«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Оценка 4.6

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
религиоведение +1
Взрослым
28.01.2017
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc
«ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Автор:  Бакулина Татьяна Степановна (Серафимовский учитель) Государственное  бюджетное   общеобразовательное   учреждение   Самарской области   средняя     с.   Приволжье   общеобразовательная   школа   №   2   муниципального района    Приволжский  Самарской области                       «…Христианство говорит, что человек приходит в мир для того,                           чтобы после него мир стал чуть­чуть светлее и добрее…»                                                                           Святейший Патриарх Алексий II Образование   всегда   является   частью  великой   культуры   народов,  при этом истинное назначение педагога ­ духовное творение и развитие человека, приобщение   к   духовным   ценностям.   Учитель   ­   не   просто   предметник,   а учитель жизни,  должен помочь ученикам найти своё предназначение. Учитель как носитель духовного опыта человечества должен учить самостоятельному, творческому, личностному подходу к окружающей действительности, к своей личности   и   обществу.   Школа   должна   растить   из   детей   личность,   которая должна жить в России, значит, не отрывать их от Российского образования, а дать им  всё, чтобы  они могли найти средства для достижения идеала.  Во все века люди высоко ценили духовно­нравственную воспитанность. Современное   общество   достигло     многого,   но   теряет   культуру,   язык, традиции,   нравственность.   Главная     задача   современного   учителя   научить ребенка  хранить культуру  своего народа,    усовершенствовать достижения и применять в жизни.      На   сегодняшний   день   стала   очевидной   необходимость   духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно   развиваться,   но   и   исторически   обречено.   В   современных условиях   русское   образование   должно   стать   той   сферой   духовной   жизни общества, где передается социальный и этнокультурный опыт, накопленный человечеством за всю историю его развития.      Учитывая   фундаментальные   основы   педагогики,   сообразуясь   с непростым   состоянием   нравственности   подрастающего   поколения, необходимо   без   формализма,   заполнить   пробел   в   духовно­нравственном воспитании,   дать   толчок   к   духовному   развитию   и   создать   для   каждого ученика условия для самореализации.     С 2007 года у нас в сельской школе я преподаю новый предмет «Основы православной   культуры».   В   результате   поисков,   раздумий   и   практической деятельности   над   программой   А.В.Кураева   я   попыталась   поставить   перед собой цель, задачи и обозначить несколько основных принципов воспитания и обучения.  создание   условий,   способствующих   формированию   духовно­ Цель: нравственной личности через приобщение к традициям и культуре русского народа   на   основе   применения   современных   образовательных   технологий   в учебно­воспитательном процессе. Задачи: ­ объединить учебный и воспитательный процесс; ­   улучшить   качество   образования   через   приобщение   к   глубинным   основам отечественной и православной культуры; ­раскрыть духовные и физические дарования детей, с помощью современных образовательных технологий; ­возродить духовно­нравственные традиции семьи. Родители сначала с опаской  позволяли ребятам посещать эти уроки. Тревожились, переживали. Но когда дети стали рассказывать дома, что на уроках ОПК они учатся любить и почитать родителей, заботиться о младших членах семьи, помогать бабушкам и дедушкам и многому доброму, светлому, эти уроки стали посещать дети всех вероисповеданий. На сегодняшний день 100 % учеников 4­7 классов посещают с удовольствием уроки и факультативы ОПК.  Большую   работу   я   провожу   с   родителями   моих   учеников.   Родители получают   от   меня   рекомендации,   советы,   я   часто   провожу   родительские семинары,  собрания на определенную тематику. Наиболее яркими были темы: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Влияние средств массовой информации на сознание ребенка», «Как воспитывать в ребенке правдивость и послушание», «Добрые всходы».      Вместе с родителями ученики начальных классов ведут тетради добрых дел, куда записывают свои добрые дела и поступки. А затем дома за круглым столом анализируют, дают положительную оценку тому или иному поступку. Для   родителей   устраиваем   открытые   уроки   и   совместные   внеклассные мероприятия.   Это   «Пасха   Христова»,   «Вера   православная   живет»,   «Да   не померкнет доброта», «Мама, папа, я – православная семья». Неоднократно совершались православные поездки в Храмы и к святым источникам. Ребята с удовольствием   общались   в   поездках   со   своими   родителями.   Как   правило, после таких поездок, по словам родителей, в семье становилось меньше ссор и раздоров. Они сближают и сплачивают семьи.       Вместе   с   родителями   в   нашей   школе   мною   был   налажен   выпуск православных рукописных журналов «Свет православия». В этих журналах ребята   с   мамами   и   папами   рисуют   рисунки,   пишут   рассказы   о   своих впечатлениях,   побывав   на   том   или   ином   мероприятии.   Пишут   стихи, собственного сочинения.       Ученики четвертого  класса стали инициаторами  творческого  проекта «Дорогою   добра»,   который   рассчитан   на   весь   учебный   год.     Ребята   из творческого   объединения   «Свет   православия»   разработали   интересный проект   добра   и   милосердия.   Основная   идея   проекта   –   творить   добро, приходить на помощь людям, которые в этом нуждаются. Дарить радость и хорошее настроение, помогать ребятам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.   В   реализацию   творческого   проекта   вовлечены   все   ребята   из начальных классов.  Ребята нашей школы сотрудничают с Детским домом №3 г. Самара. В этом году силами учеников и их родителей было собрано более 100     пар   теплых   детских   носочков,   которые   согреют   ножки   маленьких воспитанников.  В рамках месячника добра, который в очередной раз проходил в нашей школе, была проведена неделя Православной культуры.    Всю   неделю   ребята     2­9   классов   посещали   школьную   библиотеку, которая на время превратилась в дискуссионный клуб и кинозал. Ребята с удовольствием  смотрели добрые детские видео и мультфильмы, созданные кинокомпанией   «Наше   новое   детское   кино»,   которые   нам   любезно предоставили студенты Самарской Духовной семинарии. Главная идея этих фильмов   –   «Как   дети   могут   обнаружить   в   себе   душу…»   Ученики   нашей школы с большим удовольствием открывали для себя новый мир кино без насилия   и   убийства.   Мир   добрых   поступков   и   помыслов.   Мир взаимопонимания и любви. Вместе с библиотекарем Чичигиной М.Е. ребята рассуждали,   спорили,   искали   истину   в   тех   или   иных   добрых   делах   и поступках главных героев фильмов.      «Подари улыбку ветерану». Под таким девизом ученики посещают на дому ветеранов войны с небольшими   концертами.   Поют   для них песни, читают   стихи   о   добре   и   с   трепетом   рассматривают     ордена   и   медали участника ВОВ.  Дарят  солнышки, сделанные своими руками, в надежде на то,   что   они   согреют   этих   необыкновенно   добрых,   сильных   духом   и мужественных   людей   подарившим   нам   жизнь   своими   лучами.   С   игровой программой «Радость ­ детям» посетили детский садик «Теремок». Для ребят из старшей и средней групп девочки провели различные конкурсы, в которых дети с удовольствием принимали участие. Много смеха, шуток, танцев, песен и конечно же сладких призов было на этом празднике добра. Праздник души состоялся.   Состоялся   он   и   в   сердцах   наших   юных   школьников.   Хочется верить,   что   подобные   мероприятия   научат   их   любить   и   заботиться   о маленьких   жителях   нашей   планеты.   Недавно   состоялась   торжественная презентация, посвященная выходу в свет нашего четвертого сборника стихов «Добрый   мир   детства».   В   него   вошли   православные   стихи   собственного сочинения и рисунки учеников нашей школы.  «Дорогою   добра»…   Под   таким   девизом     на   базе   нашей   школы проводится ежегодный православный благотворительный фестиваль для детей инвалидов,     детей   сирот,   для   ребят,   оказавшихся   в   трудной   жизненной ситуации.   Замечательный   концерт,   православная   выставка,     подарки, угощение.   Все   это   ждет   гостей,   которые   приезжают   на   праздник   со   всего района. В  ближайшее   время   мы   с   ребятами   собираемся   в   Реабилитационный Центр   «Солнечные   лучики»   с   концертно­игровой   программой.   Собираем посылку в Маслениковский приют, детский дом №3 г.Самара.  Подобные проекты очень нужны в наше скоростное время. Когда мы не успеваем практически ничего. А иногда нужно остановиться, посмотреть по сторонам. Непременно   кому то нужна помощь, кого ­ то нужно пожалеть. Вспомнить   о   детских   приютах.   Задача   педагогов   ,   научить   наших   ребят любить детей и стариков. Помочь им раскрыть добрый потенциал своей души. Научить детей творить добро своими руками.  Приобщить их к Православной вере, которая учит нас добру, любви, милосердию, состраданию. И тогда мир наш станет добрее и светлее.       Ребята нашей школы с удовольствием посещают уроки православной культуры. На вопрос, «Происходят ли на Ваш взгляд, изменения в классах, изучающих   предмет   «ОПК»?   Какие?»   99%   учителей   отметили,   что наблюдаются только положительные результаты. Многие ученики стали более собранными, стали лучше учиться. Уменьшилось число ссор и жалоб. Дети стали больше заботиться о родных и близких. Ребята стали больше общаться с родителями. Многие родители изменили свое отношение к православной вере и православному воспитанию.  Стали посещать храмы, куда их привели дети. В семьях родители перестали ссориться, выпивать, а ведь пьянство на селе ­ особая   беда.   И   именно   православная   вера   помогает   избавиться   от   многих пагубных пристрастий. В школе нет уроков великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но воспитание должно осуществляться в ходе всего   учебного   процесса.   Поэтому   очень   важны   эти   уроки   православной культуры,   которые   учат   детей   добру,   миру,   состраданию,   прощению, милосердию.       В   атмосфере   добра   и   нравственности   растут   яркие   и интересные личности. Погружая в мир традиций Православия и национальных традиций   христианского   народа,   на   мой   взгляд,     дети   становятся дружелюбнее,   меньше   конфликтуют,   соблюдают   культуру   общения   со взрослыми,   больше   заботятся   о   родных   и   близких,   бережнее   относятся   к родным и близким. Благотворительные акции в которых могут принимать участие учащиеся:  акция «Подари улыбку ветерану»;  ежегодная   благотворительная   акция   «Теплые   ножки»   ­   вязание теплых   носочков   для   детей   из   детского   дома   №3   г.Самара. (Совместно с родителями учеников школы);  вахта памяти;  проведение   игровой   программы   для   детей   из   реабилитационного центра «Солнечный лучик»;  уборка храма;  весенний праздник «Подарок для мам»;  ежегодный районный православный фестиваль «Дорогою добра»;  украсим нашу Родину садами» ­ посадка деревьев и кустарников на территории села;  паломнические   поездки   в   храмы   села   Владимировка   и   Абашево Самарской области;  ежегодная акция «Подари подарок другу» ­ сбор мягких игрушек для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;  сбор школьных принадлежностей для детей из малообеспеченных семей;  акция «Чистое село» ­ уборка улиц села Приволжье;   участие во Всероссийской православной олимпиаде;  проведение православного праздника «Вера православная живет»;  праздничный концерт в 23 февраля для ветеранов войны и труда;  ежегодный районный православный фестиваль «Дорогою добра»;  изготовить кормушки для птиц;  акция «Чистый берег Волги»;  концертная программа для детей детского садика «Теремок»;  субботник «Поможем храму»;  ежегодная акция «Подари подарок другу» ­ сбор мягких игрушек для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;  весенняя неделя добра;  выпуск сборника стихов «Добрый мир детства» с православными рисунками и стихами учеников нашей школы;  ежегодный районный православный фестиваль «Дорогою добра»;  «Поможем   сельским   библиотекам».   Сбор   книг   для   библиотек района;  акция   «Да   не   померкнет   доброта».   Уборка   квартир   ветеранов войны и труда;  районный   православный   праздник   «Рождество   Пресвятой Богородицы».   «Украсим нашу Родину цветами». Посадка клумб на центральной улице села»;  концертная программа в Молодежном пансионате с.Приволжья для людей с ограниченными возможностями; Список используемых источников: 1.   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России.   А.В.Кураев Основы православной культуры» Москва «Просвещение» 2012 год 2.   «Учебная   программа   курса   «Основы   православной   культуры»   Игумен Георгий  Шестун, игумен  Каприан,  Е.П.Бельчикова,  Т.М.Сливкина    Самара 2012 год.

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017