Педагогический практикум для родителей "мы все можем"
Оценка 4.9

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +2
4 кл
13.08.2018
Педагогический практикум для родителей "мы все можем"
педагогический практикум для родителей, имеющих детей с выраженными интеллектуальными нарушениями "мы все можем" цель которого Создание условий для развития навыков взаимодействия и сотрудничества детей путём вовлечения их в совместную творческую деятельность при сопровождающей роли педагога и родителей. и который поможет: создавать условия для успешной социализации каждого ребенка в коллективе; развивать коммуникативные навыки детей с ТУО.
Цель.docx
Цель  . Создание условий для развития навыков взаимодействия и сотрудничества детей   путём   вовлечения   их   в   совместную   творческую   деятельность   при   сопровождающей роли педагога и родителей. Задачи: Коррекционно­ воспитательные:  ­ формировать эмоциональные, моральные и нравственные качества личности;  ­ создавать условия для успешной социализации каждого ребенка в коллективе;  ­ развивать  коммуникативные навыки.                                                                             ­  привлекать родителей для активного участия в учебно­воспитательном процессе. Коррекционно­обучающие: ­ познакомить с различными художественными техниками; ­ развивать интерес к активной творческой деятельности; Коррекционно­развивающие:  ­ создать условия для коррекции психических функций (развитие зрительно­ пространственных отношений, внимания, речи, мышления); ­  развивать мелкую моторику, глазомер, остроту зрения, координацию движений рук.  Предполагаемый результат.   ­ дети проявляют интерес к коллективной деятельности и испытывают радость от  совместного труда с родителями;  ­ формирующиеся умения делиться своими чувствами, интересами; примечания Включается презентация слайд 1 Ход мероприятия этапы Деятельность педагога Орга низа цион ный данной       категорией Добрый   день,   уважаемые   коллеги,   родители,   законные представители обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии. Сегодня мы поговорим о том, как же лучше всего простроить коррекционно­педагогическую работу с обучающихся. В   настоящее   время   возрастает   количество   обучающихся   с тяжёлыми   и   множественными   нарушениями   в   развитии   в образовательных   учреждениях,   начиная   с   дошкольных учреждений и переходя в общеобразовательные школы. И к сожалению опыт работы с данной категорией обучающихся не такой большой как хотелось бы, поэтому сегодня, исходя из опыта   работы   с   данной   категорией   обучающихся,   как   же благоприятнее   всего   организовать   работу   и   на   что   прежде всего   необходимо   обратить   внимание,   кроме   стандартных мониторингов,   которые   запланированы   в   работе   каждого специалиста   образовательного   учреждения.   Мы   отойдём   от понятий «то что требуют» и подойдём к понятиям «то что необходимо». Не все методы диагностики дадут полноценную картину и помогут выявить причины тех или иных явлений. ос­ нов­ ной Воспитание   детей   с   тяжелыми   нарушениями рассматривается   в   коррекционной   педагогике   как беспрерывный процесс обучения, закрепления, повторения и обогащения   разнообразных   форм   их   взаимодействия   с окружающим   миром,   как   известно,   эта   работа   не ограничивается временными рамками даже для взрослых, ибо многие   из   них   нуждаются   в   социальном   патронировании   в течение всей жизни. Главная   ошибка   родителей   данной   категории   детей   – это   перекладывание   родительских   обязанностей   на медицинские, социальные учреждения, детский сад и школу. Зачастую в школу дети приходят не имея ни социальных, ни коммуникативных, ни бытовых, ни культурно гигиенических навыков. И в данном случае мы можем говорить о социальной и   коммуникативной   депривации   детей   (Деприв цияаа  (лат. deprivatio   —   потеря,   лишение)   —   сокращение   либо   полное лишение   возможности   удовлетворять   основные   потребности —   психофизиологические   либо   социальные).   Здесь   будет уместно сказать о родительской гиперопеке. Родители, жалея, или   не   желая   заниматься   воспитанием   детей,   полностью лишают   своего   «особенного»   ребёнка   возможности удовлетворять основные психофизиологические,   социальные и коммуникативные потребности.  Тем самым нарушая права самого ребёнка. Дети же в свою очередь, не имея никакого социального   опыта,   попадая   в   стены   школы,   испытывают огромный стресс, так как педагогам приходится заниматься работой, которую должны были выполнять родители. Цели   и   задачи   коррекционного   воспитания многообразны, обобщенно их можно определить следующим образом: •   Охрана   жизни   и   здоровья,   широкое   использование здоровьесберегающих технологий на основе индивидуальных показаний физического развития личности. •   Формирование   и   закрепление   в   индивидуальном   сознании ребенка   представлений   относительно:   «Я»,   «Другой»,   «Я   и другой», «Я и другие люди». •   Развитие   умений   самообслуживания   и   самостоятельного жизнеобеспечения,   снижающих   степень   социальной инвалидности, зависимости от окружающих людей. • Развитие познавательных (когнитивных) процессов на основе разнообразных   видов   предметно­практической   деятельности на доступном уровне. •   Формирование   доступных   норм   и   правил   поведения   в обществе людей, способах индивидуального взаимодействия с окружающим миром. • Формирование прикладных, трудовых, творческих умений. Сегодня   я   хочу   остановиться   на   таких   задачах,   как формирование   трудовых,   творческих   умений,   развитие коммуникативных   навыков,   и   совместная   деятельность родителей и ребёнка.                          Особенности развития не всегда позволяют этим детям   успешно   проявить   себя   в   учебной   деятельности,   в общении с другими людьми. И в данной ситуации помощь со стороны родителей будет неоценимой. Слайд 2 Слайд3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайды 9­ 13   Как   и   любые   дети,   дети   с   нарушениями   в   развитии любят и хотят рисовать, мастерить. Проявить себя творчески им   трудно,   потому   что,   встречаясь,   дети   не   умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, а предпочитают действовать индивидуально.               Исправить ситуацию могут помочь именно родители, которые с помощью учителя делают совместные творческие работы. Совместная работа поможет каждому ребёнку раскрыть свои потенциальные возможности, активизировать творческие способности,   повысить   самооценку   и   оценку   в   глазах товарищей   и   родителей,    создать   благоприятную   среду   для самореализации каждого ребёнка.    В  процессе  совместной  деятельности   дети  не  только могут освоить разнообразные техники работы с различными материалами,   но   и   научатся   получать   много   интересную информацию при общении с родителями во время совместной деятельности. При   учете   особенностей   данной   категории   детей, решаются   соответствующие   коррекционные   задачи. Совместная   работа   с   родителями   способствует   развитию навыков   сравнения,   классификации,   анализа   и   синтеза. Помогает развивать зрительно­пространственные отношения, мышление,   речь,   мелкую   моторику,   двигательно­зрительную координацию.   Работа   по   арт­терапии с детьми   ТМНР предполагает широкое применение различных изобразительных материалов. Вместе с красками, карандашами, восковыми мелками часто   используют   фольгу,   цветную   бумагу,   текстиль   (для создания   коллажей,   объёмных   композиций)   и   т.д.   Нужно иметь кисти разных размеров, губки, ножницы, нитки, разные типы клеев, скотч и другие различные материалы. Каждому ребёнку   мы   должны   дать   понять,   что   он   может   свободно пользоваться   любыми   материалами   и   средствами,   создавая всё, что ему захочется. При этом мы можем оказывать ему необходимую   помощь,   но   не   заменяем   его   работу   своей. Сегодня   вы   с   вашими   детьми   попробуете   создать   пейзаж, направляя   ребёнка,   помогая   ему,   но   при   этом   давая   ему определённую   свободу   выбора.   Я   буду   показывать   приёмы работы   с   различными   материалами,   а   вы   с   вашими   детьми будете создавать свои, неповторимые рисунки. Предлагаю родителям вместе с детьми выбрать материал для  работ, по ходу показывая приёмы работы с материалом. По  окончании работы делаем выставку совместных работ. Если у родителей появляются вопросы, то отвечаю на вопросы Зак­  лю­ чи­ тель­ ный Организуетс я выставка  работ

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"

Педагогический практикум для родителей "мы все можем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018