Драматизация как прием обучения и воспитания.
Оценка 4.6

Драматизация как прием обучения и воспитания.

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
искусство
1 кл—5 кл
04.05.2022
Драматизация как прием обучения и воспитания.
В статье говорится о пользе драматизации на уроках и во внеурочное время для обучения школьников выразительности чтения и воспитании духовно-нравственных ценностей.
Драматизация как прием обучения и воспитания.docx

Тема:  « Драматизация как прием обучения и  воспитания младших школьников»

Александрович Сухомлинский говорил :

«В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта». Чем раньше ребёнок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту этого мира,  понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.

 Константин Георгиевич Паустовский

«Творчество –особый вид  деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение»

Ян Амос Каменский 

«Дети всегда чем – нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

 В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии-через образы, краски, звуки, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

 Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Она-неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Театрализация- это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности-пением, движением под музыку, слушанием и т.д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Воспитанный театром человек вырастает душевно более тонким, чутким к искусству, природе, переживаниям других людей. Средствами театральной педагогики формируется творческая личность ребёнка. Развитие творческих способностей необходимо не только людям искусства, а и представителям любой другой профессии. Через любимую деятельность детей-игру-можно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью. Театральная деятельность погружает детей в мир фантазии и воображения. Она способствует сближению детей, раскрытию их внутреннего мира, развивает образное мышление, приближает их к знаниям не только через разум, а и через чувства, эмоции. Выполняя простейшие, доступные им задания, развивающие индивидуальные способности, а потом участвуя в более сложных играх- импровизациях, дети соотносят свои действия с действиями партнёров, ищут новые средства самовыражения. И всё это достигается через игру. Игры обеспечивают мотивацию познания себя, товарищей и окружающего мира, незаметно формируют у детей необходимые навыки и умения. Театр-это игра, которую с удовольствием могут разделить взрослые и дети. Театр закладывает в ребёнке любовь к чтению, наблюдению и творчеству. Это одно из лучших подспорий в воспитании нравственности. Воображение, память, внимание, фантазия-составные части театральных занятий. Театральное искусство связано с такими видами искусства как музыка, живопись, литература. Поэтому, наряду с образованием, необходимо уделять большое внимание воспитанию духовно чуткого, уважающего народные традиции, милосердного подрастающего поколения с чётко сформированными нравственными ориентирами.

Эти задачи помогают решать следующие предметы:

1.Уроки  литературного чтения языком героев произведений.

2. Уроки изобразительного искусства языком всемирно известных полотен.

3.Уроки  технологии языком народных промыслов.

4.Занятия внеурочной деятельности «В гостях у сказки».

 

 Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств-музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир человека. Если бы страна Театр не появилась на свете, люди всё равно бы её выдумали. Ведь постоянно путешествуя по её дорогам, человечество учится любить, страдать, сопереживать, плакать, думать,-жить.

Театр пленяет человека сразу и навсегда.


 

Тема: « Драматизация как прием обучения и воспитания младших школьников»

Тема: « Драматизация как прием обучения и воспитания младших школьников»

Воспитанный театром человек вырастает душевно более тонким, чутким к искусству, природе, переживаниям других людей

Воспитанный театром человек вырастает душевно более тонким, чутким к искусству, природе, переживаниям других людей

Театр пленяет человека сразу и навсегда

Театр пленяет человека сразу и навсегда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2022