Достаточно хорошее воспитание

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уверенность родителей в себе может значительно облегчить выполнение ими своих обязанностей, хотя это неизбежно связано с проблемами и неудачами. Все мы совершаем ошибки. Именно поэтому знаменитый педиатр говорил о «достаточно хорошем» воспитании, имея в виду, что идеального метода не существует. Если родители лишь однажды не заметили, что у малыша грязный подгузник, это не причинит ему вреда. Однако постоянные неудачи или неумение прочесть сигналы, посылаемые ребенком, отражаются на нем негативно.
Иконка файла материала Достаточно хорошее воспитание.doc
Достаточно хорошее воспитание Уверенность родителей в себе может значительно облегчить выполнение ими своих обязанностей, хотя это неизбежно связано с проблемами и неудачами. Все мы   совершаем   ошибки.   Именно   поэтому   знаменитый   педиатр   говорил   о «достаточно   хорошем»   воспитании,   имея   в   виду,   что   идеального   метода   не существует. Если родители лишь однажды не заметили, что у малыша грязный подгузник, это не причинит ему вреда. Однако постоянные неудачи или неумение прочесть   сигналы,   посылаемые   ребенком,   отражаются   на   нем   негативно. Эмоциональная микросреда может способствовать развитию или замедлять его, в   зависимости   от   способности   воспитателя   правильно   определить эмоциональное состояние ребенка. Он запоминает и структурирует не какие­то отдельные реакции, а их постоянство. Если вы пропустили какой­то один сигнал, ничего страшного не случится, но в дальнейшем вы должны учиться на своих ошибках и не повторять их. Достаточно хорошее воспитание включает в себя поддержание   уровня   возбуждения   у   ребенка   на   умеренном   уровне,   который необходим   для   того,   чтобы   поддерживать   взаимодействие,   но   не   настолько высок,   чтобы   вызывать   избегание   или   нервозность.   Оптимальная   стимуляция порождает   баланс   между   приятными   ощущениями,   с   одной   стороны,   и возбуждением   и   внутренним   напряжением   –   с   другой.   Слишком   сильная стимуляция,   как   щекотка,   может   очень   быстро   стать   неприятной,   если неправильно   ее   дозировать.   Отсутствие   должной   регуляции   со   стороны родителей мешает развитию у ребенка способности справляться с повышенным уровнем возбуждения и дискомфорта. Сон – это один из примеров процесса, который требует развития системы внутренней регуляции. У ребенка должно быть убеждение, что его окружение дает ему защиту, радость и   удовлетворение,   в   то   же   время   предотвращая   или   уравновешивая тревожность.   К   этому   относятся   как   физиологические,   так   и   эмоциональные потребности.   Когда   ребенок   может   положиться   на   мать,   он   способен исследовать мир. Дети, у которых есть надежная связь с воспитателями, позже более позитивно   реагируют на  сверстников и  учителей.  Уверенность  ребенка проявляется   в   балансе   интереса,   любопытства,   удовольствия   и   исследования мира. Стремление   защищать,   естественным   образом   возникающее   у   большинства воспитателей,   иногда   интерпретируется   как   «Никогда   не   давать   ребенку разочаровываться».   Это   практически   невозможно.   Малыш   должен   научиться справляться  с   разочарованиями  и   успокаиваться   самостоятельно,   чтобы   быть готовым к встрече с неодолимыми препятствиями в жизни. Мы можем сделать это, аккуратно устанавливая границы. Когда родителям нужно отойти в сторону ради развития  их ребенка, возникает  дилемма. Учась  ходить, малыш  вначале держится за мебель, а потом – за руку взрослого. В какой­то момент и ребенку, и воспитателю приходится разжать руки, чтобы малыш пошел самостоятельно. Им обоим   такое   разделение   доставляет   беспокойство.   Каждое   развивающее задание, когда ребенок учится переворачиваться, сидеть, стоять или говорить, связано с внутренней борьбой. Это нормально; и у ребенка, и у воспитателя в такие моменты возможно нарастание беспокойства или чувства разочарования. Каждый   этап   развития   несет   с   собой   проблемы   и   напряжение,   которые разрешаются при улучшении навыков.Когда   наступает   нужный   момент   для   того,   чтобы   отойти   в   сторону?   Иногда взрослые  склонны  придавать  действиям  ребенка   «взрослое»  значение.  Очень важно помнить, что опыт и чувства малыша могут быть совсем не такими, как у нас.   Мы   не   можем   «прочитать»   мысли   маленького   человека.   Слишком   часто взрослые пытаются перенести свои собственные чувства на ребенка, не слушая его   и   не   настраиваясь   на   него.   Например,   бабушка,   простудившись,   советует внучке надеть свитер. Если мы думаем, что знаем, что происходит у ребенка в голове,   заменяя   настройку   предположениями,   это   может   привести   к конфликтам. Старайтесь понять потребности вашего ребенка и не путайте их со своими собственными. Мудрая   мать   20­месячной   Эсме   поняла,   что сама не   хочет   укладывать   дочь   в кроватку,   чтобы   попрощаться   с   ней   на   ночь.   Она   осознала,   что   «слишком сильная» любовь к ребенку мешает установить здоровые ограничения.