разметка 1.41.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

 

Разметка 1.51.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

Разметка 1.6

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

 

Разметка 1.71.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

 

 

Разметка 1.121.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

Разметка 1.13

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

Разметка 1.14

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

 

Разметка 1.171.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

Разметка 1.18

Разметка 1.23.11.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

 

 

Разметка 1.23.21.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

 

Разметка 1.23.31.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

 

СЛАЙД 41: Вертикальная разметка

Вертикальная разметка – это сочетание белых и черных полос, которые наносятся на вертикальные поверхности дорожных сооружений. Это необходимо для повышения безопасности дорожного движения и зрительной ориентации водителей. К вертикальным дорожным сооружениям можно отнести:

- опоры мостов и эстакад;

- границы туннелей;

- сигнальные столбики и дорожные ограждения;

- разделительные полосы, бордюры, островки безопасности и иные объекты, приподнятые над уровнем дороги.

 

СЛАЙД 42: Дорога с односторонним и двухсторонним движением.

Знаете ли вы, ребята, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин?

Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц не очень много, но они есть.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам  правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.

Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

 

СЛАЙДЫ 43: Улица с односторонним движением

При одностороннем движении, прежде чем начать переход, нужно посмотреть в ту сторону, откуда едет транспорт и, убедившись, что машин поблизости нет, начинать движение, дойдя до прерывистой белой линии, остановись и посмотри направо.

 

СЛАЙД 44: Улица с двухсторонним движением

При двустороннем движении, прежде чем начать переход, нужно посмотреть налево. Дойдя до середины улицы, следует посмотреть направо и, если зеленый свет еще горит, продолжать переход.

 

СЛАЙД 45: Дорога с трамвайными путями

На дороге с трамвайными путями больше опасностей, чем на обычной дороге с двусторонним движением. Почему? Ты знаешь, что когда переходишь дорогу, то опасно останавливаться посередине — ведь ты оказываешься между машинами, которые едут и спереди, и сзади. А когда ты переходишь улицу с трамвайными путями, то можешь оказаться между вагонами, движущимися в разных направлениях. Это небезопасно, ведь трамвайные вагоны шире, чем трамвайная колея.

Опасно и стоять рядом с трамвайными путями, особенно на перекрёстках, где рельсы поворачивают. Дело в том, что во время поворота вагон трамвая выносит на большое расстояние от путей, иногда на метр с лишним. И если пешеход стоит близко к путям, трамвай может задеть или даже сбить его.

Переходить нерегулируемый перекрёсток с трамвайными путями можно только пропустив все машины и трамваи.

 

СЛАЙД 46: Загородная дорога

Переходить загородную дорогу надо только в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. То есть, там, где хорошо видно приближающиеся автомобили в обе стороны.

По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на нее опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только убедившись, что транспортное средство далеко.

На больших дорогах (автомагистралях) делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном или кустами, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Пешеходам и транспорту находиться на разделительной полосе запрещено.

 

Стихи (дополнительный материал):

Если не знаете правил движения –

К вам Светофорик на помощь придет.

Верное выбрать поможет решение,

Вас через улицу переведет.

Все объяснит он умно, деловито…

Впрочем, послушаем, что говорит он.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадётся в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Если шоссе не успел перейти

На островке безопасности жди.

У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут –

Установленный порядок нарушать нельзя и тут.

Встал трамвай на пути, рядом мостовая.

Ты пути переходи впереди трамвая.

Без передышки машины снуют –

Улицу переходить не дают

Ты осмотрись. Под колеса не лезь.

Тут переходы подземные есть.

Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали? – все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ, через улицу идёт.

И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

У этого милого существа три глаза и только одна голова.

Зато голова эта очень умна – все время подмигивает она:

Красный, зелёный и жёлтый глаз поочередно смотрят на вас.

При виде зеленого огонька мчатся машины во весь опор.

И глядит, глядит на них свысока уличный светофор.

Днём и ночью, в дождь и в стужу, рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит, словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора пешеходы и шофёры.

И тебе бы не мешало знать значенье трёх сигналов.

Вот глазок зажегся красный: путь закрыт, идти опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье. Наберись, дружок терпенья.

Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет.

Цель дорожных правил всем ясна, их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья, и выполняйте твёрдо.

Без них по улицам нельзя ходить в огромном городе.

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

- Кто дорогу перейдёт только там, где  переход?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,

Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?

- Кто, держит руль одной рукой на велике лихо мчит по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и  туловище высунул в окошко?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

 

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ

ДОРОГА И ЕЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОРОГИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020