Праздник по правилам дорожного движения проходит на школьной площадке, расчерченной как улицы города, с дорожными знаками, перекрестками, домами.
Форма проведения: практическое занятие с элементами игры.
Участники праздника: учащиеся 3 класса, учитель, родители учащихся, вожатые – учащиеся 7 класса. Участники – родители и дети – разбиты на 3 команды, в каждой команде есть велосипедист, самокатчик, роллер.
ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ .doc
ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В НЕОБЫЧНОМ ГОРОДЕ
Праздник для учащихся 3 класса
Место проведения: школьный двор, расчерченный как улицы города, с
дорожными знаками, перекрестками, домами.
Форма проведения: практическое занятие с элементами игры.
Участники праздника: учащиеся 3 класса, учитель, родители учащихся,
вожатые – учащиеся 7 класса. Участники – родители и дети – разбиты на 3
команды.
Оборудование: в каждой команде есть велосипедист, самокатчик, роллер;
большие рисунки дорожных знаков для парада
Задачи: способствовать закреплению навыков безопасного поведения на
дорогах и улицах,
убедить в необходимости соблюдения правил дорожного движения;
способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в
группе;
содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль,
самооценку, самокоррекцию деятельности.
Ход праздника.
I. Вступление. Учитель: Друзья! Приветствую вас в городе Светофоринске,
городе вежливых водителей и грамотных пешеходов. Знакомы ли вы с
мэром нашего города? (Нет). Как выдумаете, кто это? (Ответы детей). Мэр
нашего города Светофор. А это значит, что все жители строго соблюдают
правила дорожного движения. Правда? Встречаем нашего мэра. Как мы его
встретим? (варианты). Давайте сочиним приветствия – кричалки. (команды
придумывают и репетируют).
Входит Светофор, роль которого играет один из родителей. Все
приветствуют его своими кричалками, например:
Знаем правила движенья, Светофоринск – город тех,
Как таблицу умноженья. Кто любит шутки, любит смех!
Помним мы от А до Я
Азбуку движения.
Здравствуйте, славные жители доброго города! С раннего утра до
позднего вечера вы движетесь по его улицам: пешком и на транспорте,
становясь то пешеходами, то водителями, то пассажирами. И при этом все
время должны помнить о…
дети дополняют – о правилах дорожного движения.
Что помогает человеку на дороге, каким надо быть, чтобы не попасть в
неприятную ситуацию? (варианты ответов: осторожным, внимательным,
собранным…)
1 II. Представление гостей праздника. Дети называют свои варианты,
выходят участники праздника – учащиеся 7 класса:
1. Осторожность. В беду попасть совсем несложно
Тем, кто забыл про осторожность.
Ты осторожностью своей
Спасешь себя, спасешь друзей.
2. Внимание. Внимание – друг ваш надежный, прекрасный.
Он помогает заметить опасность,
Внимание доброе всем нам знакомо,
И ваше внимание нужно любому.
3. Смелость. Достичь вершины захотелось?
Зови с собой в дорогу смелость.
Она всегда нужна. Комуто
Поможет в трудную минуту.
4. Товарищество. В дождь, в ураган, в нелегкий час
Спасет товарищество вас.
И вам запомнить с детства нужно:
Ведет товарищество к дружбе.
В это время на площади появляются новые герои.
Светофор: Что за гости прибыли в наш город?
Герои: Мы не гости. Мы давние жители любого города: Страх, Глупость,
Рассеянность. Мы в каждом из ваших жителей, это изза нас на дороге
приключаются всякие интересные события.
Выходят по одному ученику от команды, подходят к гостям:
1. Печально, коль тебе в делах
Вдруг без причин мешает Страх.
Но может страх от бед сберечь.
Тогда ему ты не перечь.
2. Глупость ошибку повторит не раз,
Сделает это всем напоказ.
Глупость себя подведет и друзей,
Пусть поумнеет она поскорей.
3. Рассеянность, ну кто ж ее не знает,
Здоровью нашему мешает.
Достанем для нее из шкапа
Медали с надписью «Растяпа».
Светофор: Поживите в нашем городе и сами убедитесь, что делать вам тут
нечего.
III. Практическая работа.
Светофор. Посмотрите, как красив наш город, но он еще совсем молод, а
поэтому еще не достроен. Чего не хватает на улицах? (тротуаров, зебры,
подземных переходов). Дополните наши улицы недостающими элементами.
2 Команды выполняют задание, дорисовывая на площадке элементы улицы.
Товарищество, Смелость, Внимание, Осторожность им помогают. А Страх,
Глупость, Рассеянность провоцируют. Дети работают вместе со взрослыми.
Светофор, проверив работу: Замечательно, друзья, вы справились с
заданием. Но, чтобы не попасть в неприятность, надо знать правила
поведения на улице. Вспомним их.
Команды по цепочке называют все знакомые им правила ДД., правила для
пешеходов, пассажиров. Выигрывает команда, вспомнившая последнее
правило.
IY. Разыгрывание мини – сценок «Как можно и нельзя». Учащиеся 7 класса
разыгрывают сценки, гости сопровождают их стихами.
1. Осторожность: Смотри, дружок, не забывай,
Обходят спереди трамвай.
(Мальчик хочет обойти спереди, по параллельным рельсам едет встречный.
Мальчик ждет. Оба трамвая изображают дети).
2. Внимание: По сторонам, дружок, гляди,
Автобус сзади обойди.
(Девочка обходит автобус, вдали видна машина, девочка ждет, машина
проезжает, она переходит дорогу. Автобус и машина – дети)
3. Смелость: Дождь, листопад. Мы точно знаем:
Опасна нынче мостовая.
(Машину занесло на мокрых листьях, а девочка переходила улицу.
Смелость оттаскивает её изпод колес на тротуар. Машину изображают два
мальчика.).
4. Осторожность. Тебя товарищ подождет,
Спустись в подземный переход.
(Осторожность удерживает мальчика, который собирается перебегать
улицу. На другой стороне стоит товарищ и зовет его. «Подземный
переход» написано на плакате с пиктограммой).
5. Товарищество. Идешь ты с классом – не зевай,
И от друзей не отставай.
(Товарищество тянет за руку девочку, которая загляделась на небо, когда
класс переходил улицу. Улица перекрыта, машины стоят. На дороге –
милиционер).
6. Осторожность, Внимание, Смелость держат в руках красный, желтый,
зеленый круги соответственно.
Зеленый, красный, желтый цвет
Нас охраняют с детских лет.
(В это время Глупость перебегает дорогу на красный цвет. Машины в
испуге сворачивают в разные стороны, у старушки переворачивается
тележка и т.д.)
Осторожность. Стой, Глупость, по вине твоей
3 Погибнет множество людей!
Смелость. Для нас горит зеленый цвет,
Шагай же, Страх, угрозы нет.
(Смелость тянет Страх через дорогу).
Y. Конкурсы велосипедистов, самокатчиков, роллеров.
1. теоретическая часть для велосипедистов и их команд:
назови правила движения на велосипеде (ездить разрешается лицам не
моложе 14 лет; двигаться на велосипеде нужно около тротуара или
обочины; движение по улицам разрешается только цепочкой;
при
необходимости повернуть налево и развернуться нужно сойти с велосипеда
и вести его руками рядом с пешеходным переходом);
что запрещают правила велосипедистам? (ездить по тротуарам,
пешеходным дорожкам, ездить по двое и более в ряд; ездить, не держась за
руль руками; цепляться за транспорт; ездить на одноместном велосипеде
вдвоем);
какой дорожный знак воспрещает движение на велосипедах? Как должен
поступить велосипедист в зоне действия этого знака? (знак запрещающий с
изображением велосипеда; необходимо сойти с велосипеда и вести его
руками).
2. Конкурс для велосипедистов: проехать по правилам по улицам города.
Роль светофора выполняют Осторожность, Смелость, Внимание. За
правильностью выполнения задания следит Милиционер – из числа
родителей.
3. Теоретическая часть для самокатчиков.
где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (при отсутствии
тротуара пешеходы во избежание наезда транспорта должны ходить по
левому краю дороги или обочине, навстречу движению транспорта);
как должны пешеходы переходить улицу на нерегулируемых
перекрестках? (нужно убедиться в полной безопасности перехода, т.е.,
сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть
направо. Улицу нужно переходить прямо, а не наискось);
какие правила нужно соблюдать при движении строем? (нужно идти по
тротуару, придерживаясь правой стороны, и не более, чем по 2 человека в
ряд; при пересечении нерегулируемого перекрестка сопровождающие
группу взрослые останавливают транспорт флажками).
4. Конкурс для самокатчиков: движение на самокатах змейкой между
кеглями.
5. Теоретическая часть для роллеров.
участники должны рассказать о сигналах милиционера – регулировщика
(милиционер демонстрирует, участники объясняют).
Ответы: если милиционер – регулировщик стоит правым или левым
боком к транспорту и пешеходам, указывая жезлом направление движения,
4 то пешеходам разрешается переходить улицу (соответствует зеленому
сигналу светофора);
если милиционер – регулировщик стоит грудью или спиной к транспорту
и пешеходам, с вытянутой рукой или с опущенными руками, то это значит,
что пешеходам переходить улицу запрещается (соответствует красному
цвету светофора);
положение милиционера – регулировщика с поднятой вверх рукой
воспрещает пешеходам начинать движение. Пешеходы, застигнутые этим
сигналом на перекрестке, продолжают движение и освобождают
перекресток (соответствует желтому сигналу светофора).
6. Конкурс для роллеров: роллерные танцы. Участники должны на
площадке исполнить различные элементы передвижения на роликах.
Оценивают выступления участников Светофор и Милиционер. Они
подводят итоги этого этапа.
YI. Страница дорожных знаков.
Светофор: В нашем городе объявляется необычный парад, парад дорожных
знаков. Знаки! На парад шагом марш!
Ребята – старшеклассники выходят, держа в руках таблички – знаки.
Выстраиваются в ряд, читают о некоторых знаках стихи, дети их называют:
1) Знак «Прочие опасности»: Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
2) Знак «Подача звукового сигнала запрещена»:
Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты.
Тут сигналить не годится
Рядом школа и больница.
3) Знак «Место стоянки»: Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
4) Знак «Телефон»: Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.
5) Знак «Пункт медицинской помощи»:
Даша с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
6) Знак «Крутой спуск»: В знаке я не разобрался
5 И упал, перепугался.
А понять его несложно:
«Друг, спускайся осторожно!»
7) Знак «Пересечение равнозначных дорог»:
Видишь знак? Его значенье
Двух дрог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.
Светофор. Наши команды приготовили загадки о дорожных знаках.
Кто отгадает – заработает балл.
Командам нужно в стиле пантомимы показать знаки:
«Дикие животные»;
«Обгон запрещен»;
«Дети».
Команды отгадывают значение знаков. Милиционер и Светофор оценивают
результаты конкурса.
Знаки занимают места на улицах города.
YII. Общекомандная игра «На улицах нашего города».
Все участники игры – автомобили, пешеходы движутся по улицам города,
соблюдая правила движения. Регулировщики – Внимание, Осторожность,
Смелость. Наблюдают за движением Светофор и милиционер.
По два участника от команды – художники – участвуют в конкурсе
дизайнеров: они украшают парк, детскую площадку, площадь.
YIII. Рефлексия.
Светофор: (вопросы командам): с каким настроением вы путешествовали
по улицам нашего города? Почему? (ответы детей)
Что пожелаете Страху, Глупости, Рассеянности?
Давайте споем наш гимн – гимн жителей города Светофоринска.
Все поют песню на мотив «Песенки шофера»
1. Если ты не знаешь всех правил движенья,
Значит, неприятности все впереди,
Посмотри налево – и верно решенье!
Посмотри направо и смело иди!
Припев: Если ты дорогу переходишь,
Посмотри, какой зажжется свет,
Если вдруг ты сам машину водишь,
Помни умных правил святой завет!
1. Соковня И.И. Театр здоровья. Ты с самим собой
Используемая литература
6 7
Дорожные приключения в необычном городе
Дорожные приключения в необычном городе
Дорожные приключения в необычном городе
Дорожные приключения в необычном городе
Дорожные приключения в необычном городе
Дорожные приключения в необычном городе
Дорожные приключения в необычном городе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.