Духовно-нравственное воспитание
Оценка 4.7

Духовно-нравственное воспитание

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
3 кл
13.11.2018
Духовно-нравственное воспитание
Рабочая программа воспитателя направление: духовно-нравственное воспитание возраст 7-12 лет срок реализации программы 5 лет Программа направлена на формирование мотивации универсальной нравственной компетенции- «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; Формирование нравственных представлений о том, что такое» хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо» .
Рабочая программа Духовно-нравственное направление.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Уфимская коррекционная школа­интернат № 63 для обучающихся с Министерство образования Республики Башкортостан ограниченными возможностями здоровья «Утверждено» Директор  ___________     /З.А. Аглиуллина/      «___»_________2018г. Рабочая программа воспитателя направление: духовно­нравственное воспитание возраст    7­12 лет срок реализации программы 5 лет Уфа ­ 2018 СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. 1. Пояснительная записка……………………………………………..3 2. Планируемые результаты воспитательной работы по духовно­нравственному воспитанию..……………….………………………4 3. Содержание воспитательной работы по духовно­нравственному  воспитанию..………………………………….…………………...…7 4. Тематическое планирование………………………………………..7 2 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая   программа   составлена   в   соответствие   Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной   отсталостью     и адаптированной   основной   образовательной   программы   государственного бюджетного   общеобразовательного   учреждения   Уфимская   коррекционная школа­интернат   №   63   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья (вариантI) (интеллектуальными   нарушениями)  Духовно­нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела   особое   значение.   Потеря   моральных   ориентиров,   обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди   подростков,   потеря   позитивной   мотивации   к   учению.  В   Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий,   компетентный   гражданин   России,   принимающий   судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Работа   по   духовно­нравственному   воспитанию   должна   начинаться   в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами   поведения   и   формирования   моральных   привычек.   В   детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.  Актуальностьпрограммы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми с ОВЗ духовных ценностей,   накопленных   человечеством.   Уровень   нравственности   человека отражается   на   его   поведении,   которое   контролируется   его   внутренними побуждениями,   собственными   взглядами   и   убеждениями.   Выработка   таких взглядов,   убеждений   и   привычек   составляет   сущность   нравственного воспитания. Новизна  программы   в   том,   что   она     направлена       на   поддержку становления   и   развития   высоконравственного,   творческого,   компетентного гражданина   России.   Программа   обеспечивает  реализацию   одного   из направлений   духовно­нравственного   воспитания   и   развития:   воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника с ОВЗ.  «Занятия нравственности»  должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. 3 Необходимо   использовать     яркую   наглядность   и   электронные   ресурсы.   В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать   книжку   или   рассказ   вместе   с   родителями.   Основная   задача воспитателя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру   человека,   заставить   задуматься   о   себе   и   своих   поступках,   их нравственной сущности. Цель   программы:  воспитание   нравственных   чувств   и   этического сознания  у младших школьников с ОВЗ. Задачи программы: Сформировать  первоначальные  представления  о моральных нормах  и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье,   между   поколениями,   этносами,   носителями   различных   убеждений, представителями социальных групп. Способствовать   усвоению   правил   поведения   в   образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. Научить   приемам   и   правилам   ведения   дискуссии,   аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. Занятия проводятся в форме бесед, внеурочных мероприятий и игровых программ,   позволяющих   младшим   школьникам     с   ОВЗ   приобретать   опыт нравственного поведения. Реализация   программы   предполагает   формирование   первоначального представления   о   базовых   ценностях   отечественной   культуры   в   процессе проведения   бесед,   экскурсий,   заочных   путешествий,   участия   в   творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно­музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.  Формы работы: ­ беседа, обсуждение, консультации; ­ прогулки с наблюдениями; ­ презентации; ­ тренинги, занятия; ­ конкурсы, викторины, игры; ­ праздники, мероприятия, ­ представления, выступления, карнавалы, фестивали; ­ встречи с интересными людьми, игры по интересам. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Воспитание   нравственных   чувств   и   этического   сознания     у   младших 4 школьников   с   ОВЗ   как   направление   духовно­нравственного   развития   и воспитания   обучающихся   должно   обеспечивать   присвоение   ими   начальных соответствующих   ценностей, представлений, постижения действительности   и   общественного   действия   в   контексте   становления идентичности гражданина России.   формирование   эмоционально­ценностного знаний,     опыта   В   ходе   реализации   программы   «Занятия   нравственности»   будет   и обеспечено   достижение   обучающимися   воспитательных   результатов   эффектов. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням. Приобретение   обучающимися   социальных   знаний   (о   нравственных нормах,     социально   одобряемых   и   не   одобряемых   формах   поведения   в обществе   и∙т.∙п.),   первичного   понимания   социальной   реальности   и повседневной   жизни.   Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое значение   имеет   взаимодействие   обучающегося   со   своими   учителями     как значимыми   для   него   носителями   положительного   социального   знания   и повседневного опыта. Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к   базовым   ценностям   общества,   ценностного   отношения   к   социальной реальности   в   целом.   Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения,  т. е.  в  защищённой, дружественной  среде,  в которой   ребёнок   получает   первое   практическое   подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Получение   обучающимся   начального     опыта   самостоятельного общественного   действия,   формирование   у   младшего   школьника   с   ОВЗ социально   приемлемых   моделей   поведения.   Только   в   самостоятельном общественном   действии   человек   действительно   становится     гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие   обучающегося   с представителями   различных   социальных   субъектов   за   пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. Переход   от   одного   уровня   воспитательных   результатов   к   другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации   воспитания     социализации   младших   школьников   с ОВЗ.Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также   эффективного   взаимодействия   школы   и   семьи.   Процесс взаимодействия   следует   рассматривать,   прежде   всего,   как   диалог   двух партнеров в совместном деле воспитания и развития младших школьников. Чтобы   он   был   содержательным   и   интересным,   необходимо   постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем. 5 Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.  Диагностика уровня воспитанности  проводится  по методике М.И.Шиловой.  (Приложение №1) Ожидаемые результаты 1­2 год обучения Должны уметь: ­ отличие понятий «этика» и «этикет»; ­ правила вежливости и красивых манер; ­ заповеди и соответствующие притчи. Знать: ­уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими; ­соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах; ­придерживаться «золотого правила» в общении с другими; ­быть доброжелательными; ­соблюдать заповеди; ­сострадать животным, не обижать их; ­придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома; ­быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради; ­не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию. 3 год обучения Должны уметь: ­требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с  гостями; ­ заповеди и правила этикета; ­ о доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим, высокомерии; ­ афоризмы. Знать: ­ исполнять заповеди; ­ соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице; ­ выполнять общение; ­   написать   приглашение,  встречать   гостей,   развлекать   их,  правильно   вести себя в гостях, дарить и принимать подарки; ­   исполнять   ментальную   зарядку   как   один   из   способов   самоконтроля   в самовоспитании. Должны уметь: 4 год обучения 6 ­   способствовать   усвоению   младшими   школьниками   круга   обязанностей   и правил поведения в школе и дома; ­   научить   различать   добро   и   зло,   давать   правильную   оценку   различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним; ­ раскрыть сущность правильного вежливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю; Знать: ­ ранее изученные заповеди и афоризмы; ­ каким должен быть воспитанный человек;  ­ требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону; ­ краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убеждений; ­ пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности; ­ правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям. 5 год обучения Должны уметь: ­ правила этики и культуры речи; ­ требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного; ­ об источниках наших нравственных знаний; ­ о совести как основе нравственности; ­ заветы предков. «Поучение» В.Мономаха; ­ стихотворения о родине (на выбор); ­ афоризмы; ­ о пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих  поступков. Знать: ­ различать хорошие и плохие поступки; ­ воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках; ­ уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим. ­ исполнять заповеди; ­ давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников,  уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. 3. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Программа направлена   на   формирование   мотивации   универсальной нравственной   компетенции­       «становиться   лучше»,   активности   в   учебно­ игровой, предметно­продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; Формирование нравственных представлений о том, что такое» хорошо» и что такое   «плохо»,   а   также   внутренней   установки   в   сознании   школьника поступать «хорошо» . 7 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование 1­2 год обучения № Сроки проведения Тема Форма проведения 1 2 3 4 5 6 7 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март  Беседа  Беседа  Правила поведения на уроке и на перемене Правила поведения в гардеробе  («раздевалке») Правила поведения в столовой Беседа Правила поведения в библиотеке Беседа Беседа Правила поведения на школьном  дворе Презентация Беседа Что такое «добро» и «зло» Беседа «Волшебные» (добрые) слова Добрые и недобрые дела Беседа Беседа  Ты и твои друзья Помни о других – ты не один на  Просмотр мультфильма свете «Ученье – свет, а неученье –  тьма» (О добросовестном  отношении к учёбе) Как быть прилежным и  старательным Беседа Беседа Наш труд в классе Мой ежедневный труд дома Культура внешнего вида Каждой вещи – своё место Умей ценить время – своё и  чужое Как вести себя дома и на улице? Как приветствовать людей и  знакомиться с ними «Дорога добра» «День защитника отечества» «Добро и зло в сказках» «Традиции семьи» Приводим класс в порядок Беседа Беседа Индивидуальная работа  Беседа  Беседа Беседа Беседа Мероприятие Беседа. мультфильма. Беседа   «Мамин день­8 марта» Профилактические мероприятия  по охране жизни и здоровья во  время весенних каникул Вставка рисунков. Инструктаж Просмотр 8 8 9 Апрель  Май  «Можно ли общаться без слов?» «День смеха» Государственный праздник –  «День космонавтики» «Доброта творит чудеса» «Если добры ты – это хорошо» Демонстрация – что это такое? «9 мая – День Победы» Беседа. Презентация Конкурс рисунков Беседа Беседа Презентация Экскурсия в парк «Победы» Профилактические мероприятия  по охране жизни и здоровья во  время летних каникул 1 июня – «День Защиты детей» Инструктаж Игры на улице Тематическое планирование 3 год обучения Тема Форма проведения   к Что   такое   школьная дисциплина Люби книгу Твоя школа. Твой класс. Соблюдение чистоты и  порядка. Внимательность окружающим. Обязательность,   дал   слово   ­ держи его. Как   ты   разговариваешь   с товарищами Доброжелательность общении. Поступки   твои   и   других   (их оценка). Правдивость, честность. Правило   «Учусь   все   делать сам». Помогаю другим своим трудом дома и в школе. Что значит быть бережливым? Как   ты   выполняешь   правила личной гигиены. Одежду нужно беречь. Правила поведения в кино. Правила поведения в театре. Правила поведения в музее.   в Беседа.  Беседа о книгах. Беседа. Беседа. Порядок в классе Беседа Презентация Беседа Беседа Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. 9 № Сроки проведения Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  1 2 3 4 5 6 Февраль  Март  Апрель  Май  7 8 9 № Сроки проведения 1 Сентябрь  2 Беседа. Просмотр мультфильма. Беседа.   к Бесед.    на Беседа Беседа. Инструктаж.   поведения Правила выставке. Меня   пригласили   на   день рождения «Добро и зло в сказках» Бережное   отношение природе. Чему   нас   научили   уроки нравственности Профилактические  мероприятия по охране жизни  и здоровья во время весенних  каникул «Можно   ли   общаться   без слов?» «День смеха» Государственный праздник –  «День космонавтики» «Доброта творит чудеса» Беседа. «Если добры ты – это хорошо» Беседа. Демонстрация – что это такое? Презентация «9 мая – День Победы» Профилактические  мероприятия по охране жизни  и здоровья во время летних  каникул 1 июня – «День Защиты детей» Игры на улице Беседа. Беседа. Конкурс рисунков. Экскурсия в парк «Победы» Инструктаж Тематическое планирование 4 год обучения Тема Форма проведения Этикет разговора. Умение  знакомиться со сверстниками и  взрослыми. Недопустимость  обидных действий  знакомящихся. Обращение   к   разным   людям. Волшебные   слова,   правила приличия­ что это такое? Обращение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. (Требования к поведению, тон и  формы обращения к товарищам,  родным, близким людям). Этикетные ситуации.(Поступки  Беседа. Презентация Презентация Беседа.. Беседа 10 Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  3 4 5 6 7 8 9 Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа справедливые и несправедливые,  их характеристика). Этикетные ситуации. Афоризмы.(Значение  взаимопомощи и ее мотивация.  Важность бескорыстного  отношения к окружающим) Разговор по телефону. Играем   роль   воспитанного человека. Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Помогаю   другим   своим   трудом дома и в школе. Уроки самокритики. Большое   значение   маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. О хороших и дурных привычках. Уроки самокритики. Афоризмы о самовоспитании. Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Презентация. Как   приветствовать   людей   и знакомиться с ними «День защитника отечества» Лгать нельзя, но если...? Всегда ли богатство ­ счастье? «Мамин день­8 марта» Спешите делать добро. «Можно ли общаться без слов?» Спешите Изготовление ветеранам. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. «Как сердцу высказать себя?» В трудной ситуации, попытаемся  разобраться.  Разыгрывание ситуаций. В трудной ситуации, попытаемся  разобраться. «И нам сочувствие даётся, как  нам даётся благодать». «Думай хорошо ­ и мысли  созревают в добрые поступки». Диалоги о хороших манерах,    добро. подарков Беседа. Игры.   делать Беседа.  Беседа. Беседа. Беседа. Беседа.   Мероприятие Просмотр мультфильма. Беседа Вставка рисунков. Беседа Беседа. Просмотр Творческая работа    Просмотр мультфильма. видеосюжета 11 добре и зле. Тематическое планирование 5 год обучения Тема Форма проведения № Сроки проведения 1 2 3 4 5 6 Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль      в     в общения общения Традиции общения в русской семье. «Домострой». Культура современной семье. Культура современной семье. О терпимости к ближним. Этикетные ситуации. (Поступки справедливые и  несправедливые, их  характеристика). Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей. Играем   роль   воспитанного человека. «Познай   самого   себя». Тестирование. Самовоспитание. Определение   составление самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении.   и плана цели   Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты   памятью   свой   разум озари. И день минувший весь пересмотри». Об источниках наших  нравственных знаний. Совесть ­ основа  нравственности. «Чем ты сильнее, тем будь  добрее». «Досадно мне, что слово честь забыто». Заветы предков. «Как   разговаривать телефону?»   по Презентация. Беседа. Беседа. Чтение книг. Беседа. Беседа о спорте. Беседа. Значение слов МУДРЕЦ,  МУДРОСТЬ, МЫСЛИТЕЛЬ. Беседа Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Значение слова ТЕРПИМОСТЬ.  Беседа о терпимости. Беседа. Презентация Беседа. Беседа. Просмотр мультфильма. Беседа. Беседа. Чтение рассказа. Беседа. 12 7 8 9 Март  Апрель  Май  Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. «Мой первый друг, мой друг  бесценный». «Можно   ли   общаться   без слов?» Афоризмы о совести, о  родине, о дружбе. «Приветливость ­ золотой  ключик, открывающий сердца  людей». Нравственное содержание   древних мифов. За что народ любил Илью  Муромца и чтил своих  былинных героев. Положительные герои в  былинах и сказках. Отрицательные герои в  литературных произведениях. «Зло, как и добро, имеет  своих героев». «Вот человек. Что скажешь  ты о нём?» Беседа. Презентация. Просмотр видеосюжета. Беседа. Презентация Беседа. Презентация. Беседа. Просмотр мультфильма. Просмотр сказок Чтение книг Беседа Беседа «Рассмотрено» на заседании  ШМО___________________________ Руководитель МО__________ /ФИО./ «___»_________2018г. «Согласовано» Заместитель директора по ВР   ____________   / Квашнина Н.П./  «___»___________2018г. 13 14

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018