Дружба
Оценка 4.7

Дружба

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл—5 кл
17.02.2019
Дружба
коррекционно-развивающее занятие направленное на расширение знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; корригирование и развитие устной связной речи и мышление учащихся; воспитание доброжелательности, формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Форма проведения занятия: игровая, с элементами беседы и разных заданий. Содержит творческое задание: дерево
дружба.docx
«Ростки дружбы» Цели: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивать речь и мышление учащихся; воспитывать доброжелательность. Задачи: Обучающая: в игровой форме рассказать детям о законах дружбы; Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями. Развивающие задачи: развивать речь и умение мыслить;внимание. развитие коммуникативных способностей обучающихся; развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу. Воспитывающая: формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Дать этические понятия; познакомить с законами дружбы. развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу. Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами; Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом. Форма проведения занятия: игровая. Методы: беседа; кроссворд; задания по карточкам; Ход занятия 1.Создание психологической комфортности на занятии Учащиеся берутся за руки и заходя в класс приветствуют друг друга словами   «С улыбкой солнце дарит свет Нам посылая свой ПРИВЕТ! Давайте дружно все в ответе Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!» Встали в круг, не размыкая рук. А теперь подарим соседу слева свое горячее  рукопожатие. А теперь соседу справа. Спасибо садитесь. 2. Введение в тему - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет стихотворение Когда еще никто не знал ни слова Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык. И корчить рожи, что одно и то же. Но словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, умнее руки, И человек придумал слово «друг» Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих! Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, ­ Я никогда ничем не оскорблю. Человеку всегда были необходимы друзья. ­ Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе) Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе  назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но  задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не  может быть счастлив.  ­ Ребята, а что, по­вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят  быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.) А что говорит о дружбе словарь? (слайд 1). Немного сложно, но мы попробуем разобраться. А как вы думаете, с чего  начинается дружба? (ответы детей). Правильно, дружба начинается с улыбки,  с первого ласкового взгляда, и дружба начинается с росточка. Словно первый цветок из-под снега Словно нежный из почки листок Пробивается очень нежный Крепкой дружбы хороший росток. Так давайте его беречь, поливать его добротой, чтоб от злого мира - сберечь пригодиться он нам с тобой! Конечно, дружба начинается с ростка, за которым нужно ухаживать. Я  предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу: «Какой он ­  настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга». Я сейчас буду вам зачитывать ответы , а вы внимательно слушаете и если выбираете правильный  ответ, для этого нужно будет просто поднять руку. ­ модно одет ­ надежный ­ веселый ­ не признает свои ошибки ­ отзывчивый ­ не подойдет первым мириться ­ добрый ­ поддержит словом и делом ­ верный ­ не скажет правду ­ вместе в горе и радости ­ выручит в трудную минуту На доске у нас получился «Модуль друга». Все ли согласны с этими утверждениями? (прочитают дети). А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку. А сейчас я вам раздам конверты, в них лежат слова пословиц о дружбе. Ваша задача правильно собрать эту пословицу и объяснить, как вы понимаете. Нет друга - ищи, (а нашел - береги). Не имей сто рублей, (а имей сто друзей). Один за всех - (и все за одного). Человек без друзей, (что дерево без корней). Дружба - как стекло: (разобьешь -не сложишь). А умеем ли мы дружить? Давайте проведем физминутку и убедимся. Физминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются). – А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями? – Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? - кого можно назвать другом? (ответы детей). Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого- нибудь. -Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (ответы детей).  Если есть друзья на свете ­ Всё прекрасно, всё цветёт, Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим ­ Дружбы этой не порвать.          Я вам предлагаю выполнить одно упражнение, которое научит нас  сопереживать человеку и помогать ему в трудную ситуацию. Упражнение «Поводырь» Одному ученику завязывают глаза, другой ученик помогает ему пройти  «полосу препятствий». Учитель показывает, как можно пройти «полосу  препятствий» и рассказывает, какими словами можно направлять ученика с  завязанными глазами.  (Данное упражнение выполняют все ученики по очереди.) ­ Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни  детей, выразив общее мнение группы. (Закрепление социальных понятий). Ситуация 1. Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить. Ситуация 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ситуация 3. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Ситуация 4. Твой  друг подводит команду на спортивных соревнованиях. Ученые, изучая проявления дружбы в разных странах, вывели 10 законов  дружбы. Каждый из вас сейчас прочитает свой закон. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что­то плохое. Умей принять помощь, совет. Не обманывай друга. Не предавай друга. Относись к другу как к себе. Умей признавать свои ошибки. Всегда выполняй свои обещания. ­ Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам  кажутся легкими? А какие трудноватыми? ­ Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья? Это  очень здорово! ­ Улыбнитесь друг другу. ­ Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно  настроенного человека. Сейчас я вам предлагаю провести одно упражнение, для этого вам нужно  выйти из­за парт и по желанию образовать пары. Кто с кем хочет встать? А  теперь подумайте и покажите мостик с помощью рук. Теперь встаньте по трое и снова покажите мостик. (Потом впятером). А теперь возьмитесь за руки и  образуем большой мост Дружбы. (Практические упражнения.) Рефлексивно­оценочная деятельность ­ Ребята, на доске изображена «Лесенка друзей». Возьмите, пожалуйста,  магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь  вы как друг. Анализ рефлексивной деятельности ­ Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2­й и 3­й ступеньке  вероятно очень честные. Они знают, над, чем им надо еще поработать, чтобы  стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они  на 1­ой ступеньке.  Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть  всегда с вами рядом будут настоящие друзья! Если есть друзья на свете ­ Всё прекрасно, всё цветёт, Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим ­ Дружбы этой не порвать. А сейчас я предлагаю отгадать кроссворд. Главное слово должно получиться  в выделенных клеточках. Вопросы: 1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько  дюймов. (Дюймовочка) 2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его  другом был Малыш? (Карлсон) 3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка) 4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь) 5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло?  (Буратино) 6). Как назывался мультфильм про дядю Федора, Шарика и кота Матроскина? (Простоквашино) ­ Какое же слово получилось? ( Дружба.)  ­ Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте  споём одну такую песню. Дружба крепкая не сломается,  Не расклеится от дождей и вьюг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий верный друг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий верный друг. 2 Мы поссоримся и помиримся,  "Не разлить водой", ­ шутят все вокруг.  В полдень или в полночь друг придёт на помощь ­ Вот что значит настоящий верный друг.  В полдень или в полночь друг придёт на помощь ­ Вот что значит настоящий верный друг. 3 Друг всегда меня сможет выручить,  Если что­нибудь приключится вдруг.  Нужным быть кому­то в трудную минуту ­  Вот что значит настоящий верный друг.  Нужным быть кому­то в трудную минуту ­  Вот что значит настоящий верный друг. В самом начале нашей беседы на доске у нас появился росток. После нашей  беседы выросло дерево. (ствол с листьями­руками). Наша дружба в наших  руках. Есть такая пословица  «дружба ­ это дерево, которое следует  поливать». Как вы ее понимаете? Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить,  То любое желанье исполнится. Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового  вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных  друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя,  терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»  И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба

Дружба
Скачать файл