«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Оценка 4.6

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
религиоведение +1
Взрослым
28.01.2017
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Урок Жизнь дана на добрые дела.doc
Областные школьные Кирилло­Мефодиевские чтения Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела. Автор: Бакулина Татьяна Степановна, учитель музыки и основ православной культуры ГБОУ СОШ  № 2  Приволжского района с. Приволжье  Самарская область Самара 2016г. Методическая разработка урока в 4 классе «Основы православной культуры» на тему: « Жизнь дана на добрые дела». Автор: Бакулина Татьяна Степановна учитель музыки и основы православной культуры Самарская область с.Приволжье ГБОУ СОШ №»2 Оборудование:   мультимедийное оборудование;   стенд со словами «Нам жизнь дана на добрые дела»     рисунки учеников «Наши добрые дела»;  карточки со словами: добро, зло, любовь, вера, надежда, сострадание;  хрустальный сосуд с крупными бусинками белого цвета;  Цель: закрепить в сознании учащихся мысль о том, что делать добро­ христианский долг,  путь спасения души. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развитие самооценки. Задачи: 1.Ознакомление детей с основными религиозными понятиями,                     историей, и традициями Православной Церкви.                2.Изложение православной точки зрения на основные вопросы                      бытия, познакомить с системой нравственных норм                     Православия.                3.Вырастить детей духовно, душевно и телесно здоровыми.                4.Раскрыть духовные и физические даровании детей.                5.Сформировать гражданское самосознание.                6.Взрастить любовь к своему земному Отечеству – России и                     своему народу.                    Методы:   словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой  наглядности: рассматривание слайдов  презентации по теме урока);   метод контрастного сопоставления;   метод стимулирования музыкально­творческой деятельности через создание  эффекта удивления  с помощью информационно­коммуникационных  технологий.  Формы работы: индивидуальная, фронтальная. 1.Организационный момент. 2.Вступительная беседа.  1 Ход урока: Учитель: ­ Здравствуйте дорогие мои ребята! Сегодня на наш необычный урок , по доброй  русской традиции я пришла с подарком. Это замечательное стихотворение которое  сочинила ученица нашей школы Саша Нуждова из 6 «а».                                              Доброта должна быть в каждом,         Жить без доброты нельзя. Если будешь добрым с каждым, Доброй будет вся земля.                            Мир наполниться надеждой,                            И зажжется свет в душе.                            Так пусть добрым будет каждый,                            Каждый житель на земле. Сразу станет жизнь прекрасной И друзья придут к тебе. С каждым добрым человеком  Пусть подружатся в стране.                             Чаще, дольше улыбайтесь                             А с врагами подружись.                             И тогда настанет праздник                             А длиною он – всю жизнь.  Как вы уже поняли из стихотворения, сегодня мы с вами поведем речь о добре.      С чем мы связываем понятие добра? Это что­то очень  хорошее, ласковое, нежное,  доброе. Мама, солнышко, улыбка. А что такое зло? Ученики: Это плохие слова, обида, ссора. Учитель: ­Скажите мне, как жилось животным, птицам, человеку в Раю? За что были  изгнаны из Рая Адам и Ева? Существовало ли в Раю добро и зло? Кто позавидовал счастью  первых людей? Ученики: Это дьявол – клеветник. Он искусил первых людей и они съели запретный плод с древа познания добра и зла. Они нарушили заповедь Бога и в мир вошло зло.  Учитель: Сегодня на занятии мы пойдем с вами дорогою добра и попытаемся разобраться,  хорошо ли быть добрым на земле, нужно ли делать добро.  2 ­Как вы понимаете, что такое добро? В чем оно выражается?  Ученики: В добрых словах, поступках. Учитель: ­Какие слова и выражения начинаются со слов «добро»? Ученики: «Доброе утро»,  «Доброго пути», «Добрый человек», и т.д…  Учитель: ­На доске вы видите карточки на которых написаны разные слова. Подумайте и  оставьте только те слова, которые вы считаете добрыми. (Убирают слова: зло, ложь,  зависть, ненависть. Остаются : добро, вера, любовь, надежда, сострадание). Учитель: ­На ваших столах лежат карточки, на них подобное задание. Но только теперь  нужно будет вычеркнуть карандашом злые слова. ­Кто хочет поделиться своими ответами? ­Ребята, с какими словами благодарности вы обращаетесь к человеку, который сделал вам  добро.  Ученики: Спасибо. Учитель:  А вы знаете, что это простое слово было когда­то молитвой. Полностью она  звучала так: «Спаси Бог». Потом люди стали забывать про Бога, и всего одна буква  исчезла. Все привыкли говорить: «спасибо». Что это? «Спаси» ­ ясно, а что такое «бо»? Те, кто помнит о Творце, говоря слова благодарности «спасибо» желают доброму человеку в  этой короткой молитве спасения души. Учитель: Какого человека можно назвать добрым? (Ребята отвечают)­На прошлом уроке  вы получили задание: найти пословицы и поговорки о добре. Ученики: «Делай добро и жди добра», «Доброе дело два века живет», «Мир не без добрых  людей», «Доброму везде добро», « Жизнь дана на добрые дела», и т.д… Учитель: ­Ребята, скажите, быть добрым легко или нет? Что нужно человеку, чтобы он  был добрым? (Иметь доброе сердце, добрую душу, добрый взгляд). Хочется чтоб и ваши  души были добрыми на всем жизненном пути. А наш урок мы продолжим хорошей доброй  песней. Самый главный человек в нашей жизни это – мама.  Ребята приготовили для нас  песню, которая называется «Мамочка любимая».  ­ Скажите, а кто может назвать добрые слова в адрес своей мамы? Ребята: Нежная, милая, любимая, солнечная, красивая… ­ Давайте немного пофантазируем. Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое  солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь  любовь и помощь согревают, как солнце. Сколько в мире добрых сказок и стихов! А какие  стихи о доброте знаете вы? (Читают стихи: «Доброта», «Не теряй надежды», «Добро»). Учитель: ­Сегодня я приготовила вам небольшой рассказ «Машенька» белорусского  писателя Бориса Ганаго. «Машенька»   3 Учитель: Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома и на  улице. А кто уже успел сделать добрые дела? ­У меня в руках прозрачные, светлые бусинки и хрустальная ваза. Эта ваза­ прозрачная,  искрящая, горит всеми цветами радуги на солнце. Вот так и наша душа. Пусть она всегда  будет светлой, чистой, доброй, а мы будем наполнять ее добрыми делами, помыслами,  поступками. И по крупицам, по одной бусинке мы будем всю жизнь пополнять ее только  добром. ­Ребята, если в вашей жизни есть доброе дело, поступок, которым вы можете гордиться,  подойдите и положите в наш сосуд с добрыми делами по одной бусинке. (Дети кладут в  хрустальную вазу бусинки». ­Посмотрите, сколько добрых дел вы уже успели сделать. Молодцы! ­ Сегодня я хочу рассказать вам об одном замечательном человеке. Он заслуживает, чтоб  мы сегодня вспомнили о нем. Это наш президент   В.В.Путин. Несколько лет назад на  рождественской ярмарке он нарисовал заснеженное окно, его продали с аукциона за 37  миллионов рублей. Все деньги были направлены на благотворительность.   Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету земля  доброй и красивой. (Показ презентации «Как хороша земля».) Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть  смелыми, щедрыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. С сегодняшнего  дня мы с вами будем записывать все добрые дела в «Тетрадь добрых дел», постепенно она  превратиться в «Книгу добрых дел». Ведь делать добро – это здорово. ­В заключение классного часа  я хочу прочесть вам стихотворение «Нам жизнь Дана». Нам жизнь дана, чтобы любить Любить без меры, без предела, И всем страдальцам посвятить Свой разум, жизнь свою и тело. Нам жизнь дана, чтоб утешать Униженных и оскорбленных И согревать и напитать Увечных, слабых и бездомных. Нам жизнь дана, чтоб до конца Бороться с тьмой, бороться с ложью. И сеять в братские сердца Одну святую правду Божью. 4 Учитель: ­ Наша дорога добра не закончена, впереди еще целая жизнь. Как вы думаете,  хорошо ли быть добрым на земле  Нужно ли делать добро? Надеюсь, что вы будете на этой  дороге жизни творить только добрые дела. Ведь делать добро приятно и радостно.  Ученики: Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки ­ в  море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Учитель: В заключении я хочу вас спросить, понравился ли вам урок, если да, то  поднимите солнышки, если нет то облачка, они лежат на ваших партах. Всем спасибо за  работу. До свидания. 5

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017