Драматизация сказки с детьми дошкольного возраста группы кратковременного пребывания
Оценка 5

Драматизация сказки с детьми дошкольного возраста группы кратковременного пребывания

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
искусство
4 кл
19.09.2023
Драматизация сказки с детьми дошкольного возраста группы кратковременного пребывания
Игра в театр является важнейшим средством развития у детей. Именно она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, способствует развитию речи, памяти, воображения, наблюдательности. Развивает любопытство и любознательность. Кроме того каждое литературное произведение имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом и сердцем, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Проект театрального фестиваля.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

                     «Драматизация сказки

«Как Маша поссорилась с подушкой»

в группе кратковременного пребывания

д\о «Веснушки»

»

 

 

 

                                             Подготовил педагог-организатор

                                            МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г о Самара

                                              Зароченцева Ирина Дмитриевна

 

 

2023 год

Проект «Драматизация сказки в  группе кратковременного пребывания д\о «Веснушки» «Как Маша поссорилась с подушкой»»

Тип проекта: групповой, творческий.

Направление реализации проекта: ролево-игровой, познавательно-игровой.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: 02.03.2023г. – 30.04.2023 г.

Актуальность.

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…

  Игра в театр  является важнейшим средством развития у детей. Именно она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, способствует развитию речи, памяти, воображения, наблюдательности. Развивает любопытство и любознательность. Кроме того каждое литературное произведение имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом и сердцем, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Сюжет необычной истории по одноименной сказке Г.Лебедевой «Как Маша поссорилась с подушкой» прост.

Все дети не любят спать. Особенно если спать совсем не хочется, а нужно. Им всегда кажется, что самое интересное происходит без них. Вот и героиня этой простой истории абсолютно самостоятельная и бесстрашная девочка. Она отправляется за пределы дома, попутно выясняя, кто и как спит. На пути ей встречаются собаки в конуре, петух,  курица с цыплятами в сарае, белая цапля в пруду и лягушки, летучая мышь на чердаке.

 Мы неслучайно обратились к этому произведению, ведь в нем есть мотив странствий и путешествий. Ребенок не только узнает особенности обитания животных и птиц, но и знакомится с разными пространствами. А главное – в нем разгорается жажда познания. Любопытство, непосредственность и фантазия – важные черты, которые необходимо развивать с детства. Маленький зритель обязательно отождествляет себя с главной героиней, примеряет на себя ее подвиги и открытия. Маша возвращается домой и понимает, что у неё хорошая удобная кровать, мягкая подушка и тёплое одеяло, которым приятно укрыться после ночного путешествия.  Так что, как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Надо уметь ценить то, что имеешь: свою кроватку, свой дом, свою деревню или город, свою Родину, наконец!

Данный проект предоставляет детям возможность для творческой активности, помогает научиться строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектакля; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества.

Картинки по запросу картинки спектакля как маша поссорилась с подушкой

Цель проекта: 

- Создать условия для развития творческой активности и эстетических способностей детей средствами театрального искусства.

 Задачи:

-  Развитие творческой активности детей.

-  Развивать и  совершенствовать артистичность детей, умение общаться с     ровесниками и взрослыми.

- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.   - Обогатить словарный запас детей.

-  Приобщить родителей к реализации проекта через создание предметно-пространственной среды по данной теме.

- Расширять кругозор, познавательный интерес детей.

-  Воспитывать эмоциональный отклик.

     Ожидаемые результаты:

- Развитие интереса к театру и к игре в театр.

- Расширение словарного запаса, развитие связной речи.

- Активизация творческих способностей детей.

- Активное участие родителей в жизни группы.

Продукт проектной деятельности:

- Создание музыкального спектакля по сказке Г.Лебедевой «Как Маша поссорилась с подушкой.

- Создание костюмов для показа сказок.

- Выставка   творческих работ родителей  и детей: «Сказка в гости пришла».

Итоговое мероприятие:

  Показ музыкальной  сказки «Как Маша поссорилась с подушкой» детей группы кратковременного пребывания МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г о Самара для детей отдела «Дошкольное воспитание».

 Показ музыкальной сказки для родителей детей группы кратковременного пребывания.

Этапы работы:

1-й этап: Подготовительный:

Задачи:

- разработать перспективное планирование по взаимодействию с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- познакомить родителей с темой и задачами данного проекта;

- создать творческую группу для создания костюмов для спектакля.

 

2-й этап: Основной:

Задачи:

- подбор детей на роли в музыкальном спектакле;

-творческая мастерская (создание костюмов для спектакля);

- реализовать план проекта (см. приложение №1)

 

3-й этап: Заключительный:

Задачи:

-анализ работы по проекту.

-фотоотчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

-отзывы родителей о проекте.

 

Выполнение проекта

Проект реализуется через следующие разделы:

- взаимодействие с детьми через различные виды деятельности.

- взаимодействие  с родителями.

                                                        

 

Приложение №1

 

План взаимодействия  с детьми.                                                                                                                  

 

Дата

Организованная образовательная деятельность (ООД):

Образовательная деятельность в режимных моментах

Февраль 2023

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

2023

 

 

 

 

 

 

Март 2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2023

- Коммуникативная деятельность:

Тема: Знакомство со сказкой Г.Лебедевой «Как Маша поссорилась с подушкой».

Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценить характер и поступки героев.

Тема: «За кулисами театра»

Цель: Познакомить детей с понятием театр, связанным с ним профессиями, правилами поведения.

Тема: Театральная страна

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием театр, развивать стремление детей к активному участию в игре в театр.

- Познавательная деятельность

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, их повадках.

Тема: «Кто на болоте живет?»

Цель: Познакомить с обитателями болота.

Тема: « Знакомство с летучей мышью»

Цель: Познакомить детей со средой обитания летучей мыши.

Музыкальная деятельность:

 Игры-импровизации.

Разучивание танца «Чарльстон».

Слушание голосов: лягушек, цапли, петуха, курочки, собаки.

Разучивание танца Петуха, курочки и цыплят.

Разучивание песни Раздобариновой «Вот так новость на болоте…»

 

Показ детьми музыкальной сказки «Как Маша поссорилась с подушкой» для родителей группы.

 

Показ детьми музыкальной сказки «Как Маша поссорилась с подушкой» для детей всех групп.

- Беседы: «Что такое театр»,  «Как я ходил в театр», «Театральные профессии», «Театр и музыка».

 - Просмотр мультфильма по сказке «Как Маша поссорилась с подушкой».

Составление с детьми рассказов:  привлекать детей к сочинению коротких сказок, составление рассказа о театральной кукле – продолжать учить детей составлять рассказ, следуя плану рассматривания игрушки, при минимальной помощи взрослого.

Пальчиковые игры: «Домашние животные»

Свободное творчество раскраски на тему «Домашние животные», «Обитатели водоемов и болот».

Рисование по замыслу: рисуем героев  сказки , «Сказка в гости пришла».

«Нарисуй афишу».

Лепка: «Петушок и курочка», «Веселые лягушата», «Собачка», Аппликация: «Домик»,

Изготовление пригласительных билетов на спектакль для  младшей группы.

Похожее изображениеКонструирование: театр для зверят.

 

                               План взаимодействия  с родителями

Дата

Алгоритм деятельности

Февраль 2023

Встреча с родителями

Задачи:

- Познакомить родителей с темой и задачами проекта;

- Составить план реализации проекта;

- Создать творческую группу.

Февраль  2023

 

Март -

Апрель 2023

- Рекомендации «Мастерская для родителей»

- Оформление наглядно – информационного стенда для родителей:

«Развитие творческих способностей у детей»

«Театр в жизни детей»,

 «Как устроить театр дома».

В течение хода проекта

- Участие родителей  в создании костюмов для спектакля.

- Помощь в создании афиши, программы к музыкальному спектаклю.

Masha_podushka16

 Приложение №2

Программа к спектаклю

Музыкальная сказка «Как Маша поссорилась с подушкой»

Masha_podushka19по сказке Галины Лебедевой

Режиссер-постановщик: 

Хореограф: 

Художник по костюмам:

Похожее изображениеДекораторы:

Художник-оформитель: 

 Ведущий: 

 

 

Masha_podushka12
 

 


                          Действующие лица и исполнители:

                      воспитанники

                                  группы кратковременного пребывания

                                                                        д\о «Веснушки»

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Сценарий сказки «Как Маша поссорилась с подушкой»

Музыкальная сказка для детей  группы кратковременного пребывания д\о «Веснушки»

«Как Маша поссорилась с подушкой»

По сказке Г. Лебедевой

Свет на сцене  приглушен. Звучит колыбельная, по сцене проходит Месяц, на втором плане – кровать, на ней лежит Маша. Месяц уходит, освещается кровать с девочкой. Маша садится на кровати.

Маша: Не могу уснуть! Мама положила меня спать и ушла. Фу, противная, плохая подушка! Убирайся, одеяло! И без тебя, простыня, лучше! Все время на пол сползаешь! Надоела мне эта кровать! Спи да спи!

Встает, гуляет по сцене под спокойную мелодию.

Маша: Ах, как весело не спать! Можно выйти погулять! Поищу кровать другую, а пока я потанцую!

Полька

Свет падает на конуру. Выходят Щенки.

- Гав-гав-гав! Кто идет сюда?

Маша: Это я, Маша!

Щенок 1: Что же ты не спишь! Поздно уже!

Маша: Не хочу сегодня спать! Надоела мне кровать! И простынку, и подушку я не буду обнимать! Где удобней будет спать, я иду сейчас искать!

Щенок 2: Ну и правильно! Лучше всего спать в конуре! Вот тебе коврик, свернись колечком, и тебе такие сны будут сниться!

 Щенок 3: Можешь косточку глодать. С ней ты слаще будешь спать!

Маша уходит в конуру, Щенки танцуют.

«Чарльстон»

Выходит Маша.

Маша: Спасибо, собачки, хороший у вас домик! Но только спать мне не хочется! Загляну-ка, я в курятник! Посмотрю, не снесла ли, курочка Ряба пестренькое яичко!

Маша подходит к курятнику, он освещается.

Маша: Ой, яичка не видать, только курочки здесь спят, да на жердочках сидят! Петушок один не спит. Все на курочек глядит!

Выходит Петушок.

Петушок: Кто-кто идет?

Маша: Тише, Петя, это я, Маша!

Петушок: Чего тебе?

Маша: Я пришла узнать, не снесла ли, курочка Ряба пестренькое яичко!

Петушок: Ишь ты, какая скорая! Каждый день только белые яички несутся, а пестрые редко получаются! Иди-ка ты лучше спать!

Маша: Да не могу!

Петушок: Почему?

Маша: Не хочу сегодня спать! Надоела мне кровать!

И простынку, и подушку я не буду обнимать!

Где удобней будет спать

Я иду сейчас искать!

Петушок: А нам на жердочке очень хорошо!

Прижмемся друг к другу и спим до утра!

Полезай к нам!

Маша проходит. Садится, падает.

Маша: Ой, ой, падаю!

Выбегают Курочки.

Курочка: Эх, ты, крепче надо было держаться! Не ушиблась?

Маша:

Нет! Хорошо, что соломка внизу лежит!

Курочка:

Ты пока здесь посиди и наш танец посмотри!

Танец Курочек и Петушка «Ки-ко»

Маша: Нет, не буду так я спать!

Очень жесткая кровать!

Лучше дальше я пойду

И кровать себе найду!

Пролетает Летучая Мышь, кружится вокруг Маши. Свет падает на них.

Маша: А вы кто?

Летучая Мышь:

Я – Летучая Мышь, днем я сплю, а ночью – летаю. А ты почему не спишь?

Дети должны ночью спать!

Маша:

Не хочу сегодня спать!

Надоела мне кровать!

И простынку, и подушку

Я не буду обнимать!

Где удобней будет спать

Я иду сейчас искать!

Летучая Мышь:

Да, лежа спать плохо, да еще и на кровати. Хочешь, я тебе помогу?

Маша хлопает в ладоши.

Маша: Да! Да! Хочу! Только как ты спишь?

Летучая Мышь:

Я залезаю в темный чулан под самый потолок. Там цепляюсь за гвоздик и такие чудесные сны вижу!

Улетает.

Летучая мышь: Ну, где же ты? Я уже засыпаю!

Маша:

Нет, не буду так я спать!

Перевернута кровать! Мне за гвоздь не зацепиться,

Я могу так и свалиться!

Свет гаснет, его луч переносится на болото.

Танец лягушат и Аиста

Появляется Маша.

Аист: Чего ты моих лягушек пугаешь?

Маша:  Мне спать не хочется!

Аист: А какая у тебя беда?

Маша: Да никакая!

Аист: Ты полезай ко мне в болото, будем с тобой дружить. Вместе на одной ноге стоять.

Маша пробует держать равновесие, не получается стоять на одной ноге.

Маша: Я лягушек боюсь и вода мокрая! Не буду я в твоем доме спать!

Маша плачет.

Аист:  Эх, ты, рева! Уходи-ка ты отсюда поскорей! Мне сырости и без тебя хватает!

Маша уходит, свет освещает ее.

Маша:

На болоте плохо спать,

Я хочу в свою кровать!

Там подушка, одеяло, вот чего мне не хватало!

Подходит к кровати.

Маша:

Лучше всех моя кровать!

Как удобно на ней спать!

Пусть во сне придут друзья,

Ведь люблю их очень я!

Я пока о них мечтаю,

Незаметно засыпаю!

Выходят все персонажи сказки, появляется Месяц, исполняет колыбельную песню, все танцуют. Маша спит.

Освещается сцена.

Петушок выходит на сцену.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Кто лежит там на боку? Новый день встречайте,

Пляску начинайте!

Общий танец.

Герои сказки выходят на поклон.


 

Проект «Драматизация сказки «Как

Проект «Драматизация сказки «Как

Тип проекта: групповой, творческий

Тип проекта: групповой, творческий

Цель проекта: - Создать условия для развития творческой активности и эстетических способностей детей средствами театрального искусства

Цель проекта: - Создать условия для развития творческой активности и эстетических способностей детей средствами театрального искусства

Основной: Задачи: - подбор детей на роли в музыкальном спектакле; -творческая мастерская (создание костюмов для спектакля); - реализовать план проекта (см

Основной: Задачи: - подбор детей на роли в музыкальном спектакле; -творческая мастерская (создание костюмов для спектакля); - реализовать план проекта (см

Апрель 2023 - Коммуникативная деятельность:

Апрель 2023 - Коммуникативная деятельность:

Приложение №2 Программа к спектаклю

Приложение №2 Программа к спектаклю

Приложение №3 Сценарий сказки «Как

Приложение №3 Сценарий сказки «Как

Маша: Ой, яичка не видать, только курочки здесь спят, да на жердочках сидят!

Маша: Ой, яичка не видать, только курочки здесь спят, да на жердочках сидят!

Лучше дальше я пойду И кровать себе найду!

Лучше дальше я пойду И кровать себе найду!

Появляется Маша. Аист: Чего ты моих лягушек пугаешь?

Появляется Маша. Аист: Чего ты моих лягушек пугаешь?

Ку-ка-ре-ку! Кто лежит там на боку?

Ку-ка-ре-ку! Кто лежит там на боку?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023