Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе составлено на основании: учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013 год, Государственного общеобразовательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 года № 1080 и согласно Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2016-2017 учебном году», Астана 2016 год. Алгебра – один из важнейших разделов математики. Она является языком науки и техники. С ее помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Алгебра обеспечивает изучение других школьных предметов, прежде всего, предметов естественно-математического цикла, в частности физики, информатики, геометрии.
Цели обучения:
1. Освоение обучающимися базисных основ алгебры. 2. Формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения. 3. Самоопределение личности и профессиональную ориентацию.
Задачи обучения:
1. Обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры, направленного на воспитание и развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления, ин-туиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи, алгоритмической и графической культуры; 2. Развитие личности учащегося, его духовной сферы через приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития; 3. Умственное развитие учащихся через овладение индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, абстрагированием и аналогией; умение обосновывать и доказывать утверждения; 4. Развитие навыков самостоятельной работы, способности к самообразованию, самооценке при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации; 5. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; 6. Воспитание культуры общения, уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; уважение к старшему поколению и заботы о младших; активной позиции в охране окружающей среды; высоких патриотических чувств; 7. Обеспечение пред профильной подготовки к обучению по естественно-математическому направлению на уровне общего среднего образования, соответствующую их способностям и интересам, будущей профессии и способствующий удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося, делая обучение дифференцированным.
Задачи обучения алгебре в 7 классе:
1. Отработка: вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий над рациональными числами; умений нахождения координат точек, построения точек по их координатам на координатной прямой и на координатной плоскости; 2. Совершенствование умений: решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок; построения графика линейной функции; установления свойств функции по ее графику; решения линейных нера-венств с одной переменной и их систем; линейных уравнений и неравенств с одной перемен-ной, содержащих переменную под знаком модуля; решения системы линейных уравнений с двумя переменными; решения текстовых задач; 3. Формирование понятия: о степени с натуральным показателем и нулевым показателями; сте-пени с целым показателем; рациональной дроби, дробно-рационального выражения; 4. Ознакомление: с понятиями «одночлен» и «многочлен», их степенью и стандартным видом; с приближенными вычислениями; 5. Изучение: свойств степени с натуральным показателем; свойств степени с целым показателем; формул сокращенного умножения; основного свойства рациональных дробей; 6. Формирование умений: выполнять арифметические действия над многочленами; разложения многочлена на множители; использовать формулы сокращённого умножения; выполнять действия над рациональными дробями; выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений; доказывать тождества; находить абсолютную и относительную погрешности. Уровень подготовки учащихся 7 класса Предметные результаты Иметь представление Знать Уметь Владеть навыками О стандартном виде многочлена; о разложении многочлена на множители. Определение степени с натуральным показателем; определение степени с целым показателем; определение стандартного вида числа; определение одночлена; определение многочлена; определение степени одночлена; определение степени многочлена; правило сложения многочленов; правило вычитания многочленов; правило умножения многочленов; правило деления одночлена на одночлен; правило деления много-члена на одночлен; формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на мно-жители; основное свойство рациональных дробей; определение абсолютной погрешности; определение относительной погрешности; определение случайного события. Применять свойства степени с целым показателем; за-писывать одночлен в стандартном виде; записывать многочлен в стандартном виде; находить степени одночлена; находить степень многочлена; приводить подобные члены многочлена; складывать, вычитать и умножать многочлены; делить одночлен и многочлен на одночлен; выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение общего множителя за скобки, способ группировки; использовать формулы сокращенного умножения; складывать, вычитать, умножать, возводить в степень и делить рациональные дроби; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; записывать число в стандарт-ном виде; строить график функции и устанавливать ее свойства; строить график функции и устанавливать ее свойства; строить график функции и устанавливать ее свойства; записывать приближенное значение величины и числа; выполнять действия с приближенными значениями чисел; находить абсолютную погрешность приближенного значения величины и числа; находить относительную погрешность приближенного значения величины и числа. Использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методичкой и справочной литературе; использования таблиц при выислении значений степени с натуральным показателем, с целым показателем; использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с целым показателем; работы с компьютерными программами построения графиков функций. Личностные и системно-деятельностные результаты Проявлять Применять Уважение к Конституции Республики Казахстан; активную граждан-скую позицию, патриотические чувства, чувство гордости за свою Ро-дину; осознание роли своей страны в мировом развитии; уважение к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; стремление беречь и приумножать природу родного края, активную позицию в охране окружающей среды; высокую культуру человеческо-го общения, соблюдение этических норм; установку на здоровый образ жизни; мотивированность и способность к самообразованию и самореализации и созидательному труду; уважение к старшему поколению и заботу о младших, доброту и чуткость к другим; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; уважительное отношение к семейным ценностям; умение адекватно оценивать особенности социальной среды; Умение использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе; систему алгебраических знаний в различных жизненных ситуациях; умение находить, анализировать, обрабатывать, синтезировать информацию; грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; умение пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев; приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах; владеть техникой практических вычислений, рационально сочетая приближенные и точные, устные и инструментальные вычисления; стиль мышления, характерный для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью; умение проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики; методы познания, проектирования, конструирования и исследования; коммуникативные способности в различных формах организации учебной деятельности. |
|
||||||||||
ДСП(КТП) 6 «А» класс (5-алгебра7, 2-математика,6 кл.,Петерсон, 2-геометрия 7 кл, Атанасян) |
|
||||||||||
№ п/п |
Наименование разделов и тем уроков |
Дата |
Домашнее задание |
Планируемые результаты |
|
||||||
по плану |
по факту |
предметные |
метапредметные |
личностные |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Глава I. Выражения, тождества, уравнения 22 час |
||||||||||
1. |
Повторение «Вычисление значений выражений» |
1 неделя
1 |
сентябрь |
№ 8, 10, 67, 206 |
Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами |
Регулятивные: составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух |
Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений |
|
|||
2. |
Числовые выражения |
1 |
|
№ 11, 208, 209 |
Умение находить значения числовых выражений |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку Познавательные: синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие Коммуникативные: умение работать в коллективе |
Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач |
|
|||
3. |
Числовые выражения |
2 |
|
п.1. №3, 12, 16 |
Умение находить значение числовых выражений |
Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: контроль действий партнера |
Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
|
|||
4. |
Понятие отрицания Отрицание общих высказываний |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
5. |
Понятие отрицания Отрицание общих высказываний |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
6. |
Первые шаги в геометрии |
4 |
|
|
|
|
|
|
|||
7. |
Пространство и размерность |
4 |
|
|
|
|
|
|
|||
8. |
Выражения с переменными |
2 неделя
7 |
|
п.2. № 21, 24, 30 |
Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных |
Регулятивные: определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли |
Навыки конструктивного взаимодействия |
|
|||
9. |
Выражения с переменными |
7 |
|
№ 28, 42, 46 |
Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных |
Регулятивные: контроль и выполнение действий по образцу, способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: составлять план действий |
Адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества |
|
|||
10. |
Сравнение значений выражений |
8 |
|
№ 48(а,б), 50(а), 53(а), 58(а,б,в),64(а,б) |
Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства |
Регулятивные: выполнять действия по образцу, составление последовательности действий. Познавательные: Сравнивать объекты, анализировать результаты Коммуникативные: составлять план совместной работы |
Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий |
|
|||
11. |
Сравнение значений выражений |
8 |
|
№ 72(а,в), 74(а), 78(а), 81, 214 |
Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства |
Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения. Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном виде Коммуникативные: умение работать в группах |
Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений |
|
|||
12. |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
9 |
|
№ 91, 93, 97, 99, 102(а,б) |
Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений |
Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости Познавательные: анализировать результаты преобразований Коммуникативные: контроль своих действий |
Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий |
|
|||
13. |
Переменная. Выражения с переменными Предложения с переменными |
10 |
|
|
|
|
|
|
|||
14. |
Переменная. Выражения с переменными Предложения с переменными |
10 |
|
|
|
|
|
|
|||
15. |
Простейшие геометрические фигуры
Конструирование по клеточкам |
11 |
|
|
|
|
|
|
|||
16. |
Простейшие геометрические фигуры
Конструирование по клеточкам |
11 |
|
|
|
|
|
|
|||
17. |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
3 неделя 14 |
|
№ 102(в,г), 107(а), 230, 231, 219 |
Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений |
Регулятивные: оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: оценка действий партнера |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
|||
18. |
Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными» |
14 |
|
|
Контроль умений и навыков из уроков с 1-9 |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия. |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
|||
19. |
Уравнение и его корни |
15 |
|
№ 113, 115, 117, 122, 125 |
Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта в процессе его рассмотрения Коммуникативные:оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета |
Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры |
|
|||
20. |
Линейное уравнение с одной переменной |
15 |
|
№ 130, 109(а-г), 133, 142 |
Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. |
Регулятивные: составление плана действий, проверять результаты вычислений Познавательные: умение преобразовывать знакосимволические средства для решения учебных задач Коммуникативные: оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем |
Инициатива при решении задач, способность к саморазвитию |
|
|||
21. |
Линейное уравнение с одной переменной |
16 |
|
п.8. № 136, 138, 139 |
Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. |
Регулятивные: оценивать собственные успехи в учебной деятельности, контроль выполненных действий по образцу Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах Коммуникативные: слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности |
|
|||
22. |
Переменная и кванторы Отрицание утверждений с кванторами |
17 |
|
|
|
|
|
|
|||
23. |
Переменная и кванторы Отрицание утверждений с кванторами |
17 |
|
|
|
|
|
|
|||
24. |
Точки и ломанные
Параллельность и перпендикулярность на плоскости и в пространстве |
18 |
|
|
|
|
|
|
|||
25. |
Точки и ломанные
Параллельность и перпендикулярность на плоскости и в пространстве |
18 |
|
|
|
|
|
|
|||
26. |
Линейное уравнение с одной переменной |
4 неделя 21 |
|
№107(б), 123, 244 |
Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. |
Регулятивные: планировать шаги по устранению пробелов, адекватно воспринимать указания на ошибки Познавательные: воспроизводить информацию по памяти, нобходиую для решения поставленной задачи Коммуникативные: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций |
Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений |
|
|||
27. |
Решение задач с помощью уравнений |
21 |
|
№ 148, 151, 153, 165 |
Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат |
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни Коммуникативные: распределять функции и роли участников |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
|||
28. |
Решение задач с помощью уравнений |
22 |
|
№149, 150,158 |
Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат |
Регулятивные: способность формировать план действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение работать в группе |
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
|
|||
29. |
Решение задач с помощью уравнений |
22 |
|
№ 160, 241(а,в) |
Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат |
Регулятивные: оценивать собственные успехи, адекватно воспринимать указания на ошибки Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства Коммуникативные: определять цели, распределять функции и роли в группе |
Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач |
|
|||
30. |
Среднее арифметическое, размах, мода |
23 |
|
№169(а,в,г), 172, 146, |
Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
Регулятивные: учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения |
Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм |
|
|||
31. |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями |
24 |
|
|
|
|
|
|
|||
32. |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями |
24 |
|
|
|
|
|
|
|||
33. |
Задачи со спичками на плоскости и в пространстве |
25 |
|
|
|
|
|
|
|||
34. |
Задачи со спичками на плоскости и в пространстве |
25 |
|
|
|
|
|
|
|||
35. |
Среднее арифметическое размах, мода |
5 неделя 28 |
|
п. 9. №178, 181, 182, 183, 185 |
Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
Регулятивные: проверять результаты вычислений, оценивать собственные успехи Познавательные: применять схемы ля получения информации и решения задач Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений |
|
|||
36. |
Медиана как статистическая характеристика |
28 |
|
№187 (б), 190, 193 |
Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий, планировать шаги по устранению пробелов Познавательные: формирование учебной компетенции в области ИКТ Коммуникативные: умение работать в группах |
Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива |
|
|||
37. |
Решение задач по теме «Статистические характеристики» |
29 |
|
№194, 195(б), 185, 147 |
Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
Регулятивные: планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу Познавательные: Коммуникативные:
|
Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач |
|
|||
38. |
Контрольная работа №2 «Статистические характеристики» |
29 |
|
- |
Контроль умений и навыков из уроков с 10-21 |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
|||
|
Глава II Функции 11 час |
|
|
|
|||||||
39. |
Что такое функция |
30 |
|
№ 260, 262, 264, 266 |
Умение распознавать функцию по графику |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики) Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций |
Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений |
|
|||
40. |
Задачи на движение |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
41. |
Задачи на движение |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
42. |
Квадрат и его свойства
Расположение рядом нескольких квадратов |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
43. |
Квадрат и его свойства
Расположение рядом нескольких квадратов |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
44. |
Вычисление значений функции по формуле СОР № 1 (05.10) |
6 неделя 5
|
октябрь |
№ 268, 270, 275, 277 |
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. |
Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля Познавательные: умение применять средства наглядности для решения учебных задач Коммуникативные: слушать партнера, уважать его мнение |
Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий |
|
|||
45. bb |
Графики функций |
5 |
|
№ 289, 355, 292, 295 |
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики |
Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность Познавательные: формирование учебных компетенций в области ИКТ Коммуникативные: умение слушать партнёра, распределять функции и роли участников |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
|||
46. |
Графики функций |
6 |
|
№351, 348, 294(а,г) |
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики |
Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки Познавательные: применять таблицы, графики выполнения математической задачи Коммуникативные: умение отстать свою точку зрения, работать в группе |
Умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи с помощью графиков, активное участие в решении задач |
|
|||
47. |
График функции |
6 |
|
№352, 349, 296(а) |
Построение графиков функций с использованием таблиц значений |
Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам Коммуникативные: находить общие способы работы |
Формирование коммуникативной компетентности в творческой деятельности, преодоление трудностей |
|
|||
48. |
Прямая пропорциональность и её график |
7 |
|
№301, 309, 310, 312(а,б) |
Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства |
Регулятивные: составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему Познавательные: умение сравнивать различные объекты Коммуникативные: распределять функции в группе |
Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
|||
49. |
Среднее арифметическое |
8 |
|
|
|
|
|
|
|||
50. |
Среднее арифметическое |
8 |
|
|
|
|
|
|
|||
51. |
Расположение рядом нескольких квадратов
Куб и его свойства |
9 |
|
|
|
|
|
|
|||
52. |
Расположение рядом нескольких квадратов
Куб и его свойства |
9 |
|
|
|
|
|
|
|||
53. |
Прямая пропорциональность и её график |
7 неделя |
|
№357, 367, 368, 358 |
Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b |
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив Познавательные: выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты |
Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения |
|
|||
54. |
Линейная функция и её график |
12 |
|
п. 16. №315, 318, 336(б), 294(б,в) |
Умение строить графики линейной функции, описывать свойства |
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций Познавательные: умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности Коммуникативные: умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач |
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению |
|
|||
55. |
Линейная функция и её график |
12 |
|
№320, 327, 323, 332 |
Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b |
Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета |
Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности |
|
|||
56. |
Линейная функция и её график |
13 |
|
№373, 311, 296(б), 402 |
Интерпретиро-вать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0, у=кх+b |
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение применять графические модели для получения информации Коммуникативные: развитие способности организовать учебное сотрудничество |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
|||
57. |
Контрольная работа №3 по теме «Функции» |
13 |
|
- |
Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи Коммуникативные: умение работать самостоятельно |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
|||
|
Глава III. Степень с натуральным показателем 11 час |
|
|
|
|||||||
58. |
Определение степени с натуральным показателем |
14 |
|
№391(б), 382, 386, 454 |
Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками |
Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности |
|
|||
59. |
Понятие о проценте Задачи на проценты |
15 |
|
|
|
|
|
|
|||
60. |
Понятие о проценте Задачи на проценты |
15 |
|
|
|
|
|
|
|||
61. |
Моделирование куба Конструирование фигур из кубов |
16 |
|
|
|
|
|
|
|||
62. |
Моделирование куба Конструирование фигур из кубов |
16 |
|
|
|
|
|
|
|||
63. |
Умножение и деление степеней |
8 неделя 19 |
|
п.19. №404, 409, 415, 423,424 |
Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней) |
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты |
Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий |
|
|||
64. |
Умножение и деление степеней |
|
|
№412, 427, 535 |
Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней) |
Регулятивные: проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление) Коммуникативные: умение аргументировать и отстаивать своё мнение |
Совершенствовать имеющиеся умения, осознавать свои трудности |
|
|||
65. |
Возведение в степень произведения и степени |
19 |
|
п.20. №429, 433, 440 |
Применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени) |
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи Коммуникативные: умение работать как самостоятельно, так и в группе |
Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач |
|
|||
66. |
Возведение в степень произведения и степени |
20 |
|
№448, 547, 548, 542 |
Применять свойства степени для преобразования выражений |
Регулятивные: оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: умение работать как самостоятельно, так и в группе |
Участвовать в созидательном процессе, признание общепринятых морально-этических норм |
|
|||
67. |
Одночлен и его стандартный вид |
20 |
|
№458, 460, 464 |
Понятие одночлена, распознавание одночлена |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам Коммуникативные: умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей |
|
|||
68. |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
21 |
|
п. 22 №469,473,478 |
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень |
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач Коммуникативные: умение работать в парах |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
|||
69. |
Простой процентный рост Сложный процентный рост. |
22 |
|
|
|
|
|
|
|||
70. |
Простой процентный рост Сложный процентный рост. |
22 |
|
|
|
|
|
|
|||
71. |
Задачи на разрезание и складывание фигур
Задачи на проекционном чертеже |
23 |
|
|
|
|
|
|
|||
72. |
Задачи на разрезание и складывание фигур
Задачи на проекционном чертеже СОЧ(23.10) |
23 |
|
|
|
|
|
|
|||
73. |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
9 неделя |
|
№421, 474, 476, 554 |
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень |
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив Познавательные: умение воспроизводить по памяти алгоритм для решения поставленной задачи Коммуникативные: слушать партнера, отстаивать свое мнение |
Умения ясно и точно излагать свои мысли , активность при решении практических задач |
|
|||
74. |
Функции y=x2 и y=x3 и их графики |
26 |
|
№486, 499, 498 |
Строить графики функций |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений Коммуникативные: умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения |
Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий |
|
|||
75. |
Функции y=x2 и y=x3 и их графики |
26 |
|
№ 489, 490, 491 |
Решать графически уравнения |
Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок Познавательные: умение сравнивать различные объекты Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем |
|
|
|||
76. |
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» |
27 |
|
- |
Вычислять степень числа, применение свойст степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение самостоятельно выполнять задания |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
|||
|
Глава IV. Многочлены 17 час |
|
|
|
|||||||
77. |
Многочлен и его стандартный вид |
27 |
|
№735, 571, 573(а), 583 |
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов Коммуникативные: умение работать в парах |
Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей |
|
|||
78. |
Умножение одночлена на многочлен
|
3 |
ноябрь |
№ 628(б), 631(в,г), 636(в,г), 643 |
Выполнять умножение одночлена на многочлен |
Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения Коммуникативные: уважать авторитет учителя |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
|
|||
79. |
Прямая и обратная пропорциональность |
4 |
|
|
|
|
|
|
|||
80. |
Прямая и обратная пропорциональность |
4 |
|
|
|
|
|
|
|||
81. |
Треугольник. Построение треугольников. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|||
82. |
Треугольник. Построение треугольников. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|||
83. |
Вынесение общего множителя за скобки |
ноябрь. 1 неделя 16 |
|
№656, 659, 648 |
Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки) |
Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку Познавательные: умение выделять общее и различное в изучаемых объектах Коммуникативные: умение слушать другого, уважать его точку зрения |
Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей |
|
|||
84. |
Вынесение общего множителя за скобки |
16 |
|
№ 667, 669, 672, 761 |
Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки) |
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: умение выявлять особенности при выполнении математических задач Коммуникативные: умение работать как в группах, так и самостоятельно |
Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений |
|
|||
85. |
Вынесение общего множителя за скобки |
17 |
|
№ 662, 769, 767, 754 |
Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки) |
Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости, планирование шагов по устранению пробелов Познавательные: умение применять алгоритм для решения поставленной задачи Коммуникативные: развитие способности отстаивать своё мнение |
Совершенствовать имеющиеся знания и умения |
|
|||
86. |
Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» |
18 |
|
- |
Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизведение информации для решения поставленной задачи Коммуникативные: развитие способности к сотрудничеству с учителем |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
|||
87. |
Умножение многочлена на многочлен |
18 |
|
№679, 681 684, 706(а) |
Умножать многочлен на многочлен |
Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос |
Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий |
|
|||
|
1. элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольников; 2.определение медианы биссектрисы, высоты, серединного перпендикуляра и средней линии треугольника и изображать их; 3.сравнивать расположение высот в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках; |
19,19 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Сложение рациональных чисел Вычитание рациональных чисел |
20,20 |
|
|
|
|
|
|
|||
88. |
Умножение многочлена на многочлен |
2 неделя. 23 |
|
№686, 689, 698(а,б), 705 |
Умножать многочлен на многочлен |
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах Коммуникативные: умение работать в парах |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
|||
89. |
Умножение многочлена на многочлен |
23 |
|
№690(б), 698(в,г), 703, 786 |
Умножать многочлен на многочлен |
Регулятивные: осознание того, что освоено и что подлежит усвоению, умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий Познавательные: формирование математической компетенции Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем |
Способность к самооценке своих действий, желание совершенствовать полученные умения |
|
|||
90. |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
24 |
|
№710, 712, 720(а) |
Разложение многочлена на множители (способ группировки) |
Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля Познавательные: умение понимать и использовать математические способы Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками |
Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач |
|
|||
91. |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
25 |
|
№ 714, 717 |
Разложение многочлена на множители (способ группировки) |
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение применять и преобразовывать знакосимволические величины Коммуникативные: умение работать в больших группах |
Положительное отношение к учению, личная ответственность за результат |
|
|||
92. |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
25 |
|
№720(б), 713, 716 |
Разложение многочлена на множители (способ группировки). Решение текстовых задач с помощью уравнений |
Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку Познавательные: умение применять и преобразовывать знакосимволические величины Коммуникативные: умение распределять функции и роли участников |
Активность при решении математических задач, участие в созидательном процессе |
|
|||
|
Признаки равенства треугольников |
26,26 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Деление рациональных чисел Умножение рациональных чисел |
27,27 |
|
|
|
|
|
|
|||
93. |
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» |
|
|
- |
Умножать многочлен на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками |
Личная ответственность за результат, сознавать свои трудности |
|
|||
|
ГлаваV. Формулы сокращённого умножения 19 час |
|
|
|
|||||||
94. |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
3 неделя 30 декабрь |
|
№800, 804, 807, 831 |
Доказывать справедливость формул сокращенного умножения |
Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: развитие умения правильного прочтения и применения формул Коммуникативные: работа в парах |
Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию |
|
|||
95. |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
30
де-кабрь
|
|
№809, 813, 816, 818(а,б) |
Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены |
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение понимать и использовать математические формулы Коммуникативные: индивидуальная работа, сотрудничество с учителем |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
|||
96. |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
1 |
|
№ 818(в,г), 820, 822, 649 |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
Регулятивные: составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий Познавательные: умение правильно (математическим языком) читать выражения Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую |
Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач |
|
|||
97. |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
2 |
|
№835, 838, 977(г,д), 882 |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку Познавательные: умение применять формулы для преобразования выражений Коммуникативные: разрешение конфликтов на основе согласования позиций |
Понимание сущности усвоения, адекватное самовосприятие |
|
|||
98. |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
2 |
|
№843, 845, 851(б), 853, 789 |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
Регулятивные: оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов Познавательные: умение применять формулы (знакосимволические величины) Коммуникативные: умение работать в парах |
Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей |
|
|||
|
Признаки равенства треугольников СОР 03.12 |
3,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Раскрытие скобок |
4,4 |
|
|
|
|
|
|
|||
99. |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
4 неделя 7 |
|
№855, 861, 881(а,б,в), 864 |
Доказательство справедливость формулы разности квадратов |
Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля Познавательные: умение пользоваться формулами сокращенного умножения Коммуникативные: самостоятельная деятельность, сотрудничество с учителем |
Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий |
|
|||
100. |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
7 |
|
№871, 881(д), 875, 877 |
Применение формула разности квадратов |
Регулятивные: составление плана действий, анализ ошибок и их коррекция Познавательные: умение пользоваться знакосимволическими величинами Коммуникативные: умение работать в группах |
Активность при решении задач, адекватная оценка других |
|
|||
101. |
Разложение разности квадратов на множители |
8 |
|
№885, 888, 904 |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: умение пользоваться знакосимволическими величинами Коммуникативные: умение слушать другого |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
|||
102. |
Разложение разности квадратов на множители |
9 |
|
№893, 896, 973(а,б,е), 969 |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов Познавательные: умение правильно читать математические выражения Коммуникативные: умение уважать точку зрения другого, отстаивание своей позиции |
Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений |
|
|||
103. |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
9 |
|
№906, 908, 910, 917(а) |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля Познавательные: умение понимать и использовать математические средства (формулы) Коммуникативные: умение отвечать у доски, грамотной, математической речью |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
|
|||
|
Признаки равенства треугольников |
10,10 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Коэффициент Подобные слагаемые |
11,11 |
|
|
|
|
|
|
|||
104. |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
5 неделя 14 |
|
№914, 986(в,г), 987(б,в), 917(б) |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
Регулятивные: оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов Познавательные: умение понимать формулы и их применение Коммуникативные: умение уважать личность другого учащегося |
Ответственное отношение к учению, понимание сущности усвоения |
|
|||
105. |
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» |
|
|
- |
Применение формул сокращённого умножения, ля разложения многочленов на множители |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение работать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
|||
106. |
Преобразование целого выражения в многочлен |
15 |
|
№924, 928, 929, 932 |
Преобразование выражения в многочлен |
Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля Познавательные: развитие умения понимать математические способы преобразований Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися класса |
Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия |
|
|||
107. |
Применение различных способов для разложения многочлена на множители |
15 |
|
№936, 938, 956, 903 |
Разложение многочлена на множители различными способами |
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: умение принимать решение в условиях избыточной информации Коммуникативные: работа в парах |
Адекватная оценка других. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве |
|
|||
108. |
Применение различных способов для разложения многочлена на множители |
16 |
|
№941, 945, 947, 950 |
Преобразование выражений при решении уравнений |
Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий |
Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач |
|
|||
109. |
Применение преобразований целых выражений |
17 |
|
№823, 870, 902(в,г) |
Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений |
Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий) Познавательные: умение выделять общее и частное при решении задач Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом |
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению |
|
|||
110. |
Применение преобразований целых выражений |
17 |
|
№ 1017(в,г) 998(б) |
Доказательство тождеств в задачах на делимость |
Регулятивные: адекватное реагирование на ошибки, коррекция ошибок Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения Коммуникативные: умение сотрудничать с классом |
Осознание общепринятых морально-этических норм. Интерес и уважение к другим |
|
|||
|
Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки |
18,18 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Решение уравнений. Решение задач методом уравнения |
19,19 |
|
|
|
|
|
|
|||
111. |
Применение преобразований целых выражений |
6 неделя 21 |
|
№ 1016(в,г)1015(а,б,в) |
Преобразование выражений, при доказательстве тождеств |
Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения |
Самооценка своих действий. Совершенствовать полученные знания и умения |
|
|||
112. |
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» СОЧ 24.12 |
21 |
|
- |
Преобразование выражений различными способами (формулы сокращенного умножения и др) |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи Коммуникативные: умение работать самостоятельно |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
|||
|
Глава VI. Системы линейных уравнений 16 час |
|
|
|
|||||||
113. |
III ЧЕТВЕРТЬ Линейные уравнения с двумя переменными 3 |
22 |
1 неделя январь 11 |
№1028, 1038, 1031, 1034 |
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками |
Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания |
|
|||
114. |
График линейного уравнения с двумя переменными |
23 |
11 |
№1046, 1049, 1054(б), 1039 |
Строить график линейного уравнения с двумя переменными |
Регулятивные: оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов Познавательные: развитие компетенций в области ИКТ Коммуникативные: умение работать в группах |
Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий |
|
|||
115. |
График линейного уравнения с двумя переменными 4 |
23 |
12 |
№ 1141(а), 1151, 1148 |
Строить график линейного уравнения с двумя переменными |
Регулятивные: навыки самоконтроля, способность к волевым усилиям Познавательные: умение понимать и использовать математические средства (графики) для иллюстрации математической задачи Коммуникативные: умение слушать другого, при ответе у доски и с места |
Адекватное самовосприятие. Адекватная оценка других |
|
|||
|
Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки 2 |
24,24 |
12 |
|
|
|
|
|
|||
|
Решение уравнений. Решение задач методом уравнения 2 |
25,25 |
13 |
|
|
|
|
|
|||
116. |
Системы линейных уравнений с двумя переменными 4 |
7 неделя 28 |
14 |
№1063, 1058 |
Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными |
Регулятивные: адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку Познавательные: умение устанавливать причино-следственные связи между объектами Коммуникативные: совместная деятельность с учителем и одноклассниками |
Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. |
|
|||
117. |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
28 |
14 |
№1061, 1067(а) |
Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными |
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: умение анализировать полученную информацию Коммуникативные: умение работать самостоятельно и в группах |
Сформированная учебная мотивация. Осознанность учения |
|
|||
118. |
Способ подстановки 6 |
29 |
15 |
№ 1070(а,в)1072(а,в) 1074(б) |
Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными |
Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля Познавательные: развитие умения выстраивать алгоритм решения Коммуникативные: умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку дрения |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
|||
119. |
Способ подстановки |
30 |
2 неделя 18 |
№ 1076(б), 1078(а,б) |
Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными |
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение воспроизводить по памяти алгоритм решения Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
|||
120. |
Способ подстановки
|
30 |
18 |
№ 1079(б,г) 1080(б) |
Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными |
Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности Познавательные: развитие умения применять алгоритм Коммуникативные: умение работать в парах |
Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических решений |
|
|||
121. |
Способ сложения
|
|
19 |
№ 1083(а,б) 1085(а,б) 1089 |
Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными |
Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку Познавательные: умение сопоставлять методы решений Коммуникативные: развитие умения отвечать у доски |
Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей |
|
|||
122. |
Способ сложения 6 |
|
19 |
№ 1083(в,г) 1085(в,г) |
Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными |
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Коммуникативные: умение распределять функции и роли участников |
Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка |
|
|||
123. |
Способ сложения |
|
20 |
№ 1097(а,б) 1094 |
Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными |
Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения |
Адекватное самовосприятие, действия самоопределения |
|
|||
124. |
Решение задач с помощью систем уравнений 4 |
|
21 |
№1116, 1108, 1124(а,б) |
Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, определение последовательности действий Познавательные: способность видеть математическую задачу в жизни Коммуникативные: умение взаимодействовать, находить общие способы работы |
Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий |
|
|||
125. |
Решение задач с помощью систем уравнений 4
|
|
21 |
№1111, 1105, 1125 |
Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений |
Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля Познавательные: способность видеть математическую задачу в жизни, умение строить логические рассуждения Коммуникативные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
|||
126. |
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника |
|
22 |
|
|
|
|
|
|||
127. |
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника 2 |
|
22 |
|
|
|
|
|
|||
128. |
Решение задач с помощью систем уравнений |
|
3 неделя 25.25, 26.26 |
№1112, 1114 |
Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений |
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: способность видеть математическую задачу в жизни Коммуникативные: умение слушать другого, сотрудничать с учителем и одноклассниками |
Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач и решений |
|
|||
129. |
Решение систем уравнений различными способами |
|
27, 28, 28 |
№1118, 1176 |
Решение систем уравнений различными способами. Интерпретация результата, полученного при решении системы |
Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: умение работать в группах |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
|||
130. |
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника 2 |
|
29,29 |
|
|
|
|
|
|||
131. |
Преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения IV четверть |
|
апрель |
|
|
|
|
|
|||
132. |
Преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения
|
|
1 неделя |
|
|
|
|
|
|||
133. |
Преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
134. |
Преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
135. |
Формулы сокращённого умножения для рационального счёта 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
136. |
Разложение на множители с помощью ФСУ 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
137. |
Тождественные преобразования алгебраических выражений 4 |
|
2 ненеделя |
|
|
|
|
|
|||
138. |
Решение уравнений с ФСУ 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
139. |
решать текстовые задачи, с помощью составления уравнений и неравенств; 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
140. |
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
141. |
Неравенство треугольника 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
142. |
Признаки равенства прямоугольных треугольни-ков. Свойства прямоуголь-ного треугольника. 4 |
|
3 неделя |
|
|
|
|
|
|||
143. |
Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр, наклонная и её проекция. 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
144. |
Окружность, круг, их элементы и части. Центральный угол. 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
145. |
1,2.3.недели – решение систем ДАЛЕЕ алгебраические дроби См. 7 Г алгебра+геометрия СОЧ 1 |
|
4,5 недели |
- |
Решение систем линейных уравнений, решение задач с помощью систем |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленных задач Коммуникативные: умение работать самостоятельно |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
|||
|
Повторение за курс 7 класса -6 час |
|
|
|
|||||||
146. |
Решение линейных уравнений |
|
6 неделя |
№ 1177, 638(г) , с. 18,20,23,24-правила |
Решение линейных уравнений |
Регулятивные: оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки Познавательные: формирование учебной компетенции в области математики Коммуникативные: умение слушать партнера, работать в парах |
Инициатива и активность при решении зада, приводить примеры, контрпримеры |
|
|||
147. |
Формулы сокращенного умножения |
|
|
инди-видуальные карточки |
Применение формул сокращенного умножения, для преобразования целых выражений |
Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов Познавательные: развитие способности видеть актуальность решения математической задачи Коммуникативные: развитие сотрудничества с учителем и сверстниками |
Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений |
|
|||
148. |
Решение систем линейных уравнений |
|
|
№1168(б-е), 1175, 1180 |
Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения |
Регулятивные: оценивать собственные успехи в учебной деятельности, планировать шаги по устранению пробелов Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни Коммуникативные: умение находить общее решение и решать конфликты |
Навыки конструктивного взаимодействия, адекватная оценка других |
|
|||
149. |
Итоговый зачёт за курс 7 класса |
|
|
индивидуальные карточки |
Применение формул сокращенного умножения, решение линейных уравнений, систем линейных уравнений |
Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умения выявлять особенности разных объектов Коммуникативные: умение работать в группах, взаимоконтроль |
Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей |
|
|||
150. |
Итоговая контрольная работа |
|
|
- |
Решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, преобразование многочленов, формулы сокращенного умножения |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач Коммуникативные: умение работать самостоятельно |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
|
|||
151. |
Работа над ошибками |
|
|
|
Анализ собственных ошибок |
Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.