"Друзья познаются в беде"

  • docx
  • 22.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИТОГОВОЕ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание»

(математическое развитие)

Старшая  группа компенсирующей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Провела воспитатель Канева Юлия Анатольевна

Дата проведения: 17 марта 2025г.

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

Возраст: старшая группа

Тема: «Друзья познаются в беде».

Цель:  Развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные: формировать умение детей пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказать правильность своего решения. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости по координатам. Различать и называть основные цвета спектра. Формировать умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

2.Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, смекалку, чувства взаимовыручки.

4.Речевые задачи: развивать связанную речь, закреплять правильное произношение звуков родной речи.

Предварительная работа: чтение сказок «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных приключениях превращениях квадрата.

Дидактическое обеспечение:

демонстрационный материал: фиолетовый лес, Ворон Метр, Малыш Гео,  письмо заданиями, геовизоры, линейки, карандаши.

 

раздаточный материал: маленький Геоконт на каждого ребёнка, волшебные квадраты, чудо крестики, геовизоры на каждого ребенка, резинки, схемы человечков.

Методы и приёмы: вопросы (поисковые, наводящие), индивидуальная работа, проблемные ситуации, игровые ситуации, самоконтроль, психогимнастика, подведение детей к выводам, индивидуальные ответы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая.

      Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

В: Ребята, мне кажется, в нашем почтовом ящике, что то лежит, давайте заглянем. И правда не газета и не журнал, а письмо. Откуда же оно, из фиолетового леса, давайте его вместе прочитаем.

В: читает письмо «Дорогие ребята, пишет к вам Ворон Метр. Спешу известить о том, что Малыш Гео попал в беду. Его заколдовал злой волшебник. Малыш Гео стал невидимым. Снять мои чары с него можно, если вы справитесь с теми задачами, которые приготовил злой волшебник. Приезжайте как можно быстрее.»

2.Основная часть:

В: Ребята, как вы думаете,  сможем мы помочь  Малышу Гео

Д: Конечно  сможем.

В: . Давайте закроем глазки и скажем.  «1,2,3 повернись в Фиолетовом лесу очутись»

В.: «Посмотрите перед нами озеро и чтоб его переплыть нам нужно транспортное средство. Какое? Правильно лодка Предлагаю вам взять волшебные квадраты и смастерить лодку. Вот только я сама то забыла как это делать вы мне поможете?» Молодцы. Ребята начался сильный дождь и нам нужно где то его переждать давайте спрячемся в домике. Строят домик. А какая получится фигура если сложить только два уголка правильно конфета, Ну вот дождь и закончился теперь мы можем дальше отправиться в путь отправляться. Доплыли до берега. Тут Ворон Метр держит в клюве своем письмо с заданием.

Открывается панно фиолетового леса.

Ребята, посмотрите нас ждёт Ворон Метр, пока нас ждал уснул, что это у него тут, давайте посмотрим. А это задания злого волшебника.

1 задание:

 На чудесной поляне золотых плодов сплетите паутинку в виде.

--А здесь какая игра нам поможет?
Геоконт:

Проверяем, правильно ли лежат наши Геоконты, вспоминаем считалку , пробежимся по гвоздикам (каждый охотник желает где сидит фазан)

Принимаемся за работу. Какие у вас получились фигуры?квадрат,  он имеет 4 стороны и 4 угла)

  А теперь с новыми силами постараемся справиться со следующими заданиями злого волшебника. Что он пишет в следующем задании (читаю)

2 задание

А сейчас каждый из вас сам перенесет на геовизор свою фигуру.

3 задание

«Я рассыпал цветную поляну крестиков. Вы должны собрать эту поляну быстро и без ошибок».

Ребята, что это за цветная поляна крестиков?

Правда это наша любимая игра «Чудо–крестики». Давайте соберём её быстро и без ошибок как говорится в задании .Помните золотое правило :крестики одного цвета вместе размещать нельзя, они сливаются.

Справились, молодцы.

Следующее задание очень сложное

4 задание

«Если вы сумеете по схемам выложить отважных человечков мои чары будут бессильны, ваш друг Малыш Гео вернётся к вам»

Дети, чудо свершилось, Малыш Гео расколдован

Рефлексия                              

 

А нам пора из Фиолетового леса в д/с.

Берите свои лодочки и поплыли обратно.