Дорожные приключения в необычном городе
Оценка 5

Дорожные приключения в необычном городе

Оценка 5
Мероприятия
doc
ОБЖ
3 кл
09.01.2017
Дорожные приключения в необычном городе
Праздник по правилам дорожного движения проходит на школьной площадке, расчерченной как улицы города, с дорожными знаками, перекрестками, домами. Форма проведения: практическое занятие с элементами игры. Участники праздника: учащиеся 3 класса, учитель, родители учащихся, вожатые – учащиеся 7 класса. Участники – родители и дети – разбиты на 3 команды, в каждой команде есть велосипедист, самокатчик, роллер.
ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ .doc
ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В НЕОБЫЧНОМ ГОРОДЕ                               Праздник для учащихся 3 класса Место   проведения:   школьный   двор,   расчерченный   как   улицы   города,   с дорожными знаками, перекрестками, домами. Форма проведения: практическое занятие с элементами игры. Участники   праздника:   учащиеся   3   класса,   учитель,   родители   учащихся, вожатые – учащиеся 7 класса. Участники – родители и дети – разбиты на 3 команды.   Оборудование:  в каждой команде есть велосипедист, самокатчик, роллер; большие рисунки дорожных знаков для парада Задачи:  способствовать   закреплению   навыков   безопасного   поведения   на дорогах и улицах,     убедить в необходимости соблюдения правил дорожного движения; способствовать   развитию   коммуникативных   навыков,   умению   работать   в группе; содействовать   развитию   у   детей   умений   осуществлять   самоконтроль, самооценку, самокоррекцию деятельности.  Ход праздника. I. Вступление. Учитель: Друзья! Приветствую вас в городе Светофоринске, городе   вежливых   водителей   и   грамотных   пешеходов.   Знакомы   ли   вы   с мэром нашего города? (Нет). Как выдумаете, кто это? (Ответы детей). Мэр нашего города Светофор. А это значит, что все жители  строго соблюдают правила дорожного движения. Правда? Встречаем нашего мэра. Как мы его встретим? (варианты). Давайте сочиним приветствия – кричалки. (команды придумывают и репетируют).         Входит   Светофор,   роль   которого   играет   один   из   родителей.   Все приветствуют его своими кричалками, например: Знаем правила движенья,                         Светофоринск – город тех, Как таблицу умноженья.                           Кто любит шутки, любит смех!                                       Помним мы от А до Я                                       Азбуку движения. ­   Здравствуйте,   славные   жители     доброго   города!   С   раннего   утра   до позднего вечера вы движетесь по его улицам: пешком и на транспорте, становясь то пешеходами, то водителями, то пассажирами. И при этом все время должны помнить о… дети дополняют – о правилах дорожного движения.      ­ Что помогает человеку на дороге, каким надо быть, чтобы не попасть в неприятную   ситуацию?   (варианты   ответов:   осторожным,   внимательным, собранным…) 1 II.   Представление   гостей   праздника.   Дети   называют   свои   варианты, выходят участники праздника – учащиеся 7 класса: 1. Осторожность. В беду попасть совсем несложно                               Тем, кто забыл про осторожность.                                Ты осторожностью своей                                Спасешь себя, спасешь друзей.   2. Внимание.  Внимание – друг ваш надежный, прекрасный.                         Он помогает заметить опасность,                          Внимание доброе всем нам знакомо,                         И ваше внимание нужно любому. 3. Смелость.    Достичь вершины захотелось?                          Зови с собой в дорогу смелость.                          Она всегда нужна. Кому­то                          Поможет в трудную минуту. 4. Товарищество. В дождь, в ураган, в нелегкий час                                Спасет товарищество вас.                                 И вам запомнить с детства нужно:                                 Ведет товарищество к дружбе. В это время на площади появляются новые герои. Светофор: Что за гости прибыли в наш город? Герои:   Мы   не   гости.   Мы   давние   жители   любого   города:   Страх,   Глупость, Рассеянность.   Мы   в   каждом   из   ваших   жителей,   это   из­за   нас   на   дороге приключаются всякие интересные события. Выходят по одному ученику от команды, подходят к гостям: 1. Печально, коль тебе в делах Вдруг без причин мешает Страх. Но может страх от бед сберечь. Тогда ему ты не перечь. 2. Глупость ошибку повторит не раз, Сделает это всем напоказ. Глупость себя подведет и друзей, Пусть поумнеет она поскорей. 3. Рассеянность, ну кто ж ее не знает, Здоровью нашему мешает. Достанем для нее из шкапа Медали с надписью «Растяпа». Светофор: Поживите в нашем городе и сами убедитесь, что делать вам тут нечего. III. Практическая работа. Светофор. Посмотрите, как красив наш город, но он еще совсем молод, а поэтому еще не достроен. Чего не хватает на улицах? (тротуаров, зебры, подземных переходов). Дополните наши улицы недостающими элементами. 2 Команды выполняют задание, дорисовывая на площадке элементы улицы. Товарищество, Смелость, Внимание, Осторожность им помогают. А Страх, Глупость, Рассеянность провоцируют. Дети работают вместе со взрослыми. Светофор,   проверив   работу:   Замечательно,   друзья,   вы   справились   с заданием.   Но,   чтобы   не   попасть   в   неприятность,   надо   знать   правила поведения на улице. Вспомним их. Команды по цепочке называют все знакомые им правила ДД., правила для пешеходов,   пассажиров.   Выигрывает   команда,   вспомнившая   последнее правило. IY. Разыгрывание мини – сценок «Как можно и нельзя». Учащиеся 7 класса разыгрывают сценки, гости сопровождают их стихами. 1. Осторожность: Смотри, дружок, не забывай,   Обходят спереди трамвай. (Мальчик хочет обойти спереди, по параллельным рельсам едет встречный. Мальчик ждет. Оба трамвая изображают дети). 2. Внимание: По сторонам, дружок, гляди,                         Автобус сзади обойди. (Девочка   обходит   автобус,   вдали   видна   машина,   девочка   ждет,   машина проезжает, она переходит дорогу. Автобус и машина – дети) 3. Смелость: Дождь, листопад. Мы точно знаем:                        Опасна нынче мостовая. (Машину   занесло   на   мокрых   листьях,   а   девочка   переходила   улицу. Смелость оттаскивает её из­под колес на тротуар. Машину изображают два мальчика.). 4. Осторожность. Тебя товарищ подождет,                                 Спустись в подземный переход. (Осторожность   удерживает   мальчика,   который   собирается   перебегать улицу.   На   другой   стороне   стоит   товарищ   и   зовет   его.   «Подземный переход» написано на плакате с пиктограммой). 5. Товарищество. Идешь ты с классом – не зевай,                                 И от друзей не отставай. (Товарищество тянет за руку девочку, которая загляделась на небо, когда класс   переходил   улицу.   Улица   перекрыта,   машины   стоят.   На   дороге   – милиционер). 6. Осторожность, Внимание, Смелость держат в руках красный, желтый, зеленый круги соответственно.                  Зеленый, красный, желтый цвет                  Нас охраняют с детских лет. (В   это   время   Глупость   перебегает   дорогу   на   красный   цвет.   Машины   в испуге   сворачивают   в   разные   стороны,     у   старушки   переворачивается тележка и т.д.)   Осторожность.  Стой, Глупость, по вине твоей 3 Погибнет множество людей! Смелость.            Для нас горит зеленый цвет,                              Шагай же, Страх, угрозы нет. (Смелость тянет Страх через дорогу). Y. Конкурсы велосипедистов, самокатчиков, роллеров. 1. теоретическая часть для велосипедистов и их команд: ­ назови правила движения на велосипеде (ездить разрешается лицам не моложе   14   лет;   двигаться   на   велосипеде   нужно   около   тротуара   или обочины;   движение   по   улицам   разрешается   только   цепочкой;     при необходимости повернуть налево и развернуться нужно сойти с велосипеда и вести его руками рядом с пешеходным переходом); ­   что   запрещают   правила   велосипедистам?   (ездить   по   тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить по двое и более в ряд; ездить, не держась за руль руками; цепляться за транспорт; ездить на одноместном велосипеде вдвоем); ­ какой дорожный знак воспрещает движение на велосипедах? Как должен поступить велосипедист в зоне действия этого знака? (знак запрещающий с изображением   велосипеда;   необходимо   сойти   с   велосипеда   и   вести   его руками). 2. Конкурс для велосипедистов: проехать по правилам по улицам города. Роль   светофора   выполняют   Осторожность,   Смелость,   Внимание.   За правильностью   выполнения   задания   следит   Милиционер   –   из   числа родителей. 3. Теоретическая часть для самокатчиков. ­ где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (при отсутствии тротуара   пешеходы   во   избежание   наезда   транспорта   должны   ходить   по левому краю дороги или обочине, навстречу движению транспорта); ­   как   должны   пешеходы   переходить   улицу   на   нерегулируемых перекрестках?   (нужно убедиться в полной безопасности перехода, т.е., сначала   посмотреть   налево,   а,   дойдя   до   середины   улицы,   посмотреть направо. Улицу нужно переходить прямо, а не наискось); ­ какие правила нужно соблюдать при движении строем? (нужно идти по тротуару, придерживаясь правой стороны, и не более, чем по 2 человека в ряд;   при   пересечении   нерегулируемого   перекрестка     сопровождающие группу взрослые останавливают транспорт флажками). 4.  Конкурс     для   самокатчиков:   движение   на   самокатах   змейкой   между кеглями. 5. Теоретическая часть для роллеров. ­ участники должны рассказать о сигналах милиционера – регулировщика (милиционер демонстрирует, участники объясняют). Ответы:   ­   если   милиционер   –   регулировщик   стоит   правым   или   левым боком к транспорту и пешеходам, указывая жезлом направление движения, 4 то   пешеходам   разрешается   переходить   улицу   (соответствует   зеленому сигналу светофора); ­ если милиционер – регулировщик стоит грудью или спиной  к транспорту и пешеходам, с вытянутой рукой или с опущенными руками, то это значит, что   пешеходам   переходить   улицу   запрещается   (соответствует   красному цвету светофора); ­   положение   милиционера   –   регулировщика   с   поднятой   вверх   рукой воспрещает пешеходам начинать движение. Пешеходы, застигнутые этим сигналом   на   перекрестке,   продолжают   движение   и   освобождают перекресток (соответствует желтому сигналу светофора). 6.   Конкурс   для   роллеров:   роллерные   танцы.   Участники   должны   на площадке исполнить различные элементы передвижения на роликах.   Оценивают   выступления   участников   Светофор   и   Милиционер.   Они подводят итоги этого этапа. YI. Страница дорожных знаков. Светофор: В нашем городе объявляется необычный парад, парад дорожных знаков. Знаки! На парад шагом марш!    Ребята – старшеклассники выходят, держа в руках  таблички – знаки. Выстраиваются в ряд, читают о некоторых знаках стихи, дети их называют: 1) Знак «Прочие опасности»: Боре горе и не снится,                                                    Он по скользким листьям мчится.                                                    Знак повешен не напрасно:                                                    «Осторожно! Здесь опасно!» 2) Знак «Подача звукового сигнала запрещена»:                                                    Не шумите, музыканты,                                                    Даже если вы таланты.                                                    Тут сигналить не годится­                                                     Рядом школа и больница. 3) Знак «Место стоянки»:        Я – знаток дорожных правил,                                                     Я машину здесь поставил.                                                     На стоянке у детсада                                                     В тихий час стоять не надо. 4) Знак «Телефон»: Если нужно вызвать маму,                                    Позвонить гиппопотаму,                                   По пути связаться с другом –                                    Телефон к твоим услугам. 5) Знак «Пункт медицинской помощи»:                                                      Даша с куколкой в тревоге:                                                      Нужен доктор им в дороге.                                                      Не смотрите грустным взглядом,                                                      Помощь близко! Доктор рядом! 6) Знак «Крутой спуск»:  В знаке я не разобрался 5 И упал, перепугался.                                            А понять его несложно:                                             «Друг, спускайся осторожно!» 7) Знак «Пересечение равнозначных дорог»:                                              Видишь знак? Его значенье                                              Двух дрог пересеченье.                                              Равнозначны две подружки,                                               Две дороженьки – резвушки. Светофор. Наши команды приготовили загадки о дорожных знаках. Кто отгадает – заработает балл. Командам нужно в стиле пантомимы показать знаки: ­ «Дикие животные»; ­ «Обгон запрещен»; ­ «Дети».   Команды отгадывают значение знаков. Милиционер и Светофор оценивают результаты конкурса.  Знаки занимают места на улицах города.     YII. Общекомандная игра «На улицах нашего города».  Все участники игры – автомобили, пешеходы ­ движутся по улицам города, соблюдая правила движения.   Регулировщики – Внимание, Осторожность, Смелость. Наблюдают за движением Светофор и милиционер.   По   два   участника   от   команды   –   художники   –   участвуют   в   конкурсе дизайнеров: они украшают парк, детскую площадку, площадь.                                                                                                                          YIII. Рефлексия. Светофор: (вопросы командам): с каким настроением вы путешествовали по улицам нашего города? Почему?  (ответы детей) Что пожелаете Страху, Глупости, Рассеянности? Давайте споем наш гимн – гимн жителей города Светофоринска.                Все поют песню на мотив «Песенки шофера»                        1. Если ты не знаешь всех правил движенья, Значит, неприятности все  впереди, Посмотри налево – и верно решенье! Посмотри направо и смело иди! Припев: Если ты дорогу переходишь,            Посмотри, какой зажжется свет,            Если вдруг ты сам машину водишь,            Помни умных правил святой завет!   1. Соковня И.И. Театр здоровья. Ты с самим собой Используемая литература 6 7

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе

Дорожные приключения в необычном городе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017