Программа внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу"

Оценка 4.8
pdf
29.05.2023
Программа внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу"
4. Мир, в котором я живу.pdf

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п. Усть - Лэкчим

 

                                                                                                                                                 Утверждаю:

Директор  МОО «СОШ» п. Усть - Лэкчим

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

«Мир, в котором я живу»

Направленность: социально – гуманитарная

Базовый уровень Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся – 11-13 лет

 

Разработчик:

Киселева Наталья Юрьевна

 

 

 

 

п. Усть - Лэкчим, 2021г.

 

 

 

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

 

Пояснительная записка

Введение федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) является сложным и многоплановым процессом. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», говорится: «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Результат образования, согласно новым федеральным стандартам, - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социальноориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Программа курса внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для 5-6  классов. 

Программа «Мир, в котором я живу»  разработана с учетом следующих нормативных документов: 

-                     Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

-                     Концепция     развития         дополнительного      образования детей, утвержденная

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

-                     Санитарные правила 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к   организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 281;

-                     Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2;

-                     приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 

-                     приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; 

-                     приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 года № 214-п; 

-                     Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09–3242 «О направлении             информации»            (Методические         рекомендации           по        проектированию

дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы); 

-                     Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07–27/45 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных

общеразвивающих программ в Республике Коми»;  - Устав МОУ «СОШ» п. Усть - Лэкчим. 

Актуальность программы «Мир, в котором я живу» заключается в том, что она направлена на формирование личности с активной гражданской и патриотической позицией, живущей в современном мире. 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в ходе ее реализации у обучающихся, кроме предметных, формируются учебно-познавательные, коммуникативные и информационные компетенции. Систематично и последовательно формируются навыки исторического анализа, поиск рациональных путей его совершенствования, критическая оценка результатов.

Новизна программы «Мир, в котором я живу» заключается в изменении подхода к обучению ребят, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, побуждающих обучающихся решать самые разнообразные исторические задачи.  Программа ориентирована на формирование основных понятий краеведения, умения собирать и систематизировать информацию.

Отличительные особенности данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – п. Усть - Лэкчим, как части России. Большое значение программа придает краеведческой работе с семьями учащихся, живыми носителями изучаемой истории, культуры и традиций поселка. 

                Уровень сложности программы: стартовый.                    

Адресат программы «Мир, в котором я живу»  -  обучающиеся 11–13 лет. Набор в группы проводится по желанию и интересам детей (мальчики и девочки). Специальной подготовки не предусматривается, учитываются индивидуальные особенности каждого обучающегося. Группы могут быть сформированы одного возраста или разных возрастных категорий.

Объем программы – 72 часа за весь период обучения. 

Сроки освоения программы –36 недель.

Формы организации образовательного процесса

Форма обучения – очная, групповая. В период невозможности организации образовательного процесса в очной форме (карантин, актированные дни) может быть организовано самостоятельное изучение программного материала учащимися с последующим контролем со стороны педагога. 

В процессе обучения используются различные формы занятий (индивидуальные, групповые) и различные виды занятий (практические занятия, выполнение самостоятельной работы и другие). Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретические сведения даются на соответствующих занятиях перед новыми видами деятельности обучающихся. Для изложения теоретических вопросов используются такие методы работы как рассказ, беседа, сообщения. Практические занятия: создание генеалогического древа, запись воспоминаний, интервьюирование, создание стендов и экспозиций.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю: 2 академических часа (90 минут). Продолжительность одного часа занятий для учащихся составляет 45 мин. 

 

 

 

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество часов в год

I

2

72

 

 

 

Цель и задачи программы

 

Цель программы «Мир, в котором я живу»:

-                     создать условия для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации программы предусматривает решение следующих основных задач:

Обучающие:

-                     формирование и развитие гражданского самосознания, правовой культуры, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом, Родиной;

-                     повышение нравственного и культурного уровня учащихся, создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика, воспитание преданности и любви к своей малой родине, своему Отечеству - России.

Развивающие:

-                     развитие творческой инициативы и самостоятельности;

-                     развитие психофизиологических качеств учеников: памяти, внимания, способности логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;

-                     развитие логического, абстрактного и образного мышления;

-                     развитие умения творчески подходить к решению задачи;

-                     развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений

Воспитательные:

-                     формирование творческого подхода к поставленной задаче;

-                     формирование творческого отношения по выполняемой работе;

-                     воспитание умения работать в коллективе;  

-                     ориентирование на совместный труд.

 

 

Содержание программы

 

Учебный план

 

Содержание программы

 Тема 

 

 

 

 

Всего часов

теория

практика

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Биография.

6

2

4

3

История нашей семьи.

8

2

6

4

История нашей школы.

16

2

14

5

История посёлка Усть - Лэкчим

16

2

14

6

История Корткеросского района.

12

2

10

7

История Республики Коми.

12

4

8

 

итого

72

15

57

 

Содержание учебного плана

 Тема 

 

 

 

Содержание учебного плана

 

1

 

Вводное занятие.

Знакомство с курсом

2

 

Биография.

Определение понятия «биография» и «автобиография». Составление плана написания биографии. Практическое занятие по созданию презентации и плану защиты своего проекта «Моя автобиография».

3

 

История нашей семьи.

Знакомство с понятием «генеалогия», «генеалогическое древо».

Практическая работа по созданию генеалогического древа своей семьи.

4

 

История нашей школы.

Знакомство с историей школы. Систематизация школьных фотографий, подготовка стенда «История школы в фотографиях». Подготовка и проведения опросника

 

 

для выпускников прошлых лет. Создание Книги воспоминаний школы.

5

История посёлка Усть - Лэкчим

История возникновения и развития посёлка Усть – Лэкчим. История и названия улиц. Экскурсии к памятникам, расположенным на территории посёлка. Подготовка рассказов и презентаций о жителях посёлка в годы войны (прабабушках и прадедушках), сбор информации и систематизация. Создание проекта «Азбука посёлка Усть – Лэкчим.

6

История Корткеросского района.

Знакомство с историей района. Знакомство с интересными фактами о Корткеросском районе. Знакомство с биографиями интересных людей Корткеросского района. Практическая работа по созданию школьного стенда о Корткеросском районе.

7

История Республики Коми.

Знакомство с историей Коми края. Знакомство со спецификой коми изб. Знакомство с интересными фактами о Республике Коми. Знакомство с символами и историей возникновения символов Республики Коми.

Знакомство с историей вклада жителей Коми края в победу. Знакомство с интересными

достопримечательностями Коми Республики. Знакомство с мифами и преданиями Коми края. Подготовка и проведение большой викторины о Республике Коми.

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты

-                     осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;  

-                     развитие         любознательности,   сообразительности   при      выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;  

-                     развитие         внимательности,       целеустремленности,           умения           преодолевать

трудности;  

-                     развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; 

-                     воспитание чувства справедливости, ответственности;  

-                     начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с историей и краеведением.  

Метапредметные результаты

-                     принимать учебную задачу, планировать учебную деятельность;

-                     адекватно воспринимать оценочные суждения педагога и товарищей;  

-                     различать способ и результат действия;

-                     в сотрудничестве с  учителем ставить новые учебные задачи;  

-                     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

-                     проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;  

-                     устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;   -      планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные результаты

учащиеся будут знать: 

-                     сведения о членах своей семьи, братьях, сестрах, бабушках, дедушках; о родителях; - способы поиска информации о человеке; 

-                     порядок работы с программой Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point; - порядок работы с фотографиями; 

-                     порядок работы с архивами фотографий - порядок систематизации собранного материала и создания исследовательских и проектных работ, презентаций и их защиты. 

 

 

Комплекс организационно-педагогических условий

 

Условия реализации программы Материально – техническое обеспечение:

-                     кабинет, оборудованный рабочими местами,  компьютером, проектором и

доской;

 

 

Методическое обеспечение:

Информационно-методическое обеспечение 

Список литературы 

1.      Атлас Республики Коми. – М.: Изд-во Дизайн. Информация. Картография, 2001. 

2.      Великие Христианские Праздники / Сост. Архимандрит Рафаил (Карелин). – СПб.: Новый город, 1997. 

3.      Дайн Г.Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. – М.: Детская литература, 2001. 

4.      Детям о культуре народа коми в 4-х частях. Метод. Рекомендации / Авт.сост. Т.В. Клейман. – Сыктывкар: Коми республиканская типография, 1994. 

5.      Законодательство РФ об образовании. Федеральные базовые законы. – М.: ИФ «Образование в документах», 2001. 

6.      Зырянский мир. Очерки о традиционной культуре коми народа. Издание второе, исправленное и дополненное. - Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2004. - 432 с. 

7.      Ищук В.В., Набигина М.И. Народные праздники. – Ярославль: Академия развития:

Академия, Ко . Академия Холдинг, 2000. 

8.      Коми-зыряне. Историко-этнографический справочник. – Сыктывкар, 1999. 

9.      Коми – край далекий и близкий / Сост. П.М. Столповский. – М.: ЗАО МАСС ИНФОРМ МЕДИА, Сыктывкар: Коми книжное изд-во, 2001. 

10.  Коми фольклор. Часть 1. Календарные обряды и поэзия /Сост. В.В. Филиппова, Т.С.Канева. – Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского ун-та, 2000. 

11.  Конаков Н.Д. От Святок до Сочельника: Коми традиционные календарные обряды. – Сыктывкар: Коми книжное изд-во, 1993. 

12.  Коми народные приметы. / Сост. Кудряшева В.М. – Сыктывкар: Коми кн. Изд-во, 1993. 

13.  Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во Питер, 2000. 

14.  Купель. Детский православный журнал. – М.: Православный паломник, 1997. 

15.  Мифология Коми / Н.Д.Конаков, А.Н.Власов, И.В.Ильина и др. – М.: Изд-во ДИК, 1999. 

16.  Несанелис Д.А. Раскачаем мы ходкую качель. Традиционные формы досуга сельского населения Коми края (вторая половина XIX – первая треть XX вв.). – Сыктывкар, 1994. 

17.  Оценка уровня сформированности учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов. Авторы: Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: Пеленг, 1993. 

18.  Пасха / Е.М.Разумова, Г.В.Шевелев, С.Г.Стрельникова. - М.: Ин-т технол. исслед., 1992.

20.    Республика Коми. Энциклопедия 1. Коми книжное изд-во. – Сыктывкар, 1997. 

21.    Сборник сценариев музейных праздников по программе – Музей и культура. / Сост.

Р.И.Ларукова. – Сыктывкар: Национальный музей РК, 2001. 

 

Методы и технологии обучения и воспитания

-                      практический   

-                      словесный (инструктажи, беседы, разъяснения);  

-                      инновационные методы (поисковый, учебно-исследовательский, проектный,

игровой);  

-                      работа с информационными источниками (литература, поисковые системы и

др.);

-                      креативные методы обучения (метод придумывания, метод случайных ассоциаций, мозговой штурм, метод морфологического ящика, метод проектов, метод рефлексии);

-                      метод авансирования успеха – создание ситуации успеха для каждого ребенка, стимулирование;

-                      метод самостоятельной работы обучающихся по осмысливанию и усвоение нового материала;

-                      метод работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: праздники, фестивали, концерты, конкурсы, открытые занятия;

-                      метод проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся: повседневное наблюдение за воспитанниками, устный опрос.

 

Принципы обучения

-                      Принцип научности, системности, последовательности;

-                      принцип доступности и посильности;

-                      принцип дифференциации;

-                      принцип наглядности;

-                      принцип сочетания различных форм обучения;

-                      принцип последовательного усложнения;

-                      принцип учета возрастных особенностей;

-                      принцип развивающей деятельности; - принцип психологической комфортности; - принцип вариативности.

Современные педагогические технологии, используемые в реализации образовательного процесса (личностно-ориентированные, в том числе игровые, проблемное обучение, проектная, учебно-исследовательская деятельность, элементы здоровьесберегающих технологий) в сочетании с современными ИКТ-технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

С целью формирования навыков и расширения опыта самостоятельной работы учащихся предусмотрены следующие формы деятельности: работа с информационными ресурсами, проекты, просмотр, прослушивание, упражнения и т. д. 

 

Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации

Порядок аттестации учащихся регламентируется положением «Об аттестации учащихся» в МОУ «СОШ» п. Усть - Лэкчим. Аттестация учащихся включает в себя:

-                     входной контроль учащихся. Форма – собеседование, тестирование;

-                     промежуточную аттестацию успеваемости учащихся. Форма промежуточной аттестации – творческое задание;

-                     итоговую аттестацию учащихся после освоения всего объема дополнительной общеразвивающей программы. Форма итоговой аттестации – защита творческого группового проекта.

Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом на каждом занятии методом наблюдения.

 

Виды аттестации, сроки проведения

Цель

Содержание

Форма

Контрольно- измерительные материалы

Критерии

Входной контроль.

Сентябрь

Определить исходный

уровень

подготовленности учащихся

Входящая диагностика.

Собеседование

Приложение  в

УМК 2

 

Промежуточная аттестация.  февраль

Определить уровень усвоения пройденного

материала по

темам за первое полугодие 1-го года обучения

Знание основных понятий.

 

Творческое задание

Приложения в УМК 3

Итоговая аттестация май

Определить уровень освоения программы

Владение терминологией.

Практические навыки, умения.

Тестирование  

Приложения в УМК 4

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Нормативно-правовые документы

-                     Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

-                     Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

-                     Санитарные правила 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к   организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 281;

-                     Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2;

-                     Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 

-                     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; 

-                     Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 года № 214-п; 

-                     Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09– 3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы); 

-                     Приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07–27/45 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;  - Устав МОО «СОШ» п. Усть - Лэкчим. 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс

 

Приложение 1

Календарно-тематический план

 

п/п

Дата проведе ния (число, месяц, год)

Раздел программы Тема занятия

Всего колво часов

Кол-во часов Теория

Кол-во часов

Практика

 

 

Введение

 

 

1-2

 

Вводное занятие.

2

1

1

 

 

Биография 6 ч.

 

 

 

3

 

Что         такое         биография.

Автобиография.

1

1

 

4

 

План биографии

1

1

 

5

 

Опрос членов семьи о своём детстве, подготовка вопросов для опроса.

1

 

1

6

 

Создание презентации своей автобиографии.

1

 

1

7

 

Создание презентации своей автобиографии.

1

 

1

8

 

Защита       проектов        «Моя

автобиография»

1

 

1

История нашей семьи 8 ч.

9

 

Что такое генеологическое древо

1

1

 

10

 

Что такое генеологическое древо

1

1

 

11

 

Создание генеалогического древа своей семьи

1

 

1

12

 

Создание генеалогического древа своей семьи

1

 

1

13

 

Создание генеалогического древа своей семьи

1

 

1

14

 

Создание генеалогического древа своей семьи

1

 

1

15

 

Создание генеалогического древа своей семьи

1

 

1

16

 

Создание генеалогического древа своей семьи

1

 

1

История нашей школы 16 ч.

17

 

Историческая справка о МОУ «СОШ» п. Усть - Лэкчим

1

1

 

18

 

Историческая справка о МОУ «СОШ» п. Усть - Лэкчим

1

1

 

19

 

Старые фотографии

1

 

1

20

 

Старые фотографии

1

 

1

21

 

Старые фотографии

1

 

1

22

 

Старые фотографии

1

 

1

23

 

Старые фотографии

1

 

1

24

 

Старые фотографии

1

 

1

25

 

Школа      в      воспоминаниях

1

 

1

 

 

 

своих учеников

 

 

 

 

26

 

   Школа      в      воспоминаниях

своих учеников

1

 

 

1

27

 

   Школа      в      воспоминаниях

своих учеников

1

 

 

1

28

 

   Школа      в      воспоминаниях

своих учеников

1

 

 

1

29

 

   Школа      в      воспоминаниях

своих учеников

1

 

 

1

30

 

   Школа      в      воспоминаниях

своих учеников

1

 

 

1

31

 

   Школа      в      воспоминаниях

своих учеников

1

 

 

1

32

 

   Школа      в      воспоминаниях

своих учеников

1

 

 

1

История посёлка Усть – Лэкчим 16 ч.

 

33

 

Историческая справка о посёлке Усть – Лэкчим

1

 

1

 

34

 

История улиц п. Усть – Лэкчим

1

 

1

 

35

 

Достопримечательности посёлка 

1

 

 

1

36

 

Посёлок Усть – Лэкчим в годы ВОВ

1

 

 

1

37

 

Посёлок Усть – Лэкчим в годы ВОВ

1

 

 

1

38

 

Посёлок Усть – Лэкчим в годы ВОВ

1

 

 

1

39

 

Создание проекта «Азбука посёлка Усть - Лэкчим»

1

 

 

1

40

 

Создание проекта «Азбука посёлка Усть - Лэкчим

1

 

 

1

41

 

Создание проекта «Азбука посёлка Усть - Лэкчим

1

 

 

1

42

 

Создание проекта «Азбука посёлка Усть - Лэкчим

1

 

 

1

43

 

Создание проекта «Азбука посёлка Усть - Лэкчим

1

 

 

1

44

 

Создание проекта «Азбука посёлка Усть 

1

 

 

1

45

 

Создание проекта «Азбука посёлка Усть - Лэкчим

1

 

 

1

46

 

Создание проекта «Азбука посёлка Усть 

1

 

 

1

47

 

Создание проекта «Азбука посёлка Усть - Лэкчим 

1

 

 

1

48

 

Создание проекта «Азбука посёлка Усть - Лэкчим

1

 

 

1

История Корткеросского района 12 ч.

 

49

 

История Корткеросского

1

 

1

 

 

 

 

района

 

 

 

50

 

Интересные факты о Корткеросском районе

1

1

 

51

 

Знаменитые люди

Корткеросского района

1

 

1

52

 

Достопримечательности Корткеросского роайона

1

 

1

53

 

Достопримечательности Корткеросского роайона

1

 

1

54

 

Достопримечательности Корткеросского роайона

1

 

1

55

 

Создание стенда

«Корткеросский район»

1

 

1

56

 

Создание стенда

«Корткеросский район»

1

 

1

57

 

Создание стенда

«Корткеросский район»

1

 

1

58

 

Создание стенда

«Корткеросский район»

1

 

1

59

 

Создание стенда

«Корткеросский район»

1

 

1

60

 

Создание стенда

«Корткеросский район»

1

 

1

История Республики Коми 12 ч.

61

 

История Коми государственности.

1

1

 

62

 

Коми изба.

1

1

 

63

 

Викторина о Республике Коми.

1

1

 

64

 

Занимательная история о Республике Коми.

1

1

 

65

 

Символы нашей Республики

1

 

1

66

 

Коми край в годы Великой Отечественной войны.

1

 

1

67

 

Достопримечательности Республики Коми

1

 

1

68

 

Коми мифы и предания.

1

 

1

69

 

Подготовка и проведение большой викторины о Республике Коми

1

 

1

70

 

Подготовка и проведение большой викторины о Республике Коми

1

 

1

71

 

Подготовка и проведение большой викторины о Республике Коми

1

 

1

72

 

Подготовка и проведение большой викторины о Республике Коми

1

 

1

 

 

Итого:

72

15

57

             

 

 

 

Приложение 2

Оценочные материалы

Содержание контроля 

Входной контроль 

Форма: собеседование

За каждый правильный ответ – 1 балл

1.  Что символизируют полосы на флаге Республики Коми?

Синий цвет символизирует небесное начало, величие бескрайних северных просторов. Зелёная полоса – символ надежды и изобилия – является условным обозначением необъятных таёжных массивов коми пармы – основного богатства и среды жизнедеятельности коми народа. Белая полоса флага воплотившая белизну и чистоту снега, девственность, простоту и суровую красоту северной природы, означает принадлежность территории РК к Северу, её северное положение. В другой трактовке белый цвет – символ равенства проживающих в республике народов и единства их культур.

 

2.  В композиции «птица-человек-лось» - хищная птица является образом власти, лик женщины соответствует образу Зарни-Ань, жизнерадующей солнечной богини, «матери мира». Образ лося воплощает силу, благородство, красоту. Сочетание золотого и красного символизирует солнце, материнство и рождение.

 

3.  Здание городской администрации в г.Сыктывкаре построено в необычной форме. В какой? Здание городской администрации г.Сыктывкар построено в форме развивающегося флага.

 

4.  Как называется заповедник на территории РК и где он находится?

Печоро – Илычский заповедник, Троицко- Печорский район

 

5.  Во второй половине XVIII века в Коми крае появились «земляные яблоки». Что это за «яблоки»? Картофель

 

6.  О каком городе РК говорится, что оно расположено на «краю земли»? г.Воркута

 

7.  Какая река РК на севере РФ самая длинная, её протяжённость?

р.Печора, длиной 1809км, протяжённость по РК – 1570км

 

8.  Назовите самый большой в России национальный парк, где он находится и какова его площадь?

«Югыд ва» площадью 18941,33 кв.км, расположен на крайнем северо-востоке Европейской части России, на территории Вуктыльского, Печорского и Интинского районов.

 

9.  Столица Республики Коми.

г.Сыктывкар

 

10.              Старинное село, которое называлось Кибра, а в 1940 году было переименовано в честь его уроженца, основоположника коми литературы, известного поэта. с.Куратово.

 

 

 

Критерии оценивания

Количество баллов

Уровень

8-10 (80-100%)

Высокий уровень

5-7 (50-79%)

Средний уровень

Меньшее 5 (меньше 50%)

Низкий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Промежуточная аттестация за первое полугодие 1-го года обучения Форма: творческое задание

Обучающимся необходимо создать проект «Азбука посёлка»

 

  

Критерии оценивания 

 

Критерии

Баллы 

 

Самостоятельное изготовление 

Изготовление с подсказки педагога 

Изготовление с помощью педагога 

 

3

2

1

 

Интересная  информация в проекте

Мало информации

Информация не относится к теме

 

2

1

0

 

Оформление красочное, работа выполнена аккуратно

Выполнено одно из вышеперечисленных условий

Работа выполнена неаккуратно

 

2

1

0

 

Защита с применением теоретических знаний

Защита затруднена, чтение доклада

Защита проекта не состоялась

 

3

1

0

 

 

Количество баллов

Уровень

7-9 (80-100%)

Высокий уровень

4-6 (50-79%)

Средний уровень

Меньшее 4 (меньше 50%)

Низкий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 Итоговая аттестация 

 

Форма: тестирование 1 балл за правильный ответ.

 

 

1)      Леса занимают три четверти всей территории республики. Общая площадь девственных лесов – 32 800 квадратных километров. Это самая большая по площади нетронутая тайга в Европе. Поэтому нашу Республику по - другому называют...

А) "Сокровище Европы"                             Б) "Дыхание Европы"

В) "Лёгкие Европы"                                     Г) "Кислород Европы"

2)      Знаете какой населённый пункт Республик Коми стоит на семи холмах?

А) село Богородск                                        Б) село Ыб

В) село Турья                                                Г) село Палевицы

3)      Один из самих известных литературных путешественников – Робинзон Крузо – имеет прямое отношение к туризму в Коми крае. В книге после возвращения в Англию Робинзон путешествовал по России. В частности, Даниель Дефо упомянул про какое - то коми село.

А) Нёбдино                                                    Б) Ношуль

В) Усть – Кулом                                           Г) Усть - Вымь

4)      В октябре 2012 года в городе Усинске открыли необычную скульптуру. Там изображён

(а)?

А) пчела                                                         Б) муравей

В) комар                                                         Г) оса

5)      Этот город нашей Республики называют «воротами в Арктику». Это самая доступная точка на пути к Карскому морю, Константинову камню и северным горячим источникам. 

А) Печора                                                      Б) Инта

В) Воркута                                                     Г) Ухта

6)      В Национальном музее Коми хранится самая древняя в мире находка. Она относится к эпохе мезолита, ей более 7 тысяч лет. Что именно?

А) Каркас деревянных саней                      Б) Деревянный кусочек лыжи

В) Древняя коми изба                                  Г) Берестяной туес

7)      Нарком танковой промышленности, зачинатель и организатор работ по созданию «ядерного щита» и атомного подводного флота СССР. В его честь названа одна из улиц города Сыктывкара.

А) Иван Павлович Морозов                        Б) Виктор Алексеевич Савин

В) Николай Васильевич Оплеснин            Г) Вячеслав Александрович Малышев

8)      В 1941 году из одного города в Сыктывкар эвакуировали целый университет с оборудованием, профессорско-преподавательским составом, их родственниками и студентами. Позже в этом городе появилась улица Сыктывкарская, а в Сыктывкаре - ...какая?

А) Коммунистическая                                  Б) Ленинградская

В) Тульская                                                   Г) Петрозаводская

 

9)      «Я положительно влюблён в зырян...», - отметил в своих записках живописец, один из основоположников абстракционизма 

А) Казимир Малевич                                   Б) Василий Кандинский

В) Пабло Пикассо                                         Г) Виктор Вазарели

10)  Единственный в Республике Коми уникальный экспонат языке хранится в Музее истории деревни Туискерес, Усть-Вымского района. Имеет непосредственное отношение к георгафии.

А) карта мира на коми языке                      Б) карта СССР на коми языке

В) глобус на коми языке                              Г) карта сокровищ чуди на коми языке

11)  По указу какого русского монарха село Усть - Сысола стало городом Усть – Сысольск?

А) Елизавета Петровна                                Б) Екатерина I

В) Пётр I                                                        Г) Екатерина II

12)  Мальчик из небольшого коми села Туръя стал ученым с мировым именем, внёс значительный вклад в становление социологии в России. Кто это?

А) Питирим Сорокин                                   Б) Виктор Савин

В) Иван Куратов                                           Г) Андрей Цембер

13)  Этот творческий человек родился и вырос в городе Ухта, где и начал творческую карьеру. Его день рождения 20 сентября.

А) Алла Духова                                             Б) Валерий Леонтьев

В) Андрей Державин                                   Г) Евгений Урбанский

14)  В Коми протекает самая чистая река Европы. Она делает петлю длиной 577 км. Русло её на карте напоминает нитку с бусинками населённых пунктов. По этой реке проложен турмаршрут «Ожерелье Удоры».

А) Печора                                                      Б) Мезень

В) Сысола                                                      Г) Вычегда

15)  В Коми открыта первая в мире ферма с этими животными. 22 апреля 1949 года принято постановление Совета Министров РСФСР организовать в посёлке Якша при ПечороИлычском заповеднике опытную ферму. За какими животными там ухаживали?

А) олени                                                         Б) яки

В) коровы                                                      Г) лоси

16)  В 1721 году Григорий Иванович Черепанов, выполняя Указ Петра I, нашёл в глухой коми тайге на одной из рек нефтяной ключ, в 1745 году Фёдор Савельевич Прядунов основал на этой реке первый в России нефтяной завод. Что это за река?

А) Вычегда                Б) Печора                   В) Ухта                                  Г) Уса

17)  В каком году в Усть-Сысольске была открыта первая в Коми автономной области сберкасса. Вскоре сберегательные кассы были открыты в Визинге, Сторожевске, УстьКуломе, Кослане.

А)  в 1903       Б) в 1913        В) в 1923        Г)  в 1933

18)  В каком году открыта первая почтовая контора в Усть-Сысольске, почтальоны которой развозили пока только казенную корреспонденцию? 

А) в 1800        Б) в 1810        В) в 1820        Г) в 1830

19)  На гербе Коми изображена птица с женским лицом на груди в окружении голов. Чьи это головы?

А) лосей         Б) уток           В) волков       Г) медведей

20)  «Летите, бесстрашные             ...,Машите      могучими       крыльями,Прокладывайте   новые пути,Освещайте Коми землю!»О какой птице поется в этом отрывке гимна Коми?

А) сова           Б) сокол           В) кукушка Г)ласточка

21)  В каком районе Республики расположено болото «Океан», которое хранит в себе огромные запасы чистой пресной воды, служит гигантским природным фильтром очистки вод, а также обеспечивает поступление в атмосферу кислорода больше, чем луга и леса?

А) Усть – Куломский                                   Б) Усть - Цилемский

В) Троицко – Печорский                             Г) Прилузский

22)  Одним из крупнейших в Европейской части России считается водопад Буредан, расположенный в 25 км от заброшенного рабочего поселка Хальмер-Ю. Это название в переводе с ненецкого и коми означает «река долины мертвых» — сюда оленеводы привозили для захоронения соплеменников. Трехступенчатый водопад завершает собой почти десять километров порогов. В районе какого города он находится?

А) Ухта                      Б) Печора                   В) Воркута                 Г) Усинск

23)  Один из коми переселенцев в Сибири стал родоначальником династии, к которой принадлежал один знаменитый человек. Кто это? 

А) Александр Меншиков                             Б) Пётр Столыпин

В) Григорий  Распутин                                Г) Григорий Потёмкин

24)  Всему миру известно уникальное скандинавское руническое письмо, каждый из символов которого несет в себе особый философский смысл. Но мало кто знает, что коми тоже создали свой рунический алфавит, который назывался...

А) анбур         Б) пасы           В) кывбур      Г) асык

25)  В 1924 году населению коми предлагали дать Усть-Сысольску другое название? Какое? 

А) Сыктывдинкар     Б) Сыктывдинпом    В) Сыктывкар           Г) Владимир Ленин

26)  Центральная площадь нашей столицы получила своё название в связи со строительством в ее центре Стефановского собора (вторая половина 19 века). В 1918 году, к первой годовщине Октябрьской революции Стефановская площадь была переименована. Как она называлась тогда?

А) Площадь Ленина    Б) Коммунистическая площадь В) Красная площадь Г)          Советская площадь

27)  Как называлась улица Орджоникидце в г. Сыктывкар до 1938 года?

А) Комсомольская Б) Республиканская В) Троицкая Г) Советская

28)  Железнодорожный вокзал в Сыктывкаре  построен в ...

А) 1953-54 годы.       Б) 1973-74 годы.       В) 1963-64 годы.       Г) 1943-44 годы.

29)  Ежегодно летом на территории Финно-угорского этнокультурного парка в селе Ыб Сыктывдинского района провидится гастрономический фестиваль. Какой?

А) Афанасьевская ярмарка             Б) Горка         В) «Шаньга-фест»    Г) Луд

30)  В 1975 году на берегу Вычегды юноша нашёл бронзовое плоское кольцо с фигурками различных животных, расположенными по кругу. Учёные Коми филиала Академии наук доказали, что эта редчайшая находка нечто иное, как древнекоми промысловый календарь. Назовите родину данной находки.

А) с. Сторожевск      Б) с. Ыб          В) с. Визинга             Г) с. Корткерос

31)  Сколько падежей в коми литературном языке?

А) 12               Б) 14               В) 16               Г) 18

32)  Это левый приток р. Нившера, имеет протяженность 135 км. Это типичная таежная река Из-за ключей вода в реке летом не прогревается выше 12 С, а зимой не замерзает. Дно, в основном, песчаное. В реке нерестится семга и хариус. Название реки.

А) Локчим      Б) Лымва       В) Луза           Г) Уса

33)  Есть в Коми вековая елка. Ее необычность - в многоствольности: основание у лесной красавицы единое, а дальше она разделяется на несколько стволов, что делает ель весьма пышной. В каком селе расположилась эта красавица?

А) Ыб             Б) Аныб          В) Руч            Г) Нившера

34)  В центре деревни Эжолты лежит огромный камень, глубоко вросший в землю, – так глубоко, что когда в 30-е годы прошлого века, при советской власти, пытались его выкорчевать комсомольцы, то не смогли и с места его сдвинуть ни лошадьми, ни трактором, словно корни пустил он в эту землю. А хотели его убрать только потому, что издревле почитали его жители деревни, да и жители всей округи волости тоже.

Рассказывали старики, что когда-то приплыл на этом камне сам Стефан Пермский, чтобы крестить язычников – вымскую чудь, мол, со Святым Духом плыл Стефан, вот и не тонул камень. В каком районе находится это чудо?

А) Корткеросский     Б) Усть – Цилемский           В) Усть  - Вымский              Г) Койгородский

35)  Данную горную вершину, расположенную в национальном парке «Югыд-Ва», не спутаешь ни с какой другой горой. Её венчает сильно рассечённый гребень, похожий своими скальными зубьями на средневековую крепость или когтистую лапу. Кстати, название горы так и переводится — «медвежья лапа». Высота горной вершины — 1662 м.

А) г. Койп      Б) г. Манарага          В) г. Пайер     Г) г. Холатчахль

 

36)  В каком году был создан Национальный парк «Югыд ва»? А) в 1964 г. Б) в 1974г.        В) в 1984 г.       Г) в 1994 г.

37)  В каком году открылась первая в Коми больница. Тогда там трудился всего один врач. А) в 1801г.       Б) в 1807г       В) в 1815г.     Г) в 1817г.

38)  В республике Коми проходили съемки многих кинофильмов. В одном из них съемки прыжка главного героя в реку проходили в районе железнодорожного моста, который соединяет деревню Вогваздино и село Усть-Вымь. Несколько эпизодов этого фильма были сняты на сыктывкарском вокзале. Что это за фильм?

А) Белый взрыв (1969г.)                              Б) Криминальный квартет (1989г.)

В) По прозвищу Зверь (1990г.)                   Г) Мафия бессмертна (1993г.)

39)  В 1975 году на экраны СССР выходит кинокомедия Георгия Данелия, снятая по произведению воркутинского писателя и сценариста А. Бородянского. 

Эта история о простом парне, скромном сантехнике в ЖЭКе, живущем весело и беззаботно. Что это за фильм?

А) Живёт такой парень                                Б) Афоня

В) Осенний марафон                                    Г) Влюблён по собственному желанию

40)  Легендарный идол, которому якобы поклонялось население северо-восточной европейской части Руси и северо-западной Сибири.В описаниях идола говорится о статуе в виде старухи, в утробе которой находится сын и виден ещё один ребёнок, внук; об истукане в виде старой женщины с ребёнком на руках, а рядом другой ребёнок, внук; скале, имеющей вид женщины в лохмотьях с ребёнком на руках.

А) Зарни ань                                                  Б) Зарань

В) Йиркап                                                      Г) Вежайка

41)  Это достопримечательность нашей Республики находится на берегу реки Ижма в нескольких десятках метров от деревни Малое Галово, местные называют их «галфедьса изъяс». 

А) Каменные пороги                                    Б) Каменные идолы В) Каменные глыбы                               Г) Каменные шары 

42)  Самая крупная река Республики?

А) Печора      Б) Вычегда     В) Уса            Г) Сысола

43)  Что напоминают живописные скалы в верхнем течении реки Илыч? Они представляют собой формы выветривания, Скальные выходы длятся на протяжении 45 метров и начинаются двуглавой скалой, одна из вершин которой, высотой до 30 метров.

А) Православную церковь                          Б) Лапу медведя

В) Мусульманскую мечеть                         Г) Рога оленя

 

44)  Какое село стало официальным местом проведения в Коми национального праздника оленеводов Зарни Сюр («Золотой рог»)

А) Няшабож              Б) Шельябож             В) Мохча                   Г) Ижма

45)  В каком году принята действующая Конституция Республики Коми?

А) в 1993г.     Б) в 1994г.     В) в 1995г.     Г) в 1996г.

46)  Коми –край, который всегда привлекал внимание русских князей и царей. Для чеканки монеты на Московском монетном дворе требовалось много серебра, а на Руси его месторождений не было. Поэтому приходилось использовать в качестве «лома» западноевропейские монеты. Однако в начале 13-го столетия стали ходить слухи о том, что серебро и медь есть на северной речке Цильме. Для поисков руды в 1491 году туда отправили экспедицию. Поиски увенчались успехом —была найдена серебряная и медная руда. При каком царе или князе это произошло?

А) Иван III                 Б) Иван IV                 В) Василий II            Г) Василий III

47)  Этот персонаж коми фольклора наделен чудовищной силой и колдовскими способностями, направленными против людей: «Сделал себе одежду из железа, надел на голову железную шапку, а через Эжву протянул железную цепь, которую сковал сам… Изба у него была тоже железная, лук и стрелы железные, все у него было из железа».

А) Юрка         Б) Корт-Айка            В) Пера                      Г) Яг Морт

48)  В канун Старого Нового года с 13 на 14 января в одном коми селе ежегодно проходит Республиканский конкурс современной коми песни «Василей». Какое это село?

А) Корткерос                                     Б) Усть - Кулом

В) Пезмог                                          Г) Ижма

49)  Праздник рыбного пирога «Черинянь гаж» - современный коми праздник, который знакомит всех желающих с фольклорным наследием и кулинарным искусством жителей уникальной деревни Бызовая. В каком районе расположена эта деревня?

А) Усть- Вымский                            Б) Печорский

В) Сыктывдинский                           Г) Койгородский

50)  Традиционный образ сказочного чудовищного великана в коми фольклоре с тремя, шестью, девятью, двенадцатью, двадцати четырьмя головами, но чаще всего имеет человеческий облик, ездит на коне, живёт в доме, во дворце, выполняет хозяйственную работу. Кто это?

А) Ёма                                                            Б) Кыска

В) Мелейка                                                    Г) Гундыр

 

Количество баллов

Уровень

40-50 (80-100%)

Высокий уровень

25-39 (50-79%)

Средний уровень

Меньшее 25 (меньше 50%)

Низкий уровень

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п

Усть - Лэкчим, 2021г.

Усть - Лэкчим, 2021г.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1

Санитарные правила и нормы СанПиН 1

Группы могут быть сформированы одного возраста или разных возрастных категорий

Группы могут быть сформированы одного возраста или разных возрастных категорий

Отечеству - России. Развивающие: - развитие творческой инициативы и самостоятельности; - развитие психофизиологических качеств учеников: памяти, внимания, способности логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;…

Отечеству - России. Развивающие: - развитие творческой инициативы и самостоятельности; - развитие психофизиологических качеств учеников: памяти, внимания, способности логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;…

История Корткеросского района. 12 2 10 7

История Корткеросского района. 12 2 10 7

История Корткеросского района.

История Корткеросского района.

Microsoft Office Word, Microsoft

Microsoft Office Word, Microsoft

Коми – край далекий и близкий /

Коми – край далекий и близкий /

Принципы обучения -

Принципы обучения -

Входной контроль. Сентябрь

Входной контроль. Сентябрь

О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы); -

О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы); -

Создание генеалогического древа своей семьи 1 1 13

Создание генеалогического древа своей семьи 1 1 13

Историческая справка о посёлке

Историческая справка о посёлке

Достопримечательности Корткеросского роайона 1 1 55

Достопримечательности Корткеросского роайона 1 1 55

Приложение 2 Оценочные материалы

Приложение 2 Оценочные материалы

Критерии оценивания Количество баллов

Критерии оценивания Количество баллов

Приложение 3 Промежуточная аттестация за первое полугодие 1-го года обучения

Приложение 3 Промежуточная аттестация за первое полугодие 1-го года обучения

Приложение 4 Итоговая аттестация

Приложение 4 Итоговая аттестация

В) Воркута

В) Воркута

Мальчик из небольшого коми села

Мальчик из небольшого коми села

А) лосей Б) уток

А) лосей Б) уток

А) Комсомольская Б) Республиканская

А) Комсомольская Б) Республиканская

А) г. Койп Б) г. Манарага

А) г. Койп Б) г. Манарага

А) Печора Б) Вычегда

А) Печора Б) Вычегда

В) Сыктывдинский

В) Сыктывдинский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023