Общешкольное тематическое мероприятие посвященное к 76 летию победы«Дорогами войны»
Ведущий:Война… Всё дальше уходят от нас суровые годы Великой Отечественной войны, наполненные горем и страданием миллионов людей.
Ведущий:В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 76-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.
Ведущий:Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.
Ведущий:Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом. Вечная им слава! Вечная память!
На фоне мелодии “Довоенный вальс” (музыка П.Аедоницкого) несколько пар танцуют вальс.
Раздаётся голос диктора: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну! (Танцующие замирают, затем уходят со сцены)
(Включается фонограмма песни “Священная война” )
Ученик:И вот в свои 17
лет
Я встал в солдатский строй...
У всех шинелей серый цвет,
У всех один покрой.
Я думал, что не устою,
Что не перенесу,
Что затеряюсь я в строю,
Как дерево в лесу.
Ученик:Льют бесконечные дожди.
И вся земля - в грязи,
А ты, солдат, вставай , иди
На животе ползи.
Иди в жару, иди в пургу.
Ну что, не по плечу?..
Здесь нету слова “не могу”,
А пуще - “не хочу”.
Ведущий:Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве. Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественой. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.
Ученик: Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Ученик: Земля, казалось, до предела Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела: «Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!
Ведущий 2:На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Воевали все.
Ведущий 1: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения.
Ученик:Что ж сердце вволю постучи,-
Настал и наш черед.
Повозки, пушки, тягачи
И танки всё вперед!
Вперед погода хороша
Какая б не была
Ученик:Вперед дождалася душа
Того , чего ждала.
Вперед дорога – не назад
Вперед- веселый труд
Вперед – и плечи не болят
И сапоги не трут.
И люди каждый молодцом
Горят скорее в бой,
Ученик:Нет ты назад пройди бойцом
Вперед пойдет любой
Вперед за каждый дом родной
За каждый добрый взгляд
Что повстречался нам с тобой
Когда мы шли назад.
Ведущий: Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней. М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.
Песня «Катюша» Музыка — Матвей Блантер, слова — Михаил Исаковский.
Ведущий :Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения.
Ученик: Вставай
народ! Услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
Ученик:За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
Ведущий: У каждого немецкого офицера была при себе книжечка, содержащая "12
заповедей обращения с русскими", в которой, в частности, говорилось:
"Вы должны сознавать, что являетесь представителем Великой Германии. В
интересах немецкого народа вы должны применять самые жесткие и самые
безжалостные меры. Убивать всякого русского. Не останавливайся, если перед
тобой старый человек, женщина, мальчик или девочка".
Ведущий:
Их расстреляли на рассвете
Когда еще белела мгла,
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели им раздеться,
Затем к обрыву стать спиной,
И вдруг раздался голос детский
Наивный, чистый и живой:
-Чулочки тоже снять мне, дядя?
Не упрекая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
"Чулочки тоже..?"
И смятеньем эсесовец объят.
Рука сама собой в волнении
Вдруг опускает автомат.
И снова скован взглядом детским,
И кажется, что в землю врос.
"Глаза, как у моей Утины" -
В смятеньи смутном произнес,
Овеянный невольной дрожью.
Нет! Он убить ее не сможет,
Но дал он очередь спеша…
Упала девочка в чулочках.
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, а если б дочка
Твоя вот здесь бы так легла,
И это маленькое сердце
Пробито пулею твоей.
Ты человек не просто немец,
Ты страшный зверь среди людей.
Шагал эсесовец упрямо,
Шагал, не подымая глаз.
Впервые может эта дума
В сознании отравленном зажглась,
И снова взгляд светился детский,
И снова слышится опять,
И не забудется навеки
"ЧУЛОЧКИ, ДЯДЯ, ТОЖЕ СНЯТЬ?
Ведущий: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.
Ведущий:Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.
Входят дети (Бессмертный полк)
Ученик: Память… Война не убила ее. Может, и рады бы герои забыть ужас войны, но до сих пор эта горькая память не отпускает их сердца. Ученик: Память – это победа. Победа, которая вышла из огня и у которой соленый вкус.
Ученик: Память – это первый день мира. Ученик: Память – это обелиски, которые стоят в каждом городе, в каждом селе.
Ученик: Память – это солдаты. Простые советские солдаты. Они достойны восхищения за их стойкость, мужество, героизм.
Ведущий:Предлагаю почтить минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания.(Включается песня на слова Р.Гамзатова «Журавли», с разных сторон зала поднимаются участники композиции и становятся по обе стороны от девушки-Памяти, образуя клин, она – в центре, позади памятника-пирамидки.
Ученик: Пусть летит от края и до края журавль мира…
Белое крыло…
Черной силы, тучи разгоняя, принесет
Надежду и добро…
Чтоб спокойно улыбались дети,
В окна не летел войны огонь. (дети раздают журавликов)
Ученик: Война, она и есть
– война…
И тем, кто опален дыханьем лютым,
Та чаша горькая, что выпита до дна,
Не слаще даже… с праздничным салютом.
Война, она и есть – война…
И по сей день былые ноют раны.
И все-таки – наденьте ордена!
ВСЕ: С праздником Победы!
Звучит « День Победы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.