Движение и фазы Луны
Оценка 4.6

Движение и фазы Луны

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
астрономия
10 кл
25.04.2018
Движение и фазы Луны
Астрономия 10 класс. ФГОС. Технологическая карта урока " Движение и фазы Луны". Базовые технологии: личностно-деятельностное обучение; методы проблемно-диалогического обучения (подводящий или побуждающий диалог) В документе имеются ссылки на используемые приложения. Ресурсы: ПК (с выходом в Интернет), мультимедийный проектор, теллурий,интерактивная доска.
Технологическая карта урока.docx
Тема: Движение и фазы Луны Результаты:  Технологическая карта урока   личностные мировоззрение,  соответствующее  современному уровню  развития науки,  значимость науки,  готовность к научно­ техническому  творчеству, владение  достоверной  информацией о  передовых достижениях и открытиях мировой и  отечественной науки,  заинтересованность в  научных знаниях об  устройстве мира и  общества; ценностное отношение к совместной  познавательной  деятельности метапредметные Познавательные универсальные учебные  действия:  Самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель.   Уметь ориентироваться в своей системе  знаний: анализировать; сравнивать; добывать  новые знания: находить ответы, используя  учебник и информацию, полученную на уроке понимать взаимосвязь астрономии с другими  науками, в основе которых лежат знания по  астрономии, отделение ее от лженаук; использовать различные модельно ­  схематические средства для представления  выявленных в информационных источниках  противоречий; искать и находить обобщенные способы  решения задач;    Базовый  уровень  ученик научится предметные      Знать/ понимать: Смысл понятий: синодический и сидерический периоды обращения планет,  уметь: объяснять причины возникновения приливов на Земле,  фазы Луны, суточные  движения  светил ; определять фазы Луны,  объяснять их смену на основе относительности движения Луны , Земли и Солнца, Повышенный уровень: ученик получит возможность научиться объяснять причины возникновения  приливов на Земле. Обнаруживать причинно следственные связи, строить  соответствующие заключения Регулятивные универсальные учебные  действия:  сопоставлять полученный результат  деятельности с поставленной заранее целью  Проектировать маршрут преодоления затрунений в изученной теме через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, через средства самдиагностики  целеполагание на уровне принятия  практической задачи и постановки учебной  задачи; моделирование понятия; умение структурировать знание (построение  алгоритма)    Коммуникативные универсальные  учебные действия:  Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь развернуто, логично и точно излагать свою  точку зрения с использованием адекватных  (устных и письменных) языковых средств; воспринимать критические замечания как  ресурс собственного развития; умение с достаточно полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и  условиями коммуникации;    Цель: ученик осознает  ценность научного мировоззрения при объяснении наблюдаемых им явлений (видимое движение и смена лунных фаз),  связанных с обращением Луны вокруг Земли Базовые технологии:  личностно­деятельностное обучение; методы проблемно­диалогического обучения (подводящий или побуждающий диалог)  Ресурсы: ПК (с выходом в Интернет), мультимедийный проектор, теллурий,интерактивная доска. Информационные источники 1. "Астрономия. Базовый уровень. 11 класс" Е. К. Страут, Б. А. Воронцов­Вельяминов 2. Видеоурок, тест, интерактивный тест  http://videouroki.net 3. Солнечная система — 3D модель 4. https://ucosmos.ru/sss/  Видимое движение Луны ­ 3D модель https://www.youtube.com/watch?v=EWas­dkx29g    5. Видео 7. Видимое движение Луны https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=E­Lkqr5GvAc Приложения 1. 2. 3. Раздаточный материал Тест Интерактивный тест Буклет Видеоурок Презентация 4. 5. 6. 7. Модель Этап урока и его цель Результат 1. Организационный момент  (самоопределение к деятельности) Цель: организация самооценки  обучающимися готовности к  предстоящей деятельности на уроке проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный на строй на урок 2.Актуализация знаний Цель: выявление опорных знаний и способов действий.   воспринимать  критические замечания  как ресурс собственного развития;­к Самооценка готовности  к уроку. (Р)  Уметь ориентироваться  в своей системе знаний:  анализировать;  сравнивать; добывать  новые знания: находить  ответы, используя  учебник и информацию,  полученную на уроке ­п  Проектировать маршрут преодоления затрунений в изученной теме через включение в  новые виды деятельности и формы  сотрудничества, через средства  самдиагностики р  Деятельность  педагога Предлагает обучающимся оценить  их готовность к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в  деловой ритм Актуализирует опорные знания и умения. Подводит учащихся к  формулированию темы урока.  Задает вопросы. 1. Что представляют собой траектории суточного видимого движения звезд? 2. Что такое эклиптика? 3. Что такое небесный 4. Как называются точки экватор? пересечения эклиптики и небесного экватора 5. О каком небесном теле, пойдет речь на сегодняшнем нашем уроке, если известно, что его масса в 81 раз меньше земной и вторая космическая скорость - 2,38км/с., оборот вокруг оси и вокруг Земли совершает за Деятельность обучающихся Комментарий Приложение 6 Приложение 1 Приложение 6 Приветствуют учителя,  организуют свое рабочее место, проверяют  наличие учебных принадлежностей на  столе Выполняют самооценку  готовности и настрой на урок Отвечают на вопросы учителя 1. Суточные пути светил на небесной сфере — окружности, плоскости которых параллельны небесному экватору 2. Эклиптика - большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца. 3. Небесный экватор - большой круг небесной сферы, плоскость которого перпендикулярна оси мира и совпадает с плоскостью земного экватора 4. Эклиптика пересекается с небесным экватором в точках весеннего и осеннего равноденствия 27,3 сут. 5. Луна 3.Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока; 3. Введение нового знания. Цель: организация совместного  открытия нового знания  (восприятия нового материала.) 4. Воспроизведение нового знания  Цель: организация совместной  деятельности ­формулирование  новых понятий.     Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели и задач учебно­ познавательной деятельности Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель. п целеполагание на уровне принятия практической  задачи и постановки  учебной задачи; ­р понимать взаимосвязь  астрономии с другими  науками, в основе  которых лежат знания  по астрономии,  отделение ее от  лженаук;­п Демонстрирует движения Луны с  помощью модели­теллурий  комментирует, обращает внимание  на наиболее существенные моменты  Организует беседу  по вопросам: Чем обусловлена смена фаз Луны? Сформулируйте понятие   Синодический период это ­ … Сидерический период – это … Формулирование темы и задач  урока Доказать несостоятельность  суеверий, связанных с фазами  Луны  ­ На примере точного  предсказания затмений  продемонстрировать силу  научного предвидения, которое не имеет ничего общего с  религиозными пророчествами Наблюдают за движением Луны  вокруг своей оси, вокруг Земли, и за взаимным расположением  Луны, Земли и Солнца.  Слушают комментарий учителя. Результаты наблюдений  фиксируют с помощью записей  в таблице 1. Приложение 4 Приложение 6 Приложение 1 Приложение 5  (видеоурок с 1.50  до 9.43 минуты), Приложение 6 Приложение 7 использовать различные  модельно ­  схематические средства  для представления  Почему Луна всегда обращена к  Земле одной своей стороной? Как теперь будете действовать,  чтобы определить фазу Луны?  Формулируют новое. Приложение 6 Приложение 1 Строят алгоритм деятельности, Организует совместную работу  (задания 1­4) заполняя таблицу 2. выявленных в  информационных  источниках  противоречий;­п моделирование  понятия;­р   Уметь оформлять свои  5. Первичное закрепление Цель: обеспечить закрепление в  памяти учащихся знаний и способов  действий, которые необходимы для  самостоятельной работы по  пройденному материалу. 6. Тренинг Цель: организация правильного  выполнения задания и  проговаривания нового знания в речи  7. Рефлексия деятельности на уроке Цель: организовать понимание  ценности выполненной  деятельности мысли в устной и письменной форме;  слушать и понимать речь других. Оказывать  в сотрудничестве  взаимопомощь ­к умение с достаточно  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями  коммуникации;­к воспринимать  критические замечания  как ресурс собственного развития; ­к искать и находить  обобщенные способы  решения задач;­п умение структурировать знание (построение  алгоритма)­р сопоставлять  полученный результат  деятельности с  поставленной заранее  целью­р воспринимать  критические замечания  как ресурс собственного       Знакомит с  условием выполнения  теста («бумажный» или электронный вариант).Организует самопроверку Выполняют задания с выбором  ответа с последующей  самопроверкой. Приложение 2 Приложение 3 Используя полученные знания  ответьте на вопросы №1­4 из  упражнения 6  к §7  из учебника .  Продолжают работу с  Таблицей 2. Предлагают  варианты ответов. Приложение 1 Приложение 6 Задает вопросы, подводит итог  урока. - Что нового вы сегодня узнали? - Какие факты по теме вам были уже известны? - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Какие возникали Оценивают свою деятельность с помощью  учителя. Отвечают на вопросы учителя;  формулируют выводы в соответствии с задачами урока. Приложение 1 Приложение 6 развития; ­к затруднения? Выдает Д\з

Движение и фазы Луны

Движение и фазы Луны

Движение и фазы Луны

Движение и фазы Луны

Движение и фазы Луны

Движение и фазы Луны

Движение и фазы Луны

Движение и фазы Луны

Движение и фазы Луны

Движение и фазы Луны

Движение и фазы Луны

Движение и фазы Луны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018