Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы не можем, однако, утверждать, что мы можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие»
Иконка файла материала соц нарвств восп.pptx

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа

Курлат Любовь Васильевна
Воспитатель-методист ПНД «Центра развития ребёнка «Романица»

известный русский религиозный философ В.В. Зеньковский, писал:

«Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы не можем, однако, утверждать, что мы можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие»

одна из серьёзных проблем нашего времени:

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений

наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего

Цель нашей работы: формирование у детей дошкольного возраста «оазиса культуры» на основе ознакомления с опытом и жизнью родного народа, его характером, присущим ему нравственным ценностям, традициями, особенностями культуры.

задачи:
– создать систему работы по приобщению детей к истокам многонациональной (русской, украинской, молдавской) народной культуры на специально организованных занятиях; – создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений; – воспитывать любовь и интерес к народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм; – использовать все виды фольклора (сказки, песни, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы); – знакомство детей с народными праздниками, традициями, народными играми.

методические принципы: - учёт возрастных особенностей детей - доступность материала, - постепенность его усвоения.

особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту.

Знакомство детей с русским, молдавским, украинским народным костюмом

Спасибо за внимание !