Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки группы 36 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Юшковой Снежаны Анатольевны
Дата: 17.05.2021
Класс: 1 «В»
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна
ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна Отметка:___________ Подпись:__________
Тема: Дружба мальчиков и девочек
Форма проведения: беседа с элементами игры
Триединая цель:
● Воспитательная: развитие умения оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (группа сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости; осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами
● Развивающая: развитие у обучающихся регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять познавательную инициативу; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвовать в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; осуществлять аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).
● Образовательная: формировать умение различать особенности интересов мальчиков и девочек, их сходство, формировать умение работать с фразеологизмами и объяснять их.
Планируемый результат:
● Личностный: демонстрируют умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (группа сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости; осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
● Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).
● Предметный: умеют различать особенности интересов мальчиков и девочек, их сходство, умеют работать с фразеологизмами и объяснять их.
Принципы воспитания:
● Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
● Принцип гуманистической направленности в воспитании
● Принцип стимулирования активности
Принципы обучения:
● Принцип деятельности
● Принцип наглядности
● Принцип психологической комфортности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей:
● Педагогическое требование
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
● Беседа
Методы самоопределения личности ребенка
● Рефлексия и самопознание
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
● Поощрение
Методы обучения:
Практические
· Упражнения
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний
● Беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования
● Поощрение и порицание
● Создание ситуации успеха
● Использование игр и игровых форм организации обучения
Методы развития познавательного интереса
● Формирование готовности к восприятию
Дидактические средства:
● демонстрационные: мультимедийная презентация «Дружба мальчиков и девочек», наглядный материал (дерево дружбы), карточки для упражнений на доске
● индивидуальные: раздаточный материал для рефлексии (тучки, облака, солнца).
План классного часа:
1. Организационный момент
2. Мотивационно – целевой этап
3. Основная часть.
4. Рефлексия
Список информационных источников:
1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).
2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
Ход урока:
Этапы деятельности, задачи этапов. |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
||||||
1.Организационный этап Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы самоопределения личности ребенка ● Рефлексия и самопознание Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Анатольевна, и сегодня классный час проведу у вас я. - Нашу встречу я бы хотела начать с того, что мы поделимся своим настроением. На столах у вас лежат солнышки, облака и тучки. Как вы думаете, какое настроение олицетворяет солнышко? (Весёлое, хорошее и тд). А тучка? (плохое, усталое и тд). - Солнышко – это весёлое и энергичное настроение, вы готовы работать со мной и с одноклассниками и у вас есть силы. Облачко – это хорошее настроение, вы немного устали, но готовы работать на классном часе. Тучка – плохое настроение, вы сильно устали и не хотите работать. - Поднимите вверх ту карточку, которая соответствует вашему настроению. - Я рада, что у многих из вас хорошее солнечное настроение, а всем тучкам я желаю, чтобы их настроение в течение классного часа поднялось. Я думаю в течение классного часа это обязательно произойдёт. - Теперь соберите пожалуйста ваши солнышки, тучки и облачка в конверт и отложите на край стола. Они нам понадобятся позже. |
Личностный: осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД ( демонстрируют начальные формы личностной рефлексии). |
||||||
2.Мотивационно – целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа, развивать свои мысли, полно отвечать. |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование ● Беседа Методы обучения: Практические · Упражнения Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание ● Создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию |
- Для того чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить, я предлагаю вам внимательно прослушать песню, а потом ответить на вопросы. *звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»* - О чём же, ребята, эта песня? (о девочках и мальчиках) - Из чего же, по мнению песни, сделаны девчонки? А мальчишки? - Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний классный час? - Верно, о дружбе мальчиков и девочек.
|
Личностный: осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме). |
||||||
3.Основной этап 3.1 Увлечения и интересы Задача: обеспечить обучающимся усвоение знаний о сходствах различиях интересов мальчиков и девочек; развивать умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (группа сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости; осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Практические · Упражнения Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание ● Создание ситуации успеха
|
- У каждого из нас есть хобби и увлечения, как думаете, какими увлечениями и интересами отличаются мальчики и девочки? - Посмотрите, у меня на доске две колонки – с девочкой и с мальчиком, а также представлены варианты увлечений и увлечений. Как думаете, что нужно будет сделать? - Нужно разделить их на мужские и женские. Увлечения и обязанности девочек в одну колонку, а для мальчиков – в другую.
- Ребята, посмотрите, у нас есть некоторые обязанности и увлечения, которые подходят и к мальчикам и к девочкам. Как вы думаете, почему? (потому что этим могут заниматься и мальчики и девочки) - Какой вывод мы можем сделать? Отличаются мальчики и девочки? (Если да, то чем, если нет, то почему?) Мальчики и девочки отличаются своими характером, интересами, но при этом у них также много общего. Например, некоторые хобби и интересы. - Как вы думаете, что ещё общего может быть между мальчиками и девочками? Оба помогают родителям по дому Оба могут ухаживать за животными Оба любят играть в подвижные игры Оба любят путешествовать с родителями Оба любят кататься на велосипедах, слушать музыку - Ребята, а у вас есть среди друзей и мальчики и девочки. Мальчики, кто из вас хочет рассказать о своей подруге? Как её зовут? Как вы познакомились? Какие у вас общие интересы? Что вы любите делать вместе? Почему вам нравится дружить с ней? - Теперь может кто-нибудь из девочек расскажет о своём друге мальчике? - Вот видите, ребята, среди ваших друзей есть как мальчики, так и девочки и, несмотря на все различия между вами, у вас всё равно есть что-то общее: общее любимое хобби или игра. |
Личностный: демонстрируют умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (группа сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости; осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами). Предметный: умеют различать особенности интересов мальчиков и девочек, их сходство |
||||||
3.2 Игра «Сказка» Задача: развивать умение осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять познавательную инициативу;), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение диалогической формой речи; участие в диалоге, общей беседе), познавательные УУД (осознанно строить речевое высказывание в устной форме). |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Использование игр и игровых форм организации обучения |
- Как мы уже сказали, и девочки и мальчики любят играть. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «сказка». - Правила игры очень просты. Нам нужно будет каждому по реплике пересказать какую-нибудь сказку. - Например, я говорю одну реплику, вторую реплику говорит другой и так по очереди. -Какую сказку будем пересказывать? (если у детей нет вариантов, то «Курочку рябу») - О чём эта сказка? - Кто герои? - Что происходило в начале? - Что в середине? - Чем закончилась сказка?
- Хорошо, теперь, когда мы вспомнили сказку, начнём пересказывать по реплике. Я начну. - Жили-были… *** - Мы с вами замечательно поиграли, вы большие молодцы, у нас получилась замечательная сказка! |
Личностный: осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу;), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме). |
||||||
3.3 Фразеологизмы Задача: развивать умение умеют работать с фразеологизмами и объяснять их. Развивать умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (группа сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости; осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Практические · Упражнения Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание ● Создание ситуации успеха |
- Ребята, как вы уже знаете, наш язык богат пословицами и поговорками и среди них есть очень много высказываний про мальчиков и девочек. - Я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай о ком это». На слайде у меня будут появляться фразеологизмы, а вам нужно будет понять, про кого это – мальчика или девочку и почему. А в конце мы обязательно с вами сделаем вывод о том, каким же, судя по этим пословицам, должен быть мальчик и какой должна быть девочка.
- Так каким же всё-таки должен быть мужчина? (хозяйственным, храбрым, умным и тд) - Да, ребята. Мужчина должен быть защитником, смелым и умным, чтобы защищать свою Родину, близких, помогать им. - А какой должна быть женщина? (умной/мудрой, спокойной, нежной, доброй и тд) - Она должна быть мудрой, заботливой поддерживать уют в доме, должна быть хозяйкой. - Ребята, а в чём заключается дружба мальчика и девочки? - Мальчик будет смелым защитником для девочки, а девочка будет помогать ему, поддерживать и заботиться. |
Личностный: демонстрируют умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (группа сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости; осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;). Предметный: умеют работать с фразеологизмами и объяснять их. |
||||||
3.4 Игра «Ручеёк» Задача: Развивать умение осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Развивать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию) коммуникативне УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулиррвать ответы на вопросы; участие в диалоге, общей беседе), познавательные УУД (осознанно строить речевое высказывание в устной форме). |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Использование игр и игровых форм организации обучения |
- Ребята, я предлагаю вам подняться и размяться. Мы с вами поиграем в игру ручеёк. Кто уже знает правила этой игры? - Выбирается водящий, остальные делятся на пары. Пары встают дуг за другом, образуя воротца и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованные воротца с одного конца и двигается в другой конец, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка». |
Личностный: осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме). |
||||||
3.5. Дерево дружбы Задача: развивать у обучающихся умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (группа сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости; осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Развивать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; участвовать в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (осуществлять аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строить речевое высказывание в письменной форме). |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Практические · Упражнения Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание ● Создание ситуации успеха |
- Мы с вами весело поиграли, а теперь давайте сядем на места. - Посмотрите, какую яблоню дружбы я для вас приготовила. Ребята, как думаете, чего на этой яблоне не хватает? Верно, яблок. Давайте же, это исправим. - На столах у вас лежат стикеры с яблоками. Я предлагаю мальчикам написать пожелание девочкам, а девочкам – мальчикам. Кто закончит – может подойти к дереву и приклеить своё яблоко. - Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! - Очень приятно, что на дереве есть такие пожелания как…. |
Личностный: демонстрируют умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (группа сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости; осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в письменной форме). |
||||||
4. Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа Методы самоопределения личности ребенка ● Рефлексия и самопознание Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание ● Создание ситуации успеха |
- Наш классный час подходит к концу. Давайте сделаем вывод, в чём заключается дружба мальчика и девочки? - Каким должен быть мальчик? - Какой должна быть девочка? - Мальчики и девочки, хоть и очень разные, но имеют много общего, как мы уже сказали, именно поэтому мальчикам приятно дружить с девочками, а девочкам – с мальчиками. - Мне было приятно слышать ваши рассказы о ваших друзьях и подругах, видно, что вы их очень цените.
- Давайте подведём итог. На слайде у меня будут представлены предложения, но у них есть только начала. Подумайте и продолжите их, связывая их с нашей темой. · Мальчик должен относиться к подругам… · Девочке следует относиться к друзьям… · Мальчику будет приятно, если девочка… · Девочке будет приятно, если мальчик… · Дружить с девочками интересно, потому что… · Дружить с мальчиками интересно, потому что…
- Ребята, а помните, в самом начале мы с вами показывали, какое настроение у вас было? Давайте теперь узнаем, изменилось ли оно. - Покажите теперь солнышко, облачко или тучку, которое соответствует вашему настроению (спросить нескольких человек, почему оно изменилось) - Я вижу, что у некоторых поменялось настроение и очень рада, что в хорошую сторону. Мне было с вами приятно играть и работать. До свидания!
|
Личностный: демонстрируют умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (группа сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости; осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.