"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара
Оценка 5

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
4 кл
28.11.2018
"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру  ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара
Создание данного проекта предусматривает возможность создание собственными руками аппарата "Опреснителя морской воды".В походах,но отдыхе возможна потеря пресной воды.В некоторых ситуациях вода является жизненно необходимым продуктом.Простыми подручными средствами можно изготовить опреснитель соленой воды и обеспечить питьевой запас и воду пригодную для полива растений Данным проектом, Алина доказала, что соленую непригодную для питья и полива растений морскую воду при помощи дистиллятора можно опреснить и довести до состояния пригодного для питья и полива растений.Создание подобных проектов активизирует творческий потенциал учащихся и позволяет им создавать,конструировать и мыслить неординарно.
Изготовление опреснителя морской воды.doc
Средняя школа №78 Исследовательский проект По теме: Доведение морской воды до пригодной для питья и полива растений Выполнила: Сысова Арина Алексеевна Ученица 4Д класса СШ№78 1 Краснодар  2018 Исследовательский проект Сысовой Арины Алексеевны Гипотеза: морская вода может быть очищена, до состояния пресной.  Цель: доведение морской воды до пригодной для питья и полива растений. 1. Введение Вода, это ­ уникальное вещество на земле, жизненно необходимое для всех форм жизни на земле. Вода, в естественном состоянии встречается «пресной» и «соленой».  Из  источника Wikipedia: «По данным  Организации Объединенных Наций (ООН) на начало 2000­х годов более  2 миллиардов людей страдают от дефицита пресной воды регулярно. К 2050 году  численность живущих при постоянной нехватке пресной воды превысит  4 миллиардов человек.» 2. Виды, значение, свойства и количество воды на Земле. Вода, в естественном состоянии, на земле, встречается «пресной» и «соленой».  Пресной, вода называется, если в ней не более одной десятой процента соли. В  этом случае вода, даже в форме пара или льда, называется пресной. Ледяные массивы  (к примеру айсберги) в полярных регионах и ледники содержат в себе наибольшую  часть пресной воды Земли. Помимо этого, пресная вода существует в реках, ручьях,  подземных водах, пресных озёрах, а также в облаках. По разным подсчётам доля  пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет 2,5—3 %. Соленой водой, или морской, называется вода которая находится во всех морях  и океанах нашей земли. На нашей планете Земля, морской воды более чем в 70 раз  больше, чем пресной воды. Морской водой нельзя поливать растения, которые растут на суше. Они погибнут от растворенных в ней солей. Не годится морская вода и для питья. Доведение морской воды до состояния пресной, или пригодной для полива   растений или питья, позволит уменьшить расход самого большого запаса пресной воды  на земле! 3. Способы опреснения морской воды. Наиболее часто встречаемые способы опреснения морской воды это испарение  (дистилляция), замораживание, фильтрация и другие способы.  Такие способы как, замораживание, фильтрация, обессоливание требуют  специального оборудования и являются сложными. 2 В моем проекте будем использовать простой и эффективный способ испарения  или дистилляции. 4. Подбор установки испарения или дистиллятора. Установка простейшего дистиллятора состоит из: 1. 2. 3. 4. газовая горелка; миска для сбора очищенной воды; большая металлическая емкость (кастрюля или ведро); полукруглая крышка для большой металлической  емкости с отверстиями для выхода пара. Принцип работы такой. В большую металлическую  емкость налить саленную воду, и надежно установить миску для сбора очищенной воды, как показано на рисунке. Все это установить на газовую горелку и накрыть полукруглой крышкой. Когда морская вода закипит, испаряющийся пар проходя через крышку будет конденсироваться на крышке. Капли конденсата или очищенной воды под силой  тяжести будут капать в миску для сбора очищенной воды. В моем проекте я буду использовать более усовершенствованную и удобную  модель дистиллятора. 1. Большая металлическая  емкость (кастрюля или  ведро); 2. Крышка с отверстием для отводной трубки 3. Отводная трубка; 4. Емкость с охлаждающей  жидкостью (с холодной  водой); 5. Емкость для сбора  дистиллята или  опресненной воды; 6. Газовая горелка. Принцип работы такой. В емкости 1, под нагревом газовой горелки 6, закипает морская  вода. Горячий пар идет по отводной трубке 3, через емкость с охлаждающей жидкостью 4. Пар охлаждается, превращается в воду и капает в емкость для сбора дистиллята или  опресненной воды 5.  5 Сборка  установки испарения или дистиллятора. Установку дистиллятора я соберу из подручных материалов. Большой  металлической емкостью будет старая металлическая кастрюля с крышкой. Отводная  трубка куплена в строительном магазине. Емкостью с охлаждающей жидкостью будет  пластиковая канистра. Емкость для сбора дистиллята или опресненной воды будет  3 чистая пластиковая бутылка.  Вместо газовой горелки будет переносная газовая  комфорка. И так. Сборка. 1. Сверлим отверстие в крышке кастрюли для прикрепления отводной трубки.  2. Прикрепляем отводную трубку к отверстию в крышке кастрюли. 3. Закручиваем из крепкой проволоки спираль под размер пластиковой канистры. И  прикрепляем к спирали отводную трубку с помощью «изоленты». Спираль  обеспечит равномерное охлаждение всей трубки.  4. Замеряем диаметр отводной трубки штангенциркулем. И подбираем сверло такого  же диаметра 6 мм. 4 5. Отрезаем верхнюю часть пластиковой канистры. 6. Сверлим отверстие внизу канистры для отводной трубки. 7. Устанавливаем спираль из отводной трубки во внутрь канистры и продеваем конец  трубки через просверленное отверстие. Заклеиваем конец трубки термоклеем. Дистиллятор готов! 5 В поездку к морю я взяла 5 литровую пластиковую бутылку для воды.   6. Поездка на черное море за морской водой. 7. Процесс опреснения морской воды. Установили дистиллятор, залили в кастрюлю морскую воду, зажгли газовую  конфорку и довели до кипения морскую воду. Процесс дистилляции или опреснения  пошел. Пар кипящей воды начал поступать в отводную трубку. Постепенно в отводной  трубке начали появляться капельки. Они стекали по отводной трубке, и капали в  бутылку. Весь процесс дистилляции занял около 8 часов. Важно следить за газовой  конфоркой, убавлять пламя, иначе при сильном кипении пар не успевал превращаться в 6 воду а с шипением вылетал из трубки. Морская вода выкипала, превращалось в мутную  беловатую жидкость.  На внутренних стенках кастрюли образовывалась накипь.  Всего получилась опреснить воды чуть более 1­го литра. На вкус вода не  соленная, прозрачная, по ощущениям пригодная для питья.  8. Вывод В моем случае из 5 литров морской воды удалось опреснить только чуть больше  1­ого литра. Связано это с тем, что из под крышки кастрюли били потери пара.   В течении 2­х недель, при комнатной температуре, опресненная вода находилась в закрытой бутылке, осадка и помутнений не наблюдалось. Вкус воды не менялся.  Данным проектом, мы доказали, что соленую непригодную для питья и полива  растений морскую воду при помощи дистиллятора можно опреснить и довести до  состояния пригодного для питья и полива растений.  7

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру  ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру  ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру  ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру  ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру  ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру  ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара

"Доведение морской воды до пригодной для питья и полива " исследовательский проект по Окружающему миру  ученицы 4"Д" класса МБОУ СОШ №78 города Краснодара
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018