Технология проблемно – диалогического обучения в начальной школе
Оценка 4.6

Технология проблемно – диалогического обучения в начальной школе

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
4 кл
29.03.2018
Технология проблемно – диалогического обучения  в начальной школе
В данной статье описана технология проблемно - диалогического обучения в начальной школе. Описаны этапы проблемно -диалогического обучения, методы постановки учебной задачи, описана система вопросов для побуждающего диалога, роль учителя на данном этапе обучения. Сравнивая традиционный урок и проблемно -диалогический можно сделать вывод о результативности технологии.
Технология проблемно.docx
Технология проблемно – диалогического обучения  в начальной школе «Ребенок не хочет брать готовые знания  и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.  Но зато он охотно пойдет за своим наставником  искать эти же самые знания и овладевать ими» Шалва Амонашвили        Проблемно ­ диалогическое обучение  – это обучение, в котором сочетается принцип проблемности   с   принципом   развития   индивидуальности   школьника,   а   деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний, самостоятельности. Этапы  проблемно­диалогического обучения: ­  Актуализация знаний. ­ Создание проблемной ситуации (противоречия). ­ Эмоциональный отклик учащихся (удивление или затруднение). ­ Осознание противоречия ­ Формулировка вопроса или темы. ­ Поиск решения (выдвижение и проверка гипотез). Проблемно­диалогическое  обучение состоит из:   проблемной ситуации  учебной проблемы.          Проблемная ситуация ­ означает состояние  интеллектуального  затруднения ребёнка, требующего от него поиска решения.   А учебная проблема  – это задача, вызывающая у ребенка познавательное затруднение,    разрешение которого не может быть им  достигнуто по известному образцу, а требует от   него нестандартного, самостоятельного мышления дающего ему толчок к получению нового знания.    Методы постановки учебной проблемы: 1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог 2. Подводящий к теме диалог  3. Сообщение темы с мотивирующим приёмом Рассмотрим   «Побуждающий   диалог»   ,   он   представляет   собой   сочетание   приёма проблемной   ситуации   и   специальных   вопросов,   стимулирующих   учеников   к   осознанию противоречия   и   формулированию   учебной   проблемы.   Он   состоит   из   реплик,   вопросов которые помогают ученику развивать творческие способности. Система вопросов для побуждающего диалога Для  побуждения к осознанию противоречия, можно задавать вопросы такого вида:   Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?   Вопрос был один? А мнений сколько?  Что вас удивило? Что интересного заметили?   Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Вопросы для побуждения   к формулированию проблемы в виде темы урока:    Какой возникает вопрос?  Какова будет тема нашего урока?   Задачи учителя на данном этапе: 1. Создать проблемную ситуацию 2. Произнести специальные реплики для осознания противоречия 3. Побудить учеников сформулировать проблему; выдвинуть и проверить гипотезы. 4. Побуждающий диалог позволяет ученикам найти  противоречие и проблему,  гипотезу и её проверку.     Следующий метод постановки учебной проблемы это подводящий диалог. Представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока. Подводящий диалог опирается на логическое мышление. При постановке проблемы ­  учитель пошагово подводит обучающихся  к теме урока. На этапе   поиска   решения   ­   учитель   выстраивает   логическую   цепочку   к   новому   знанию. Подводящий   диалог   прокладывает   к   теме   или   знанию   прямую   и   почти   безошибочную дорогу.         Третий метод постановки учебной проблемы   ­ это   мотивирующий     приём. Приём «яркого   пятна»   и   «актуальность».      Использование   сказок   и   легенд,   фрагментов   из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, то есть любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников.         Сравним   традиционный   урок   и   урок   с   использованием   технологии   проблемно   – диалогического обучения: Традиционный урок Проблемно­диалогический урок 1.   Проверка   домашнего   задания     учеников учителем 2. Объявление темы учителем  3. Объяснение темы учителем  4. Закрепление знаний учениками. 1.   Создание   проблемной   ситуации   учителем   и формулирование  учениками  2. Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения 5. Применение знаний учениками   Как   мы   видим   образовательная   цель:   одинаковая,   как   в   традиционном   уроке,   так   и проблемно   –   диалогическом,   но   достигается   учениками   по­   разному.   В   рамках традиционного урока учебная деятельность репродуктивная: пришел, услышал, заучил. А при   использовании   технологии   проблемно   –   диалогического   обучения   учебная деятельность   –   творческая,   это   деятельность   открытия   и   создания   нового,   что   более интересно учащимся. Технология   проблемно­диалогического   обучения   является     результативной,   так   как обеспечивает   высокое   качество   усвоения   знаний,   при   регулярном   использовании происходит   эффективное   развитие   интеллекта   и   творческих   способностей   учащихся, воспитание активной личности обучающихся,  развитие универсальных учебных действий. Данная технология является также  здоровьесберегающей  потому, что позволяет снижать нервно­психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной  мотивации и «открытия»   знаний.     А   также   она   является  общепедагогической  так   ,   как   её   можно реализовывать я на любом учебном  предмете и  на любой образовательной ступени.

Технология проблемно – диалогического обучения в начальной школе

Технология проблемно – диалогического обучения  в начальной школе

Технология проблемно – диалогического обучения в начальной школе

Технология проблемно – диалогического обучения  в начальной школе

Технология проблемно – диалогического обучения в начальной школе

Технология проблемно – диалогического обучения  в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018