Джазовые музыканты Дюк Эллингтон и Луи Армстронг (памятка преподавателям)

  • Памятки
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

История джаза начинается уже много десятилетий. За это время джаз на своей родине в США неоднократно умирал, возрождал кризисные процессы, причины и развитие которых неожиданны, порой не ясны, не всегда с достаточной полностью исследованы и раскрыты. И это понятно. В развитии джаза – одного из симптоматичных явлений искусства XX столетия отразились многие проблемы неспокойного века: обострение социально – классовых противоречий, рост самосознания угнетённых наций и народов, проблемы духовности и морали в бурном обществе. Иными словами, до сих пор не существует единого мнения о том, что является лишь подделкой. Уже в 20 – е годы молодое, яркое и самобытное искусство негров попадает в руки капиталистических предпринимателей.
Иконка файла материала 1.docx
Джазовые музыканты Дюк Эллингтон и Луи  Армстронг История джаза начинается уже много десятилетий.  За это время джаз на своей родине в США  неоднократно умирал, возрождал кризисные  процессы, причины и развитие которых неожиданны, порой не ясны, не всегда с достаточной полностью  исследованы и раскрыты. И это понятно. В развитии  джаза – одного из симптоматичных явлений  искусства XX столетия отразились многие  проблемы неспокойного века: обострение социально – классовых противоречий, рост самосознанияугнетённых наций и народов, проблемы духовности  и морали в бурном обществе. Иными словами, до  сих пор не существует единого мнения о том, что  является лишь подделкой. Уже в 20 – е годы  молодое, яркое и самобытное искусство негров  попадает в руки капиталистических  предпринимателей. Из бедных негритянских  кварталов Нью­Йорка и Нью­Орлеана джаз  перебирается в рестораны и дансинги, где благодаря искусства корифеев Д. Эллингтона и Л. Армстронга и других, заложивших фундамент джазовой  классики стремительно завоёвывает всё болееширокий круг почитателей. В результате переноса  вокальной, негритянской музыки и негритянского  ритма в инструментальную сферу родилась новая  оркестровая музыка – джаз. Специфическая  ритмическая пульсация является первым основным  элементом джаза. Второй элемент –  инструментальная техника, непосредственно  восходящая к негритянскому пению. История Луи Армстронга – это в какой­то мере  история джаза. Детство Армстронга ( род.4 июля1900 г. В Нью – Йорке ) прошло в одном из  густонаселённых кварталов города и ничем не  отличалось от детства других негритянских  ребятишек. Он выделялся среди сверстников  огромной восприимчивостью к музыке и необычной  остротой слуха. Он организовал со сверстниками  вокальный квартет. Луи играл сначала на  тамбурине, потом на ударных и саксофоне. К концу  1921года Армстронг играет в нескольких известных  оркестрах в частности в оркестре трубача Папы  Семестена. Теперь Луи зарабатывает только  музыкой. В 1924 году Армстронга пригласилизвестнейший руководитель нью­йоркского  негритянского оркестра Флетчер Хендерсон.1925  год отмечен записью первых пластинок под  собственным именем. Луи Армстронг не только  виртуоз. Он, прежде всего творец, причём самый  плодовитый в истории джаза. Луи создаёт мелодию  и, развивая её, строит свои соло с такой безупречной логикой, что складывается впечатление, будто это  не импровизация, а глубоко продуманная, заранее  сочинённая музыка. Луи Армстронг — и самый  выдающийся джазовый певец. Его глуховатый, чуть  хриплый, но красивый, типично негритянский голос,имеет небольшой диапазон и нуждается в  микрофоне. Пению Луи свойственна та же  выразительная сила и грациозная интонация, то  драматическая, то ликующая, что и его игре. Мезз  Меззор, в своей книге «Жажда жить» писал: «Луи  всегда держал в руке платок. Это породило  настоящую моду – в знак симпатии к нему все юнцы  ходили с платком в руке…» В 1932 году он впервые  посещает Европу, но играет только в Англии.  Франция услышала его лишь в 1934 году.  Разумеется, негр Армстронг получает лишь  второстепенные роли, но и этого достаточно, чтобыпроявилась его блестящее актёрское дарование: он  настолько «реален», у него такое тонкое чувство  сцены, такая мимика, что даже крохотную роль он  исполняет с потрясающей правдивостью. Композитор, аранжировщик и пианист Дюк  Эллингтон на протяжении вот уже четверти века  остаётся самой яркой фигурой среди руководителей большого джазового оркестра. Оркестр Эллингтона  принадлежит к числу лучших и пользуется огромной популярностью. Дюк Эллингтон родился 29апреля1899 года в Вашингтоне, округ Колумбия, в  квартале для «цветных». С раннего детства он был  очень восприимчив к музыке. Настоящее имя  Эдуард Кенне Эллингтон. Готовясь стать  архитектором, Дюк в пятнадцать лет поступил на  курсы рисования. По вечерам он садился дома за  рояль и часами, охваченный интересом к гармонии,  перебирал аккорды. Соседи начали жаловаться. В  конце 1918 года Дюк решил с друзьями создать  маленький любительский ансамбль «Вашингтонцы».  Об Эллингтоне мало сказать, что это великий  аранжировщик, за всё время существования джаза,начиная с 1930 года, влияние оркестра Дюка  Эллингтона было очень велико и распространялось  почти на все большие оркестры, в частности на  оркестр Джимми Пансфорда, Эриа Хайнса. Вот уже  30 лет оркестр Эллингтона занимает среди больших  оркестров такое место, как Армстронг среди  солистов. Джаз, подлинный джаз – народная музыка в полном  смысле этого слова. Как всякое стихийное  искусство, он не подчиняется предвзятым теориям.Как всякое коллективное искусство, он в той или  иной степени зависит от экономических условий.  Иногда, кажется, что история джаза только  начинается.