2 этап - подготовительный ( декабрь 2020-август 2021) Цели:
-повышение теоретической компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности;
-подготовка педагогов к практической деятельности по освоению педагогических технологий, способов и приёмов работы, позволяющих формировать функциональную грамотность, а также отбору и разработке учебных заданий практико-ориентированного характера
№п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1.Нормативное обеспечение |
||||
1.1 |
Внесение изменений в ООП и локальные акты ОО: -ООП НОО, ООО, СОО - учебный план внеурочной деятельности; -рабочие программы по предметам; -положение о ВСОКО; -положение о стимулирующем фонде оплаты труда |
Нормативная база соответствует муниципальным, региональным требованиям |
январь август 2021 |
Администрация школы |
1.2. |
Принятие программы воспитания, в которой будет отражена работа по формированию функциональной грамотности в воспитательном процессе образовательной организации |
Нормативная база соответствует муниципальным, региональным требованиям |
август 2021 |
Заместитель директора Петров П.В. |
1.Методическое обеспечение |
||||
2.1 |
Обучение педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся |
Повышение уровня квалификации педагогов по вопросам формирования ФГ |
февраль 2020, в течение 2021 года |
Методист Каскевич И.О. |
2.2. |
Проведение семинаров по вопросам формирования функциональной грамотности |
Организовано проведение семинаров по вопросам развития и оценки функциональной грамотности |
январь- апрель 2021
|
Заместитель директора Северинова О.А., |
2.3. |
Проведение заседаний кафедр и МО по формированию и оценке функциональной |
Кафедры и МО включили в планы своей работы вопросы по |
В течение года |
Заместитель директора Северинова О.А., руководители МО |
|
грамотности обучающихся |
формированию и оценке ФГ обучающихся |
|
и кафедр |
2.4. |
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов по выявлению профессиональных дефицитов и ликвидации проблемных зон по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (тестирование педагогов) |
Педагогам школы оказана помощь в ликвидации проблемных зон по формированию функциональной грамотности обучающихся |
В течение года |
Заместитель директора Северинова О.А., психологи школы |
2.5. |
Консультирование родителей обучающихся по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
Родители обучающихся получили необходимую информацию для содействия по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
В течение года |
Заместитель директора Петров П.В., классные руководители |
2.6. |
Определение методических тем для работы педагогов по формированию функциональной грамотности |
Педагогами выбраны методические темы, связанные с компетенциями и умениями, недостаточно сформированными у обучающихся |
май 2021август2021 |
Руководители МО и кафедр |
|
Проведение педагогического совета «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников»
|
Проведен педсовет, разработаны рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся |
декабрь 2020 |
Заместитель директора Северинова О.А., руководители МО и кафедр |
2.7. |
Проведение на базе школы научно-практической конференции по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся |
Проведена научнопрактическая конференция |
март 2021 |
Администрация школы |
2. Организационное обеспечение |
||||
2.1 |
Введение в образовательный процесс предмета « Функциональная |
Организован процесс обучения функциональной грамотности в |
август 2021 |
Заместитель директора Шаметкина А.А. |
|
грамотность» в рамках внеурочной деятельности в 5-ых и 9-ых классах |
рамках основной школы |
|
|
|
3. Аналитическое обеспечение |
|
||
3.1. |
Разработка и поддержка информационного ресурса (страница на сайте), отражающего деятельность по развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся |
Обеспечен свободный доступ педагогов к материалам по вопросам развития и оценки функциональной грамотности обучающихся |
январь 2021 |
Заместитель директора Северинова О.А. |
3 этап - практический (сентябрь 2021- май 2022) Цели:
-включение учителей в активную деятельность по определению и внедрению в практику работы наиболее эффективных педагогических технологий и приёмов обучения, позволяющих формировать функциональную грамотность;
- организация практической деятельности по отбору, разработке и внедрению в образовательную практику учебных заданий практико-ориентированного характера, направленных на формирование функциональной грамотности; - выявление лучших педагогических практик.
№п/п |
|
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
1.Методическое обеспечение |
|
|||
1.1 |
Организация работы педагогов по разработке учебных заданий практикоориентированного характера и проектных задач |
Формирование банка заданий |
В течение года |
Заместитель директора Северинова О.А., руководители МО и кафедр |
|
1.2. |
Использование открытого банка заданий для проведения уроков и занятий по внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности |
Формирование функциональной грамотности на уроках и занятиях внеурочной деятельностью |
сентябрь 2021- май 2022 |
Заместитель директора Спесивцева О.А., Шаметкина А.А., Северинова О.А., руководители МО и кафедр |
|
1.3. |
Проведение открытых уроков, занятий по внеурочной деятельности по формированию функциональной |
Обмен опытом |
сентябрь 2021февраль 2022 |
Заместитель директора Спесивцева О.А., Шаметкина |
|
грамотности |
|
|
А.А., Северинова О.А., руководители МО и кафедр |
|
1.4. |
Обеспечение участия педагогов школы в конкурсах открытых уроков по данному направлению |
Обмен опытом |
В течение года |
Заместитель директора Северинова О.А., руководители МО и кафедр |
|
1.5. |
Проведение заседаний кафедр и МО по обмену опытом работы |
Кафедры и МО включили в планы своей работы посещение уроков с целью знакомства с наиболее эффективными практиками работы с обучающимися по формированию функциональной грамотности |
В течение года |
Заместитель директора Северинова О.А., руководители МО и кафедр |
|
1.6. |
Проведение практикоориентированных семинаров, педсоветов по формированию функциональной грамотности |
Обмен опытом, промежуточная оценка эффективности деятельности |
В течение года |
Заместитель директора Северинова О.А., методист Каскевич И.О.,руководите ли МО и кафедр |
|
1.7. |
Консультирование родителей обучающихся по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
Родители обучающихся получили необходимую информацию для содействия по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
В течение года |
Заместитель директора Петров П.В., классные руководители |
|
2. Организационное обеспечение |
|||||
2.1. Проведение инструктивных Педагоги В течение Администрация совещаний с педагогами по ознакомлены с года школы вопросам формирования и основными задачами оценки функциональной по формированию грамотности обучающихся функциональной грамотности |
|||||
3. Аналитическое обеспечение |
|||||
3.1. |
Поддержка информационного ресурса (страница на сайте), |
Обеспечен свободный доступ педагогов к |
В течение года |
Заместитель директора Северинова О.А. |
|
|
отражающего деятельность по развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся |
материалам по вопросам развития и оценки функциональной грамотности обучающихся |
|
|
|
3.2. |
Организация промежуточной диагностики уровня сформированности математической, естественнонаучной и читательской грамотности обучающихся 4-7 классов |
Анализ результатов диагностики. корректировка план работы |
февральмарт 2022 |
Заместитель директора О.А. Спесивцева, А.А. Шаметкина |
|
3.3. |
Организация промежуточной диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов при формировании функциональной грамотности. |
Анализ результатов диагностики. корректировка план работы |
март 2022 |
Заместитель директора Северинова О.А., психолог школы |
|
4 этап – аналитико-обобщающий (май 2022- декабрь 2022) Цели:
-определение динамики развития профессиональной компетентности педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся; - обобщение и распространение положительного опыта педагогов по
формированию функциональной грамотности
№п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
1. Аналитическое обеспечение |
|||||
1.1. |
Организация итоговой диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов при формировании функциональной грамотности. |
Анализ результатов диагностики. |
октябрь 2022 |
Заместитель директора Северинова О.А., психолог школы |
|
1.2. |
Сбор, оформление и представление для публикаций в различных сборниках, на сайтах в сети интернет статей, учебных заданий практикоориентированного характера по формированию функциональной грамотности |
Обмен опытом |
октябрь ноябрь 2022 |
Заместитель директора Северинова О.А. |
|
1.3. |
Размещение на сайте |
Обмен опытом |
октябрь- |
Заместитель |
|
|
лучших практик формирования функциональной грамотности обучающихся |
|
ноябрь 2022 |
директора Северинова О.А. |
|
1.4. |
Распространение положительного опыта работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в формате семинаров, конференций, мастерклассов |
Обмен опытом |
сентябрьдекабрь 2022 |
Заместитель директора Северинова О.А., методист Каскевич И.О., руководители МО и кафедр |
|
1.5. |
Проведение педагогического совета по итогам реализации плана работы по формированию функциональной грамотности |
Итоговая оценка эффективности деятельности школы по реализации плана работы, определение дальнейших целей и задач по формированию функциональной грамотности обучающихся |
декабрь 2022 |
Администрация школы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.