Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.
Оценка 5

Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.

Оценка 5
Научные работы
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
11.02.2018
Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.
В статье рассматриваются вопросы положительного влияния выбора индивидуального маршрута младшего школьника в организации системы оценивания предметных и метапредметных достижений учащихся в начальной школе. В связи с внедрением ФГОС НОО в образовательный процесс перед школой стоит важная задача, воспитать компетентного во всех областях школьника. Формирование универсальных учебных действий становится главным результатом реализации Стандарта. Основной упор в начальной школе делается на метапредметных результатах обучения.
Попова Т.А. СОШ № 44 (7).docx
Т.А.Попова,  учитель начальных классов Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика. В статье рассматриваются вопросы положительного влияния выбора  индивидуального маршрута младшего школьника в организации  системы оценивания предметных и метапредметных достижений  учащихся  в начальной школе. Индивидуальный маршрут; личностно­ориентированное обучение;  метапредметные, предметные результаты.                                                                                          В связи с внедрением ФГОС НОО в образовательный процесс перед  школой стоит важная задача, воспитать компетентного во всех областях  школьника. Формирование универсальных учебных действий становится  главным результатом реализации Стандарта. Основной упор в начальной  школе делается на метапредметных результатах обучения. Для  формирования коммуникативных учебных действий и решения  познавательных задач положительное влияние оказывает выбор  индивидуального маршрута младшего школьника. Деятельностный  характер обучения становится главной целью развития личности и  компетенций учащихся. Закон "Об образовании" предполагает  индивидуализацию обучения, как основной путь развития современного  ученика, предполагающий построение индивидуальной познавательной  траектории: "персональный путь реализации личностного потенциала  каждого в образовании".           В теории и практике личностно­ориентированного подхода  разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, но в  последние годы ведущая роль отводится качеству образовательного  процесса. А качество образования в наше время невозможно без  индивидуализации УВП, субъектно­субъектных отношений. Личностно­ ориентированное образование имеет разнообразную трактовку: от  индивидуализации и дифференциации обучения до работы с детьми­ сиротами, одаренными детьми, детьми с девиантным поведением и т.д. Мы понимаем под этим типом переход от "массового" образования к  личностно­субъектному, опираемся на личность ребенка, как  индивидуальность, самоценность, раскрываем его субъектный опыт,  строим свою педагогическую работу, учитывая не только социальный  статус ребенка, но и его внутренние психофизиологические ресурсы,  позволяющие, прежде всего, реализовать себя в познании.            С первой ступени обучения предлагаем вести индивидуальные карты  учащихся, включающие следующие параметры:  успеваемость по основным предметам, профильным, прикладным  курсам;  состояние здоровья, рекомендации врача;  сведения о профессиональных намерениях, интерес к предметам,  уровень мотивации;  сведения об индивидуальных способностях личности:  типологических особенностях, личностных качествах, особенностях  познавательной сферы мыслительных операциях, эмоциональной  сферы;  коммуникативные, организаторские способности, социальная  активность, уровень воспитанности;  творческие результаты;  деятельностные результаты.           Данные индивидуальной карты помогают составить реальный  маршрут учащихся класса по уровню обученности, так как в школе одной  из актуальных и сложных задач стало построение такого УВП, который бы  в полной мере учитывал индивидуальные образовательные запросы и  потребности учащихся, темп их продвижения в обучении.           Выбор индивидуального маршрута обучения для учащегося  определяется:  Уровнем готовности к прохождению данного маршрута.  Медико­психологической характеристикой.  Потребностями ученика и его родителей.           Задачи:           Создание комплексной образовательной среды, направленной  индивидуально­личностное развитие младшего школьника;           Создание эффективной благоприятной воспитательной среды в  начальной школе посредством совместной деятельности с учреждениями  дополнительного образования детей;           Развитие эмоций, творческих способностей, речи, волевых качеств,  эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению младших школьников на  основе внедрения здоровьесберегающих и образовательных технологий;           Усиление развивающих аспектов содержания всех образовательных  программ;           Создание педагогического сообщества различных образовательных  структур для разработки развивающих интегрированных программ и  повышение профессионализма.           Реальный маршрут, на наш взгляд, поможет учащимся в  индивидуальном продвижении в рамках программ профильных и  стандартных курсов. Индивидуализация не предполагает обязательный  учет особенностей каждого ученика. Чаще всего учитываются особенности групп учащихся, сходных по какому­либо комплексу качеств, важных с  точки зрения учения. Поэтому при анализе личных карт учащихся можно  выделить группы учащихся по типам памяти, темперамента,  профессиональной направленности. Однако, эффективнее будет  разработка индивидуального маршрута ученика. На своем классе я  применила такой маршрут:           Индивидуальный и реальный маршрут ученика. Показатели  Рекомендации Резуль таты  Литер атура  Вид  занятий и сроки  Програм мы  развития  и  коррекци и Уровень мотивации в обучении Интерес к учебным предметам в  урочной и внеурочной  деятельности  Деятельностные результаты:  ­самореализация;  ­самоорганизация; ­саморазвитие; ­познавательная продуктивность; ­рефлексия. Творческие результаты: ­организаторская деятельность; ­участие в интеллектуальных  играх; ­олимпиады;     ­марафоны;  ­научные продукты; ­конференции; ­ораторское искусство; ­сочинительство. ­хореография; ­спортивная деятельность ­изобразтельная деятельность           Данный подход позволяет добиться эффекта погружения в предмет,  а это создает предпосылки для получения в высокой степени осознанных  знаний, глубоких и системных. Изменяется и организация учебного  процесса, обучение в группах и индивидуальная подготовка. Занятия с  учащимися, требующими коррекционной работы, очень важны, так как  корректировка  ­ один из видов индивидуальной и развивающей личность  деятельности. Так, после выполнения контрольной работы или изучения  темы можно разработать реальный маршрут уч­ся по коррекции ошибок в  усвоении темы/по типам ошибок и усвоению ЗУНов. Тип группы Дополнител ьная  литература Сроки и  вид К/Р Типичные  ошибки в  теме Что  надо  повтори ть Где  найти  и  решить (перечень  ЗУНов или  ошибок в  К/Р) Высокий уровень Достаточный  уровень Недостаточный  уровень            Такой маршрут и коррекционная работа снижает у учащихся чувство тревожности перед занятиями и во время уроков, складывается  комфортная, но, вместе с  тем, и требовательная обстановка; повышается  успеваемость. Ведь именно такая индивидуализация обеспечивает такую  обстановку на уроке, при которой ученику сложно получить двойку.                     Таким образом, учащиеся в силу своих интеллектуальных, психофизиологических особенностей выстраивают собственную программу подготовки и коррекции.  Учитель выполняет сопровождающую функцию, вооружает учеников технологией деятельности и способами работы. Два субъекта, участвующие в процессе учения, удовлетворены   работой, что делает процесс учения эффективным. Повышается объективная оценка и качество   учебной   деятельности   младших   школьников.   Достигаются предметные и метапредметные результаты.           Благодаря правильному выбору индивидуального маршрута в классе  повысился процент успеваемости, техника чтения. Подтянулись  слабоуспевающие ученики.                                               Список литературы: 1. Гладкая,  И. В. Оценка образовательных результатов школьников:  Учебно­методическое пособие [Текст]  / под общ. ред. А. П. Тряпициной,  – СПб.: КАРО, 2008. – 192 с. 2. Ковалёва, Г. С. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2­х частях. Ч. 1  [Текст] / под ред.  Г.С.  Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. – 216 с. 3. Пименов, А.Ю. Личностно ориентированная школа: утопия или  реальность? [Текст]  // Завуч. 2001, № 3. 4. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. [Текст]  М.:  1998.­256 с.

Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.

Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.

Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.

Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.

Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.

Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.

Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.

Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.

Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.

Выбор индивидуального маршрута младшего школьника через взаимодействие учителя и ученика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018