Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Оценка 4.8

Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл—10 кл
20.12.2020
Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Островский.doc

 

Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Цели

Развитие умения анализировать художественный текст с опорой на личностный опыт.

Закрепление умения составлять характеристику литературного героя с опорой на личностный опыт.

Обучение сопоставительному анализу критических статей на основе формирования культуры ведения дискуссии.

Развитие умения пользоваться монологической речью, работы в группах.

 

                                                Ход урока

 I. Диалог по тексту пьесы «Гроза» (проверка домашнего задания).

          - Любит ли Катерина Тихона?

          - Почему Катерина изменила мужу?

          - Можно ли назвать ее безнравственной женщиной?

          - Почему Катерина признается мужу в измене?

  III. Работа в группах с отрывками из критических статей Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Писарева «Мотивы русской драмы»

       (учащимся выдаются   листы с отрывками статей, дается время на чтение и самоопределение)

Добролюбов

«В цельности и гармонии  характера Катерины заключается его сила… Ничего в  нем нет внешнего, чужого, а все выходит как-то изнутри его. Ее поступки находятся в гармонии с ее натурой, они для нее естественны,  необходимы, она  не может  от них отказаться. Грустно, горько такое освобождение, но что же делать,  когда  другого выхода нет. Хорошо, что нашлась в бедной  женщине решимость хоть на этот страшный выход. В этом сила ее характера».

Писарев.

«Вся жизнь Катерины состоит из постоянных противоречий; она ежеминутно кидается из одной крайности в другую, она сегодня раскаивается в том, что делала вчера; и между тем не знает, что будет делать завтра; она на каждом шагу путает свою собственную жизнь и жизнь других людей… Русская Офелия, Катерина, совершив множеств глупостей, бросается в воду и делает таким образом последнюю и величайшую глупость.»

  Вопросы и задания для работы в группах.

- Чье мнение вам ближе? Почему?

- Если ваша точка зрения на образ Катерины не совпадает с мнением  критиков,  выскажите ее, аргументируйте.

     (Учитель заранее формирует группы из 4-5 человек  с учетом пожеланий учащихся)

 

 IV. Презентация  работы  групп (1-2 ученика  от каждой группы дают  характеристику литературного  героя на основе своего отношения, личностного опыта)

Учитель оценивает учащихся по собственной индивидуальной методике оценивания.

V. Работа над сочинением-миниатюрой «В чем трагедия главной  героини?»

(учащиеся письменно высказывают своё мнение на основе прочитанного и обсужденного  на уроке) . Объем работы -  5-6 предложений.

   VI. Домашнее задание. Подготовить письменный ответ на вопрос: «Возможен ли для Катерины путь Варвары?» (6-8 предложений)


Драма «горячего сердца» в пьесе

Драма «горячего сердца» в пьесе

IV. Презентация работы групп (1-2 ученика от каждой группы дают характеристику литературного героя на основе своего отношения, личностного опыта)

IV. Презентация работы групп (1-2 ученика от каждой группы дают характеристику литературного героя на основе своего отношения, личностного опыта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020