Окружающий мир "Начало истории человечества"
Оценка 5

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
12.11.2018
Окружающий мир "Начало истории человечества"
4 класс. Плешаков А.А. Тип урока: Открытие нового знания Цели деятельности учителя: Способствовать формированию у обучающихся представления о первобытных людях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания». Планируемые образовательные результаты: Предметные: обучающиеся получат возможность научиться работать с учебником, дополнительными источниками информации; организовывать свое рабочее место. Метапредметные: обучающиеся овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение. Личностные: обучающиеся регулирют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира. Методы и формы обучения: Обяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, коллективная, групповая. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, презентация, учебники, раб.тетради, КИМы, кроссворд, маршрутные листы урока, карточки с иероглифами, портрет Геродота, таблички на парты «Археологи» и «Историки», надписи новых понятий, 2 конверта для работы в группах (тексты,таблицы исторических периодов) Основные понятия: Первобытные люди, история, археология, Геродот.
Конспект открытого урока по окр. м. 4 кл..doc
Конспект открытого урока в 4 классе МБОУ «ООШ мкр. Керва г. Шатуры» Окружающий мир «Начало истории человечества» Учитель: Астахова Н.И. Дата проведения: 25.01.2017 Тип урока: Открытие нового знания Цели   деятельности   учителя:   Способствовать   формированию   у   обучающихся представления о первобытных людях; первоначальных умений поиска необходимой информации   и   анализа   полученной   информации;   развитию   интереса   к   предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания». Планируемые образовательные результаты:  Предметные: обучающиеся получат возможность научиться работать с учебником, дополнительными источниками информации; организовывать свое рабочее место. Метапредметные: обучающиеся овладеют способностью понимать учебную задачу урока,   отвечать   на   вопросы,   обобщать   собственные   представления;   слушать собеседника   и   вести   диалог,   оценивать   свои   достижения   на   уроке;   вступать   в речевое общение. Личностные: обучающиеся регулирют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира. Методы   и   формы   обучения:  Обяснительно­иллюстративный;   индивидуальная, фронтальная, коллективная, групповая.  Интерактивная   доска,   компьютер,   презентация,   учебники, Оборудование: раб.тетради, КИМы, кроссворд, маршрутные листы урока, карточки с иероглифами, портрет Геродота, таблички на парты «Археологи» и «Историки», надписи новых понятий, 2 конверта для работы в группах (тексты,таблицы исторических периодов) Основные понятия: Первобытные люди, история, археология, Геродот. Ход урока Организационный момент  I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Приветствие  друг друга и гостей. Проверка готовности к уроку.     ­ Сегодня мы приступаем к изучению второй книги «Мир вокруг нас».      ­  Откройте учебники на стр. 3, прочитайте тему первого раздела.  Изучая этот           раздел, чему будем учиться? (ответы детей)      II. Актуализация опорных знаний      1) Работа со словом История. Постановка проблемного вопроса ­ Назовите ключевое слово урока, отгадав загадку:  1 «Конкретные факты, Время и место, Развитие общества, Всего человечества, Изучит, опишет, Не скроет детали, Так, как же науку,                            Эту назвали?»  (ИСТОРИЯ)     ­ Где вы еще встречались с этим словом? (ответы детей)     ­ Что оно означает? (ответы детей)    3) Рассказ ученика о происхождении слова «История» (портрет Геродота)     2) Разгадывание кроссворда ­   Со   словом   «История»   связаны   еще   несколько   слов.  Давайте   вспомним исторические термины, изученные раньше, и решим кроссворд. Вопросы к кроссворду: 1. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории. 2. Учреждение, где хранятся документы. 3. Деловая бумага. 4. Предмет, выставленный в музее. 5. Книжка с перечнем всех дней в году. ­ Прочитайте выделенное слово. (Геродот) ­ Так кто же такой Геродот? (древний ученый, грек, «Отец Истории») III. Изучение нового материала 1) Определение темы урока ­ Ребята, когда я готовилась к уроку, мне попались на глаза удивительные рисунки (показ рисунков первобытного человека). ­ Как вы думаете,  кто их нарисовал? (предположения детей) 2 ­ О чем же мы будем говорить на уроке? (о жизни первобытных людей) ­ Прочитайте тему урока «Начало истории человечества» (на доске). 2) Определение маршрута урока ­ У вас на партах лежат таблицы, заполним  1 и 2 столбики.  1.Знаю 3.Узнал 4.Итоги урока 5.Оценка за урок 2.Хочу узнать  на уроке  Про жизнь  первобытных людей   История Археология Раскопки Геродот        ­ Где можно получить информацию по теме урока? (у учителя, в учебнике,         Интернет, энциклопедии и т.д.)        3) Работа по учебнику          ­ А как современный человек узнал о первобытных людях? (высказывания детей)  На доске: АРХЕОЛОГИ, РАСКОПКИ, АРТЕФАКТЫ ­ Чтобы последовательно изучать историю человечества, ученые разделили ее на несколько больших эпох. Каких? Найдите ответ в учебнике. (стр.4)  (работа по учебнику) ­ Какая эпоха была первая и самая долгая? Зачитайте ответ. (стр.4) 4) Рассказ ученика про жизнь первобытных людей (презентация) 5) Физкультминутка (Движения под песню «Если б не было школ») 3) Поисковая работа в группах. Работа по учебнику стр.5­6 ­ Распределитесь на 2 группы «Историки» и «Археологи».  ­ 1 группа находит информацию о том, какие были первобытные люди и чем они занимались в начале эпохи Первобытная история ­  более 2х миллионов лет назад; 2 группа – как изменились люди и чем они занимались к концу этой эпохи   ­     40тысяч   лет   назад.   (детям   раздаются   конверты   с   картинками, текстами, вспомогательными словами, они заполняют таблицы по заданным темам. песочными часами измеряется 5 мин.) Рассказы представителей групп. ­ Какой вывод вы можете сделать после заполненной таблицы?  (учащиеся высказывают свои мнения). 3 Вывод: история первобытного мира – самая длинная эпоха в истории человечества. Сложный   и  долгий   путь   развития   прошел   человек,   прежде   чем   стал  таким,  как сейчас. IV. Закрепление нового материала. Проверка полученных знаний. 1) Фронтальная работа ( раб.тетрадь стр.3­4) 2) Сам.работа. КИМы сост. И.Ф.Яценко Тесты стр.47 Самопроверка (на доске ответы: 1   1   4   1   3   1   234).  Самооценка: 8­9 плюсов – 5, 6­7 плюсов – 4 , 5 плюсов – 3). 6. Итог урока.  1) Работа по таблице «Маршрутный лист» ­ Продолжаем заполнять  таблицу: 2.Хочу узнать  на уроке  Про жизнь  первобытных  людей  1.Знаю  История Археологи я Раскопки Геродот 3.Узнал 4.Итоги урока 5.Оценка за урок Внешний вид Род занятий Племя И т.д. ­Кого называли «отцом истории? ­Для   чего   нужна   информация, которую получили на уроке? ­   Что   было   для   вас   наиболее интересным? ­Какие затруднения? Почему? вызвали     задания ­Как вы оцениваете свою  деятельность на уроке?      ______ ­ Кому бы вы поставили 5  за работу на уроке?  __________________ __________________ ___________________          2) Дифференцированное дом.задание: ­ 1 группа (красные карточки ­ на 5): Интернет. Презентация из 5­7 слайдов с пояснениями к слайдам ­ 2 группа (зеленые карточки ­ на 4 ): Энциклопедия. Подготовить сообщение по различным темам (стр….) ­ 3 группа (желтые карточки ­ на 3): уч­к стр.4­6 пересказ, вывод выучить. 3) Рефлексия ­ Открыли ли вы что­то новое для себя? ­ Считаете ли вы полезной информацию? ­ Трудно ли вам было выполнять задания? ­ Каким путем вы добывали информацию? ­ Все ли получилось? ­ Интересно ли было на уроке? ­ Как вы себя сейчас чувствуете? ­ Первобытные люди оставили нам «письмо» в виде рисунков. Прочитайте его с помощью подсказки. (Презентация) 4 (Иероглифы, знаки, обучающиеся составляют высказывание «Желаем успехов вам на уроках истории») ­ Всем спасибо за урок.  Тексты для поисковой работы в группах Текст №1         Заостренный камень, палка­копалка и дубина были первыми орудиями труда человека.   Первые   орудия   труда   были   простыми,   несовершенными.   Но   ни   одно животное не может сделать и простых орудий труда.        С помощью орудий труда люди добывали себе пищу: заостренными палками и камнями   выкапывали   съедобные   корни   и   клубни   растений,   сбивали   плоды   с деревьев, искали яйца птиц и черепах. Такое занятие называлось собирательством – люди собирали то, что давала им природа.              Группы людей, вооруженные дубинками, заостренными палками, камнями охотились   на   животных.   Собирательство   и   охота   были   первыми   занятиями человека.             растительностью, где можно было обходиться без одежды и жилища.        Древние люди могли жить поодиночке: они вымерли бы от голода или были бы уничтожены   хищниками.   Поэтому   они   жили   группами­коллективами.   Коллектив древнейших людей называют человеческим стадом.  Древнейшие   люди   могли   жить   только   в   теплых   странах   с   богатой Время Орудия труда Другие изделия Занятия С древнейших времен   до 200 тыс. лет назад 13­7   тыс. лет назад Заостренный камень Палка­копалка Дубина  Топор, лук, копье, ткацкий   станок, плуг, мотыга Первобытные люди и их коллективы Человеческое стадо Охота, собирательство Одежда из ткани, глиняная   посуда, золотые и серебряные украшения   Охота, собирательство, рыболовство, земледелие, скотоводство, ремесла Род Племя Родовая община Текст №2 5 Люди стали делать копья, топоры, плуг, ткацкий станок. Позже человек научился делать орудия из металла, изготавливать глиняную посуду, шить одежду из ткани, изготовлять золотые и серебряные украшения.         Люди научились строить прочные дома. Разнообразными стали занятия людей: собирательство,   земледелие   и   скотоводство. Стали   появляться   ремесла.   Человеческие   стада   превратились   в   постоянные коллективы   родственников.   Такой   коллектив   называют   родом.   Несколько   родов живших в одной местности, составляли племя.   охота   и   рыболовство, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ  РАССКАЗ О ПЕРВОБЫТНОМ ЧЕЛОВЕКЕ Древнейшие   люди   жили   там,   где   всегда   тепло.   Поэтому   им   не   нужно   было заботиться о теплой одежде. Дома им были необходимы в первую очередь для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, и они строили эти дома­шалаши очень быстро. Большая же часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, выкапывали съедобные корешки, разыскивали личинки насекомых, яйца птиц и черепах – собирали то, что давала им природа. Но людям нужно было мясо. Его добывали мужчины на охоте. В то время на Земле жили мамонты. Как же охотились на мамонта? Выкапывали огромную яму­ ловушку, покрывали ее сверху жердями, жерди маскировали ветками. Мамонт мог случайно   провалиться   в   такую   ловушку,   но   чаще   всего   охотники   специально поднимали шум, пугали мамонта огнем и загоняли его в яму. Выбраться он уже не мог, охотникам оставалось только добить свою жертву. После этого яма­ловушка превращалась   в   кладовую,   где   хранилась   целая   гора   мяса,   и   люди   могли   жить спокойно, не беспокоясь о том, как утолить голод. Успех   охоты   и   сбора   съедобных   растений   во   многом   зависел   от   капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям съедобное зерно… Охотники,   отправляясь   на   охоту,   не   знали,  что   их   ждет:   может   быть,   убьют большого зверя и обеспечат себя мясом на несколько дней, а может быть, весь день пробегают по лесу в поисках добычи, а домой вернутся ни с чем. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной «терке» перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что   это   проросли   случайно   рассыпанные   зернышки.   Попробовали   специально рассыпать   зерна  –   получилось,   да   еще   как:   где   упало   одно   зерно,   вырос   целый 6 колосок. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой и оставшихся от нее поросят. Помещали детенышей в загон, кормили их, растили… И оказалось,   что   теперь   неудача   на   охоте   не   страшна   людям:   вот   она,   еда,   –   в загончике возле дома. Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы. 7

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"

Окружающий мир "Начало истории человечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018