Зарождение Джаза
Широкоизвестная легенда гласит, что джаз родился в Новом Орлеане, откуда добрался по Миссисипи до Мемфиса, Сент-Луиса и Чикаго. То, что Новый Орлеан — колыбель джаза, подтверждают и грамзаписи. Все джазовые пластинки, записанные до 1925 года, сделаны музыкантами из Нового Орлеана. Но, возможно, самое убедительное свидетельство в пользу того, что родина джаза — Новый Орлеан, заключается в характере самого города. Новый Орлеан не похож ни на один город США. Его духовной родиной была Франция. Для города был характерен дух свободы, выражавшейся, помимо прочего, в любви к развлечениям и увеселениям. Новый Орлеан часто называли Парижем-на-Миссисипи, и он всем стилем своей жизни подтверждал это название.
Зарождение Джаза
С открытием Сторивилла быстро выросло количество оркестров новоорлеанского джаза, а их чернокожие исполнители из прежних музыкантов-любителей превратились в профессионалов. Сложившийся в Новом Орлеане либеральный дух способствовал широкой популяризации музыки новорлеанских чернокожих пионеров в среде белого населения Нового Орлеана. Следствием этого стал процесс интенсивного образования белых оркестров, имитирующих стиль своих чёрных земляков. В Новом Орлеане возникает знаменитый «Оригинал Диксиленд Джаз Бэнд».Трубач Ник Ла Рока становится его лидером.
King Oliver's Creole Jazz Band 1923
Джoзеф «Кинг» Oливер (1885 Новый Орлеан ― 1938) — американский джазовый корнетист и дирижёр. Начинал обучение музыке как тромбонист, примерно с 1907 года играл в разных духовых и танцевальных оркестрах, а также участвовал в небольших негритянских группах в барах и кабаре Нового Орлеана. В 1918 году он перебрался в Чикаго, где через два года собрал свой первый оркестр. В 1922 году коллектив под названием «King Oliver’s Creole Jazz Band» начал выступать в зале Lincoln Gardens. В игре Оливера встречались различные эффекты, заимствованные из блюзового вокала, он часто использовал сурдины разных форм, изменяя тембр своего инструмента.
Henry Red Allen(1908-1967)
Трубач, в детстве в Новом Орлеане играл в духовом оркестре отца, в котором, кстати, работали Сидней Беше, Кинг Оливер и Луи Армстронг. В 1923 вошел в оркестр кларнетиста Джорджа Льюиса, в 1925 — в бэнд Джона Хэнди, в 1926 — в состав Фэтса Марейбла. В 1927 был вторым трубачом Кинга Оливера В 1940 собрал секстет и завоевал огромную популярность, работая в клубах Нью-Йорка, Бостона и Чикаго. Его хиты 40-х годов — Canal Street Blues, Ride, Red Ride. В 50–60-е годы сотрудничал со многими музыкантами традиционного джаза, выступал на фестивалях в Америке и Европе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.