Дорожная карта по формированию функциональной грамотности школьников
Оценка 5

Дорожная карта по формированию функциональной грамотности школьников

Оценка 5
pdf
02.06.2023
Дорожная карта по  формированию функциональной грамотности школьников
дорожная карта функциональная грамотностьМБОУ СШ № 17.pdf

 

2                    этап - подготовительный ( декабрь 2020-август 2021) Цели:

-повышение теоретической компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности;

-подготовка педагогов к практической деятельности по освоению педагогических технологий, способов и приёмов работы, позволяющих формировать функциональную грамотность, а также отбору и разработке учебных заданий практико-ориентированного характера

№п/п

Мероприятие

Ожидаемый результат

Сроки исполнения

Ответственный

1.Нормативное обеспечение

1.1

Внесение изменений в ООП и локальные акты ОО:

-ООП НОО, ООО, СОО

- учебный план внеурочной деятельности;

-рабочие программы по предметам;

-положение о ВСОКО;

-положение о стимулирующем фонде оплаты труда

Нормативная база соответствует муниципальным, региональным требованиям   

январь август

2021

Администрация школы

1.2.

Принятие программы воспитания, в которой будет отражена работа по

формированию функциональной грамотности в воспитательном процессе образовательной организации

Нормативная база соответствует муниципальным, региональным требованиям   

август 2021

Заместитель директора Петров П.В.

1.Методическое обеспечение

2.1

Обучение педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся

Повышение уровня квалификации педагогов по вопросам формирования ФГ

февраль 2020, в течение

2021  года

Методист Каскевич И.О.

2.2.

Проведение семинаров  по вопросам формирования функциональной грамотности

Организовано проведение семинаров по вопросам развития и оценки функциональной грамотности

январь-

апрель 2021

 

Заместитель директора

Северинова О.А.,

2.3.

Проведение заседаний кафедр и МО по формированию и оценке функциональной

Кафедры и МО включили в планы своей работы вопросы по

В течение года

Заместитель директора

Северинова О.А., руководители МО

 

 

грамотности обучающихся

формированию и оценке ФГ обучающихся

 

и кафедр

2.4.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов по выявлению профессиональных дефицитов и ликвидации проблемных зон по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (тестирование педагогов) 

Педагогам школы оказана помощь в ликвидации проблемных зон по формированию функциональной грамотности обучающихся

В течение года

Заместитель директора

Северинова О.А., психологи школы

2.5.

Консультирование родителей обучающихся по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

Родители обучающихся получили необходимую информацию для содействия по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

В течение года

Заместитель директора Петров

П.В., классные руководители

2.6.

Определение методических тем для работы педагогов по формированию функциональной грамотности

Педагогами выбраны методические темы, связанные с компетенциями и умениями, недостаточно сформированными у обучающихся

май 2021август2021

Руководители МО и кафедр

 

Проведение

педагогического совета «Организация содержания образования в контексте развития функциональной

грамотности школьников»

 

Проведен педсовет, разработаны рекомендации для

педагогов по формированию функциональной грамотности  обучающихся

декабрь 2020

Заместитель директора

Северинова О.А., руководители МО и кафедр

2.7.

Проведение  на базе школы научно-практической конференции по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

Проведена научнопрактическая конференция

март 2021

Администрация школы

2. Организационное обеспечение

2.1

Введение в

образовательный процесс предмета

 « Функциональная

Организован процесс обучения функциональной грамотности в

август 2021

Заместитель директора

Шаметкина А.А.

 

грамотность» в рамках внеурочной деятельности в 5-ых  и 9-ых классах

рамках основной школы

 

 

 

3. Аналитическое обеспечение

 

3.1.

Разработка и поддержка информационного ресурса (страница на сайте), отражающего деятельность по развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся

Обеспечен свободный доступ педагогов к материалам по вопросам развития и оценки функциональной грамотности обучающихся

январь 2021

Заместитель директора

Северинова О.А.

 

3                    этап - практический (сентябрь 2021- май 2022) Цели:

-включение учителей в активную деятельность по определению и внедрению в практику работы наиболее эффективных педагогических технологий и приёмов обучения, позволяющих формировать функциональную грамотность;

- организация практической деятельности по отбору, разработке и внедрению в образовательную практику учебных заданий практико-ориентированного характера, направленных на формирование функциональной грамотности; - выявление лучших педагогических практик.

№п/п

 

Мероприятие

Ожидаемый результат

Сроки исполнения

Ответственный

 

1.Методическое обеспечение

 

1.1

Организация работы педагогов по разработке учебных заданий практикоориентированного характера и проектных задач

Формирование банка заданий

В течение года

Заместитель директора

Северинова

О.А., руководители

МО и кафедр

1.2.

Использование  открытого банка заданий для проведения уроков и занятий по внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности на уроках и занятиях внеурочной деятельностью

сентябрь 2021- май 2022

Заместитель директора 

Спесивцева О.А.,

Шаметкина

А.А.,

Северинова

О.А., руководители

МО и кафедр

1.3.

Проведение открытых уроков, занятий по внеурочной деятельности по

формированию функциональной

Обмен опытом

сентябрь 2021февраль

2022

Заместитель директора 

Спесивцева О.А.,

Шаметкина

 

 

грамотности

 

 

А.А.,

Северинова

О.А., руководители

МО и кафедр

1.4.

Обеспечение участия педагогов школы в конкурсах открытых уроков по данному направлению 

Обмен опытом

В течение года

Заместитель директора

Северинова

О.А., руководители

МО и кафедр

1.5.

Проведение заседаний кафедр и МО по обмену опытом работы  

Кафедры и МО включили в планы своей работы посещение уроков с целью знакомства  с наиболее эффективными практиками работы с обучающимися по формированию функциональной грамотности

В течение года

Заместитель директора

Северинова

О.А., руководители

МО и кафедр

1.6.

Проведение практикоориентированных  семинаров, педсоветов по

формированию функциональной грамотности

Обмен опытом, промежуточная оценка эффективности деятельности 

В течение года

Заместитель директора

Северинова

О.А., методист

Каскевич И.О.,руководите ли МО и кафедр

1.7.

Консультирование родителей обучающихся по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

Родители обучающихся получили необходимую информацию для содействия по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

В течение года

Заместитель директора

Петров П.В., классные руководители

2. Организационное обеспечение

2.1. Проведение инструктивных Педагоги В течение Администрация совещаний с педагогами по ознакомлены с года школы

вопросам формирования и основными задачами оценки  функциональной по формированию грамотности обучающихся функциональной

грамотности

3. Аналитическое обеспечение

3.1.

Поддержка

информационного ресурса (страница на сайте),

Обеспечен свободный доступ педагогов к

В течение года

Заместитель директора

Северинова О.А.

 

отражающего деятельность по развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся

материалам по вопросам развития и оценки функциональной грамотности обучающихся

 

 

3.2.

Организация 

промежуточной диагностики уровня сформированности математической, естественнонаучной и читательской грамотности обучающихся 4-7 классов 

Анализ результатов диагностики.

корректировка план работы

февральмарт 2022

Заместитель директора О.А. Спесивцева,

А.А. Шаметкина

3.3.

Организация промежуточной диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов при формировании функциональной  грамотности.

Анализ результатов диагностики.

корректировка план работы 

март 2022

Заместитель директора Северинова О.А., психолог школы

 

4 этап – аналитико-обобщающий (май 2022- декабрь 2022) Цели:

-определение динамики развития профессиональной компетентности педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся; - обобщение и распространение положительного опыта педагогов по

формированию функциональной грамотности

№п/п

Мероприятие

Ожидаемый результат

Сроки исполнения

Ответственный

1. Аналитическое обеспечение

1.1.

Организация итоговой диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов при формировании функциональной  грамотности.

Анализ результатов диагностики. 

октябрь 2022

Заместитель директора Северинова О.А., психолог школы

1.2.

Сбор, оформление и представление для публикаций в различных сборниках, на сайтах в сети интернет статей,  учебных заданий практикоориентированного

характера по формированию функциональной грамотности

Обмен опытом

октябрь ноябрь 2022

Заместитель директора

Северинова О.А.

1.3.

Размещение на сайте

Обмен опытом

октябрь-

Заместитель

 

лучших  практик формирования функциональной грамотности обучающихся

 

ноябрь 2022

директора Северинова О.А.

1.4.

Распространение положительного опыта работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в формате семинаров, конференций, мастерклассов

Обмен опытом

сентябрьдекабрь 2022

Заместитель директора Северинова О.А., методист Каскевич И.О., руководители

МО и кафедр

1.5.

Проведение

педагогического совета по итогам реализации плана работы по формированию функциональной грамотности

Итоговая оценка эффективности деятельности школы по реализации плана работы, определение дальнейших целей и задач по формированию функциональной грамотности обучающихся

декабрь 2022

Администрация школы

 

Дорожная карта по формированию функциональной грамотности школьников

Дорожная карта по  формированию функциональной грамотности школьников

Цели: -повышение теоретической компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности; -подготовка педагогов к практической деятельности по освоению педагогических технологий, способов и приёмов работы, позволяющих формировать…

Цели: -повышение теоретической компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности; -подготовка педагогов к практической деятельности по освоению педагогических технологий, способов и приёмов работы, позволяющих формировать…

Проведение заседаний кафедр и МО по формированию и оценке функциональной

Проведение заседаний кафедр и МО по формированию и оценке функциональной

Проведение на базе школы научно-практической конференции по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

Проведение на базе школы научно-практической конференции по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

Использование открытого банка заданий для проведения уроков и занятий по внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности

Использование открытого банка заданий для проведения уроков и занятий по внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности

Консультирование родителей обучающихся по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

Консультирование родителей обучающихся по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

Мероприятие Ожидаемый результат

Мероприятие Ожидаемый результат

Проведение педагогического совета по итогам реализации плана работы по формированию функциональной грамотности

Проведение педагогического совета по итогам реализации плана работы по формированию функциональной грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2023