Древнерусская иконопись
Оценка 4.9

Древнерусская иконопись

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
родителям
4 кл
22.07.2018
Древнерусская иконопись
Наши предки по особому относились к святым образам. Иконы первыми выносили при пожаре и за большие деньги выкупали из плена. Древнерусская иконопись имеет индивидуальную особенность в изображении образов и фигур в отличии от европейских художников. Все в этом виде искусства имеет значение: и фон, и цвет, и форма.Материал для уроков ОРКСЭ "Древнерусская иконопись"
Иконопись.docx
Древнерусская иконопись             Будучи живописным  произведением, икона, резко  отличается  от  светской картины. В церковном представлении икона ­ связь между верующим и Богом. В 842 году на Вселенском соборе было дано строгое богословское определение "что есть икона". Суть его в том, что на иконах изображается не божество, а его человеческий образ.   Древнерусские   художники   строго   придерживались   религиозных   сюжетов. Икона писалась на досках, иногда на доски наклеивали холст, грунтовали, сверху для   прочности   покрывали   слоем   олифы.   Краски   художники   использовали природные   —   растительные   и   минеральные,   которые   размешивали   с   яичным желтком. Особенность  русской иконописи.  Древнерусские  иконы  имеют  индивидуальную особенность   в   изображении   образов,   фигур.   В   отличие   от   итальянских   и европейских   художников,   которые   изображали   объемные   фигуры,   на   русских иконах   фигуры   плоские,   бесплотные,   бестелесные,   они   как   бы   скользят   вдоль плоскости икон. Художники — иконописцы использовали в своих сюжетах разнообразные символы, с помощью которых они передавали в иконах идею.  Звезда, например означает божественность.  Крылатый юноша, дующий в трубы — ветер.  Женщины, держащие амфоры, из которых льется вода ­ реки, потоки воды.  Круг­ вечность, вечную жизнь.  Дева на троне в венце и мантии ­ весна.  Люди с крестами в руках­ мученики.  Волнистые волосы ангелов, перетянутые лентами ­ высшее  знание. Цвет ­ также своеобразный опознавательный знак изображений. Краски как азбука красный цвет — цвет мучеников, но и огонь веры;  зеленый ­ выражение юность, жизни;  белый и золотой ­ это цвет Бога. Фон иконы традиционно покрывали золотом. Золото не только символизировало Божественный свет, но и создавало мерцающий, мистический свет, который озарял икону трепетным пламенем лампады и образ на ней то выступал, то отодвигался за ту черту, куда нет доступа смертным. Наши   предки   относились   к   святым   образам   с   большим   благоговением:   их   не продавали, а старые, «облинявшие» иконы нельзя было просто выбросить или сжечь — их зарывали в землю или пускали по воде. Иконы первыми выносили при пожаре из дома и за большие деньги выкупали из плена. Иконы были обязательны как в крестьянской избе, так и в царском дворце или дворянской усадьбе.  «Без Бога — ни до порога» —поговорка того времени.

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2018