"ТРАНСПОРТ" Рекомендации для родителей по теме недели.

  • Работа с родителями
  • pdf
  • 26.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Иконка файла материала Рекомендации для родителей по теме Транспорт.pdf

 

Уважаемые родители!

 

Для того, чтобы дети лучше усвоили материал по лексической теме «Транспорт» рекомендуем:

1.

      Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

     Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

    Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

     Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка, карма  и т.д.

    Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро    – скоростной транспорт.

 

        Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Совместно закрасить сигналы светофора .

 

        Побеседовать с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте. (Показать на личном примере)

 

 

          Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? На какой – необходимо остановиться?

 

 2. Поиграйте с ребенком в дидактические игры: «Покажи и назови» (предложите ребенку назвать транспорт, который увидите на улице).    

 «Подбери признак»                                                           

Машина (какая?) — ... (маленькая красная),    грузовик     (какой?) — ...., автобус (какой?) — ...,

самолет (какой?) — ....,


 


 корабль (какой?) — ... .  «Подбери действие к предметам»


 Машина (что делает?)    — ..., корабл           (что делает?) — ....,  ь

 

  самолет (что делает?) —...,    автобус (что делает?) — .... .


 

 «Кто, чем управляет?»

   Машинист управляет...

   Водитель управляет...

   Капитан управляет...

 

Велосипедист управляет...

Пилот управляет...

      Мотоциклист управляет...  

 

 «Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).

 

«Грузим камешки на грузовик» (камешки рассыпаны по ковру)

 

«Игры с конструктором» (большие и маленькие гаражи, конструирование из Леготранспорт)

 

Раскраски по теме «Транспорт»

 

3        Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):

 

От страны своей вдали

Ходят в море … (корабли)      

 

Нужно много ей бензина,

Чтоб поехала … (машина)

 

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный … (самолет)

 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой ... (велосипед)

 

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает.

 

Отправляется в полет

Винтокрылый ... (вертолет)

 

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это ... (самолет)

 

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес, Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит

….(автомобиль)

4        Проведите логоритмическое упражнение: «Шофер»

 

Едем, едем на машине, 

(движения рулем)

Нажимаем на педаль, 

(сгибать и вытягивать ногу)

Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль. 

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Влево, вправо - чистота. 

(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо) Волосы ерошит ветер.  (шевелить пальцами)

Мы шоферы хоть куда! 

(поднять большой палец)

          

 

5. Выложите  из палочек .

 

 

6.Почитайте ребенку (по желанию разучите)

А. Л. Барто «Шофер», «Самолет», «Грузовик», «Кораблик»

 

 

 

      


 

 

Желаем успехов!