охарактеризовать и оценить дозировку отдельных упражнений, дифференцированное распределение нагрузки на уроке.Охарактеризовать и оценить эффективность использованных средств и методов, повышающих качество учебно-воспитательного процесса, КПД упражнений, достигнутые результаты.3. Соответствие дозировки выполняемых упражнений педагогическим задачам (развитие двигательных качеств, чередование режима работы с активным отдыхом и др.), особенностям занимающихся (пол, возраст, подготовленность, состояние здоровья, индивидуальные способности), внешним условиям (температура, атмосферные явления, одежда занимающихся).
Дозировка упражнений и регулирование нагрузки на уроке.
Задачи наблюдений: охарактеризовать и оценить дозировку отдельных
упражнений, дифференцированное распределение нагрузки на уроке.
Содержание анализа.
1. Приемы дозировки физической нагрузки, применяемые учителем (темп,
повторяемость упражнений, продолжительность выполнения,
применение отягощений, внешние условия выполнения задания).
2. Дифференцированный подход к учащимся. Способы дифференциации
нагрузки. Индивидуализация заданий.
3. Соответствие дозировки выполняемых упражнений педагогическим
задачам (развитие двигательных качеств, чередование режима работы с
активным отдыхом и др.), особенностям занимающихся (пол, возраст,
подготовленность, состояние здоровья, индивидуальные способности),
внешним условиям (температура, атмосферные явления, одежда
занимающихся).
4. Способы регулирования нагрузки на протяжении всего урока (паузы для
отдыха, чередование упражнений, специальные упражнения в
расслаблении, упражнения на регулирование дыхания). Темп урока его
моторная плотность.
5. Учет учителем внешних признаков утомления занимающихся при
регулировании физической нагрузки на уроке (потоотделение,
покраснение или побледнение лица, резкое учащение дыхания,
нарушение координации движений, жалобы на усталость, боль в ногах, в
области сердца, головную боль; тошнота, рвота).
6. Стимулирование учащихся к поддержанию высокой физической
активности при овладении учебным материалом. Время работы на уроке
околопредельных нагрузок.
Примечание. Охарактеризовать и оценить эффективность
использованных средств и методов, повышающих качество учебно
воспитательного процесса, КПД упражнений, достигнутые результаты.