Дорожная карта по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии

  • Документация
  • doc
  • 05.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

представлен план подготовки к экзаменам по месяцам
Иконка файла материала Дорожная карта по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии .doc

Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ по биологии и химии

Информационная  деятельность по подготовке к ОГЭ состоит из следующих

направлений  :

  1. Информационная работа с учениками.
  2. Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с учащимися

  1. Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинета  (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены ОГЭ.

- папка с материалами по ОГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ, рекомендации по подготовке к экзаменам).

- информационный стенд с пособиями по подготовке к ОГЭ.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

  1. Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ;

- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ;

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).

Интернет-ресурсы по подготовке к ОГЭ

План подготовки к ОГЭ по химии и биологии .

сентябрь

  1. Участие в работе заседания МО «Участие в работе по подготовке к ОГЭ»
  2. Участие в работе родительского собрания. Консультирование родителей по вопросу процедуры экзамена в форме ОГЭ .
  3. Предметные индивидуальные консультации учащихся по процедуре экзамена.

октябрь

  1. Работа учащихся с бланками экзамена. Консультирование. Предупреждение при заполнении.
  2. Диагностическая работа. Анализ ошибок. План по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
  3. Индивидуально-групповое занятие с учащимися
  4. Индивидуализация и дифференциация работы с учащимися на уроке.

 

Ноябрь

  1. Знакомство и изучение нормативных документов итоговой аттестации.
  2. Отработка на уроках тем (по усмотрению).
  3.  Индивидуально-групповое занятие с учащимися по определенным темам.
  4. Дифференциация домашнего задания учащихся по  определенной теме( по усмотрению).

Декабрь

  1. Организация работы учащихся на уроках с заданиями различной сложности (часть А).
  2. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по отработке заданий части В.
  3. Дифференциация домашнего задания
  4. Участие в работе родительского собрания. Структура теста. План работы с тестами.

Январь

  1. Индивидуально-групповое занятие с учащимися ..
  2. Индивидуальные консультации учащихся по выполнению задания части С.
  3. Отработка на уроках алгоритма выполнения заданий части А, В.
  4. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.

Февраль

  1. Индивидуальные занятия с учащимися по выполнению заданий части С.
  2. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по заданиям части С.
  3. Дифференциация домашнего задания учащихся по заданиям части С.
  4. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

Март

  1. Индивидуальные занятия с учащимися по выполнению заданий части С.
  2. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по заданиям части А,В.
  3. Отработка с учащимися на уроке алгоритма выполнения заданий части А, В.
  4. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.
  5. Выполнение диагностических работ.

апрель

  1. Анализ типичных ошибок учащихся, допущенных ими на диагностической работе.
  2. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по определенной теме ( по усмотрению ) .
  3. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.
  4. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.

май

  1. Результаты пробных экзаменов учащихся. Анализ результатов.
  2. Участие в работе родительского собрания.
  3. Индивидуальные консультации родителей учащихся.
  4. Отработка с учащимися на уроках заданий различной сложности.
  5. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по выполнению заданий части А, В.
  6. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.

Июнь

  1. Участие в работе Методического совета. Результаты ОГЭ по  химии.
  2. Анализ результатов. Составление плана работы на следующий год по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

 

 

Дорожная карта по подготовке обучающихся к ЕГЭ по химии и биологии.

 

 

Организационно — методическая

работа

Работа с учащимися

Работа с родителями

Контроль

Сентябрь

1. Составление тематических планов на новый учебный год с учетом требований по подготовке к ЕГЭ.

2. Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на экзамене; структура и содержание письменной экзаменационной работы по химии и биологии.

Консультация учащихся по теме «Современные представления о

строении атомов».

Консультация учащихся по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов».

Консультация учащихся по теме «Основное и возбуждённое состояние атома».

Консультации по курсу «Ботаника»

Индивидуальные консультации родителей.

 

Октябрь

Подготовка информационного стенда в кабинете о подготовке к ЕГЭ по химии биологии.

 

Работа по заполнению бланков (бланк ответов № 1, бланк ответов

№2).

Консультация по теме «Химическая связь».

Консультация по теме «Решение расчётных задач».

Консультации по курсу «Зоология».

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам ЕГЭ.

Посещение родительского собрания в 11 классе.

Ознакомление родителей с результатами пробных ЕГЭ.

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ЕГЭ.

Ноябрь

Изучить кодификатор, спецификацию, результаты ЕГЭ 2021 г. Подготовка по КИМам разных издательств.

Психологическая     подготовка     к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся.

Работа    с    заданиями    различной сложности.    Работа   с    бланками: сложные моменты.

Консультация по теме «Степень окисления и валентность химических элементов».

Консультация по теме «ОВР».

Консультации по курсу «Человек»

Работа с заданиями части 1 и 2.

Работа с текстами КИМов, часть 2. Консультация «Вещества молекулярного и немолекулярного строения»

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ.

 

 

Декабрь

Подготовка по КИМам к ЕГЭ  разных издательств.

Психологическая подготовка к ЕГЭ.                          Индивидуальное консультирование            учащихся. Рекомендации    по    подготовке к ЕГЭ.

Работа    с    заданиями    различной сложности.   Работа   с   бланками: сложные моменты.

Консультация «Классификация и свойства неорганических веществ».

Консультация «Классификация и свойства органических веществ».

Консультации по курсу «Человек»

 

Индивидуальные консультации родителей по вопросам ЕГЭ.

Ознакомление родителей с результатами пробных ЕГЭ.

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ЕГЭ.

Январь

Работа по обновлению дидактического материала с учетом требований ЕГЭ.

Работа    с    заданиями    различной сложности. Работа по заполнению бланков.

Консультация «Классификация и свойства неорганических веществ».

Консультация «Классификация и свойства органических веществ».

Консультация «Взаимосвязь неорганических веществ».

Консультация «Взаимосвязь opганических веществ».

Консультации по курсу «Человек»

 

Посещение родительского собрания.

Ознакомление родителей с результатами пробных ЕГЭ.

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ЕГЭ.

Февраль

Подготовка   раздаточных материалов ЕГЭ по различным темам.

Консультация «Общая характеристика металлов главных подгрупп».

Консультация «Общая характеристика металлов побочных подгрупп».

Консультация «Электролиз расплавов и растворов солей».

Консультации по курсу «Человек»

Консультации по курсу «Общая биология»

 

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ.

.

 

Март

Работа с сайтами информационной поддержки ЕГЭ. Подготовка по КИМам.

Работа с тестами в режиме он-лайн.

Консультация «Общая характеристика неметаллов главных подгрупп».

Консультация «Характеристика простых веществ-металлов».

Консультация «Гидролиз солей».

Консультация по теме «Генетика»

Познакомить          родителей          с результатами          репетиционного тестирования.

 

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ЕГЭ.

Апрель

Работа с сайтами информационной поддержки ЕГЭ. Подготовка по кимам разных издательств.

Работа с тестами в режиме он-лайн.

Консультация «Характеристика простых веществ-неметаллов».

Консультация «Изомерия и гомология органических веществ».

Консультация «Основные классы органических веществ: строение, свойства».

Решение генетических задач.

Выполнение задания повышенной сложности по биологии и химии.

Индивидуальные консультации родителей по вопросам ЕГЭ.

Ознакомление родителей с результатами пробных ЕГЭ.

Проведение внутришкольных пробных репетиционных ЕГЭ.

Май

Работа с сайтами информационной поддержки ЕГЭ.

Работа с тестами в режиме он-лайн.

Работа    с    заданиями    различной сложности. Работа по заполнению бланков. Итоговые пробные контрольные работы по текстам ЕГЭ.

Ознакомление родителей с правилами выставления оценок в аттестат по итогам государственной аттестации.

Подведение итогов, анализ результатов.