Драматизация сказки «Репка» с детьми дошкольного возраста ( настольный театр)

  • Игры
  • docx
  • 03.08.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детская игра в театр раскрепощает и рождает удивительную, радостную атмосферу, помогает развить артистические способности, сформировать адекватный современным потребностям стиль поведения, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, в увлекательной форме знакомит с правилами этикета, фольклором и национальными традициями. Поэтому так важно, чтобы театральная игра присутствовала в жизни дошкольника, а педагоги не забывали о таких интересных, оригинальных и творческих формах работы с малышами, как спектакль и концерт, импровизация и этюд.
Иконка файла материала Драматизация сказки.docx

Драматизация сказки «Репка»                             

 с детьми дошкольного возраста

( настольный театр)

Цель:

   -  овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

   - развитие разговорной речи с использованием литературных текстов;

   - развитие индивидуальных способностей детей

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка».                                   

Герои: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка

 

Ход   занятия.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.

Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

Воспитатель: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Я, сейчас назначу, кто из артистов какую роль будет выполнять в сказке. Итак, роль сказочницы будет выполнять  воспитатель  т. е. я. Вы согласны со мной, мои юные зрители? (Ответы детей). Роль деда будет исполнять ----------. А кто же ребята у нас следующий герой сказки? Правильно, бабка. А кто у нас будет бабкой? (Ответы детей). А кто еще в сказке есть? Правильно, внучка. А кто у нас будет собачкой Жучкой? А кто следующий герой сказки? Правильно кошка. И последний герой сказки Мышка.

Воспитатель: Артисты присядут на лавочку. Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Воспитатель:  Посадил дед репку. Ухаживал  за ней, поливал её.  Выросла репка  сладка,  крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть.

Воспитатель: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка  за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, и вытянули репку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети.  Молодцы все артисты и зрители.