Конспект воспитательного мероприятия
"Дружба- это сила и поддержка»
Подготовила учитель начальных классов
ГОУ ЛНР «Литвиновский УВК»
Сухорутченко Елена Николаевна
2023г.
"Дружба-это сила и поддержка»
(путешествие в страну Дружбы.)
Цель: расширить и углубить понятие дружбы, формировать позитивный настрой, желание общаться, дружить, установить доброжелательную атмосферу в коллективе; развивать умение понимать и уважать мнение других, чувство ответа перед друзьями. Воспитывать честность, искренность, учтивое отношение учеников друг к другу, стремление быть общительными, заботливыми и отзывчивыми.
Ход воспитательного часа
Приветствие «В этом классе все друзья "
В этом классе все друзья , я и ты , и вы, и мы.(хлопают в ладоши 3раза, показывают на себя, товарища и всех учеников)
Пожалей того кто с права, пожалей того,кто с лева – мы одна семья.( гладят друга, который стоит справа ,затем того, что слева)
В этом классе все друзья , я и ты , и вы, и мы.(хлопают себя по коленям, показывают на себя, товарища и всех учеников)
Помирись с тем кто с лева, помирись с тем кто справа – мы одна семья. (мизинчиками мирятся друг с другом)
В этом классе все друзья , я и ты , и вы, и мы.(топают ногами показывают на себя, товарища и всех учеников)
Улыбнись тому кто справа, улыбнись тому кто слева - мы одна семья. (улыбаются друг другу, соседу, что справа, соседу, что слева)
2. Инсценировка.
Автор
Однажды на тучке
Два ангела сидели,
Расправляли свои крылышки
И тихонько гомонели.
Они были совсем маленькие,
Многово не знали.
И вот один ангелочек
У второго спросил:
Ангел 1.
Очень часто люди говорят:
"Дружба», "друг" — такие слова .
Я вот думаю-думаю,
Что слова эти значат?
Ангел 2.
Знаю я одно место,
Школа -это "река жизни»
Слово « друг « раздается оттуда,
Каждый день!
Дети там наверняка знают, то, что очень нас интересует.
Ангел 1.
Мы-маленькие ангелочки.
Очень-очень хотим знать,
Что это дружбой зовется,
Где лучший друг берется?
Автор
И ангелочки быстренько
В школу полетели,
К деткам, чтобы те о дружбе
Все им объяснили.
Учитель. Говорят, что мальчишеская дружба крепка, как гранит. Ребята ,росскажите, какая ваша дружба?
Ученик.
Дружба между ребятами существует –
Сильная и искренняя, и странствует
С ними всегда и повсюду,
Их ведет в мир и в люди.
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Учитель. Девочки, что для вас дружба?
Ученица.
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг!
Песня
1 ученик.
Ну и как,теперь вам ясно,
То, что дружба-это прекрасно?
Ангел 2.
Ну что же, мы прилетели не напрасно.
Были вы с нами очень учтивы.
Теперь мы знаем, как дружить,
И хотим вас благословить!
Ангел 1.
Пусть в каждом классе в вашей школе
Раздается только доброе слово.
Пусть каждый учитель другом станет.
Любовь и радость не увянет!
III сообщение темы и цели воспитательного часа
А сейчас дорогие детки и ангелочки,гости я преглашаю вас в путешествие в страну Дружба.
Vвосприятие и осознание учащимися материала.
1. Слушание легенды.
Жила- была на земле девочка, имевшая имя Любовь. Одиноко ей было на свете без подружки. Вот она и обратилась к старцу, который прожил уже более ста лет и был волшебником.
-Помоги мне, дедушка, выбрать себе подружку, чтобы я могла с ней дружить всю свою жизнь.
Задумался волшебник и сказал :
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют да роса еще не высохнет.
Так и сделала девочка. Утром, когда солнце едва – едва появилось на горизонте, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят семь прекрасных девочек, одна второй лучше.
-Вот, выбирай , - говорит волшебник, – одну зовут Доброта, вторую – Радость, третью – Внимательность, четвертую - Жизнерадостность,пятую – Бодрость, шестую – Активность, седьмую -Дружба.
-Они все с виду очень хороши, - сказа Любовь, - не знаю кого и выбрать.
-Твоя правда,- ответил волшебник, - они все прекрасны, и ты в своей жизни с каждой из них встретишься, возможно еще и подружишься, но сейчас тебе нужно выбрать только одну. Именно она и будет тебе подружкой и опорой . Подошла Любовь к девочкам поближе, посмотрела каждой прямо в глаза и задумалась и выбрала подругу -девочку по имени .....
А имя девочки мы узнаем побывав в гостях у героев, которые вам все известны.
Каждый подготовил вам задачи, которые вы вместе должны выполнить. За каждое выполненное задание, вы получите букву .
В конце странствий вы узнаете имя девочки которую выбрала Любовь.
1.В гостях у Маши
Игра "Плохо, хорошо"
Получите две корзины «плохо» и «хорошо». Ваша задача разложить плохие поступки в корзину «плохо», добрые поступки в корзину «хорошо».
обидел поссорились отобрал толкнул ударил подарил
|
схитрил похвалил обрадовался посетил помог улыбнулся поддержал |
Вы с заданием справились, и поэтому получаете первую букву от Маши (а)
2.В гостях у Гарри Поттера.
Игра " Кто с кем дружит?»
Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» .
На экране будет появлятся герой сказки , а ваше задание нужно назвать с кем этот герой дружит.
Чип-Дейл, Винни - Пух - Пятачок, малыш - Карлсон, крокодил Гена - Чебурашка, Буратино - Мальвина, белоснежныйка – 7 гномов , Дюймовочка-Ласточка, кот Леопольд-мыши серый и белый, Маша и Медведь.
Гарри Поттер.
Итак, вы правильно ответили на вопрос, поэтому получите следующую букву (Р)
3. В гостях у Буратино.
Составте из отдельных частей-пословицу о дружбе .
Друга ищи, а найдешь - береги.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше двух новых.
Скажи мне, кто твой друг, - я скажу, кто ты.
Друг не тот, кто медом мажет, а кто правду скажет.
Дерево мощное корнем, а человек-друзьями.
Какие умные дети. Получите букву.(Б)
4 В гостях у Малыша
А сейчас давайте немного порисуем. У вас на парте лежит чистый лист. Ваша задача,нарисовать на нем цветок в течение1 минуты, держась вместе за один карандаш.
(Дети рисуют)
- Скажите, вам легко было выполнять эту задачу? Удалось осуществить задуманное?
- Вот так и между настоящими друзями может возникнуть недоразумение, главное уметь достойно выйти из неприятных ситуаций.
- Так что давайте поговорим о том, если вы поссорились с другом, то как помириться?
Какой бы ни была причина, не затягивать ссору.
Не бояться сделать первый шаг. Твой друг очевидно также страдает.
Никогда не говори во время ссоры самые сокровенные секреты, которые тебе в свое время доверил друг.
Сосредоточьтесь на причинах сораы, а не на недостатках друга.
Избегай обвинений.
Придерживайся мнения, что дружба-это большая и сложная работа. Здесь могут быть и ошибки. Поэтому терпимость и компромиссы всегда имеют место в вопросе примирения друзей.
Вовремя помириться.
От Малыша получаете букву (Ж)
5.В гостях у Кота Леопольда. Игра "Правила друзей»
У страни Друзей существуют свои законы, которых нужно придерживаться. Записаны они в документе - Конституции Дружбы. Но у Конституции есть лишние страницы. Ваша задача-определить, какие страницы лишние. Будем голосовать аплодисментами.
(Прием "Лови ошибку"»
1) Один за всех, и все за одного.
2)Обманывай друга, когда тебе это выгодно.
3)Раздели с другом и радость, и грусть.
4)Поддержи друга в беде.
5)Своего друга обижай, обзывай и кусай.
6)Береги друга , не обижай, не обзывай его.
7)Уступайте друг другу.
8) Будьте честны и откровенны с другом.
9) Не оставлять друг друга в беде.
Молодцы. И так от Леопольда вы получаете следующую букву (Д)
6.В гостях у Снежной Королевы.
Я не имею друзей и никогда никому не помогала, поэтому букву вам не отдам.
Ведущий. Друзья, давайте споем такую песню, чтобы Ледяное сердце Снежной королевы растаяло, и тогда она нам поможет.
Песня»Давай дружить"
Снежная Королева. Что же, дети, я вижу вы умеете дружить, поэтому возвращаю вам букву. (У) Оставайтесь всегда верными друзьями и вы преодолеете все препятствия на своем пути.
Итак, какое слово у вас получилось? Получается слово ДРУЖБА.
Вот, за подружку Любовь выбрала себе девочку по имени`Дружба.
V обобщение и систематизация знаний .
Дети, что вы можете сказать о дружбе в конце нашего дружеского приключения.
В жизни всем нужна дружба:
и для развлечений, и для печали, и для службы.
С другом легче в мире жить,
но и дружить надо уметь.
Следует другу помогать,
в беде всегда защищать,
Следует шутки друга понимать
и самому шутить уметь.
Когда же какое -то непонимание,
нужно проявит терпение.
При ссоре – скорее помириться-
не стоит с друзьями ссориться.
Мы все - одна семья
Неповторимый ты и я,
Будем все дружить
В согласии и мире жить.
V итог воспитательного часа.
По моему мнению, после нашей встречи, мы станем дружнее, и будем ценить дружбу. Я вам желаю быть добрыми, откровенными, веселыми, искренними. Пусть возле вас всегда будут люди, которые могут разделить с вами радости и печали, помогут в сложной ситуации, всегда выслушают. Желаю чтобы у каждого из вас был настоящий друг! Наш класс-это маленькая Семья. хотелось бы, чтобы в нашей школьной семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Берегите друзей! И пусть у каждого из вас будет верный друг, который поддержит в горе и радости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.