Духовно-нравственное воспитание на уроках математики
Оценка 4.8

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
06.01.2018
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики
Математика является не только областью знаний, но и существенным элементом общей культуры, языком научного восприятия мира. Математическая наука воспитывает в человеке целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике. На уроках математики данное направление через решение практических задач. Учитель математики может и должен помочь формированию душ учащихся. Реализация задачи духовно-нравственного воспитания на порядок сложнее и ответственнее, чем передача предметных знаний и возможна при особом состоянии души учителя, определяющемся ясностью его духовного зрения. По словам К.Д.Ушинского, настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность, открытость, мудрость, красота души, манера поведения, речь. И не важно, какой предмет он ведёт, главное, какие условия создает учитель на своих уроках для гармоничного развития личности.
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики.doc
Духовно­нравственное воспитание  на уроках математики Математика ­ это абстрактный предмет, и поэтому может сложиться впечатление, что он очень неудобен для воспитания вообще, и тем более для духовно­нравственного   развития.   Однако   математическое   образование   в школе     нельзя   сводить   только   к   передаче   учащимся   определенной   суммы знаний   и   навыков.   Перед   учителем   математики   стоит   и   другая,   не   менее важная   задача   –   реализация   возможностей   своего   предмета   в   развитии личности учащихся.              На уроке математики воспитание осуществляется посредством четырех факторов:  через содержание образования;  через методы и формы обучения;   через   использование   случайно   возникших   и   специально   созданных воспитывающих ситуаций; 1. Например,   на   уроке    через личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени).   можно   сообщить   исторические   данные, показывающие роль учёных­математиков в укреплении оборонной мощи нашей   страны   (А.Н.   Колмогоров   во   время   Великой   Отечественной войны способствовал созданию теории артиллерийской стрельбы).  Еще   одним   примером   исторических   сведений   могут   послужить старинные задачи из арифметики Магницкого. Следующим направлением воспитательной деятельности учителя может стать   использование   эпиграфов   к   уроку.   Эпиграфом   могут   стать   строчки стихотворений,   высказывания   и   афоризмы   известных   людей   не   только   о математике и математиках, но и патриотического содержания.    1"... мы проиграли русским за школьной партой". Дж. Кеннеди.   2.  «Арифметика и геометрия нужны каждому воину».  Платон. Известно, что патриотизм – одна из главных составляющих духовно­ нравственного   воспитания.   В   обучении   математике   с   точки   зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач   для   уроков   с   учётом   дидактических   и   методических   требований. Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора   учащихся   и   познавательного   интереса   к   предмету.   И   урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять   и   заучивать   формулы,   а   пробуждает   чувства   сопричастности   к величию своей страны, собственных предков. Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет. Задачи   патриотического   содержания   служат   эффективным  средством развития личности учащихся, способствуют воспитанию чувства гордости за свою Родину, за героизм людей, приближавших победу. Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребенка.  Можно предложить такие задачи: Краеведение   также   является   важным   ресурсом   личностного самоопределения учащихся. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры человека и всего общества.  Познавательный краеведческий цифровой материал, такой, как протяженность рек местного характера, высота гор, площади территорий, протяженность   территориальных   границ   города,   района,   нормы   выработки, расстояния   и   т.   д.,   дает   возможность   использовать   потенциал   уроков математики в развитии личности в полной мере. В   последние   годы   вследствие   кризисных   явлений   во   всех   сферах общественной жизни произошел спад в процессе воспитания подрастающего поколения.   Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности,   без   патриотизма   можно   воспитать   лишь   получеловека, недочеловека. И, как показывает опыт, даже такой абстрактный предмет, как математика,   может   способствовать   воспитанию   личности   человека   и гражданина.

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2018