«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»
Оценка 4.7
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.03.2018
Выступление на педагогическом форуме на тему: «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа» содержит материал из опыта работы гимназии по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Работа школы, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности школьника, необходимой для полного развития человека как достойного гражданина своей Родины.Материал из опыта работы школы по духовно-нравственному воспитанию
выступление на форуме.docx
«Духовнонравственное развитие и воспитание школьникагражданина ЛНР в
условиях реализации ГОСа»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я представляю опыт работы ГБОУ « Свердловская гимназия №1»
по реализации программы духовно – нравственного воспитания учащихся.
Каждую школу строят дважды.
потом
педагогический коллектив школы, который начинает созидать отношения,
содержание жизни и много другое – то, что можно назвать педагогической
архитектурой школы.
Сначала строители,
У каждого возникают разные архитектурные образы своей школы. В
большинстве своем мы видим свою школу храмом знаний, культуры и
духовности.
Духовнонравственное воспитание является неотъемлемой частью общего
учебновоспитательного процесса, осуществляемого в системе образования.
Под духовнонравственным воспитанием понимается передача детям тех
знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для
Отечества духовности.
Отечество духовное понятие, отражающее отношения к отчему краю, как
земле предков с историческим прошлым и настоящим, с которым не
разделима судьба человека.
Сейчас особенно необходимо и важно формировать у учащихся убеждения и
взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство
гордости и уважения к воинской службе, формировать и развивать
нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство
долга и чести, порядочности, правдивости, честности.
В соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от
25 июня 2014 года № 14I «О системе исполнительных органов
государственной власти Луганской Народной Республики», СоветМинистров
Луганской Народной Республики постановил утвердить Программу духовно
нравственного воспитанияучащихся и студентов Луганской Народной
Республики на 20162020 годы. Цель и задачи данной программы всем нам
знакомы, вы видите их на экране.
Уважаемые коллеги! Тема моего выступления«Духовнонравственное
развитие и воспитание школьникагражданина ЛНР в условиях реализации
ГОСа»
В педагогике есть хорошее понятие «метод перспективы», который мы
используем на всех направлениях учебновоспитательного процесса.
Руководствуясь им, известный педагог Александр Захаренко писал: «Нельзя останавливаться, нужно двигаться от цели к цели. Ребенок не готовится к
жизни, он живет. И, конечно же, его жизнь не завтра, а уже сегодня должна
быть яркой, полнокровной, радостной. И эту радость должны нести мы
педагоги. Это наша цель. А дети могут достигнуть ее только в коллективном
творчестве. Мы же, взрослые, обязаны помочь им в этом».
Следуя этим рекомендациям и практическому опыту других великих
педагогов, понимая потребность коренного переосмысления парадигмы
образования, мы строим свою работу на пробуждении в учащихся желания
самосовершенствоваться.
Это сложный процесс, он происходит незаметно, в недрах души, его трудно
зафиксировать. Но эффективность нравственного воспитания столь велика,
что побуждает нас, учителей, повысить нравственную значимость всех этапов
учебновоспитательной деятельности.
Как педагог может стать источником нравственного воспитания? Вправе ли
учитель навязывать свою систему ценностей ученикам? Ответом на этот
вопрос является одна из формул, воплощенная в трудах русских педагогов:
«Помни: учитель не тот, кто наставляет словом, а тот, кто учит делом.
Педагогика – не нянька, а утренний будильник: слово дано не для того,
чтобы укачивая чужого ребенка, усыпить свою мысль, а для того, чтобы
будить чужую». Таким образом, задача учителя – дать работу душе ученика,
вернуть ему в руки компас, который проведет его по следам предыдущих
поколений и откроет дорогу к построению собственной жизни. Ведущую роль
в этом процессе играет учитель. Такие предметы, как опк, этика, основы
здоровья позволяют нам лучше узнать душевное состояние ребенка.
заместителей
С целью обмена опытом и повышения квалификации
директоров по ВР на базе Свердловской гимназии №1 был проведен семинар
на тему, созвучную с темой моего выступления.
Повышая уровень своих знаний, администрация гимназии №1 присутствовала
на вторых Несторовских чтениях на базе университета им. Т.Г.Шевченко.
Важным источником духовнонравственного опыта школьников является
разнообразная внеурочная деятельность. У нас в гимназии это « Праздники» и
« Родной край» .
В нашем учебном заведении действуют целевые проекты: «Мой идеал
гражданинапатриота», «Лидер», «Здорово жить здорово», «Дневник
полезных дел». Главное для учителя в реализации этих проектов – отметить в
них участие каждого школьника: любое достижение должно быть замечено, а
победа оценена.
Во время работы в проекте каждый учится находить свое место в жизни,
приобретает навыки коммуникации, критического мышления, учится видеть
проблемы и решать их, усваивает ключевые нормы демократического
общества, готовится к компетентному участию в жизни общества и позитивному отношению к его ценностям. Участники проектов на практике
усваивают, что делать, чтобы быть активным гражданином, нужным
республике, семье, школе, а прежде всего – себе.
Дети должны почувствовать личный интерес к участию в проекте,
ощутить его пользу для себя и увлечься. Такая организация воспитательной
деятельности помогает школьникам извлечь из себя нравственные ценности,
«спящие» в их сознании, и привести в действие.
Духовно – нравственное воспитание осуществляется и через занятость
наших воспитанников в кружках. Кружковая деятельность создает
благоприятные условия для успешной социализации воспитанников.
Сотрудничество с центрами детского творчества, музыкальными школами,
школами искусств, станциями юных техников и натуралистов, которые
посещают наши воспитанники – дает им возможность максимально
самореализоваться. На протяжении всего учебного года они принимали
участие и становились победителями в городских конкурсах.
В период летних каникул на базе школы работает лагерь отдыха с дневным
пребыванием, целью которого является физическое и духовное оздоровление
учащихся. Лагерь принимал учащихся на протяжении всего времени военных
действий и нестабильной обстановки в республике.
Так же гимназия сотрудничает со СвятоВведенским храмом в лице
священника протоирея Олега Стешенко. Отец Олег проводит беседы,
присутствует на общешкольных мероприятиях, принимает участие в работе с
родителями. Дети тоже посещали храм.
Большое значение для духовнонравственного развития школьника имеет
интеграция воспитательных усилий семьи и школы. Изменились роль и место
родителей в воспитательной системе школы.
Святейший патриарх Московский и Всея Руси Кирилл на 17 Международных
Рождественских чтениях в феврале 2009 года отмечал, что «единственный
прямой путь к возрождению нашего народа – это созидание крепкой семьи,
духовно нравственное воспитание и образование, возвращение к
историческим корням, к подлинной культуре. Пришло время возрождать
истинные традиции, повышать в общественном сознании ценность семьи.
Большую часть времени мы отводим работе с родителями. Просвещение
семьи по вопросам духовнонравственного воспитания, возрождение
традиционного уклада жизни семьи и развитие семейных отношений на основе духовных и культурноисторических традиций – важнейшее направление
работы всех образовательных учреждений.
Родители участники всех событий и мероприятий, проводимых в
школе.Взаимодействие семьи и школы содействует духовнонравственному
развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их
родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально
педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.
Работа школы, проводимая в данном направлении, на мой взгляд,
способствует формированию основ духовной культуры личности школьника,
необходимой для полного развития человека как достойного гражданина
своей Родины.
Дети наше будущее. Но они и наше настоящее, наше сегодня. От того,
какими вырастут наши дети, зависит и здоровье нашего общества, а,
следовательно, и их благополучие.
Завершить свое выступление, мне бы хотелось словами великого
русского поэта Н.А.Некрасова «Сейте разумное, доброе, вечное»
Ведь именно в этом состоит предназначение школы, педагога –
приобщить наших учащихся к нравственным ценностям.
«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»
«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»
«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»
«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника-гражданина ЛНР в условиях реализации ГОСа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.