«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»
Оценка 4.7

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.03.2018
«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»
Выступление на педагогическом форуме на тему: «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа» содержит материал из опыта работы гимназии по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Работа школы, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности школьника, необходимой для полного развития человека как достойного гражданина своей Родины.Материал из опыта работы школы по духовно-нравственному воспитанию
выступление на форуме.docx
«Духовно­нравственное развитие и воспитание школьника­гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я  представляю опыт работы ГБОУ « Свердловская гимназия №1» по реализации программы духовно – нравственного воспитания учащихся.  Каждую   школу   строят   дважды.   потом педагогический   коллектив   школы,   который   начинает   созидать   отношения, содержание жизни и много другое – то, что можно назвать педагогической архитектурой школы.   Сначала   строители, У каждого возникают разные архитектурные образы своей школы. В  большинстве своем   мы видим свою школу храмом знаний, культуры и  духовности. Духовно­нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего  учебно­воспитательного процесса, осуществляемого в системе образования.  Под духовно­нравственным воспитанием понимается передача детям тех  знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для  Отечества духовности.     Отечество ­ духовное понятие, отражающее отношения к отчему краю, как  земле предков с историческим прошлым и настоящим, с которым не  разделима судьба человека. Сейчас особенно необходимо и важно формировать у учащихся  убеждения и  взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство  гордости и уважения к воинской службе, формировать и   развивать  нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали,  чувство  долга и чести, порядочности, правдивости, честности. В соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25 июня 2014 года № 14­I «О системе исполнительных органов  государственной власти Луганской Народной Республики», СоветМинистров  Луганской Народной Республики постановил утвердить Программу духовно­ нравственного воспитанияучащихся и студентов Луганской Народной  Республики на 2016­2020 годы. Цель и задачи данной программы всем нам  знакомы, вы видите их на экране. Уважаемые   коллеги!   Тема   моего   выступления«Духовно­нравственное развитие   и   воспитание   школьника­гражданина   ЛНР   в   условиях   реализации ГОСа»  В педагогике есть хорошее понятие «метод перспективы», который мы используем   на   всех   направлениях   учебно­воспитательного   процесса. Руководствуясь им, известный педагог Александр Захаренко писал: «Нельзя останавливаться, нужно двигаться от цели к цели. Ребенок не готовится к жизни, он живет. И, конечно же, его жизнь не завтра, а уже сегодня должна быть   яркой,   полнокровной,   радостной.   И   эту   радость   должны   нести   мы педагоги. Это наша цель. А дети могут достигнуть ее только в коллективном творчестве. Мы же, взрослые, обязаны помочь им в этом». Следуя этим рекомендациям и практическому опыту других великих педагогов,   понимая   потребность   коренного   переосмысления   парадигмы образования, мы строим свою работу на пробуждении   в учащихся желания самосовершенствоваться.  Это сложный процесс, он происходит незаметно, в недрах души, его трудно зафиксировать. Но эффективность нравственного воспитания столь велика, что побуждает нас, учителей, повысить нравственную значимость всех этапов учебно­воспитательной деятельности.  Как педагог может стать источником нравственного воспитания? Вправе ли учитель   навязывать     свою   систему   ценностей   ученикам?   Ответом   на   этот вопрос  является одна из формул, воплощенная в трудах русских педагогов: «Помни:   учитель   не   тот,   кто   наставляет   словом,   а   тот,   кто   учит   делом. Педагогика – не нянька, а   утренний будильник: слово дано не для   того, чтобы   укачивая   чужого   ребенка,   усыпить   свою   мысль,   а   для   того,   чтобы будить чужую». Таким образом, задача учителя – дать работу душе ученика, вернуть ему в руки компас, который проведет его по следам предыдущих поколений и откроет дорогу к  построению собственной жизни. Ведущую роль в   этом   процессе   играет   учитель.   Такие   предметы,  как   опк,   этика,   основы здоровья позволяют нам лучше узнать душевное состояние ребенка.   заместителей С   целью   обмена   опытом   и   повышения   квалификации   директоров по ВР на базе Свердловской гимназии №1  был проведен семинар на тему, созвучную  с темой  моего выступления.  Повышая уровень своих знаний,  администрация гимназии №1 присутствовала на  вторых Несторовских чтениях  на базе университета им. Т.Г.Шевченко.  Важным   источником   духовно­нравственного   опыта   школьников   является разнообразная внеурочная деятельность. У нас в гимназии это « Праздники» и « Родной край» . В нашем  учебном    заведении      действуют    целевые   проекты:  «Мой  идеал гражданина­патриота»,   «Лидер»,   «Здорово   жить   здорово»,   «Дневник полезных дел». Главное для учителя в реализации этих проектов – отметить в них участие каждого школьника: любое достижение должно быть замечено, а победа оценена. Во время работы в проекте каждый учится находить свое место в жизни, приобретает навыки коммуникации, критического мышления, учится видеть проблемы   и   решать   их,   усваивает   ключевые   нормы   демократического общества,   готовится   к   компетентному   участию   в   жизни   общества   и позитивному отношению к его ценностям. Участники проектов на практике усваивают,   что   делать,   чтобы   быть   активным   гражданином,   нужным республике, семье, школе, а прежде всего – себе.  Дети   должны   почувствовать   личный   интерес   к   участию   в   проекте, ощутить его пользу для себя и увлечься. Такая организация воспитательной деятельности помогает школьникам извлечь из себя нравственные ценности, «спящие» в их сознании, и привести в действие. Духовно – нравственное воспитание осуществляется и через    занятость наших   воспитанников   в   кружках.   Кружковая   деятельность   создает благоприятные   условия   для   успешной   социализации   воспитанников. Сотрудничество   с   центрами   детского   творчества,   музыкальными   школами, школами   искусств,   станциями   юных   техников   и   натуралистов,   которые посещают   наши   воспитанники   –   дает   им   возможность   максимально самореализоваться.     На   протяжении   всего   учебного   года   они   принимали участие и становились победителями в городских конкурсах. В период летних каникул на базе школы   работает лагерь отдыха с дневным пребыванием, целью которого  является физическое и духовное оздоровление учащихся.  Лагерь  принимал учащихся на протяжении всего времени военных действий и нестабильной обстановки в республике.             Так же  гимназия сотрудничает со Свято­Введенским храмом в лице священника   протоирея   Олега   Стешенко.   Отец   Олег   проводит     беседы, присутствует на общешкольных мероприятиях,  принимает участие в работе с родителями. Дети  тоже посещали  храм.  Большое значение для духовно­нравственного развития школьника    имеет  интеграция воспитательных усилий семьи и школы.  Изменились роль и место  родителей в воспитательной системе школы. Святейший патриарх Московский и Всея Руси Кирилл на  17 Международных Рождественских чтениях в феврале 2009 года отмечал, что «единственный  прямой путь к возрождению нашего народа – это созидание крепкой семьи,  духовно ­ нравственное воспитание и образование, возвращение к  историческим корням, к подлинной культуре. Пришло время возрождать  истинные традиции,  повышать в общественном   сознании ценность семьи.      Большую часть времени мы отводим работе с родителями. Просвещение семьи   по   вопросам   духовно­нравственного   воспитания,   возрождение традиционного уклада жизни семьи и развитие семейных отношений на основе духовных   и   культурно­исторических   традиций   –   важнейшее   направление работы всех образовательных учреждений.           Родители   ­   участники   всех   событий   и   мероприятий,   проводимых   в школе.Взаимодействие   семьи   и   школы   содействует   духовно­нравственному развитию   и   гражданскому   воспитанию   не   только   школьников,   но   и   их родителей.   Такое   взаимодействие   можно   рассматривать   как   социально­ педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.             Работа   школы,   проводимая   в   данном   направлении,   на   мой   взгляд, способствует формированию основ духовной культуры личности школьника, необходимой   для   полного   развития   человека   как   достойного     гражданина своей Родины.  Дети ­ наше будущее. Но они и наше настоящее, наше сегодня. От того, какими   вырастут   наши   дети,   зависит   и   здоровье   нашего   общества,   а, следовательно, и их благополучие. Завершить   свое   выступление,   мне   бы   хотелось   словами   великого русского поэта Н.А.Некрасова «Сейте разумное, доброе, вечное» Ведь   именно   в   этом   состоит   предназначение     школы,   педагога   – приобщить наших учащихся  к нравственным ценностям.

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018