Дорожная карта сопровождение деятельности педагогов-наставников
Оценка 4.9

Дорожная карта сопровождение деятельности педагогов-наставников

Оценка 4.9
docx
30.06.2024
Дорожная карта сопровождение деятельности педагогов-наставников
Дорожная карта.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожная карта

сопровождение деятельности педагогов-наставников


Пояснительная записка

 

Начало трудовой деятельности традиционно считается одним из кризисных моментов профессионального становления: от опыта первых лет зачастую зависит вся дальнейшая карьера молодого специалиста. От успешного закрепления молодых специалистов, принятия ими традиций коллектива, включения в «профессиональную семью» зависит устойчивость развития учреждения образования и системы в целом.

Наставничество в МБОУ ДО Кванториум реализуется в целях поддержки формирования личности, саморазвития и раскрытия потенциала молодого специалиста. Наставничество способствует более быстрому приобретению опыта, знаний, развитию умений и ценностей по сравнению с альтернативными методами обучения, что имеет особое значение в настоящее время. Молодому специалисту наставник станет тем человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и способов их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.


 

План работы

педагога-наставника                                                                                                                                                                             

(ФИО педагога-наставника)

с молодым специалистом                                                                                                                                                                              

(ФИО молодого педагога)

 

на 20          -20          учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

 

Образование:

 

Какое учебное заведение окончил:

 

Год окончания учебного заведения:

 

Специальность по диплому:

 

Педагогический стаж:

 

Место работы:

 

Должность:

 

Возраст обучающихся:

 

Квалификационная категория:

 

 

Сведения о педагоге-наставнике

 

Фамилия, имя, отчество:

 

Образование:

 

Какое учебное заведение окончил:

 

Год окончания учебного заведения:

 

Специальность по диплому:

 

Педагогический стаж:

 

Место работы:

 

Должность:

 

Группа:

 

Квалификационная категория:

 

 

Цель наставничества: успешное закрепление молодого специалиста в МБОУ ДО Кванториуме в должности педагога дополнительного образования, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

- адаптация молодых специалистов к условиям организации образовательного процесса в МБОУ ДО Кванториум;

- развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций – как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире;

- развитие профессионально-педагогических компетенций у молодых педагогов;

- формирование деловой грамотности молодых педагогов: освоение содержания, педагогических технологий, составление и оформление деловой документации;

- плавный «вход» молодого педагога и специалиста в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов;

- поддержка творческого самовыражения и раскрытие профессионального мастерства молодого специалиста;

 

Содержание деятельности:

 

1.   Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2.   Посещение занятий, мастер-классов молодого педагога.

3.   Планирование и анализ деятельности.

4.   Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации образовательной и воспитательной работы.

5.   Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно- исследовательской, проектной деятельности.

6.   Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7.   Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными педагогами.

8.   Организация мониторинга эффективности деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

 

·  повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

·   рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе (образовательной организации);

·  успешная адаптация молодого педагога в учреждении; повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

·  совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

·   качественный рост проектных и исследовательских работ обучающихся в объединении;

·  сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;

·   рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.


Индивидуальный план работы педагога наставника с молодым специалистом

ФИО наставника_____________________________

ФИО наставляемого: ________________________________

Учебный год_________________________________________

Консультативный день: _______________________________

 

№ п/п

Сроки

Содержание работы

Формы проведения

1.

Сентябрь

 

ü  Знакомство со структурой МБОУ ДО Кванториум, локальными актами.

ü  Оформление отчетной документации: заявления, договора, журналы.

ü  Особенности формирования учебных групп.

ü  Правила составления  календарного учебного графика к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Консультации

2.

Октябрь

ü  Структура учебного занятия по направлению «IT-квантум».

ü  Правила оформления конспекта занятия.

ü  Посещение занятий опытных педагогов.

ü  Современные        образовательные        технологии, их использование в учебном процессе.

ü  Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Занятие-практикум

 

Посещение занятий

 

Консультации

 

3.

Ноябрь

ü  Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования, входящая диагностика обучающихся, выявление уровня удовлетворенности обучающихся и родителей (законных представителей) образовательно воспитательным процессом в МБОУ ДО Кванториум.

ü  Результативность: правила оформления таблиц и создания архивов наградных материалов.

ü  Возможности создания цифровых образовательных ресурсов к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Мастер-класс

 

 

Консультации

 

 

4.

Декабрь

ü  Педагогические сценирование. Образовательные кейсы.

ü  Составление отчетности по окончанию полугодия.

ü  Работа с родителями: содержание, формы и методы работы.

ü  Формы и методы организации воспитательных мероприятий для обучающихся творческого объединения «IT-квантум».

ü  Круглый стол «Разработка конкурсных заданий по автоматизированным системам управления «24bit».

Мастер-класс методиста

 

Консультации

 

Занятие-практикум

Круглый стол

5.

Январь

ü Подготовка обучающихся творческого объединения к городским хакатонам, решение кейсов.

ü Анализ педагогической деятельности молодого специалиста за I полугодие учебного года: трудности, планы, перспективы.

ü Приемы разработки тестовых заданий с использованием интерне-ресурсов.

ü Проведение открытого занятия для оценки методистом и зам.директором по УВР.

Мастер-класс

 

Собеседование, анализ

 

Взаимопосещение занятий

6.

Февраль

ü  Привлечение молодого специалиста к проведению мастер-классов для обучающихся и их родителей в рамках городской Недели науки и техники.

ü  Работа со СМИ «Пресс-релиз. Заметка. Статья».

ü  Посещение занятий опытных педагогов дополнительного образования в рамках методической недели.

Консультация

 

Мастер-класс

 

Практикум

7.

Март

ü  Подготовка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и календарно учебного графика к новому учебному году.

ü  Правила оформления документации для представления творческих проектов обучающихся на выставке технического творчества, научно-практической конференции.

ü  Оформление методических разработок для публикации.

Собеседование

 

Консультация

 

Мастер-класс

8.

Апрель

ü  Круглый стол «Разработка положений и конкурсных заданий Открытого межрайонного фестиваля технического творчества «КвантоФест ».

ü  Приемы работы с одаренными детьми. Индивидуальный план работы.

ü  Эффективное поведение педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), знакомство со способами их профилактики и урегулирования.

Круглый стол

 

Консультация

 

Мастер-класс методиста

 

9.

Май

ü   Участие в судейской команде Открытого межрайонного фестиваля технического творчества «КвантоФест ».

ü  Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования, входящая диагностика обучающихся, выявление уровня удовлетворенности обучающихся и родителей (законных представителей) образовательно воспитательным процессом в МБОУ ДО Кванториум.

ü  Анализ педагогической деятельности молодого специалиста за II полугодие учебного года: трудности, планы, перспективы.

ü  Подведение итогов профессиональной адаптации педагога. Составление индивидуального плана работы с молодым специалистом на следующий учебный год.

Консультация

 

Анкетирование

 

Собеседование, анализ

 

 

Наставник                  _______________/_____________                                                                                                   Дата___________________

 

 

Молодой специалист_______________/_____________                                                                                                   Дата___________________

 

 

Зам. директора          _______________/____________.                                                                                                    Дата___________________


Экспертная карта оценки профессионального роста молодого специалиста

Заполняется педагогом - наставником в I и II полугодиях (декабрь, май) учебного года (по итогам посещения занятий)

Ответственные - педагоги-наставники

 

Теоретические знания и профессиональные умения педагога

 

Начало года

 

Конец года

1

 Знание преподаваемого материала по направлению квантума

 

 

2

Умение анализировать

 

 

3

Знание методики преподавания

 

 

4

Знание детской возрастной психологии и умение использовать психологические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной деятельности.

 

 

5

Знание психологии детского общения, психологии творчества. Умение стимулировать детскую активность

 

 

6

Владение современными образовательными технологиями

 

 

7

Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности воспитанников

 

 

8

Владение и использование различных форм занятий, традиционных и

нетрадиционных.

 

 

9

Умение увлечь обучающихся, организовать их индивидуальную и коллективную деятельность.

 

 

10

Рациональное использование в своей работе наглядного материала.

 

 

11

Владение ораторским искусством, умение убеждать, аргументировать свою позицию

 

 

 

 

Оценивание осуществляется по уровням:

 

*-недостаточно

**-достаточно

***-ярко выражено


Отчет

об итогах выполнения индивидуального плана работы с молодым специалистом

Заполняется педагогом - наставником в конце учебного года (май).

Ответственные - педагоги-наставники

 

____________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. молодого педагога)

__________________________________________________________________________________

(направление, квантум )

за период с                  по                     года

Показатели

Краткая характеристика достигнутых показателей

Степень освоения нормативно - правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей

 

Умение применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности

 

Работоспособность, объем выполняемых функциональных обязанностей

 

Отношение к работе, самостоятельность и инициативность в профессиональной деятельности

 

Дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных с профессиональной деятельностью

 

Соблюдение норм профессиональной этики педагогического работника

 

Адаптация в коллективе, взаимоотношения с коллегами, участие в общественной жизни

 

Выводы*: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации**: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наставник                                                                                                                                  

С отчетом об итогах наставничества ознакомлен                                                                  

 

Примечание.

* В разделе «Выводы» указывается:

-       объем и качество выполнения индивидуального плана работы с молодым педагогом;

-       готовность к самостоятельному исполнению наставляемого функциональных обязанностей.

** В разделе «Рекомендации» отмечаются:

-       основные профессиональные трудности, возникающие у наставляемого и способы их устранения;

-       вопросы, которые необходимо дополнительно изучить наставляемому в целях совершенствования уровня специальных знаний;

-       указание направлений необходимой подготовки.


ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ

Перед Вами стоит интересная и творческая задача - помочь молодому педагогу, в отношении которого осуществляется наставничество, познакомиться с системой образования, образовательной организацией, включиться в образовательный процесс, создать для него комфортную и дружескую атмосферу. В этом Вам помогут рекомендации, представленные ниже.

Наставником является опытный педагог, назначаемый ответственным за профессиональную адаптацию молодого специалиста.

Задача наставника заключается в том, чтобы помочь наставляемому почувствовать себя комфортно в новом коллективе, выполнить организационные мероприятия, связанные с его назначением на должность, а также передать ему опыт и знания, необходимые в профессиональной деятельности, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога.

Рекомендации по первичной адаптации наставляемого

1.   Расскажите молодому специалисту, какая форма обращения принята в организации и системе образования в целом.

2.           Расскажите наставляемому об организационной структуре МБОУ ДО КВАНТОРИУМ

3.         Ознакомьте наставляемого с основными разделами сайта МБОУ ДО Кванториум, с федеральными и краевыми сайтами по образовательным мероприятиям согласно плану развития учреждения

4.      Проявите интерес к личности наставляемого, поинтересуйтесь его предыдущим местом работы (учебы), семьей, профессиональными достижениями, увлечениями.

5.         Обратите внимание на проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются молодые

педагоги:

-             Отсутствие мотивации к работе;

-             Отношения с коллегами;

-             Отношения с обучающимися;

-             Отношения с родителями;

-             Неумение обеспечить дисциплину;

-             Неумение планировать занятия;

-             Незнание современных форм и методов работы;

-             Неуверенность в себе;

-             Непонимание, как вести себя во время проведения занятий в формате Детских технопарков;

-             Неумение организовать работу с обучающимися в группе;

-             Неумение составлять календарно-тематический план.

6.     Вместе с молодым специалистом проанализируйте рабочие программу по группа объединения.

7.     Окажите помощь в подготовке к первой занятиям, к первой встрече с обучающимися.

8.     Посещайте занятия, мастер-классы молодого педагога с целью оказания методической помощи, приглашайте его на свои занятия, мастер-классы, совместно их анализируйте.

9.       Окажите помощь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

10. При поручении первых заданий наставляемому поинтересуйтесь, как продвигается их выполнение, и окажите помощь в случае возникновения затруднений.

11. Будьте доброжелательны к молодому коллеге и внимательны к его нуждам. Будьте готовы отвечать на все возникающие у него вопросы. Проявляйте терпение и уважение к нему. Помните, что именно Вам поручена ответственная и непростая задача по адаптации молодого специалиста в организации и именно от Вас зависит, насколько удачно сотрудник вольется в коллектив.

 

 

Рекомендации для наставника по общению с наставляемым

1.    Старайтесь использовать скорее проблемно-ориентированные, чем личностно- ориентированные утверждения, то есть обращайте большее внимание на поступки и старайтесь давать характеристику событиям и поступкам наставляемого, а не его личности. Используйте описательные, а не оценочные высказывания. Объективно описывайте произошедшую ситуацию, а также свою реакцию на события и их последствия. Предлагайте приемлемые альтернативы.

2.     При общении с наставляемым старайтесь подчеркивать уважение к нему, проявлять гибкость, непредвзятость и открытость новым идеям. Стремитесь не к доминированию, а к равноправному двустороннему обмену информацией. Определите области взаимного согласия или позитивные характеристики собеседника прежде, чем говорить о возможных разногласиях или негативных характеристиках. Сформулируйте у нового коллеги позитивное отношение к работе в организации и коллективу, поддержите его энтузиазм и уверенность в себе, найдите повод, чтобы его похвалить.

3.   В ходе обучения делайте особый акцент на сферах, подконтрольных наставляемому, а не на тех факторах, которые не могут быть изменены или находятся вне сферы его компетенции.

4.    Ваши утверждения должны отражать Ваше мнение, то есть носить личный характер, добивайтесь того же и от собеседника. Старайтесь не заменять слово «я» безликим понятием «руководство».

5.        Демонстрируйте поддерживающее выслушивание собеседника. Обеспечивайте контакт «глаза в глаза» и применяйте навыки невербального общения. Используйте те или иные реакции в зависимости от того, к какому типу может быть отнесена данная ситуация: к наставничеству или к консультированию.

6.  Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

7.  Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе.


 

8. 

Дорожная карта сопровождение деятельности педагогов-наставников

Дорожная карта сопровождение деятельности педагогов-наставников

Пояснительная записка Начало трудовой деятельности традиционно считается одним из кризисных моментов профессионального становления: от опыта первых лет зачастую зависит вся дальнейшая карьера молодого специалиста

Пояснительная записка Начало трудовой деятельности традиционно считается одним из кризисных моментов профессионального становления: от опыта первых лет зачастую зависит вся дальнейшая карьера молодого специалиста

План работы педагога- наставника (ФИО педагога- наставника) с молодым специалистом (ФИО молодого педагога) на 20 - 20 учебный год

План работы педагога- наставника (ФИО педагога- наставника) с молодым специалистом (ФИО молодого педагога) на 20 - 20 учебный год

Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей

Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей

Индивидуальный план работы педагога наставника с молодым специалистом

Индивидуальный план работы педагога наставника с молодым специалистом

Февраль ü Привлечение молодого специалиста к проведению мастер-классов для обучающихся и их родителей в рамках городской

Февраль ü Привлечение молодого специалиста к проведению мастер-классов для обучающихся и их родителей в рамках городской

Экспертная карта оценки профессионального роста молодого специалиста

Экспертная карта оценки профессионального роста молодого специалиста

Отчет об итогах выполнения индивидуального плана работы с молодым специалистом

Отчет об итогах выполнения индивидуального плана работы с молодым специалистом

ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ Перед Вами стоит интересная и творческая задача - помочь молодому педагогу, в отношении которого осуществляется наставничество, познакомиться с системой образования, образовательной организацией, включиться…

ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ Перед Вами стоит интересная и творческая задача - помочь молодому педагогу, в отношении которого осуществляется наставничество, познакомиться с системой образования, образовательной организацией, включиться…

Рекомендации для наставника по общению с наставляемым 1

Рекомендации для наставника по общению с наставляемым 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2024