Уважаемые родители!
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал по лексической теме «Транспорт» рекомендуем:
1.
Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.
Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка, карма и т.д.
Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.
Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Совместно закрасить сигналы светофора .
Побеседовать с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте. (Показать на личном примере)
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? На какой – необходимо остановиться?
2. Поиграйте с ребенком в дидактические игры: «Покажи и назови» (предложите ребенку назвать транспорт, который увидите на улице).
«Подбери признак»
Машина (какая?) — ... (маленькая красная), грузовик (какой?) — ...., автобус (какой?) — ...,
самолет (какой?) — ....,
корабль (какой?) — ... . «Подбери действие к предметам»
самолет (что делает?) —..., автобус (что делает?) — .... .
«Кто, чем управляет?» Машинист управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... |
Велосипедист управляет... Пилот управляет... Мотоциклист управляет... |
«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).
«Грузим камешки на грузовик» (камешки рассыпаны по ковру)
«Игры с конструктором» (большие и маленькие гаражи, конструирование из Леготранспорт)
Раскраски по теме «Транспорт»
3 Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):
От страны своей вдали Ходят в море … (корабли)
Нужно много ей бензина, Чтоб поехала … (машина)
Кто там вырулил на взлет? Реактивный … (самолет)
Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет – Это мой ... (велосипед)
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает.
|
Отправляется в полет Винтокрылый ... (вертолет)
В этом доме тишина, Много окон, дверь одна. Дом летит под небеса. За окошком вся страна. Дом отправился в полет. Значит это ... (самолет)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес, Накорми меня бензином, на копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль) |
4 Проведите логоритмическое упражнение: «Шофер»
Едем, едем на машине,
(движения рулем)
Нажимаем на педаль,
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота.
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо) Волосы ерошит ветер. (шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда!
(поднять большой палец)
5. Выложите из палочек .
6.Почитайте ребенку (по желанию разучите)
А. Л. Барто «Шофер», «Самолет», «Грузовик», «Кораблик»
Желаем успехов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.