«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»
Оценка 4.9

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
07.07.2018
«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»
Расширить представление детей о родном городе Ярцево; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.Dоспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу, формировать интерес к познанию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Хлебокомбинат.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе  «Достопримечательности моего города. Хлебозавод» Выполнила: Курилова М.Н. Ярцево 2018 Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе Ярцево, в котором они живут; развивать чувство   патриотизма   и   любви   к   своей   малой Родине, познакомить с новой достопримечательностью «Хлебозавод». Задачи:  Образовательные: Расширить представление детей о родном городе Ярцево; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города. Развивающие: развивать   связную   речь   детей,   обогащать   и   активизировать   словарь (достопримечательность, малая Родина, земляки, хлебозавод, хлебобулочные изделия). Воспитательные: воспитывать   гражданско   ­   патриотические   чувства,   любовь   к Родине,   к своему городу, формировать интерес к познанию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,   «Социально­коммуникативное»,   «Художественно­эстетическое развитие», «Физическое развитие». Используемые технологии: интерактивная технология, ИКТ, информационно­ коммуникативная, здоровьесберегающая технология, технология личностно­ ориентированного взаимодействия. Предварительная работа: Беседы о родном городе Ярцево; рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями   культурных   мест   города,   достопримечательностями,   мест отдыха; чтение стихов о Родине; составление альбома «Мой город» рисование на тему: «Наш любимый город»; словесные игры по теме; сюжетно­ролевые игры детей (Магазин, В больнице, Музей, Ателье, Кафе). Материал:   Карта России, аудиозапись песни « С чего начинается Родина?», иллюстрации   с   достопримечательностями     Ярцево,     иллюстрации   о   хлебе, хлебобулочные   изделия,  презентация  «Откуда   хлеб   пришёл»,   дощечки   для лепки, солёное тесто.  Ход НОД: Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина…» в исполнении М. Бернеса. Дети входят в групповую комнату, встают в круг. Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им. Упражнение   «Ручеёк   радости» (дети   стоят   в   кругу,   держась   за   руки, воспитатель передаёт по цепочке свою радость и хорошее настроение) Воспитатель: Утром солнышко встает, Я пою и в тишине Отвечаю травам я, Нас на улицу зовёт. Подпевают птицы мне. Отвечаю ветру я, Выхожу из дома я: Травы шепчут мне в пути: Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, улица моя! – Ты скорей, дружок, расти! – Здравствуй, Родина моя! Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие (обводит жестом показывает на карту России) ­ Ребята, кто из вас знает, как называется наша Родина? Ответы детей. Россия. Воспитатель: правильно ребята. Какая она, наша Родина? Дети:  Большая,   много   лесов,   рек,   озер.   В   ней   проживает   много   разных народов. Воспитатель: О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет их? Дети: 1. Родина любимая ­ что мать родимая. 2. Человек без родины, что птица без песни 3. На чужой стороне и весна не красна 4. Жить ­ родине служить. Воспитатель:  Молодцы   ребята,   а   сейчас   проходите,   присаживайтесь   на стульчики (давайте сядем красиво, обратим внимание на наши спинки, они у нас   ровные,   красивые).   В   большой   стране   у   каждого   человека   есть   свой маленький уголок ­ город, улица, дом, где он родился. «На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той!» Ребята, давайте вспомним, что же такое Родина? Дети: это там где мы родились, Воспитатель: верно, дети! Родина там, где мы родились и живем – это наша маленькая Родина. А как называется наша маленькая Родина?  Дети: город Ярцево. Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашем городе: Наш славный город Ярцево Нам близкий и родной В нём красота и грация Раздолье и покой. Улыбчивые лица Родимые края Ну, как тут не влюбится Нам, Ярцево, в тебя. В проспекты с переулками В пригорки и дома Где мостовые гулкие Нас будят ото сна. Отзывчивые люди Приветливый народ И в праздники и в будни Пусть город наш цветёт. А   написал   это   замечательное   стихотворение,   наш   земляк   Валерий Бондаренко. Воспитатель:  Сегодня я хочу с вами совершить небольшое путешествие по нашему городу. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель:   Хорошо,   только   перед   путешествием,   нам   нужно   немного взбодриться: Физкультминутка. Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте) Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей») Вот она, по имени Россия, От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки) А. Прокофьев Воспитатель: В нашем городе много улиц. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Домашний адрес», играя в эту игру, мы вспомним, какие улицы есть в нашем посёлке (воспитатель бросает детям по очереди мяч, а дети называют свой домашний адрес.) Ответы детей: Воспитатель:   Вот   видите,   сколько   у   нас   улиц   в   посёлке,   и   какие   у   них названия:   Советская,   Школьная   Карла   Маркса,   а   ещё   у   нас   есть   улицы, Ленинская, Гагарина и еще много других. Воспитатель: А ещё у нас в городе есть достопримечательности. Давайте мы сейчас подойдём к столу. И сейчас мы с вами поиграем в д/и «Попробуй отгадай» (У вас на столе лежат картинки я буду вам задавать вопросы, а вы попробуете отгадать о какой достопримечательности   я   говорю   и   найти   соответствующую   картинку, показать мне, объяснить, почему вы выбрали именно эту картинку) Вопросы:   (Воспитатель   после   выбора   и   ответа   детей   выставляет соответствующую картинку на мольберт) 1. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это? (Детский сад) 2. Место, где мы занимаемся спортом, катаемся на лыжах, коньках. (Стадион) 3.   Учреждение   в   котором   дети   учатся   играть   на   разных   музыкальных инструментах, петь. (музыкальная школа) 4. В этом здании врачи ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы, Отпускают лишь здоровых. (Больница) 5. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно, Всем передать большой привет, Ведь это здание. (Почта) 6.   Учреждение,   где   проходят   концерты,   дети   выступают   на   сцене,   разные праздники «проводы русской зимы», «день защиты детей» (Дворец культуры). 7.  Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, Решают и считают. (Школа) 8. На одном большом заводе, Он ­ и не кирпичный вроде,  В огнедышащей печи Выпекают кирпичи. Я кирпич купил в обед,  Ведь к обеду нужен .... (Хлеб) Воспитатель:  Правильно,   молодцы!   А   кто   нибудь   из   вас   знает,   как   хлеб попадает к нам на стол? А хотите узнать? (Презентация) Дети: Да! Воспитатель:  Сегодня, достопримечательностью, нашего города,  это хлебозавод.   я   хочу   вас   познакомить   с   ещё   одной Историческая справка: В 1873 году Алексей Иванович Хлудов построил в нашем городе текстильную фабрику, и одновременно со строительством фабрики встал вопрос, о том, чем кормить рабочих на фабрике. В одной из казарм, где жили рабочие, построили печи, для выпечки хлеба. Но в январе 1882 года (через 9 лет), был пожар, и сгорели казармы, где находились печи. И пекарню перенесли, ближе к реке Вопь.  И вот, в 20­х годах 20 века, было начато строительство, уже большого «Хлебозавода». Шли годы, и началась война с немецко­фашистскими захватчиками. Именно 9 августа 1941 года, первые бомбы, которые немцы начали скидывать на наш город, попали в здание «Хлебозавода». Но печи были восстановлены, отважными горожанами и солдатами армии Константина Константиновича Рокоссовского, находящимися у нас в городе. А 25 сентября, 1943 года, после освобождения города началось восстановление хлебозавода. Необходимо было кормить и горожан, возвращавшихся в свои дома, которых становилось все больше и больше, больных и раненых, поставлять хлеб на село, в детские учреждения. Сегодня ООО «Ярцевский хлеб» – старейшее предприятие города, оно существует с двадцатых годов прошлого века и обеспечивает хлебом Ярцевский район, Сафоново и Верхнеднепровский. На хлебозаводе трудятся 58 человек, которые изготавливают 3­3,5 тонны хлеба ежедневно. А наш «Урожайный», о котором вы все знаете, выпускается по старой технологии, которой, наверное, уже нигде и нет, в каменной печи, являющейся, пожалуй, что, ровеснице комбината. А какие булочки, батоны пекут на нашем предприятии, наверное, нет нигде. Воспитатель:  Вот   такая   замечательная   история,   нашего   хлебозавода.   Вам было интересно?  Дети: Да! Воспитатель: А теперь давайте, и мы побудем пекарями.  Давайте превратимся в пекарей и попробуем, замесить тесто (пальчиковая гимнастика) Мешу, мешу тесто Есть в печи место Пеку, пеку, каравай Переваливай, валяй Мы   сейчас   подойдем   к   столам,  где     лежит   солёное   тесто,  предлагаю   вам пофантазировать,   и   сделать   хлебобулочные   изделия   различной   формы,   та, которая вам больше нравится. Дети выполняют работу. В конце занятия организуется выставка готовых работ. Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие по нашему родному городу? Ответы детей. Воспитатель:   С какой новой достопримечательностью, мы сегодня с вами познакомились? Дети: С хлебозаводом. Я думаю, что об этом сегодня вы, обязательно расскажете своим родителям. Может   они   дополнят   ваши   знания   новыми   фактами,   об   истории   нашего города. Список используемой литературы: 1. Дашкевич   Е.В.   «Лепим   из   солёного   теста»,   Санкт­Петербург, «Кристалл», 2000. 2. Кискальт Т.И. «Солёное тесто», М.Профиздаг, 2002. 3. Шорин, Ю. П. «Ярцево, через века. 1610–2010». / Смоленск: Свиток, 2010. 4. Газета «Вести Привопья» Выпуск №31 от 20.04.2007 года. 5. Информационно­аналитическая   газета  «Ярцево  –  наш   город»  Выпуск №7 от 10.04.2013 года. 6. Периодическое издание «Городская газета» Выпуск №11 от 20.03.2018 года.

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

«Достопримечательности моего города. Хлебозавод»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2018