Проект
«Драматизация сказки
«Как Маша поссорилась с подушкой»
в группе кратковременного пребывания
д\о «Веснушки»
»
Подготовил педагог-организатор
МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г о Самара
Зароченцева Ирина Дмитриевна
2023 год
Проект «Драматизация сказки в группе кратковременного пребывания д\о «Веснушки» «Как Маша поссорилась с подушкой»»
Тип проекта: групповой, творческий.
Направление реализации проекта: ролево-игровой, познавательно-игровой.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: 02.03.2023г. – 30.04.2023 г.
Актуальность.
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…
Игра в театр является важнейшим средством развития у детей. Именно она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, способствует развитию речи, памяти, воображения, наблюдательности. Развивает любопытство и любознательность. Кроме того каждое литературное произведение имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом и сердцем, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Сюжет необычной истории по одноименной сказке Г.Лебедевой «Как Маша поссорилась с подушкой» прост.
Все дети не любят спать. Особенно если спать совсем не хочется, а нужно. Им всегда кажется, что самое интересное происходит без них. Вот и героиня этой простой истории абсолютно самостоятельная и бесстрашная девочка. Она отправляется за пределы дома, попутно выясняя, кто и как спит. На пути ей встречаются собаки в конуре, петух, курица с цыплятами в сарае, белая цапля в пруду и лягушки, летучая мышь на чердаке.
Мы неслучайно обратились к этому произведению, ведь в нем есть мотив странствий и путешествий. Ребенок не только узнает особенности обитания животных и птиц, но и знакомится с разными пространствами. А главное – в нем разгорается жажда познания. Любопытство, непосредственность и фантазия – важные черты, которые необходимо развивать с детства. Маленький зритель обязательно отождествляет себя с главной героиней, примеряет на себя ее подвиги и открытия. Маша возвращается домой и понимает, что у неё хорошая удобная кровать, мягкая подушка и тёплое одеяло, которым приятно укрыться после ночного путешествия. Так что, как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Надо уметь ценить то, что имеешь: свою кроватку, свой дом, свою деревню или город, свою Родину, наконец!
Данный проект предоставляет детям возможность для творческой активности, помогает научиться строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектакля; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества.
Цель проекта:
- Создать условия для развития творческой активности и эстетических способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Развитие творческой активности детей.
- Развивать и совершенствовать артистичность детей, умение общаться с ровесниками и взрослыми.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт. - Обогатить словарный запас детей.
- Приобщить родителей к реализации проекта через создание предметно-пространственной среды по данной теме.
- Расширять кругозор, познавательный интерес детей.
- Воспитывать эмоциональный отклик.
Ожидаемые результаты:
- Развитие интереса к театру и к игре в театр.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
- Активизация творческих способностей детей.
- Активное участие родителей в жизни группы.
Продукт проектной деятельности:
- Создание музыкального спектакля по сказке Г.Лебедевой «Как Маша поссорилась с подушкой.
- Создание костюмов для показа сказок.
- Выставка творческих работ родителей и детей: «Сказка в гости пришла».
Итоговое мероприятие:
Показ музыкальной сказки «Как Маша поссорилась с подушкой» детей группы кратковременного пребывания МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г о Самара для детей отдела «Дошкольное воспитание».
Показ музыкальной сказки для родителей детей группы кратковременного пребывания.
Этапы работы:
1-й этап: Подготовительный:
Задачи:
- разработать перспективное планирование по взаимодействию с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- познакомить родителей с темой и задачами данного проекта;
- создать творческую группу для создания костюмов для спектакля.
2-й этап: Основной:
Задачи:
- подбор детей на роли в музыкальном спектакле;
-творческая мастерская (создание костюмов для спектакля);
- реализовать план проекта (см. приложение №1)
3-й этап: Заключительный:
Задачи:
-анализ работы по проекту.
-фотоотчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.
-отзывы родителей о проекте.
Выполнение проекта
Проект реализуется через следующие разделы:
- взаимодействие с детьми через различные виды деятельности.
- взаимодействие с родителями.
Приложение №1
План взаимодействия с детьми.
Дата |
Организованная образовательная деятельность (ООД): |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Февраль 2023
Февраль 2023
Март 2023
Апрель 2023 |
- Коммуникативная деятельность: Тема: Знакомство со сказкой Г.Лебедевой «Как Маша поссорилась с подушкой». Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценить характер и поступки героев. Тема: «За кулисами театра» Цель: Познакомить детей с понятием театр, связанным с ним профессиями, правилами поведения. Тема: Театральная страна Цель: Продолжать знакомить детей с понятием театр, развивать стремление детей к активному участию в игре в театр. - Познавательная деятельность Тема: «Домашние птицы» Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, их повадках. Тема: «Кто на болоте живет?» Цель: Познакомить с обитателями болота. Тема: « Знакомство с летучей мышью» Цель: Познакомить детей со средой обитания летучей мыши. Музыкальная деятельность: Игры-импровизации. Разучивание танца «Чарльстон». Слушание голосов: лягушек, цапли, петуха, курочки, собаки. Разучивание танца Петуха, курочки и цыплят. Разучивание песни Раздобариновой «Вот так новость на болоте…»
Показ детьми музыкальной сказки «Как Маша поссорилась с подушкой» для родителей группы.
Показ детьми музыкальной сказки «Как Маша поссорилась с подушкой» для детей всех групп. |
- Беседы: «Что такое театр», «Как я ходил в театр», «Театральные профессии», «Театр и музыка». - Просмотр мультфильма по сказке «Как Маша поссорилась с подушкой». Составление с детьми рассказов: привлекать детей к сочинению коротких сказок, составление рассказа о театральной кукле – продолжать учить детей составлять рассказ, следуя плану рассматривания игрушки, при минимальной помощи взрослого. Пальчиковые игры: «Домашние животные» Свободное творчество раскраски на тему «Домашние животные», «Обитатели водоемов и болот». Рисование по замыслу: рисуем героев сказки , «Сказка в гости пришла». «Нарисуй афишу». Лепка: «Петушок и курочка», «Веселые лягушата», «Собачка», Аппликация: «Домик», Изготовление пригласительных билетов на спектакль для младшей группы.
|
План взаимодействия с родителями
Дата |
Алгоритм деятельности |
Февраль 2023 |
Встреча с родителями Задачи: - Познакомить родителей с темой и задачами проекта; - Составить план реализации проекта; - Создать творческую группу. |
Февраль 2023
Март - Апрель 2023 |
- Рекомендации «Мастерская для родителей» - Оформление наглядно – информационного стенда для родителей: «Развитие творческих способностей у детей» «Театр в жизни детей», «Как устроить театр дома». |
В течение хода проекта |
- Участие родителей в создании костюмов для спектакля. - Помощь в создании афиши, программы к музыкальному спектаклю. |
Приложение №2
Программа к спектаклю
Музыкальная сказка «Как Маша поссорилась с подушкой»
по сказке Галины Лебедевой
Режиссер-постановщик:
Хореограф:
Художник по костюмам:
Декораторы:
Художник-оформитель:
Ведущий:
![]() |
Действующие лица и исполнители:
воспитанники
группы кратковременного пребывания
д\о «Веснушки»
Приложение №3
Сценарий сказки «Как Маша поссорилась с подушкой»
Музыкальная сказка для детей группы кратковременного пребывания д\о «Веснушки»
«Как Маша поссорилась с подушкой»
По сказке Г. Лебедевой
Свет на сцене приглушен. Звучит колыбельная, по сцене проходит Месяц, на втором плане – кровать, на ней лежит Маша. Месяц уходит, освещается кровать с девочкой. Маша садится на кровати.
Маша: Не могу уснуть! Мама положила меня спать и ушла. Фу, противная, плохая подушка! Убирайся, одеяло! И без тебя, простыня, лучше! Все время на пол сползаешь! Надоела мне эта кровать! Спи да спи!
Встает, гуляет по сцене под спокойную мелодию.
Маша: Ах, как весело не
спать! Можно выйти погулять! Поищу кровать другую, а пока я потанцую!
Полька
Свет падает на конуру. Выходят Щенки.
- Гав-гав-гав! Кто идет сюда?
Маша: Это я, Маша!
Щенок 1: Что же ты не спишь! Поздно уже!
Маша: Не хочу сегодня спать! Надоела мне кровать! И простынку, и подушку я не буду обнимать! Где удобней будет спать, я иду сейчас искать!
Щенок 2: Ну и правильно! Лучше всего спать в конуре! Вот тебе коврик, свернись колечком, и тебе такие сны будут сниться!
Щенок 3: Можешь косточку глодать. С ней ты слаще будешь спать!
Маша уходит в конуру, Щенки танцуют.
«Чарльстон»
Выходит Маша.
Маша: Спасибо, собачки, хороший у вас домик! Но только спать мне не хочется! Загляну-ка, я в курятник! Посмотрю, не снесла ли, курочка Ряба пестренькое яичко!
Маша подходит к курятнику, он освещается.
Маша: Ой, яичка не видать, только курочки здесь спят, да на жердочках сидят! Петушок один не спит. Все на курочек глядит!
Выходит Петушок.
Петушок: Кто-кто идет?
Маша: Тише, Петя, это я, Маша!
Петушок: Чего тебе?
Маша: Я пришла узнать, не снесла ли, курочка Ряба пестренькое яичко!
Петушок: Ишь ты, какая скорая! Каждый день только белые яички несутся, а пестрые редко получаются! Иди-ка ты лучше спать!
Маша: Да не могу!
Петушок: Почему?
Маша: Не хочу сегодня спать! Надоела мне кровать!
И простынку, и подушку я не буду обнимать!
Где удобней будет спать
Я иду сейчас искать!
Петушок: А нам на жердочке очень хорошо!
Прижмемся друг к другу и спим до утра!
Полезай к нам!
Маша проходит. Садится, падает.
Маша: Ой, ой, падаю!
Выбегают Курочки.
Курочка: Эх, ты, крепче надо было держаться! Не ушиблась?
Маша:
Нет! Хорошо, что соломка внизу лежит!
Курочка:
Ты пока здесь посиди и наш танец посмотри!
Танец Курочек и Петушка «Ки-ко»
Маша: Нет, не буду так я спать!
Очень жесткая кровать!
Лучше дальше я пойду
И кровать себе найду!
Пролетает Летучая Мышь, кружится вокруг Маши. Свет падает на них.
Маша: А вы кто?
Летучая Мышь:
Я – Летучая Мышь, днем я сплю, а ночью – летаю. А ты почему не спишь?
Дети должны ночью спать!
Маша:
Не хочу сегодня спать!
Надоела мне кровать!
И простынку, и подушку
Я не буду обнимать!
Где удобней будет спать
Я иду сейчас искать!
Летучая Мышь:
Да, лежа спать плохо, да еще и на кровати. Хочешь, я тебе помогу?
Маша хлопает в ладоши.
Маша: Да! Да! Хочу! Только как ты спишь?
Летучая Мышь:
Я залезаю в темный чулан под самый потолок. Там цепляюсь за гвоздик и такие чудесные сны вижу!
Улетает.
Летучая мышь: Ну, где же ты? Я уже засыпаю!
Маша:
Нет, не буду так я спать!
Перевернута кровать! Мне за гвоздь не зацепиться,
Я могу так и свалиться!
Свет гаснет, его луч переносится на болото.
Танец лягушат и Аиста
Появляется Маша.
Аист: Чего ты моих лягушек пугаешь?
Маша: Мне спать не хочется!
Аист: А какая у тебя беда?
Маша: Да никакая!
Аист: Ты полезай ко мне в болото, будем с тобой дружить. Вместе на одной ноге стоять.
Маша пробует держать равновесие, не получается стоять на одной ноге.
Маша: Я лягушек боюсь и вода мокрая! Не буду я в твоем доме спать!
Маша плачет.
Аист: Эх, ты, рева! Уходи-ка ты отсюда поскорей! Мне сырости и без тебя хватает!
Маша уходит, свет освещает ее.
Маша:
На болоте плохо спать,
Я хочу в свою кровать!
Там подушка, одеяло, вот чего мне не хватало!
Подходит к кровати.
Маша:
Лучше всех моя кровать!
Как удобно на ней спать!
Пусть во сне придут друзья,
Ведь люблю их очень я!
Я пока о них мечтаю,
Незаметно засыпаю!
Выходят все персонажи сказки, появляется Месяц, исполняет колыбельную песню, все танцуют. Маша спит.
Освещается сцена.
Петушок выходит на сцену.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Кто лежит там на боку? Новый день встречайте,
Пляску начинайте!
Общий танец.
Герои сказки выходят на поклон.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.