Движение - это жизнь.
Оценка 4.7

Движение - это жизнь.

Оценка 4.7
docx
07.01.2023
Движение - это жизнь.
ОД Движение - это жизнь.docx

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Движение – это жизнь»

Задачи:

·        Привлечь внимание детей к роли движений в здоровье человека,

·        Создать у них мотивацию к повышению двигательной активности

Материалы и оборудование: иллюстрации различных видов спорта, схемы выполнения упражнений

Воспитатель: Помните, ребята, на одном из предыдущих занятий мы говорили с вами о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. И многие из вас сказали, что для этого нужно двигаться, заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель: Во время летних каникул двое друзей, Саши и Витя написали друг другу письма. Я их вам прочитаю.

«Здравствуй, Саша! Я живу в деревне у моей тети. Мне здесь очень нравится. Утром встаю рано, потому что утром очень хорошо –тихо, прохладно. Умываюсь, делаю зарядку (ты ведь знаешь, я всегда делаю зарядку), завтракаю, и мы с ребятами отправляемся в лес за грибами или за ягодами. По дороге мы купаемся в озере, иногда играем на берегу в волейбол. После обеда немного отдыхаю. Потом помогаю тете в огороде. Потом мы с ребятами играем в футбол или волейбол, или катаемся на велосипедах. Вечером читаю. Телевизор у тети не работает, да его и некогда смотреть и не хочется. Ужинаю и быстро засыпаю. Напиши, как ты живешь. Витя.» А вот ответ Саши.

«Здравствуй, Витя!

Получил твое письмо. Я тоже живу в деревне у бабушки. Здесь очень хорошо, место очень красивое – лес, есть озеро.

Утром я сплю долго, сколько хочу. Часов до двенадцати. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким. я так наедаюсь, что хочется полежать. Включаю телевизор и смотрю разные передачи до обеда.

В лесу много комаров, поэтому мне ходить туда не хочется. На озеро я хожу редко. Туда идти далеко и жарко. После обеда сплю. Потом вместе с бабушкой поливаем огород. А еще ходим за водой к колодцу. Иногда катаемся с ребятами на велосипедах или играем в футбол. После ужина смотрю какой-нибудь фильм по телевизору и ложусь спать.

Пиши. Саша.»

Воспитатель: Скажите, ребята, как вы думаете, кто из ребят отдохнет лучше и поздоровеет и почему? (Дети отвечают.)

Воспитатель: А для чего вообще человеку нужно двигаться, как вы думаете?

Работа в парах, после чего воспитатель подводит итог обсуждения:

Воспитатель: Движения человеку так же необходимы, как питание и свежий воздух. Знаете ли вы, что происходит в организме человека, когда он двигается?

Воспитатель: Во-первых, движения укрепляют мышцы. Они становятся больше и сильнее. А это значит, что человек может, не уставая, дольше работать и сделать больше.

Воспитатель: Во-вторых, движения укрепляют сердце. Оно становится более сильным, может больше перекачивать крови и лучше доставлять ко всем органам нужные питательные вещества.

Воспитатель: В-третьих, легкие становятся больше и начинают лучше работать. Человек больше вдыхает кислорода, и от этого у него появляется больше энергии.

Воспитатель: Но и это еще не все. Скажите, что вы чувствуете, когда двигаетесь? (Дети высказываются).

Воспитатель: Правильно. Когда человек двигается, он чувствует удовольствие, радость, легкость, гибкость, силу, уверенность, свободу, как будто крылья у него выросли. Вот сколько радостных чувств дает человеку движение. А какие движения вы любите больше всего? Покажите эти движения или расскажите о них. Что чувствует при этом ваше тело? (Дети высказываются).

Воспитатель: Это приятные ощущения? Расскажите, что вы чувствуете, например, когда катаетесь на лыжах, плаваете, играете с мячом или в бадминтон, просто бегаете? (Дети отвечают).

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о физкультуре и спорте. Я и мои друзья – все мы занимаемся спортом. А кто из вас занимается в спортивной секции или спортивной школе? Давайте попросим их рассказать, что им дает спорт? (Дети слушают рассказы).

Воспитатель: Значит, занятия спортом не только улучшают здоровье и настроение, но и помогают интересно проводить время, найти себе новых друзей.

Воспитатель: Но и это еще не все. Занятия физкультурой развивают волю, уверенность в своих силах и настойчивость, помогают выработать сильный характер.

Воспитатель: А еще они помогают тому, чтобы у человека была красивая, стройная фигура. Вот как много дают человеку движения, занятия физкультурой и спортом.

Воспитатель: В нашем городе есть много спортивных клубов, секций, бассейнов, стадионов. Но не все могут по разным причинам их посещать. Что тогда можно сделать для того, чтобы больше двигаться? Что можно делать дома, в своем дворе? Что делаете вы, расскажите? (Дети высказываются).

Воспитатель: А теперь предлагаю вам попробовать свои силы. Устроим небольшие соревнования. (Эта часть занятия проводится в помещении, где достаточно свободного места).

Первое: Кто может сделать больше приседаний?

Второе: Кто может больше раз подпрыгнуть на одной ноге?

(Дети выполняют эти упражнения, а победители каким-то образом поощряются).

Воспитатель: Я хочу вам прочитать, что написали о спорте разные дети.

·        «Кто не любит спорт? Спорт любят все. Он делает людей сильными и смелыми, укрепляет здоровье, учит быть хорошим другом».

·        «Занятия спортом сделали лучше мою осанку, сделали сильными руки и ноги, широкими грудь и плечи, Я совсем перестал болеть».

·        «А мне занятия спортом очень помогают в учебе. Ведь насколько приятнее чувствовать себя бодрым и здоровым, чем сонным и больным».

·        «Я стал заниматься дзю-до. Я стал сильным, перестал бояться. Но самое главное – у меня появилось много друзей.

Воспитатель: Ребята! Все вы должны знать, что каждый человек может улучшить свое здоровье, если начнет регулярно заниматься физкультурой, если проявит волю, упорство и настойчивость. Иногда кажется, что это трудно, почти невозможно, но, постоянно, упорно тренируясь, будешь двигаться к цели и обязательно ее достигнешь.

Игра «ВАЖЕНКИ И ОЛЕНЯТА»

Задача: Воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно…

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставленья мамины.

Играющие оленята свободно бегают по тундре (залу), наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры: Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

Воспитатель: А теперь скажите, что нового узнали вы на нашем занятии?


 

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Движение – это жизнь»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Движение – это жизнь»

В лесу много комаров, поэтому мне ходить туда не хочется

В лесу много комаров, поэтому мне ходить туда не хочется

Воспитатель: Это приятные ощущения?

Воспитатель: Это приятные ощущения?

Занятия спортом сделали лучше мою осанку, сделали сильными руки и ноги, широкими грудь и плечи,

Занятия спортом сделали лучше мою осанку, сделали сильными руки и ноги, широкими грудь и плечи,

Воспитатель: А теперь скажите, что нового узнали вы на нашем занятии?

Воспитатель: А теперь скажите, что нового узнали вы на нашем занятии?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2023