"ТРАНСПОРТ" Рекомендации для родителей по теме недели.
Оценка 5

"ТРАНСПОРТ" Рекомендации для родителей по теме недели.

Оценка 5
Работа с родителями
pdf
родителям
Детсад
26.05.2024
"ТРАНСПОРТ" Рекомендации для родителей по теме недели.
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Рекомендации для родителей по теме Транспорт.pdf

 

Уважаемые родители!

 

Для того, чтобы дети лучше усвоили материал по лексической теме «Транспорт» рекомендуем:

1.

      Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

     Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

    Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

     Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка, карма  и т.д.

    Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро    – скоростной транспорт.

 

        Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Совместно закрасить сигналы светофора .

 

        Побеседовать с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте. (Показать на личном примере)

 

 

          Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? На какой – необходимо остановиться?

 

 2. Поиграйте с ребенком в дидактические игры: «Покажи и назови» (предложите ребенку назвать транспорт, который увидите на улице).    

 «Подбери признак»                                                           

Машина (какая?) — ... (маленькая красная),    грузовик     (какой?) — ...., автобус (какой?) — ...,

самолет (какой?) — ....,


 


 корабль (какой?) — ... .  «Подбери действие к предметам»


 Машина (что делает?)    — ..., корабл           (что делает?) — ....,  ь

 

  самолет (что делает?) —...,    автобус (что делает?) — .... .


 

 «Кто, чем управляет?»

   Машинист управляет...

   Водитель управляет...

   Капитан управляет...

 

Велосипедист управляет...

Пилот управляет...

      Мотоциклист управляет...  

 

 «Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).

 

«Грузим камешки на грузовик» (камешки рассыпаны по ковру)

 

«Игры с конструктором» (большие и маленькие гаражи, конструирование из Леготранспорт)

 

Раскраски по теме «Транспорт»

 

3        Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):

 

От страны своей вдали

Ходят в море … (корабли)      

 

Нужно много ей бензина,

Чтоб поехала … (машина)

 

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный … (самолет)

 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой ... (велосипед)

 

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает.

 

Отправляется в полет

Винтокрылый ... (вертолет)

 

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это ... (самолет)

 

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес, Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит

….(автомобиль)

4        Проведите логоритмическое упражнение: «Шофер»

 

Едем, едем на машине, 

(движения рулем)

Нажимаем на педаль, 

(сгибать и вытягивать ногу)

Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль. 

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Влево, вправо - чистота. 

(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо) Волосы ерошит ветер.  (шевелить пальцами)

Мы шоферы хоть куда! 

(поднять большой палец)

          

 

5. Выложите  из палочек .

 

 

6.Почитайте ребенку (по желанию разучите)

А. Л. Барто «Шофер», «Самолет», «Грузовик», «Кораблик»

 

 

 

      


 

 

Желаем успехов!

Уважаемые родители! Для того, чтобы дети лучше усвоили материал по лексической теме «Транспорт» рекомендуем: 1

Уважаемые родители! Для того, чтобы дети лучше усвоили материал по лексической теме «Транспорт» рекомендуем: 1

Поиграйте с ребенком в дидактические игры: «Покажи и назови» (предложите ребенку назвать транспорт, который увидите на улице)

Поиграйте с ребенком в дидактические игры: «Покажи и назови» (предложите ребенку назвать транспорт, который увидите на улице)

Кто, чем управляет?» Машинист управляет

Кто, чем управляет?» Машинист управляет

От страны своей вдали Ходят в море … (корабли)

От страны своей вдали Ходят в море … (корабли)

Выложите из палочек . 6

Выложите из палочек . 6

Желаем успехов!

Желаем успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2024