Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»
Оценка 4.9

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
4 кл
14.11.2018
Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»
Ученик 4 класса Минибаев Инсаф провёл исследовательскую работу на тему "Экологический паспорт нашего кабинета" , чтобы выявить соответствие кабинета санитарно – гигиеническим нормам учебного помещения. В понятие «экология кабинета» должны входить санитарно-гигиенические нормы: температурный и водный режим, мебель, световой режим — все то, от чего зависит здоровье детей.Новизна нашей исследовательской работы заключается в составлении экологического паспорта кабинета.
Исследовательская работа Экологический паспорт нашего кабинета.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Шатмантамак муниципального района Миякинский район Республика Башкортостан» Районный конкурс исследовательских работ  среди учащихся начальных классов «Юные исследователи» Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета» Выполнил ученик  4 класса                    МОБУ СОШ с.Шатмантамак МинибаевИнсаф Руководитель­                                    учитель МОБУ СОШ с.Шатмантамак Раупова Клара Раисовна Содержание Введение………………………………………………………………….3 1. Исследование состояния кабинета…………………………………...4 1.1. Оценка эмоционального восприятия помещения…………………………….4 1.2. Определение площади кабинета……………………………………………….4 1.3. Расстановка мебели и оборудования…………………………………………..4 1.4. Цветовая  гамма кабинета и ее соответствие санитарным нормам……….....5 1.5. Характер материала, использованного для отделки кабинета……………….5 1.6.Температура воздуха в кабинете………………………………………………..5 1.7.Освещенность  кабинета………………………………………………………...6           1.8.Озелененность кабинета………………………………………………………...6 Выводы……………………………………………………………………………….7  Литература…………………………………………………………………………...8 2 Введение       Школьный кабинет— это место, где мы  проводим большую часть времени, и поэтому   он     должен     отвечать   определенным   требованиям,   то   есть   быть экологичной.          В понятие «экология кабинета» должны входить санитарно­гигиенические нормы: температурный и водный режим, мебель, световой режим — все то, от чего зависит здоровье детей.   Актуальность.  В   школе   мы   проводим   ежедневно   не   менее   6   часов.   Мне захотелось изучить экологию кабинета, в котором мы учимся, и узнать, как она влияет на наше здоровье, настроение, успехи. Цель исследования: изучить экологическое состояние кабинета начальных классов  Задачи исследовательской работы:  1. изучить литературу, расстановку мебели и оборудования, цветовую  гамму кабинета  2. оценить  эмоциональное   восприятие   кабинета   учениками,   состояние комнатных растений 3. определить  площадь   кабинета,     материал,   использованный   для   отделки кабинета, температурный режим в кабинете, естественную и искусственную освещенность в кабинете. 4. привлечение   внимания   администрации   школы,   родителей   и   учащихся   к работе по благоустройству кабинета.  Объект исследования: кабинет начальных классов. Методы исследования:  1. изучение литературы по санитарно – гигиеническим  нормам учебного помещения;  2. наблюдение  и осуществление   контроля  над  соблюдением  санитарно  – гигиенических норм в кабинете;  3 3. беседа с учащимися. Место и время исследования: январь­месяц в МОБУ СОШ с.Шатмантамак Новизна нашей исследовательской работы заключается в составлении  экологического паспорта кабинета. 1. Исследование состояния кабинета 1.1. Оценка эмоционального восприятия помещения. «Мне  очень нравится наш класс. В нем уютно. тепло, хорошо,  много цветов и чисто.»                                      Минигулов Муса «Мне нравится наш класс потому, что он теплый, светлый, чистый, удобный».                                                                              Бадретдинов Гаяз «Мне нравится наш кабинет, потому что он светлый и просторный»                                                                            Мадаминов Булат «Мне в нашем классе так нравится, потому что в нем не холодно и не жарко, уютно. У нас светло, цветы красивые растут и не хочется после уроков идти домой»                                                                           Минибаев Инсаф «Наш класс очень красивый, после уроков и мне не хочется уходить домой»  Садретдинова Юлия 1.2. Определение площади кабинета. 4 Длина кабинета – 6 м.  Ширина кабинета – 6 м.  Площадь кабинета (6×6=36кв.м.) 1.3. Расстановка мебели и оборудования.         В помещении ученические парты стоят в 2 ряда по 3 парты, 1 стол. Высота парты 6дм 3см, длина парты 10 дм 18 см, ширина парты 4дм.8см .Расстояние между партами в ряду   0,8   м,   между   рядами   парт   и   боковыми   стенами помещения – 0,9 м, от первых парт до передней стены 2,9 м. В кабинете есть три пристенные тумбочки для таблиц и плакатов, два шкафчика для наглядных пособий, учебного оборудования и литературы, раковина, угловой столик.  1.4. Цветовая  гамма кабинета и ее соответствие  санитарным нормам.                Классная доска  сделана  из дерева  и окрашена в коричневый  цвет. Она  расположена   с правой   стороны  от окна.   Ее   поверхность   ровная.   Стена,   на   которой   висит доска, покрашена в белый цвет.     Остальные стены тоже окрашены в белый цвет.  1.5. Характер материала, использованного для отделки кабинета.              Стены, пол, потолки   сделаны из бетона. Потолок покрыт   побелкой.   Бетонные   полы   покрыты   деревянными 5 досками и покрашены в светло­ коричневый цвет. Стены окрашены   побелкой.   Парты   и   стулья   –   деревянные, покрашены   в   светло­зеленые   цвета,   что   позволяет   им гармонировать со стенами.  1.6.Температура воздуха в кабинете. 20.01. 2015г. 20 21.01. 22.01. 23.01. 24.01. 26.01. 27.01. среднесуточная 23 22 20 20  20 21 20,8 1.7.Освещенность  кабинета. В помещении достаточно естественного света и искусственного   освещения.   Искусственный   свет   не   ослепляет   глаза   учащихся. Количество  светильников дневного света – 9 по две лампы в каждом. Но не все лампы  работают, и они гудят. 6 Свет на рабочие столы падает с левой стороны, а оконные стекла чистые. Над доской есть специальное освещение. 1.8.Озелененность кабинета При   подборе   растений   исходили   из   возможности использования   их   на   уроках   и   во   внеклассной   работе, учитывали   роль   растений   в   оформлении   интерьера кабинета   и   неприхотливость   к   условиям   содержания. Растения   размещены   на   стенах,   специальных   стойках, полках (настенные), невысокие на подоконниках. В классе 38 разнообразных видов растений.   7 Выводы 1. Экологический паспорт кабинета На основе данных полученных при исследовании я с  учительницей составил экологический паспорт нашего  кабинета Объекты исследования Площадь обычного учебного кабинета Площадь на одного учащегося   Цвет стен  Цвет классной доски Температура для учебных помещений  Количество ламп при люминесцентном освещении в кабинете площадью 50 м2  Материалы: стены                      окраска стен                      пол                      покрытие пола                      потолок                      покрытие потолка Результаты 36 6 белый Нормы 55м2 от 1,25 до 1,5м2 спокойных   тонов слабой насыщенности темно­зеленый, коричневый не ниже 18–20оС октябрь 19оС январь 20.8 оС март 21 оС 9 ламп коричневый не   менее   9 действующих светильников бетон краска бетон линолеум бетон побелка бетон побелка бетон дощатый крашеный бетон побелка       2.  Мы изучили санитарно­эпидемиологические правила СанПиН   2.4.2.2821­10   «Гигиенические   требования   к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Результаты   исследования   сравнили   с   нормативами, указанными в документе. В нашем классе  много зеленого цвета, а, как известно, зеленый цвет успокаивает. Площадь кабинета, расстановка мебели   соответствуют   норме.   Сквозь   большие   окна проникает   много   света.   Легкие   шторы   светло­желтого цвета создают тепло и уют. Благодаря растениям воздух в классе свежий, чистый. Дежурные регулярно проветривают класс, открывая форточки.             Дети нашего класса с удовольствием ходят в школу, хорошо учатся. Все ребята спокойные, не ссорятся, живут дружно, активно работают на уроке. Обнаружен   ряд   нарушений,   которые   необходимо исправить:  ­ ученические парты нужно заменить на современные столы и стулья, которые соответствуют росту учеников  ­  недостаточно  искусственного   освещения  ,так  как   не   все лампы горят ­ некоторые лампы шумят, гудят, что мешает учебе С   результатами   исследования   ознакомлены   родители   и администрация школы. Литература 1. Ван   дер   Неер.   Всё   о   комнатных   растениях.   С.­П.: Кристалл, М.: Оникс, 2006.  2. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое  образование школьников во внеклассной работе:  Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1994.  3. Онищенко О. Санитарно­эпидемиологические  правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические  требования к условиям обучения в  общеобразовательных учреждениях №189 от  29.12.10.

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»

Исследовательская работа на тему: «Экологический паспорт нашего кабинета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018