Ед. и мн.число прил.
Оценка 4.6

Ед. и мн.число прил.

Оценка 4.6
docx
18.05.2023
Ед. и мн.число прил.
Ед. и мн. число прилагательных.docx

 

Технологическая карта урока студентки 4Б группы

Селезневой Кристины Сергеевны

Предмет: русский язык   Класс: 2 Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: Единственное и множественное число имён прилагательных

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: ноутбук, раздаточный материал (карточки, листы самооценивания), ТСО (презентация), учебник, цветные карандаши.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: учащиеся к моменту проведения урока знают, что такое имя прилагательное, умеют работать в группе, в паре, хорошо отвечают на поставленные вопросы учителя.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы «Единственное и множественное число имён прилагательных»

Задачи урока:

 -образовательные: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; определять число имен прилагательных, применяя правило на практике.

            -развивающие: развивать логическое мышление, расширять кругозор учащихся, связную речь.

            -воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету; ответственного отношения к порученной работе.

 

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Определяют число имен прилагательных; осознанно употребляют прилагательные в единственном и множественном числе.

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; строят рассуждения в форме простых суждений, делают выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

С помощью учителя определяют цель урока; видят проблему и выражают ее словесно; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

Работают индивидуально и в группе, договариваясь друг с другом; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Личностные

Осознают потребность и готовность к образованию; сравнивать свои оценки с оценками других.

 

 

Этапы фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф, И, П, Г)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Настроить учащихся на активную и продуктивную деятельность на уроке

 

Прием «Пословица»

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Кристина Сергеевна.

 

-Обратите внимание на доску. Как вы понимаете значение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.»

 

- Действительно, а как вы думаете, почему именно с нее я решила начать наш урок?

 

- Да, я надеюсь, что на уроке вы будете внимательно слушать и прилагать усилия, и тогда мы вместе с вами добьемся хороших результатов.

 

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке

 

 

- Чтобы достичь хороших результатов нужно трудиться

 

 

 

-Чтобы мы были трудолюбивыми на уроке

 

 

Ф

Самоконтроль

Осознавать потребность и готовность к образованию.

Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (работа с текстом)

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, сегодня на уроке, мы с вами продолжим изучать тайны русского языка.

-А отправимся мы с вами в удивительный мир…

-А для того, чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, взгляните на слайд. Буквы в словах перепутались. Ваша задача-расположить буквы в правильной последовательности.

-Здорово! Молодцы! Сегодня мы с вами окунемся в удивительный мир имени прилагательного.

-Но для того, чтобы узнать, какую тайну имени прилагательного нам сегодня предстоит раскрыть на уроке, житель страны трудолюбивая пчелка-Майя, приготовила для вас задание.

-Ребята, хотите узнать, что она для вас приготовила?

 

-У вас на столах лежит Карточка№1. Перед вами два текста.

1 текст

Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака.

2 текст

Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака.

 

-Ребята, давайте сравним тексты. Чем они отличаются?

-Верно! Молодцы!

-Какой текст на ваш взгляд является более красочным, красивым?

-Почему вы так считаете?

 

- Я с вами согласна. С помощью прилагательных мы можем разукрасить нашу речь, сделать ее выразительной и яркой.

- Перечислите имена существительные, которые встречаются во 2 тексте.

- Определите число у существительных.

 

 

- Как определяли?

 

 

-Перечислите имена прилагательные, которые встречаются во 2 тексте.

-Определите число у прилагательных.

-У кого возникли затруднения? Почему?

 

-Ребята, у нас с вами возникло затруднение, с которым нам предстоит разобраться.

-Предположите, как будет звучать тема нашего урока?

 

-Какую цель поставим на урок?

 

 

-На слайде вы видите план урока, в виде незаконченных предложений. Давайте вместе его дополним.

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

-Имя прилагательное

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

 

 

Учащиеся читают тексты

 

 

 

 

- В первом тексте отсутствуют имена прилагательные, второй текст распространен прилагательными

 

-Второй текст

 

-Потому что благодаря прилагательным можно передать все краски настроения

 

 

-День, небо, облака.

 

-Ед. число: день, небо

Мн. число: облака

 

-Если сущ. обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число

-Жаркий, голубое, белые

Определяют

-Мы не знаем, как определить число имен прилагательных

 

 

-Единственное и множественное число имен прилагательных

-Научиться определять единственное и множественное число имен прилагательных

 

План урока

1.Узнать(как определять единственное и множественное число имён прилагательных)

2.Закрепить…(полученные знания)

3. Подвести (итог урока)

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

 

 

 

 

 

Р: С помощью учителя умеют определять цель урока; видеть проблему и выражать т ее словесно;

Учебное действие

Используют навыки определенной деятельности для достижения цели

Практический (работа с правилом, составление алгоритма)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (работа по карточке)

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы с вами приступаем к 1 пункту нашего плана «Узнать, как определять единственное и множественное число имён прилагательных»

-Для этого житель страны имени прилагательного хочет познакомить вас с правилом.

ВИДЕОФРАГМЕНТ

-Откройте учебник на стр. 92, здесь также представлено правило.

-На какие вопросы отвечают имена прил. Ед. числе и что обозначают?

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные во Мн. числе и что обозначают?

-Верно! Молодцы!

-Обратите внимание на словосочетания в упр 158. Скажите, какая часть слова указывает на то, что число имен прилагательных изменилось?

-Ребята, как вы думаете, что нам еще поможет в успешном определении числа им.прил.?

- Верно. Нам поможет в этом алгоритм, некая последовательность действий.

- У вас на партах лежит алгоритм. Благодаря алгоритму вы можете определить число им.прил. (один ученик читает)

 

 

 

-Вернемся к нашему затруднению в начале урока. Сейчас мы с вами сможем определить число имён прилагательных?

-Сейчас возьмите Карточку№1. Текст№2. Запишете вопрос и число имени прилагательного.

-Давайте проверим, что у нас получится. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Выполним взаимопроверку.

-Также попрошу выйти к документ-камере и показать, что получилось у вашего соседа.

 

-Ребята, а в словосочетаниях у имен прилагательных и имен существительных одинаковые числа?

 

-Значит, какой мы можем сделать вывод?

 

 

 

-Возьмите листы самооценивания и оцените свою работу. Закрасьте баночку меда зленым цветом-если вы, верно, выполнили задание, желтым цветом-если вы допустили 1-2 ошибки и красным цветом-если вы допустили 3 и более ошибок.

-Ребята, мы выполнили 1 пункт плана?

-Давайте подведем небольшой итог: Как мы определяем единственное и множественное число имен прилагательных?

 

 

 

 

 

 

-Какой? Какая? Какое?; признак одного предмета

-Какие?; обозначают признак нескольких предметов

 

 

-Окончание

 

-Алгоритм

 

Алгоритм «Как определить число имен прилагательных?»

 

1.Определи число существительного.

2.Поставь вопрос к прилагательному.

3.Определи число прилагательного.

 

-Да

 

 

 

-День (какой?) жаркий (ед.число), небо (какое?) голубое (ед.число), облака (какие?) белые(мн.число)

 

 

 

-Да

-Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.

 

 

Выполняют самооценивание

 

 

 

-Да

-Имя прилагательное в ед.числе обозначает признак одного предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое?; во мн. числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

П: строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр.: определять число имен прилагательных

 

 

 

Р: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Действие контроля и самоконтроля

Закрепляют навыки определенной деятельности для достижения цели

Практический (выполнение заданий)

-Мы с вами приступаем ко второму пункту нашего плана «Закрепить полученные знания».

-Сейчас мы с вами поработаем в парах. Правила работы вы видите на слайде.

-Пчелка Майя приготовила для вас следующее задание и зашифровала его в QR-коде.

-Ребята, что нам нужно сделать?

 

-Сейчас одна пара будет работать у смарт-доски, другие выполняют в телефонах.

-Ребята, как мы работаем со смарт-доской?

-Приступаем к работе.

-Ребята, скажите, а нужно ли быть ответственным человеком?

-Почему?

 

-Ребята, а вы ответственные? Всегда выполняете домашние задания, поручения, которые вам дают?

-Молодцы, ребята! Я очень рада за вас! Люди, которые ответственно подходят к работе, всегда добиваются больших результатов.

-Сейчас возьмите листы самооценивания и закрасьте вторую баночку меда зеленым цветом-если вы все слова соединили верно, желтым цветом-если вы допустили 1-2 ошибки и красным цветом-3 и более ошибок.

-Сейчас мы с вами поработаем в группе. Правила работы в группе вы видите на слайде.

-У вас на столах лежит Карточка №2. Поднимите мне, покажите. Перед вами текст. (один ученик читает)

-Ваша задача-подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить их число.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Читаем поочередно: сначала первая группа, затем вторая.

 

 

-Ребята, скажите, а вы любите свою маму?

-А как вы проявляете любовь к своей маме?

-Здорово! Молодцы! Мамам всегда очень приятно, когда вы проявляете к ним заботу и любовь, поэтому чаще говорите своей маме о том, как сильно вы ее любите.

-Сейчас возьмите листы самооценивания и закрасьте третью баночку меда зеленым цветом-если вы все слова соединили верно, желтым цветом-если вы допустили 1-2 ошибки и красным цветом-3 и более ошибок.

-Ребята, мы с вами выполнили 2 пункт нашего плана?

 

 

 

Сканируют QR-код

 

-Найди существительные. Определи число существительных. Соедини существительное с прилагательным.

 

 

-Стилусом, сухими руками

-Красная лента, золотое кольцо, ответственный человек, золотые руки

-Да

-Он всегда выполняет свои обещания и доводит начатые дела до конца

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Выполняют самооценивание

 

 

 

 

 

 

Слово (какое?) прекрасное (ед.ч.), руки (какие?) добрые и ласковые (мн.ч.), сердце (какое?) верно и чуткое (мн.ч.).

 

-Да

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

-Да

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль

К: работать индивидуально и в группе, договариваясь друг с другом; формулировать, аргументировать и отстаивают своё мнение;

 

 

 

 

 

 

 

Пр.: осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе.

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на урок

Словесный (беседа)

-Наше путешествие в мир имени прилагательного подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

-Как звучала тема нашего урока?

 

 

 

-Какую цель мы ставили на урок?

 

 

-Мы ее достигли? Почему?

 

 

 

 

-На какие вопросы отвечают имена прил. Ед. числе и что обозначают?

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные во Мн. числе и что обозначают?

 

-Расскажите алгоритм, как определить число имен прилагательных?

 

 

 

 

-В течении всего урока, мы заполняли листы самооценивания. Поднимите руки те, у кого все ключи зеленые, теперь те, у кого есть желтые ключи и те, у кого есть красные ключи.

РЕФЛЕКСИЯ

-Трудолюбивая пчелка Майя благодарит вас за работу и предлагает вам ответить на вопросы, которые размещены в сотах.

 

 

-Единственное и множественное число имен прилагательных

-Научиться определять единственное и множественное число имен прилагательных

-Да, так как теперь мы знаем как определять единственное и множественное число имен прилагательных

 

-Какой? Какая? Какое?; признак одного предмета

-Какие?; обозначают признак нескольких предметов

 

Алгоритм «Как определить число имен прилагательных?»

 

1.Определи число существительного.

2.Поставь вопрос к прилагательному.

3.Определи число прилагательного.

 

Поднимают листы самооценивания

 

 

 

Дают оценку своей деятельности на уроке

Ф

Самоконтроль

Л:

Умение сравнивать свои оценки с оценками других

 

 


 

Технологическая карта урока студентки 4Б группы

Технологическая карта урока студентки 4Б группы

Этапы фрагмента урока Образовательная задача этапа урока

Этапы фрагмента урока Образовательная задача этапа урока

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Ребята, у нас с вами возникло затруднение, с которым нам предстоит разобраться

Ребята, у нас с вами возникло затруднение, с которым нам предстоит разобраться

Практический (работа по карточке)

Практический (работа по карточке)

Приступаем к работе. -Ребята, скажите, а нужно ли быть ответственным человеком? -Почему? -Ребята, а вы ответственные?

Приступаем к работе. -Ребята, скажите, а нужно ли быть ответственным человеком? -Почему? -Ребята, а вы ответственные?

Действие оценки и самооценки

Действие оценки и самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023