Технологическая карта урока студентки 4Б группы
Селезневой Кристины Сергеевны
Предмет: русский язык Класс: 2 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: Единственное и множественное число имён прилагательных
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: ноутбук, раздаточный материал (карточки, листы самооценивания), ТСО (презентация), учебник, цветные карандаши.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: учащиеся к моменту проведения урока знают, что такое имя прилагательное, умеют работать в группе, в паре, хорошо отвечают на поставленные вопросы учителя.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы «Единственное и множественное число имён прилагательных»
Задачи урока:
-образовательные: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; определять число имен прилагательных, применяя правило на практике.
-развивающие: развивать логическое мышление, расширять кругозор учащихся, связную речь.
-воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету; ответственного отношения к порученной работе.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
|
Предметные Д |
Определяют число имен прилагательных; осознанно употребляют прилагательные в единственном и множественном числе. |
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
Ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; строят рассуждения в форме простых суждений, делают выводы о результате совместной работы класса и учителя. |
Регулятивные УУД |
С помощью учителя определяют цель урока; видят проблему и выражают ее словесно; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
|
Коммуникативные УУД |
Работают индивидуально и в группе, договариваясь друг с другом; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение; |
|
Личностные |
Осознают потребность и готовность к образованию; сравнивать свои оценки с оценками других. |
Этапы фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап |
Настроить учащихся на активную и продуктивную деятельность на уроке
|
Прием «Пословица» |
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Кристина Сергеевна.
-Обратите внимание на доску. Как вы понимаете значение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.»
- Действительно, а как вы думаете, почему именно с нее я решила начать наш урок?
- Да, я надеюсь, что на уроке вы будете внимательно слушать и прилагать усилия, и тогда мы вместе с вами добьемся хороших результатов.
|
Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке
- Чтобы достичь хороших результатов нужно трудиться
-Чтобы мы были трудолюбивыми на уроке
|
Ф |
Самоконтроль |
Осознавать потребность и готовность к образованию. |
Постановка учебной задачи |
Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока |
Словесный (беседа)
Практический (работа с текстом)
Словесный (беседа)
|
-Ребята, сегодня на уроке, мы с вами продолжим изучать тайны русского языка. -А отправимся мы с вами в удивительный мир… -А для того, чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, взгляните на слайд. Буквы в словах перепутались. Ваша задача-расположить буквы в правильной последовательности. -Здорово! Молодцы! Сегодня мы с вами окунемся в удивительный мир имени прилагательного. -Но для того, чтобы узнать, какую тайну имени прилагательного нам сегодня предстоит раскрыть на уроке, житель страны трудолюбивая пчелка-Майя, приготовила для вас задание. -Ребята, хотите узнать, что она для вас приготовила?
-У вас на столах лежит Карточка№1. Перед вами два текста. 1 текст Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. 2 текст Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака.
-Ребята, давайте сравним тексты. Чем они отличаются? -Верно! Молодцы! -Какой текст на ваш взгляд является более красочным, красивым? -Почему вы так считаете?
- Я с вами согласна. С помощью прилагательных мы можем разукрасить нашу речь, сделать ее выразительной и яркой. - Перечислите имена существительные, которые встречаются во 2 тексте. - Определите число у существительных.
- Как определяли?
-Перечислите имена прилагательные, которые встречаются во 2 тексте. -Определите число у прилагательных. -У кого возникли затруднения? Почему?
-Ребята, у нас с вами возникло затруднение, с которым нам предстоит разобраться. -Предположите, как будет звучать тема нашего урока?
-Какую цель поставим на урок?
-На слайде вы видите план урока, в виде незаконченных предложений. Давайте вместе его дополним.
|
Слушают учителя
-Имя прилагательное
-Да
Учащиеся читают тексты
- В первом тексте отсутствуют имена прилагательные, второй текст распространен прилагательными
-Второй текст
-Потому что благодаря прилагательным можно передать все краски настроения
-День, небо, облака.
-Ед. число: день, небо Мн. число: облака
-Если сущ. обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число -Жаркий, голубое, белые Определяют -Мы не знаем, как определить число имен прилагательных
-Единственное и множественное число имен прилагательных -Научиться определять единственное и множественное число имен прилагательных
План урока 1.Узнать…(как определять единственное и множественное число имён прилагательных) 2.Закрепить…(полученные знания) 3. Подвести (итог урока) |
Ф |
Самоконтроль |
П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
Р: С помощью учителя умеют определять цель урока; видеть проблему и выражать т ее словесно; |
Учебное действие |
Используют навыки определенной деятельности для достижения цели |
Практический (работа с правилом, составление алгоритма)
Практический (работа по карточке)
Словесный (беседа)
|
-Мы с вами приступаем к 1 пункту нашего плана «Узнать, как определять единственное и множественное число имён прилагательных» -Для этого житель страны имени прилагательного хочет познакомить вас с правилом. ВИДЕОФРАГМЕНТ -Откройте учебник на стр. 92, здесь также представлено правило. -На какие вопросы отвечают имена прил. Ед. числе и что обозначают? -На какой вопрос отвечают имена прилагательные во Мн. числе и что обозначают? -Верно! Молодцы! -Обратите внимание на словосочетания в упр 158. Скажите, какая часть слова указывает на то, что число имен прилагательных изменилось? -Ребята, как вы думаете, что нам еще поможет в успешном определении числа им.прил.? - Верно. Нам поможет в этом алгоритм, некая последовательность действий. - У вас на партах лежит алгоритм. Благодаря алгоритму вы можете определить число им.прил. (один ученик читает)
-Вернемся к нашему затруднению в начале урока. Сейчас мы с вами сможем определить число имён прилагательных? -Сейчас возьмите Карточку№1. Текст№2. Запишете вопрос и число имени прилагательного. -Давайте проверим, что у нас получится. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Выполним взаимопроверку. -Также попрошу выйти к документ-камере и показать, что получилось у вашего соседа.
-Ребята, а в словосочетаниях у имен прилагательных и имен существительных одинаковые числа?
-Значит, какой мы можем сделать вывод?
-Возьмите листы самооценивания и оцените свою работу. Закрасьте баночку меда зленым цветом-если вы, верно, выполнили задание, желтым цветом-если вы допустили 1-2 ошибки и красным цветом-если вы допустили 3 и более ошибок. -Ребята, мы выполнили 1 пункт плана? -Давайте подведем небольшой итог: Как мы определяем единственное и множественное число имен прилагательных? |
-Какой? Какая? Какое?; признак одного предмета -Какие?; обозначают признак нескольких предметов
-Окончание
-Алгоритм
Алгоритм «Как определить число имен прилагательных?»
1.Определи число существительного. 2.Поставь вопрос к прилагательному. 3.Определи число прилагательного.
-Да
-День (какой?) жаркий (ед.число), небо (какое?) голубое (ед.число), облака (какие?) белые(мн.число)
-Да -Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.
Выполняют самооценивание
-Да -Имя прилагательное в ед.числе обозначает признак одного предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое?; во мн. числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие? |
Ф
И
Ф |
Самоконтроль |
П: строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя
Пр.: определять число имен прилагательных
Р: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Действие контроля и самоконтроля |
Закрепляют навыки определенной деятельности для достижения цели |
Практический (выполнение заданий) |
-Мы с вами приступаем ко второму пункту нашего плана «Закрепить полученные знания». -Сейчас мы с вами поработаем в парах. Правила работы вы видите на слайде. -Пчелка Майя приготовила для вас следующее задание и зашифровала его в QR-коде. -Ребята, что нам нужно сделать?
-Сейчас одна пара будет работать у смарт-доски, другие выполняют в телефонах. -Ребята, как мы работаем со смарт-доской? -Приступаем к работе. -Ребята, скажите, а нужно ли быть ответственным человеком? -Почему?
-Ребята, а вы ответственные? Всегда выполняете домашние задания, поручения, которые вам дают? -Молодцы, ребята! Я очень рада за вас! Люди, которые ответственно подходят к работе, всегда добиваются больших результатов. -Сейчас возьмите листы самооценивания и закрасьте вторую баночку меда зеленым цветом-если вы все слова соединили верно, желтым цветом-если вы допустили 1-2 ошибки и красным цветом-3 и более ошибок. -Сейчас мы с вами поработаем в группе. Правила работы в группе вы видите на слайде. -У вас на столах лежит Карточка №2. Поднимите мне, покажите. Перед вами текст. (один ученик читает) -Ваша задача-подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить их число. -Давайте проверим, что у вас получилось. Читаем поочередно: сначала первая группа, затем вторая.
-Ребята, скажите, а вы любите свою маму? -А как вы проявляете любовь к своей маме? -Здорово! Молодцы! Мамам всегда очень приятно, когда вы проявляете к ним заботу и любовь, поэтому чаще говорите своей маме о том, как сильно вы ее любите. -Сейчас возьмите листы самооценивания и закрасьте третью баночку меда зеленым цветом-если вы все слова соединили верно, желтым цветом-если вы допустили 1-2 ошибки и красным цветом-3 и более ошибок. -Ребята, мы с вами выполнили 2 пункт нашего плана? |
Сканируют QR-код
-Найди существительные. Определи число существительных. Соедини существительное с прилагательным.
-Стилусом, сухими руками -Красная лента, золотое кольцо, ответственный человек, золотые руки -Да -Он всегда выполняет свои обещания и доводит начатые дела до конца
Ответы детей
Выполняют самооценивание
Слово (какое?) прекрасное (ед.ч.), руки (какие?) добрые и ласковые (мн.ч.), сердце (какое?) верно и чуткое (мн.ч.).
-Да Ответы детей
-Да |
П
Г |
Взаимоконтроль |
К: работать индивидуально и в группе, договариваясь друг с другом; формулировать, аргументировать и отстаивают своё мнение;
Пр.: осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе. |
Действие оценки и самооценки |
Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на урок |
Словесный (беседа) |
-Наше путешествие в мир имени прилагательного подходит к завершению. Настало время подвести итоги. -Как звучала тема нашего урока?
-Какую цель мы ставили на урок?
-Мы ее достигли? Почему?
-На какие вопросы отвечают имена прил. Ед. числе и что обозначают? -На какой вопрос отвечают имена прилагательные во Мн. числе и что обозначают?
-Расскажите алгоритм, как определить число имен прилагательных?
-В течении всего урока, мы заполняли листы самооценивания. Поднимите руки те, у кого все ключи зеленые, теперь те, у кого есть желтые ключи и те, у кого есть красные ключи. РЕФЛЕКСИЯ -Трудолюбивая пчелка Майя благодарит вас за работу и предлагает вам ответить на вопросы, которые размещены в сотах. |
-Единственное и множественное число имен прилагательных -Научиться определять единственное и множественное число имен прилагательных -Да, так как теперь мы знаем как определять единственное и множественное число имен прилагательных
-Какой? Какая? Какое?; признак одного предмета -Какие?; обозначают признак нескольких предметов
Алгоритм «Как определить число имен прилагательных?»
1.Определи число существительного. 2.Поставь вопрос к прилагательному. 3.Определи число прилагательного.
Поднимают листы самооценивания
Дают оценку своей деятельности на уроке |
Ф |
Самоконтроль |
Л: Умение сравнивать свои оценки с оценками других
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.