Думай,считай ,отгадывай!
Оценка 5

Думай,считай ,отгадывай!

Оценка 5
Мероприятия
doc
математика
6 кл—7 кл
29.02.2020
Думай,считай ,отгадывай!
1. Закрепление ранее изученного материала. 2. Развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса. 3. Содействие развитию коммуникабельности и умению работать в группах.
Думай,считай ,отгадывай!.doc

 

                                                 МКОУ «Ортатюбинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ

(КОНКУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Думай, считай, отгадывай»

Цели:

1.   Закрепление ранее изученного материала.

2.   Развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса.

3.   Содействие развитию коммуникабельности и умению работать в группах.

 Оборудование. Карточки с заданиями, ребусы, кроссворд.

 

Учитель. Сегодня у нас проводится конкурс «Думай, смекай, отгадывай». Есть такой учебный предмет, который люди издавна называют царицей наук, потому что применяется в различных областях знаний. Разгадаем кроссворд и угадаем царицу наук.

                                                     

 

1

 

 

м

а

м

а

 

 

 

 

2

 

 

к

в

а

д

р

а

т

 

3

 

 

п

я

т

ь

 

 

 

 

4

 

р

а

в

е

н

с

т

в

о

5

 

п

р

я

м

а

я

 

 

 

6

с

л

а

г

а

е

м

о

е

 

7

 

 

 

о

т

р

е

з

о

к

8

 

 

 

 

и

ю

н

ь

 

 

9

 

 

д

е

к

а

б

р

ь

 

10

ц

и

ф

р

а

 

 

 

 

 


1.   Самое родное, любимое слово на свете       (Мама)

2.   Геометрическая фигура, у которой все стороны равны.      (Квадрат)

3.   Любимая цифра красного цвета в тетради ученика.     (Пять)

4.   Запись со знаком равно между левой и правой частями. (Равенство)

5.   Линия без начала и конца.        (Прямая)

6.   Название числа при сложении.          (Слагаемое)

7.   Часть прямой, имеющая начало и конец.        (Отрезок)

8.   Шестой месяц года (начало длинных каникул).    (Июнь)

9.   Двенадцатый месяц года.       (Декабрь)

   10. Знак для записи числа (чисел).        (Цифра)

 

Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово «математика». Из древнегреческого языка «мантеин» означает в переводе учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знания. Математика все считает, все находит. С ее помощью ученые делают разные научные открытия.

Царица математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, Царица наук Математика начинает обход своих владений. Путь не всегда будет легким. Возьмем с собой фантазию, воображение, наблюдательность, находчивость, смекалку и смело в путь.   Пожелаем себе удачи в этой замечательной стране, о которой сказочник и математик Льюис Кэрролл сказал:

                                  «Страна чудес, встречает нас,

                                    Страна воображения».

Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись. Отгадайте-ка  мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего жене может обойтись математика. Кто первым правильно отгадает загадку, получит 1 балл.

   

  (В игре участвуют 2 команды. Итоги подводятся после каждого конкурса)

                            

                              Проживают в трудной книжке

                               Хитроумные братишки.

                               Десять их, но братья эти

                               Сосчитают все на свете.        (Цифры)   

 

I конкурс. «Математическая разминка»

 

Учитель. Проверим знаете ли вы цифры, умеете ли считать.

 

1 команда      - Счет до 10 в прямом порядке.

2 команда     - Счет до 10 в обратном порядке.

 

Цифры, займите свои места. (Выходят дети, в руках у них цифры.)

 

1      Вот один, иль единица,

        Очень тонкая, как спица.

        Похожа единица на крючок,

        А может на обломанный сучок.

 

2      А вот это: цифра 2.

        Полюбуйся какова:

        Выгибает двойка шею,

        Волочится хвост за нею.

        Два похожа на гусенка

        С длинной шеей, клювом тонким.

 

3      А за двойкой посмотри  – выступает цифра три.

        Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

        Цифра три, словно ласточка, смотри!

 

4      За тремя идет четыре

        Острый локоть оттопыря.

        Смотри, четыре – это стул,

        Который я перевернул.

 

5      А потом пошла плясать по бумаге цифра  5.

        Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула.

        На что похожа цифра 5?

        На серп, конечно, как не знать?

 

6      Цифра шесть – дверной замочек:

        Сверху крюк, внизу кружочек.

 

7      Вот семерка – кочерга. У нее одна нога.

        Семь – точно острая коса, коси, коса, пока роса.

 

8     У восьмерки два кольца без начала и конца.

       Цифра восемь так вкусна: их двух бубликов она.

 

9     Цифра 9, иль девятка, цирковая акробатка.

       Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет

 

0     Цифра вроде буквы о – это ноль, иль ничего.

       Круглый ноль такой хорошенький,

       Но не значит ничегошеньки!

 

10   Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,

       Он побольше станет весить,

       Потому что это – десять.   

 

II конкурс. «Загадочный»

Загадки

 

              1 команда                                                        2 команда

1) В школе есть такая птица:           1) Два колесика подряд,

    Если сядет на страницу,                  Их ногами вертят,

    То с поникшей головой                     А поверх торчком -

    Возвращаюсь я домой.                    Сам хозяин крючком.

                         (Двойка)                                          (Велосипед)

 

2) Пять ступенек – лесенка,                    2) У него глаза цветные, 

    На ступеньках – песенка.                         Не глаза, а три огня.

                         (Ноты)                                 Он по очереди ими

                                                                        Сверху смотрит на меня.

                                                                                          (Светофор)

3) Что в человеке есть одно,                   3) В году у дедушки 4 имени.

     А у вороны вдвое,                                    Кто это?

     В лисе не встретится оно,                          (Весна, лето, осень, зима)

     Но в огороде втрое?

                        (Буква О)

4) Какое русское слово состоит из         4)  Кулик не велик,

   трех слогов, а указывает на 33                 Целой сотне велит:

   буквы?                                                         То сядь, да учись,

                   (Аз-бу-ка)                                    То встань, разойдись.

                                                                                 (Школьный звонок)

                                  (Подведение итогов)

 

III конкурс. «Отгадай скорее ребус»

 

        1 команда                                                         2 команда

1)     С 3 ЖИ                             1)    КО 100 ЧКА

2)    3О                                    2)    Р 1 А

3)    ПО 100 ВОЙ                   3)      7Я

(СТРИЖИ, ТРИО, ПОСТОВОЙ)                                  (КОСТОЧКА, РОДИНА, СЕМЬЯ)

(Подведение итогов)

 

Музыкальная пауза

(Звучит песня («Дважды два четыре»)

 

IV конкурс «Загадки – шутки»

  1 команда

1) Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут в него)

2) На птичьем дворе петух снес 3 яйца, потом еще 3. Сколько яиц снес петух? (Петухи яйца не несут)

3) Бабушка связала внукам 2 шарфа и 4 варежки. Сколько внуков у бабушки? (Два)

4) Мой приятель шел, пятак нашел. Двое пойдут. Сколько найдут? (Нельзя ответить на вопрос)

5) На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны, одна на юг, другая на север.

- У тебя, - говорит первая, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а видят друг друга? (Обе смотрят друг на друга)

 

2 команда

1) Если курица стоит на одной ноге, то весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на 2 ногах? (2 кг)

2) Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 6 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (3)

3) На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2  девятиэтажных дома, а во второй день – еще 3 девятиэтажных дома. Сколько девятиэтажных домов построил каменщик за эти два дня? (Один каменщик не может так быстро строить)

4) Сколько согласных в слове  СТОГ? (Сто Г)

5) Первый Назар шел на базар. Второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар?  Какой шел без товара? (Купил - второй, без товара – первый)

(Подведение итогов)

 

V конкурс. «Кто быстрее?»

 

1) Как можно быстрее составьте слова, которые кроются под следующими числами.

 

А

Б

В

Д

Е

И

К

Л

м

О

С

Ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

       1 команда                                                          2 команда

2  5  8  7  1 (белка)                                            3  10  8  7 (волк)

8  6  11  1 (лиса)                                               11  10  3  1 (сова)

 

2) Расставьте по порядку слова:

     1 команда                                                           2 команда

Обед, завтрак, ужин.                                        Мука, хлеб, зерно.

(Подведение итогов)

 

VI конкурс. Головоломка. «Хитрые примеры».

 

Подставь вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились слова, отвечающие на вопрос кто? или что?

          1 команда                                                 2 команда

ПО + ? + Л      (подвал)                          СЕС + ? + ЦА       (сестрица)

Р + ? + А         (родина)                          СМОР + ? + А      (смородина)

АК + ? + СА    (актриса)                          С + ? + ЖКА        (стрижка)

(Подведение итогов)

 

VII конкурс.  «Кто больше?».

 

Вспомните как можно больше пословиц и поговорок, связанных с числами.

 

(-  Один в поле не воин.                                  От горшка два вершка.

- Два сапога – пара.                                        Сидеть меж двух стульев.

- Одна голова – хорошо, а две лучше.          Обещанного три года ждут.

- Уплетать за обе щеки.                                  Плакать в три ручья.

- Убить двух зайцев.                                       На все четыре стороны.

- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

- Ум хорошо, а два лучше.                             Жить в четырех стенах. 

- Палка о двух концах.                                    Как пять своих пальцев.

- Заблудиться в трех соснах.                         Пятое колесо в телеге.

- Седьмая вода на киселе.                             Семь бед – один ответ.

- Восьмое чудо света.                                     Дело десятое.

  За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) государстве…  )

 

Подведение итогов.

Жюри вручает памятные медали всем игрокам.

 

Учитель. Вот и закончился наш конкурс. Кто выиграл – не зазнавайтесь, а кто проиграл – не расстраивайтесь. У вас есть время подтянуться, пополнить свои знания. И в следующий раз вы обязательно одержите победу. 

Спасибо всем.

 


МКОУ «Ортатюбинская СОШ»

МКОУ «Ортатюбинская СОШ»

Думай, считай, отгадывай» Цели: 1

Думай, считай, отгадывай» Цели: 1

Часть прямой, имеющая начало и конец

Часть прямой, имеющая начало и конец

I конкурс. «Математическая разминка»

I конкурс. «Математическая разминка»

Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула

Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула

Возвращаюсь я домой.

Возвращаюсь я домой.

Звучит песня («Дважды два четыре»)

Звучит песня («Дважды два четыре»)

Первый Назар шел на базар. Второй

Первый Назар шел на базар. Второй

VII конкурс. «Кто больше?»

VII конкурс. «Кто больше?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.