«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса
Оценка 4.9

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл
12.10.2018
«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса
«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса Цель: Дать представление учащимся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Задачи: - развивать речь и мышление учащихся - содействовать формированию дружного коллектива - воспитывать толерантное отношение друг к другу - сделать класс более сплочённым Планируемые результаты: личностные: - коррекция нравственных качеств учащихся; - умение работать в группе; - сплочение классного коллектива; метапредметные: - оптимизация межличностного общения учащихся; - развитие критического творческого мышления; - умение слушать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию; - умение систематизировать информацию. Подготовительная работа: - чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, разучивание песен и стихов о дружбе. Снимается видеоролик с интервью учащихся и учителей школы о дружбе. Подготавливаются карточки-лепестки для «Цветка дружбы», карточки с правилами о дружбе. Оборудование: Интерактивная доска, видеоролики, плеер. Ход классного часа 1. «Круг радости» Слова учителя: В нашем классе – все друзья! Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. В нашем классе все друзья! -Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа! В нашем классе все друзья! Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”! С этими словами учитель приглашает всех участников классного часа встать в круг и взяться за руки. - А теперь закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим родителям, которые отложили все дела и пришли к нам на урок. Пожелайте мысленно всем удачи. Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают добрые мысли. Откройте глаза и пройдите на свои места. 2. «Копилка мудрых мыслей» Слова учителя: - Ребята, сегодня на уроке мы поговорим с вами о том, без чего не может обойтись ни один человек в своей жизни. Что же это? Вы узнаете тему нашего классного часа, услышав пословицы: 1. Друг за друга держаться - ничего не бояться 2. Нет друга – ищи, а найдешь – береги 3. Человек без друзей, что дерево без корней 4. Друзья познаются в беде 5. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь - Конечно! Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Без друзей нам не прожить. Иметь друга – это великое благо. Наш классный час называется «Дружбой надо дорожить». А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?  Один за всех, и все за одного.  Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.  Лучше честный враг, чем коварный друг.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей  Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.  Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.  Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Давайте, ребята, посмотрим небольшой видеоролик. И подумаем над вопросом: «Что такое дружба?» 3. Просмотр видеоролика с интервью учащихся и учителей школы о дружбе. Слова учителя: - А теперь, ребята, мы слушаем ваше мнение о понятиях «друг», «дружба». 4. Высказывания ребят. Учитель подводит итог и даёт определение понятию «дружба». Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг - это твой одноклассник, с которым ты вместе познаёшь окружающий мир, каждый день делаешь новые открытия. Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. 5. Чтение и обсуждение (работа с учебником) Чтение и обсуждение рассказа К. Драгунской «Мальчик с ежами». 6. Творческая деятельность «Цветок дружбы» Слова учителя: - Самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить и дорожить ей. Давайте сейчас составим НАШ ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК ДРУЖБЫ. (каждой группе раздаются карточки-лепестки с составляющими дружбы: помощь, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть). Под песню «Дружба крепкая» ребята составляют «Цветок дружбы» (работа в группах) Выполненные работы вывешиваются на доске Слова учителя: - Давайте посмотрим какие слова вы выбрали для цветка и вместе прочитаем качества, которые ценны в дружбе (ребята все вместе громко зачитывают качества дружбы) - А теперь посмотрим какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? Ну, и те лепесточки которые вы не выбрали для «цветка дружбы» мы выбросим в мусорное ведро, чтобы эти качества навсегда ушли из вашей жизни (ребята зачитывают, те качества, которые не соответствуют понятию ДРУЖБА). 8. «Литературная минутка» Слова учителя: - К нашему уроку ребята выучили стихи. Давайте их послушаем. Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе» 1.Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоем в кино? Может быть, хороший пас в футболе? Может быть, подсказку у доски? Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? 2. Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: «Вы не в школе?» – Оба дружно начинают врать. 3. Ну, а может, дружба, – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает, Это слово? Значит что оно? 4. Дружба – это если друг твой болен, И не может в школу приходить, – Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье Дни, недели, месяц или год... 5. Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он все не сможет, Может быть, обидится он вдруг – Все равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. 6. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. 9. «Размышление над ситуацией» Слова учителя: - Сейчас в группах вы прочитаете рассказ о дружбе. Прочитав, подумайте, всех ли героев можно назвать настоящими друзьями? Объясните свой ответ. Ответьте на вопрос: «Какую пословицу можно применить к данным ситуациям?» 1 группа. «Настоящий друг» Вечером мама заметила, что копилка почти пуста. Она позвала в комнату Мишу. - Не удержался, потратил, да? - Потратил. - А на что? - Да, понимаешь, мам, Пашка как наш староста должен был собирать деньги на цирк, он их собрал, а потом потерял, вот я ему и отдал. - А точно потерял? - Точно! Пашка бы никогда меня не обманул, я это точно знаю. - Ну ладно, отдал, так отдал. А вообще, ты знаешь, Миш, ты поступил как настоящий друг. - Вот и Пашка так сказал. - Ну, значит, так и есть! На следующее утро Миша проснулся от какого-то странного звука. Он открыл глаза и увидел, как папа опирается на руль новенького блестящего велосипеда и звонит в звонок. - Папа, вы купили мне велосипед?! Но ведь до моего дня рождения еще больше месяца. Да и не заслужил я, деньги вон взял и отдал. - Как раз заслужил! Чего до лета ждать, снег-то почти растаял. Беги к Пашке и зови его скорей кататься. 2 группа «Лучшие подруги» Жили в одном доме три лучшие подруги: Маша, Таня и Лена. Дружили они давно. Вместе играли, вместе ходили в школу, вместе делали уроки. Однажды на уроке геометрии у Маши сломался карандаш, она попросила у Тани запасной. Но Таня сказала: - Также ты можешь и мой карандаш сломать. А чем я буду чертить, если вдруг свой карандаш сломаю? Маша ничего не ответила и отвернулась. Лена все слышала и покраснела от обиды за подругу. Она сломала пополам свой единственный карандаш, поточила его и подала Маше. 3 группа «Три товарища» Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Но однажды произошел случай, который испытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь от смеха, прокричал бедолаге: - Эх, ты! С такой маленькой горки - и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду! Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в снег. Сеня, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу. - Вань, ты чего? - испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слезы, тихо застонал. - Больно? - участливо спросил Сеня товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега. - Не очень! - мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слезы. - Только нога болит... - Давай я тебе помогу! - Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего. - Держись, Ванек! Я тебя домой отвезу. - Спасибо! - прошептал Ваня, морщась от боли. - Да не за что! - отмахнулся Сеня. - Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! - прокричал сверху Сережа. Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повез друга домой. 4 группа. «До первого дождя » Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. – Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня. – Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша. В детском саду воспитательница сказала: – Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? – У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня. – Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу. (обсуждение рассказов в группах) Пословица: «Друзья познаются в беде» 10. Групповая работа «Секреты дружбы» Слова учителя: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам это может произойти? - Давайте вместе попробуем открыть секреты дружбы. Я предлагаю поработать в группах и составить правила дружбы, выбрав нужные карточки с предложенными правилами (Правила ребята вывешивают на доске)  Не ссориться  Уступать  Помогать  Быть вежливым  Быть внимательным друг к другу  Не бояться просить прощения  Не злиться  Помогать друг другу  Не жадничать  Быть честным  Не ябедничать  Не зазнаваться Слова учителя: - Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг другу, и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом. 11. Подведение итогов, рефлексия. Слова учителя: Дружбу надо ценить. Дружбой надо дорожить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей, что дерево без корней». Давайте все вместе сделаем наш круг «От сердца к сердцу». Учитель приглашает ребят встать в круг и объясняет правила. Даёт в руки ребят клубок. Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Иван, что ты рядом со мной, ты …. (и называет хорошую черту характера Ивана)». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Круг замыкается, и ребята дружно поднимают руки вверх, затем все дружно произносят: «Нам без дружбы не прожить, дружбой будем дорожить!» - Молодцы! Какой мы дружный класс! Верных и надежных друзей вам ребята! Всего Вам доброго! Спасибо! В заключении поют все вместе песню «Дорогою добра» Песня «Дорогою добра» текст Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Забудь свои заботы, падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный - Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный - Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
классный час о дружбе.docx
«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса Цель:  Дать представление учащимся о том, что такое дружба и каким должен быть  настоящий друг. Задачи: ­ развивать речь и мышление учащихся ­ содействовать формированию дружного коллектива ­ воспитывать толерантное отношение друг к другу ­ сделать класс более сплочённым Планируемые результаты: личностные: ­ коррекция нравственных качеств учащихся; ­ умение работать в группе; ­ сплочение классного коллектива; метапредметные: ­ оптимизация межличностного общения учащихся; ­ развитие критического творческого мышления; ­ умение слушать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение,  отстаивать свою позицию; ­ умение систематизировать информацию. Подготовительная работа: ­ чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, разучивание песен  и  стихов о дружбе. Снимается видеоролик с интервью учащихся и учителей  школы о дружбе. Подготавливаются карточки­лепестки для «Цветка  дружбы», карточки с правилами о дружбе. Оборудование: Интерактивная доска, видеоролики, плеер. Ход классного часа 1 «Круг радости» Слова   учителя: В нашем классе – все друзья! Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. В нашем классе все друзья! ­Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа! В нашем классе все друзья! Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”!  С этими словами учитель приглашает всех участников классного часа встать  в круг  и взяться за руки.      ­  А теперь закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу,  нашим родителям, которые отложили все дела и пришли к нам на урок.  Пожелайте мысленно всем удачи. Вы очень красивы сейчас, красивыми вас  делают  добрые мысли. Откройте глаза и пройдите на свои места. 2 «Копилка мудрых мыслей» Слова   учителя:  ­ Ребята, сегодня на уроке мы поговорим с вами о том, без чего не может  обойтись  ни один человек в своей жизни. Что же это? Вы узнаете тему нашего классного часа, услышав пословицы: 1 Друг за друга держаться  ­ ничего не бояться 2 Нет друга – ищи, а найдешь – береги 3 Человек без друзей, что дерево без корней 4 Друзья познаются  в беде 5 Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь ­ Конечно! Сегодня мы будем говорить о дружбе.                                             Дружба – это великая ценность. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Без друзей нам не прожить.       Иметь друга – это великое благо. Наш  классный час  называется «Дружбой надо дорожить». А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?  Один за всех, и все за одного.  Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.  Лучше честный враг, чем коварный друг.  Не имей сто рублей,  а имей сто друзей  Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.  Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.  Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.  Давайте, ребята, посмотрим небольшой видеоролик. И подумаем над  вопросом: «Что такое дружба?» 3 Просмотр видеоролика с интервью учащихся и учителей школы о  дружбе.   Слова   учителя:  ­ А теперь, ребята, мы слушаем ваше мнение о понятиях «друг», «дружба».   4. Высказывания ребят. Учитель подводит итог и даёт определение понятию «дружба».                           Дружба ­ это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг  другу, доверяют друг другу. Друг ­   это   мама,   которая   обязательно   поможет   тебе   в   трудную   минуту. Друг ­   это   старый   плюшевый   медвежонок   с   оторванным   ухом,   который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг ­ это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг ­ это твой одноклассник, с которым ты вместе   познаёшь   окружающий   мир,   каждый   день   делаешь   новые открытия. Друг ­ это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.        5. Чтение и обсуждение (работа с учебником) Чтение и обсуждение рассказа К. Драгунской  «Мальчик с ежами». 6 Творческая деятельность «Цветок дружбы» Слова   учителя: ­ Самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить и дорожить ей.  Давайте сейчас составим  НАШ  ЦВЕТИК­ СЕМИЦВЕТИК  ДРУЖБЫ. (каждой группе раздаются карточки­лепестки с составляющими дружбы: помощь, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость,  злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть). Под песню «Дружба  крепкая» ребята составляют «Цветок дружбы» (работа в группах)  Выполненные работы вывешиваются на доске Слова   учителя: ­ Давайте посмотрим какие слова вы выбрали для цветка и вместе прочитаем  качества, которые ценны в дружбе (ребята  все вместе громко  зачитывают качества дружбы) ­ А теперь посмотрим какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? Ну, и  те лепесточки которые вы не выбрали для «цветка дружбы» мы выбросим в  мусорное ведро, чтобы эти качества навсегда ушли из вашей жизни (ребята  зачитывают, те качества, которые не соответствуют понятию ДРУЖБА). 8. «Литературная минутка» Слова  учителя:                                                                                                       ­ К нашему уроку ребята выучили стихи. Давайте их послушаем. Отрывок из стихотворения Л.Измайлова             «Монолог о дружбе» 1.Что такое дружба? Каждый знает?  Может быть, и спрашивать смешно?  Слово «дружба» что обозначает?  Может быть, поход вдвоем в кино? Может быть, хороший пас в футболе? Может быть, подсказку у доски? Может быть, защиту в драке школьной  Или просто средство от тоски?  2. Ну, а может быть, молчанье в классе,  Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил,  Михаил все видел, но молчит.  Разве это дружба, если кто­то  Дроби дома не хотел решать:  Заниматься не было охоты,  А дружок дает ему списать.  Разве это дружба, если двое  Вздумали уроки прогулять,  А спросила мама: «Вы не в школе?» – Оба дружно начинают врать.  3. Ну, а может, дружба, – это если  Друг приятно говорит всегда,  Речь свою пересыпая лестью,  И не скажет резкость никогда? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает, Это слово? Значит что оно? 4.  Дружба – это если друг твой болен, И не может в школу приходить, – Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье Дни, недели, месяц или год... 5. Если друг твой что­то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он все не сможет, Может быть, обидится он вдруг – Все равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. 6. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. 9. «Размышление над ситуацией» Слова  учителя: ­ Сейчас в группах вы прочитаете рассказ о дружбе. Прочитав, подумайте,  всех ли героев можно назвать настоящими друзьями? Объясните свой ответ.  Ответьте на вопрос: «Какую пословицу можно применить к данным  ситуациям?»  1 группа. «Настоящий друг» Вечером мама заметила, что копилка почти пуста. Она позвала в комнату  Мишу.                                                                                                                           ­ Не удержался, потратил, да? ­ Потратил. ­ А на что? ­ Да, понимаешь, мам, Пашка как наш староста должен был собирать деньги  на цирк, он их собрал, а потом потерял, вот я ему и отдал. ­ А точно потерял? ­ Точно! Пашка бы никогда меня не обманул, я это точно знаю. ­ Ну ладно, отдал, так отдал. А вообще, ты знаешь, Миш, ты поступил как  настоящий друг. ­ Вот и Пашка так сказал. ­ Ну, значит, так и есть! На следующее утро Миша проснулся от какого­то странного звука. Он открыл глаза и увидел, как папа опирается на руль новенького блестящего велосипеда и звонит в звонок. ­   Папа,   вы   купили   мне   велосипед?!   Но   ведь   до   моего   дня   рождения   еще больше   месяца.   Да   и   не   заслужил   я,   деньги   вон   взял   и   отдал. ­ Как раз заслужил! Чего до лета ждать, снег­то почти растаял. Беги к Пашке и зови его скорей кататься.    2 группа «Лучшие подруги» Жили в одном доме три лучшие подруги: Маша, Таня и Лена. Дружили они  давно. Вместе играли, вместе ходили в школу, вместе делали уроки. Однажды на  уроке геометрии у Маши сломался карандаш, она попросила у Тани запасной.  Но Таня сказала: ­ Также ты можешь и мой карандаш сломать. А чем я буду чертить, если вдруг свой карандаш сломаю? Маша ничего не ответила и отвернулась. Лена все слышала и покраснела от  обиды за подругу. Она сломала пополам свой единственный карандаш,  поточила его и подала Маше. 3 группа «Три товарища» Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном  классе Дружба их началась очень давно, почти с пеленок.  Но однажды произошел случай, который испытал на прочность мальчиков. А  дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы.  Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег.  Сережа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь от  смеха, прокричал бедолаге: ­ Эх, ты! С такой маленькой горки ­ и то съехать не смог без аварии. Ну­ка, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду! Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в  снег. Сеня, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив  свои санки, он подбежал к другу. ­ Вань, ты чего? ­ испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за  плечо. Тот, глотая слезы, тихо застонал. ­ Больно? ­ участливо спросил Сеня товарища, помогая подняться и  отряхнуться от снега. ­ Не очень! ­ мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слезы.                 ­ Только нога болит... ­ Давай я тебе помогу!                                                                                                ­ Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего.                 ­ Держись, Ванек! Я тебя домой отвезу. ­ Спасибо! ­ прошептал Ваня, морщась от боли. ­ Да не за что! ­ отмахнулся Сеня. ­ Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! ­ прокричал  сверху Сережа. Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повез друга  домой. 4 группа.                                                   «До  первого дождя » Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То  Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по  улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье.  Девочки побежали. – Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня. – Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей  Маша. В детском саду воспитательница сказала: – Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое,  как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? – У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня. – Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и,  взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу. (обсуждение рассказов в группах)  Пословица:  «Друзья познаются  в беде» 10.  Групповая работа «Секреты дружбы»  Слова учителя: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять.  ­ Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам  это может произойти? ­ Давайте вместе попробуем открыть секреты дружбы. Я предлагаю  поработать в группах и составить правила дружбы, выбрав нужные карточки с предложенными правилами (Правила ребята вывешивают на доске)  Не ссориться  Уступать  Помогать  Быть вежливым  Быть внимательным друг к другу  Не бояться просить прощения  Не злиться  Помогать друг другу  Не жадничать  Быть честным  Не ябедничать  Не зазнаваться Слова учителя: ­ Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга. Будьте  добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте  зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей  от неверных поступков,  приходите на помощь друг другу, и тогда вы сами будете называться  настоящим верным другом. 11.  Подведение итогов, рефлексия. Слова учителя: Дружбу надо ценить. Дружбой надо дорожить. Ведь не зря говорят: «Человек  без друзей, что дерево без корней». Давайте все вместе сделаем наш круг  «От сердца к сердцу». Учитель приглашает ребят встать в круг и объясняет правила. Даёт в руки  ребят клубок.  Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Иван, что ты  рядом со мной, ты ….  (и называет хорошую черту характера Ивана)». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается  круг дружбы. Круг замыкается, и ребята дружно поднимают руки вверх, затем все дружно произносят: «Нам без дружбы не прожить, дружбой будем  дорожить!» ­ Молодцы! Какой мы дружный класс! Верных и надежных друзей вам ребята! Всего Вам доброго! Спасибо! В заключении поют все вместе песню «Дорогою добра» Песня «Дорогою добра» текст Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Забудь свои заботы, падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь ­ не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный ­ Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный ­ Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса

«Дружбой надо дорожить» Классный час для 5класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018