Конспект
непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание»
(математическое развитие)
Старшая группа компенсирующей направленности
Провела воспитатель Канева Юлия Анатольевна
Дата проведения: 17 марта 2025г.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
Возраст: старшая группа
Тема: «Друзья познаются в беде».
Цель: Развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные: формировать умение детей пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказать правильность своего решения. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости по координатам. Различать и называть основные цвета спектра. Формировать умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
2.Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, смекалку, чувства взаимовыручки.
4.Речевые задачи: развивать связанную речь, закреплять правильное произношение звуков родной речи.
Предварительная работа: чтение сказок «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных приключениях превращениях квадрата.
Дидактическое обеспечение:
демонстрационный материал: фиолетовый лес, Ворон Метр, Малыш Гео, письмо заданиями, геовизоры, линейки, карандаши.
раздаточный материал: маленький Геоконт на каждого ребёнка, волшебные квадраты, чудо крестики, геовизоры на каждого ребенка, резинки, схемы человечков.
Методы и приёмы: вопросы (поисковые, наводящие), индивидуальная работа, проблемные ситуации, игровые ситуации, самоконтроль, психогимнастика, подведение детей к выводам, индивидуальные ответы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
В: Ребята, мне кажется, в нашем почтовом ящике, что то лежит, давайте заглянем. И правда не газета и не журнал, а письмо. Откуда же оно, из фиолетового леса, давайте его вместе прочитаем.
В: читает письмо «Дорогие ребята, пишет к вам Ворон Метр. Спешу известить о том, что Малыш Гео попал в беду. Его заколдовал злой волшебник. Малыш Гео стал невидимым. Снять мои чары с него можно, если вы справитесь с теми задачами, которые приготовил злой волшебник. Приезжайте как можно быстрее.»
2.Основная часть:
В: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Малышу Гео
Д: Конечно сможем.
В: . Давайте закроем глазки и скажем. «1,2,3 повернись в Фиолетовом лесу очутись»
В.: «Посмотрите перед нами озеро и чтоб его переплыть нам нужно транспортное средство. Какое? Правильно лодка Предлагаю вам взять волшебные квадраты и смастерить лодку. Вот только я сама то забыла как это делать вы мне поможете?» Молодцы. Ребята начался сильный дождь и нам нужно где то его переждать давайте спрячемся в домике. Строят домик. А какая получится фигура если сложить только два уголка правильно конфета, Ну вот дождь и закончился теперь мы можем дальше отправиться в путь отправляться. Доплыли до берега. Тут Ворон Метр держит в клюве своем письмо с заданием.
Открывается панно фиолетового леса.
Ребята, посмотрите нас ждёт Ворон Метр, пока нас ждал уснул, что это у него тут, давайте посмотрим. А это задания злого волшебника.
1 задание:
На чудесной поляне золотых плодов сплетите паутинку в виде.
--А здесь какая игра нам поможет?
Геоконт:
Проверяем, правильно ли лежат наши Геоконты, вспоминаем считалку , пробежимся по гвоздикам (каждый охотник желает где сидит фазан)
Принимаемся за работу. Какие у вас получились фигуры?квадрат, он имеет 4 стороны и 4 угла)
А теперь с новыми силами постараемся справиться со следующими заданиями злого волшебника. Что он пишет в следующем задании (читаю)
2 задание
А сейчас каждый из вас сам перенесет на геовизор свою фигуру.
3 задание
«Я рассыпал цветную поляну крестиков. Вы должны собрать эту поляну быстро и без ошибок».
Ребята, что это за цветная поляна крестиков?
Правда это наша любимая игра «Чудо–крестики». Давайте соберём её быстро и без ошибок как говорится в задании .Помните золотое правило :крестики одного цвета вместе размещать нельзя, они сливаются.
Справились, молодцы.
Следующее задание очень сложное
4 задание
«Если вы сумеете по схемам выложить отважных человечков мои чары будут бессильны, ваш друг Малыш Гео вернётся к вам»
Дети, чудо свершилось, Малыш Гео расколдован
Рефлексия
А нам пора из Фиолетового леса в д/с.
Берите свои лодочки и поплыли обратно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.