Дуальное обучение – преимущества и проблемы
Оценка 4.9

Дуальное обучение – преимущества и проблемы

Оценка 4.9
Научные работы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
05.11.2018
Дуальное обучение – преимущества и проблемы
Магистрант 2-го курса группы М-ПО-17 Северо-Восточоного федерального университета им. М.К. Аммосова Автодорожный факультет Расторгуев Александр Александрович Дуальное обучение – преимущества и проблемы Как известно, дуальная система профессионального образования, получила мировое признание, это наиболее распространенная и признанная форма подготовки кадров, которая комбинирует теоретическое обучение в учебном заведении и производственное обучение на производственном предприятии. Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной: - дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения - разрыв между теорией и практикой; - в механизме дуальной системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника; - дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах; - заинтересованностью руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника; - учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения; - дуальная система обучения может широко использоваться в профессиональном обучении Казахстана в ближайшие годы. Колледжи переходят на дуальное обучение. Это, когда теория занимает только часть времени, а основная нагрузка на практическую работу - на предприятии, которое и берет на себя расходы по подготовке специалиста. После трех лет такого обучения, можно легко найти работу. На сегодняшний день дуальная система обучения – одна из самых эффективных форм подготовки профтехспециалистов. Дуальное обучение является одним из дополнительных направлений деятельности НПП РК. В своем послании «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» президент РК Нурсултан Назарбаев отметил, что «в ближайшие 2-3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования», а «в перспективе надо предусмотреть переход на гарантирование государством получения молодыми людьми технического образования». Дуальная система образования предполагает участие в обучении двух учреждений — профессиональной школы и обучающего предприятия. При этом практическую, производственную часть обучения приходится примерно две трети времени, тогда как на профессионально-теоретическую, школьную часть приходится лишь одна треть. Подобное образование широко применяется на Западе. К примеру, в Германии дуальное обучение введено в строгие законодательные рамки, и осуществляется с помощью торгово-промышленных и ремесленных палат. Из 3,6 млн. предприятий страны в программе профессионального обучения задействованы 500 тыс. При этом более половины являются представителями МСБ, то есть, частный бизнес вкладывает солидные средства в подготовку специалистов нужного профиля. Наши спец. предметники прошли курсы обмена опытом в Германии. Прогноз потребностей в рабочей силе компании составляют заранее, и свой профессиональный путь выпускник немецкой школы начинает не с выбора профильного вуза, а с поиска предприятия, которое займется его обучением. Учебная программа формируется по заказу и при участии работодателей, которые также имеют возможность распределять объем учебного материала по дисциплинам в рамках одной специальности. В роли преподавателей на производстве выступают сотрудники компании. Программа обычно рассчитана на 2,5—3 года и завершается экзаменом, который принимает комиссия из представителей предприятия, профшколы и региональных ремесленных или торгово-промышленных палат. Успешно сдавшие экзамен выпускники получают свидетельство палаты, дающее право работать по специальности. Стоит отметить, что в период учебы будущие работники получаются вполне приличную стипендию. Как мы видим, высокая жизнеспособность и надежность дуальной системы образования объясняется тем, что она отвечает кровным интересам всех участвующих в ней сторон — предприятий, работников, государства. Для предприятия дуальное образование — это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям, экономя на расходах на поиске и подборе работников, их переучивании и адаптации. Участие в подготовке кадров положительно сказывается на репутации предприятия и его имидже как работодателя на рынке труда. Для молодых людей Германии дуальное обучение — это отличный шанс безболезненно адаптироваться к взрослой жизни и получить работу. К тому же ни одно вузовское инженерное образование не способно дать такое знание производства изнутри, как дуальное обучение, что делает его важной ступеньки на пути к успешной карьере. В безусловном выигрыше остается и государство, которое эффективно решает задачу подготовки квалифицированных кадров для своей экономики. В Германии основная нагрузка в области образования лежит на предприятиях, которые тратят на повышение профессиональной квалификации своих сотрудников более 40 млрд. евро ежегодно. Эта сумма больше той, в какую обходится государству содержание вузов. Дуальная система обучения была внедрена в нашей республике в 2012 году. Данный формат позволяет совместить в учебном процессе теорию и практику. Одновременно с азами науки учащиеся осваивают избранную профессию непосредственно на производстве. То есть, 1-2 дня в неделю в аудиториях, остальное время — на предприятиях-партнерах. Эксперимент признан удачным, и принципы дуального образования сейчас уже внедряются в 176 колледжах с участием более 2 000 предприятий. На производстве проходят обучение 44 тысячи студентов. Заинтересованность самих работодателей в подобном сотрудничестве растет с каждым годом. Квалифицированные кадры нужны каждому производству. Тем более, сейчас, когда внедрение новых технологий - это залог успеха бизнеса. Стоит отметить, что дуальная модель образования успешно используется в таких странах, как Германия, Австрия, Дания, Нидерланды и Швейцария. В Казахстане созданы 24 экспериментальных площадки по внедрению принципа получения диплома в формате «теория, закрепленная на практике» на базе колледжей во всех 16 регионах. В первую очередь, в Алматы. В рамках данного проекта за три года планируется изучить опыт и результаты, чтобы выработать единые стандарты для создания казахстанской модели дуального обучения. Несмотря на положительные примеры, по-прежнему остается ряд нерешенных вопросов. Для эффективного внедрения дуальной технологии обучения требуется законодательное и нормативно-правовое обеспечение, введение системы мотиваций для предприятий, создание института наставничества и эффективной системы профессиональной ориентации. Решение этих задач будет способствовать формированию новой модели профессиональной подготовки, которая позволит преодолеть отставание в структуре, объемах и качестве трудовых ресурсов от реальных требований конкретных предприятий. Дуальная система обучения уже давно получила мировое признание. Список литературы: 1. www.zakon.kz. (В Казахстане будет внедрена дуальная система обучения ТиПО) 2. www.stepinfo.kz (Дуальное образование – начало положено) 3. http://www.palata.kz (Дуальное обучение для рабочих кадров)
ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.docx
Магистрант 2­го курса группы М­ПО­17 Северо­Восточоного федерального университета им. М.К. Аммосова Автодорожный факультет Расторгуев Александр Александрович Дуальное обучение – преимущества и проблемы Как   известно,   дуальная   система   профессионального   образования, получила мировое признание, это наиболее распространенная и признанная форма подготовки кадров, которая комбинирует теоретическое обучение в учебном   заведении   и   производственное   обучение   на   производственном предприятии. Опыт   использования   дуальной   системы   обучения   показал следующие   преимущества   этой   системы   по   сравнению   с   традиционной:  ­ дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных   форм   и   методов   обучения   ­   разрыв   между   теорией   и практикой;  ­   в   механизме   дуальной   системы   подготовки   заложено   воздействие   на личность   специалиста,   создание   новой   психологии   будущего   работника;  ­   дуальная   система   обучения   работников   создает   высокую   мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую   связано   с   выполнением   служебных   обязанностей   на   рабочих местах;  ­   заинтересованностью   руководителей   соответствующих   учреждений   в работника;  практическом ­ учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает обучении     своего   требования,   предъявляемые   к   будущим   специалистам   в   ходе   обучения;  ­   дуальная   система   обучения   может   широко   использоваться   в профессиональном обучении Казахстана в ближайшие годы.  Колледжи переходят на дуальное обучение. Это, когда теория занимает только часть времени, а основная нагрузка на практическую работу ­ на предприятии, которое и берет на себя расходы по подготовке специалиста. После трех лет такого обучения, можно легко найти работу. На сегодняшний  день дуальная система обучения – одна  из самых эффективных форм подготовки профтехспециалистов. Дуальное   обучение   является   одним   из   дополнительных   направлений деятельности НПП РК. В своем послании «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» президент РК Нурсултан Назарбаев отметил, что «в ближайшие 2­3 года надо сформировать ядро национальной системы   дуального   технического   и   профессионального   образования»,   а   «в перспективе   надо   предусмотреть   переход   на   гарантирование   государством получения молодыми людьми технического образования». Дуальная система образования предполагает участие в обучении двух учреждений   — профессиональной   школы   и обучающего   предприятия.   При этом практическую, производственную часть обучения приходится примерно две трети времени, тогда как на профессионально­теоретическую, школьную часть приходится лишь одна треть. Подобное   образование   широко   применяется   на Западе.   К примеру, в Германии   дуальное   обучение   введено   в строгие   законодательные   рамки, и осуществляется   с помощью   торгово­промышленных и ремесленных   палат. Из 3,6  млн.  предприятий   страны   в программе   профессионального   обучения задействованы 500 тыс. При этом более половины являются представителями МСБ, то есть, частный бизнес вкладывает солидные  средства в подготовку специалистов   нужного   профиля.   Наши   спец.   предметники   прошли   курсы обмена опытом в Германии. Прогноз   потребностей   в рабочей   силе   компании   составляют   заранее, и свой   профессиональный   путь   выпускник   немецкой   школы   начинает   не с выбора   профильного   вуза,   а с   поиска   предприятия,   которое   займется   его обучением.   Учебная   программа   формируется   по заказу   и при   участии работодателей,   которые   также   имеют   возможность   распределять   объем учебного материала по дисциплинам в рамках одной специальности. В роли преподавателей на производстве выступают сотрудники компании. Программа обычно рассчитана на 2,5—3 года и завершается экзаменом, который   принимает   комиссия   из представителей   предприятия,   профшколы и региональных   ремесленных   или   торгово­промышленных палат.   Успешно сдавшие экзамен выпускники получают свидетельство палаты, дающее право работать   по специальности.   Стоит   отметить,   что   в период   учебы   будущие работники получаются вполне приличную стипендию. Как   мы видим,   высокая   жизнеспособность   и надежность   дуальной системы образования объясняется тем, что она отвечает кровным интересам всех   участвующих   в ней   сторон   — предприятий,   работников,   государства. Для предприятия дуальное образование — это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим   требованиям,   экономя   на расходах   на поиске   и подборе   работников, их переучивании   и адаптации.   Участие   в подготовке   кадров   положительно сказывается   на репутации   предприятия   и его   имидже   как   работодателя на рынке труда. Для молодых людей Германии дуальное обучение — это отличный шанс безболезненно адаптироваться к взрослой жизни и получить работу. К тому же ни одно вузовское инженерное образование не способно дать такое знание производства   изнутри,   как   дуальное   обучение,   что   делает   его   важной ступеньки   на пути   к успешной   карьере.   В безусловном   выигрыше   остается   которое   эффективно   решает   задачу   подготовки и государство, квалифицированных   кадров   для   своей   экономики.   В Германии   основная нагрузка   в области   образования   лежит   на предприятиях,   которые   тратят на повышение профессиональной квалификации своих сотрудников более 40 млрд. евро ежегодно. Эта сумма больше той, в какую обходится государству содержание вузов. Дуальная система обучения была внедрена в нашей республике в 2012 году. Данный  формат  позволяет  совместить   в  учебном  процессе  теорию  и практику.   Одновременно   с   азами   науки   учащиеся   осваивают   избранную профессию непосредственно на производстве. То есть, 1­2 дня в неделю в аудиториях,   остальное   время   —   на   предприятиях­партнерах.   Эксперимент признан удачным, и принципы дуального образования сейчас уже внедряются в   176   колледжах   с   участием   более   2   000   предприятий.   На   производстве проходят   обучение   44   тысячи   студентов.   Заинтересованность   самих работодателей   в   подобном   сотрудничестве   растет   с   каждым   годом. Квалифицированные кадры нужны каждому производству. Тем более, сейчас, когда внедрение новых технологий ­ это залог успеха бизнеса. Стоит отметить, что дуальная модель образования успешно используется в таких странах, как Германия, Австрия, Дания, Нидерланды и Швейцария. В Казахстане созданы 24 экспериментальных площадки по внедрению принципа получения диплома в формате «теория, закрепленная на практике» на базе колледжей   во   всех   16   регионах.   В   первую   очередь,   в   Алматы.   В   рамках данного проекта за три года планируется изучить опыт и результаты, чтобы выработать единые стандарты для создания казахстанской модели дуального обучения. Несмотря   на положительные   примеры, по­прежнему остается   ряд нерешенных   вопросов.   Для   эффективного   внедрения   дуальной   технологии обучения   требуется   законодательное   и нормативно­правовое обеспечение, введение   системы   мотиваций   для   предприятий,   создание   института наставничества   и эффективной   системы   профессиональной   ориентации. Решение   этих   задач   будет   способствовать   формированию   новой   модели профессиональной   подготовки,   которая   позволит   преодолеть   отставание в структуре, объемах и качестве трудовых ресурсов от реальных требований конкретных предприятий. Дуальная система обучения уже давно получила мировое признание. Список литературы: www.zakon.kz. (В   Казахстане   будет   внедрена   дуальная   система обучения ТиПО) www.stepinfo.kz (Дуальное образование – начало положено) http://www.palata.kz (Дуальное обучение для рабочих кадров) 1. 2. 3.

Дуальное обучение – преимущества и проблемы

Дуальное обучение – преимущества и проблемы

Дуальное обучение – преимущества и проблемы

Дуальное обучение – преимущества и проблемы

Дуальное обучение – преимущества и проблемы

Дуальное обучение – преимущества и проблемы

Дуальное обучение – преимущества и проблемы

Дуальное обучение – преимущества и проблемы

Дуальное обучение – преимущества и проблемы

Дуальное обучение – преимущества и проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018