Доводящая карточка 5 класс (1)
Натуральные числа и нуль
Изучив эту тему, ты усвоишь понятие множества натуральных чисел, четных и нечетных чисел.
Последний пункт карточки предназначен для самопроверки полученных результатов. Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!
I.
Множества
натуральных чисел.
Числа 1,2,3,4,5,6 и т.д., используемые при счете предметов, называются натуральными. Натуральные числа, записанные в порядке возрастания и без пропусков, образуют натуральный ряд.
0 не является натуральным числом. Самое маленькое натуральное число 1. Натуральный ряд бесконечен, его можно продолжать сколько угодно.
Любое натуральное число больше нуля.
Однозначное натуральное число — это такое число, в составе которого одна цифра. Двузначные натуральные числа — те, в составе которых две цифры. Многозначные натуральные числа состоят из двух и более цифр.
От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Разряд — это позиция, место расположения цифры в записи натурального числа.
У каждого разряда есть свое название. Слева всегда располагаются старшие разряды, а справа — младшие.
Пример
1.
Разбей на классы и запиши числа:
2 121 – 2 тысячи 121 единица
354 286 – 354 тысячи 286 единиц
Задание 1.
На какие классы можно разбить числа:
1. 25 634 3. 5 268 349
2. 652 359 4. 253 650 420 505?
В записи многозначных натуральных чисел классы отделяются друг от друга промежутком. Если в числе отсутствуют единицы какого-нибудь разряда, то в записи числа на его месте пишут цифру 0.
Пример 2.
Запиши выражение числом:
Семьсот тысяч триста три – 700 303
Десять миллионов сто – 10 000 100
Задание 2.
Какое число обозначает выражение:
1. пятьсот восемь тысяч двести тридцать четыре;
2. два миллиона двести тридцать пять тысяч двенадцать;
3. десять миллионов сто две тысячи четыреста;
4. двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать?
Натуральное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых:
7238 = 7000 + 200 + 30 + 8 или 7238 = 7·1000 + 2·100 + 3·10 + 8
9746 = 9000 + 700 + 40 + 6 или 9746 = 9·1000 + 7·100 + 4·10 + 6
Задание 3.
Как можно записать числа в виде суммы разрядных слагаемых двумя способами:
1. 4915; 3. 15009;
2. 6083; 4. 206030?
II.
Четные и нечетные числа.
Четные числа – это те числа, которые оканчиваются цифрами 0; 2; 4; 6; 8. Нечетные числа – это те числа, которые оканчиваются цифрами 1; 3; 5; 7; 9.
Четные и нечетные числа обладают следующими свойствами:
1. сумма двух четных чисел четна;
2. сумма двух нечетных чисел четна;
3. сумма трех нечетных чисел нечетна;
4. сумма четного и нечетного числа – нечетное число;
5. произведение любого натурального числа на четное число – четное число;
6. произведение двух нечетных чисел – нечетное число
Пример 3.
Является ли сумма чисел от 3 до 10 четной?
4, 6, 8, 10 – четные. Сумма этих чисел четное число (правило 1)
3, 5, 7, 9 – нечетные числа. Сумма этих чисел четное число (правило 2)
Сумма чисел от 3 до 10 является четным числом (правило 1)
Задание 4.
Четна или нечетна сумма всех натуральных чисел от 1 до 17?
III.
Самопроверка.
Задание 1.
1. 25 634 – 25 тысяч 634 единиц
2. 652 359 – 652 тысячи 359 единиц
3. 5 268 349 – 5 миллионов 268 тысяч 349 единиц
4. 253 650 420 505 – 253 миллиарда 650 миллионов 420 тысяч 505 единиц
Задание 2.
1. пятьсот восемь тысяч двести тридцать четыре - 508 234;
2. два миллиона двести тридцать пять тысяч двенадцать – 2 235 012;
3. десять миллионов сто две тысячи четыреста – 10 102 400;
4. двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать –
20 020 020;
Задание 3.
1. 4915 = 4·1000 + 9·100 + 1·10 + 5 = 4000 + 900 + 10 + 5;
2. 6083 = 6·1000 + 8·10 + 3 = 6000 + 80 + 3;
3. 15009 = 1·10000 + 5·1000 + 9 = 10000 + 5000 + 9;
4. 206030 = 2·100000 + 6·1000 + 3·10 = 200000 + 6000 + 30
Задание 4.
Из 17 натуральных чисел 8 четных: 2,4,6,8,10,12,14,16, остальные 9 нечетны. Сумма всех этих четных чисел четна (свойство 1), сумма нечетных нечетна (свойство 2 и 4). Тогда сумма всех 17 чисел нечетна как сумма четного и нечетного чисел (свойство 4).
Если допустил ошибки, повтори материал еще раз.
1. С какими понятиями ты сегодня познакомился?
2. Какие выводы ты сделал?
3. Какое задание было трудным? Почему?
5. С каким заданием ты справился легко?
6. Сможешь ли ты по этой карточке научить другого этой теме?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.