Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа Новокосино»
имени Героя Советского Союза, адмирала А. П. Михайловского
«Роль режиссёра в театре»
Индивидуальный исследовательский проект
Автор проекта:
Сулицкая Диана Сергеевна учащаяся 10 «Ж» класса
Режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку драматического или музыкально-драматического (оперы, оперетты, мюзикла) произведения.
Режиссёр театра является ключевой фигурой во всех аспектах постановки, именно он создает образ на сцене и «дирижирует» актёрами
Чтобы поставить всё идеально, режиссёру нужно:
• вникнуть и понять глубинную сюжет;
• «встать» на место героев;
• разработать общую концепцию, художественный стиль и эстетику для погружения зрителя в этот мир;
• направить актёров на нужные эмоции и действия, помочь им настроиться на правильную игру, помочь вникнуть в характер персонажа;
• создать правильную визуальную концепцию: декорации, костюмы, свет и звук.
Также, по мнению великого К.С. Станиславского — режиссёр театра для
правильной работы и блестящего результата, должен обладать следующими качествами:
Умение верно понять пьесу, понять идейное содержание произведения, развивая в нём конфликт и сюжет;
воссоздать на сцене борьбу, вытекающую из драматического конфликта пьесы;
умение объединить коллектив вокруг своей задумки и творческих задач;
умение наблюдать за жизнью и характерами окружающих тебя людей.
обладать достаточным количеством знаний во всех областях, даже тех, что не относятся к искусству;
способностью думать, выстраивать свою работу и действия на сцене, чтобы она побуждала у зрителя мыслительную деятельность, нужную современности.
Система Станиславского: разработана с 1900 по 1910гг. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ.
Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры.
Константин Сергеевич Станиславский
(1863-1938)
Сейчас, если спросить молодое поколение, хотели бы они стать режиссерами именно театра, скорее всего вы услышите «нет». Причины могут быть разными, но самые базовые:
• нестабильный доход (зависит от региона/города, от стажа работы);
• переориентация в других направлениях;
• самое малое количество бюджетных мест в вузы/колледжи при высокой конкуренции;
• маленький спрос на театр на периферии;
• большая физическая, эмоциональная и психологическая нагрузка.
Для того чтобы выяснить, хотят ли мои ровесники связать себя с темой искусства театра и его профессиями, я провела тест. В нём участвовали 45 человек.
Часто ли вы ходите в театр?
Считаете ли вы, что роль режиссёра в постановках не играет важной роли?
Хотели бы вы работать в сфере театра, как режиссёр-постановщик?
Заключение
Работа над проектом дала мне более лучше узнать данную профессию и её особенности. Я провела исследование и проанализировала полученную мной информацию из тестирования, выяснив, что привлечь внимание моего поколения к театральной сфере можно внедрением новых идей и технологий, и произведений молодых авторов. Если использовать новые визуальные идеи, использовать не только классические произведения, то к профессии начнут режиссёра обратится больше молодых людей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3.1 Литература
Б. Е. Захава «Мастерство актёра и режиссёра. Учебное пособие для вузов.» (2021 год) Издательство «Планета музыки»
А. Д. Попов «Творческое наследие. Воспоминания и размышления о театре. Художественная целостность спектакля.» (1979 год)
Ссылки
Сайт «EMDT.RU» Кто такой режиссёр что он делает
https://emdt.ru/bez-antrakta/chto-delaet-rezhisser/
Сайт «Krepostnoy-teatr.ru» https://krepostnoy-teatr.ru/blog/kto-takoy-rezhisser
Сайт «Vc.ru» https://vc.ru/u/2662382-part-academy/1138033-rol-rezhissera-v-sovremennom-teatre
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.