Единицы измерения длины: миллиметр
Оценка 5

Единицы измерения длины: миллиметр

Оценка 5
doc
28.09.2024
Единицы измерения длины: миллиметр
конспект урока.doc

 

                                                             Методическая разработка урока математики для 2 класса

                                                                                    общеобразовательной школы

                                                                                                                                               Вяльцева Александра Евгеньевна,

                                                                                                                                                               учитель начальных классов

                                                                                                                                                                            МАОУ «СОШ №2»

                                                                                                                                                                                 г. Первоуральск

 

 

 Предмет: математика

 Класс: 2

Тема урока: «Единицы измерения длины: миллиметр».

Тип урока: урок открытия  нового  знания.

Основные методы: объяснительно-иллюстрированный, наглядный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Формы: индивидуальная, работа в парах, в группах, учебный диалог, фронтальная.

Цель урока: познакомить с новой единицей длины - миллиметр, на основе ранее изученных единиц измерения длины – сантиметр, дециметр.

 

 

 

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с новой единицей длины, учить измерять, работать по инструкции, делать выводы, закреплять знания нумерации чисел;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал, формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные УУД: работать в сотрудничестве с учителем, планировать свою деятельность, ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, владеть диалогической формой речи.

Оборудование урока: учебник «Математика» 2 класс М.И.Моро, М.А.Бантова  и др., компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, линейки, раздаточный материал.

Технологии урока: 1) здоровьесберегающие технологии; 2) технологии сотрудничества; 3) технологии критического мышления и технологии смыслового чтения; 4) технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности; 5) деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению.

 

 

  Этапы урока

                                Содержание этапа

Время

Формируемые

         УУД

Здоровьесозидающие компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный.

Цель: создать эмоционально положительный настрой на урок, приветствие, организация внимания.

 

 

 

 

 

 

 

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Цель: мотивация учащихся на активную работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Решение учебной задачи.

Цель: изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Актуализация знаний.

Цель: поиск и выделение необходимой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепить полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Рефлексия деятельности на уроке.

Цель: подведение итогов, самооценка.

 

- Прозвенел и смолк звонок - начинается урок!

  Ребята, покажите мне, пожалуйста, смайлика, символизирующего ваше настроение.

 Давайте все вместе улыбнемся тому, у кого сегодня не очень хорошее настроение.

 

 

Игра в мяч «Назови число»

 - Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. А говорили мы об однозначных и двузначных числах.

 А как вы усвоили эту тему, покажите в игре.

 Я буду кидать  вам мячик и просить назвать  однозначное или двузначное число. Возвращая мне мяч, вы называете число.

 - Молодцы, все справились!

 - А теперь я проверю, дружно ли вы работаете в команде и как хорошо умеете считать.

 Игра «Математическая пословица».

- Постройтесь по командам , встаньте между рядами. Получилось 3 команды. По одному ученику нужно подбежать к доске и решить 1 пример, записывая ответ.

 -Проверяем результаты, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

-Но мы ещё не закончили игру. Нужно отгадать зашифрованную пословицу.

В таблицу нужно вставить буквы, соответствующие числам.

 - А теперь прочитаем, какая пословица у нас получилась.

«Пешком ходить – долго жить».

- Как вы понимаете эту пословицу? За ответы дети получают по одному математическому человечку.

-А как зовут этих человечков, я расскажу потом.

-Какими величинами можно измерить шаги?

 

-Давайте вспомним единицы измерения длины и их соотношения. (Показ презентации)

 

 - А теперь мы с вами проведем опыт. (Работа в парах)

- На каждой парте

 лежит один конверт. Достаньте из него содержимое.

- Что там? Правильно это рис. Попробуйте с помощью линейки измерить длину одного зёрнышка.

-Можно ли измерить?

Правильно, длина зерна меньше сантиметра и мы должны узнать величину меньшую, чем сантиметр.

- Эта величина называется миллиметр.

(Показ презентации)

 

Музыкальная физминутка для глаз.

-Повторяйте движения глазами за смайликом.

 

-А вот теперь я познакомлю вас с этими математическими человечками, которые вы получали  за верные ответы.

  В некотором царстве, в Математическом государстве жил-был дядюшка Метр. И было у него три сына. Старшего звали Дециметр, среднего Сантиметр, а самого младшего и маленького Миллиметр. (Показ этих человечков на доске)

- А теперь уже зная, как измерить рис, узнайте длину зёрен.

 

Работа  по учебнику.

-На стр.10  №2 с помощью линейки нужно узнать длину каждого отрезка в сантиметрах и миллиметрах.

 Самостоятельно работаете в №3. Нужно поставить знаки больше, меньше или равно.

-Выполняем взаимопроверку, показ верных ответов на презентации.

 

Музыкальная физминутка.

 

 

- Ребята, скажите, а вы за лето подросли? А что вы делали, чтобы вырасти?

Так вот и деревья тоже растут. Мы сейчас будем решать задачу о ёлочке, которая за лето тоже подросла.

Была- 7дм

Выросла- на 20 см

Стала - ?

Переводим дм в см: 7дм=70см

70+20=90 (см)

Ответ: 90 см стала высота ёлочки.

 

Игра «Карусель»

-Сейчас мы вспомним, о чём говорили на уроке.

Поиграем в игру «Карусель». 5 учеников встают в круг спинами друг к другу, а напротив них 5 других учеников. Те дети, которые стоят внутри задают по одному вопросу тем, кто стоит напротив. По звонку колокольчика отвечающие переходят по часовой стрелке к следующему ученику, задающему вопрос. Если ответ правильный, то отвечающий ученик получает жетон. Если ученик собрал 5 жетонов, то он получает пятёрку, если 4 жетона – четвёрку и т.д.

Вопросы:

1.Сколько см в 1м ?

2. Сколько дм в 1м?

3. Сколько мм в 1см?

4.Сантиметр- это единица измерения чего? Длины, времени, массы?

5.Как называется инструмент, которым можно измерить миллиметр?

Подсчёт жетонов.

 

-Итак, подведём итоги. Давайте посчитаем, сколько математических человечков вы получили за урок. Если 3 и больше, то отметка 5. Если 2 человечка, то 4. Всех заработанных человечков оставьте себе на память.

 Всё ли вам было понятно на уроке? Покажите смайлики.

 

Учащиеся показывают смайликов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют числа, возвращают мяч учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встают между рядами. Подбегают к доске по одному и записывают ответы.

 

 

 

 

Проверяют ответы, подсчитывают баллы.

 

 

 

 

 

 

 

По одному выходят к доске, записывают буквы.

 

Читают хором пословицу.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос (метрами и сантиметрами).

Вспоминают единицы длины, их соотношения.

 

 

 

Достают рис из конвертиков.

 

Измеряют длину зёрен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод, что длина зерна меньше сантиметра.

 

 

Знакомятся с новой величиной.

 

 

 

 

Выполняют упражнения для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с линейками, измеряют длину зёрен.

 

Измеряют длину с помощью линейки.

 

 

 

 

Работают самостоятельно.

 

 

Выполняют взаимопроверку.

 

 

 

 

Учащиеся выполняют физические упражнения.

 

Отвечают на вопросы. (Ели фрукты и овощи, занимались спортом)

 

 

 

 

Решают задачу.

Выходят к доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 учеников задают вопросы по пройденной теме, другие на эти вопросы отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считают человечков.

Получают отметки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают смайликов.

 

 

  1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  5

 

 

 

 

 

 

 

 

  1

 

 

 

 

 

 

 

 

  2

 

 

 

 

 

 

 

 

   1

 

 

 

 

 

 

 

 

   1

 

 

   2

 

 

 

 

 

   2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2

 

 

 

 

   1

 

 

 

   3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1

 

 

 

  1

 

 

 

 

 

   4

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  2

 

 

 

   5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные

Формировать навыки подготовки к систематической деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Формировать умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности.

Регулятивные

Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные

Анализировать деятельность на уроке.

Коммуникативные

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Работать в сотрудничестве с учителем, с учащимися, планировать свою деятельность, преобразовывать практическую практическую задачу в познавательную

Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные 

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Способность к самооценке

Коммуникативные

Учитывать разные мнения, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

 

 

 

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Обеспечение двигательной активности учащихся.

Психологическая безопасность

Создание доброжелательного микроклимата. Снятие эмоционального напряжения у учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гигиеническая обоснованность

И профилактическая направленность

Увеличение двигательной активности учащихся через использование педагогических технологий урока

 

Психологическая безопасность

Безопасное оценивание. Оказание учителем помощи и поддержки учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностная ориентированность

Диалогическое взаимодействие учителя и учащихся. Создание условий для оценочной деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гигиеническая обоснованность

и профилактическая направленность

Соблюдение динамики работоспособности и учащихся в ходе урока. Включение в блок динамической паузы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая безопасность

Безопасное оценивание. Оказание учителем помощи и поддержки учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

Направленность на формирование здорового образа жизни

Формирование

ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через разнообразные, содержательные линии урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая безопасность

Безопасное оценивание. Оказание учителем помощи и поддержки учащимся.

 

 

 

 

 

                                                                            ЛИТЕРАТУРА

   1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : приказ министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  2. СанПиН 2.4.2821-10.

  3. Математика: 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций. /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. – Москва : Просвещение, 2012. – 10с.

 4. Из опыта проведения регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель здоровья России 2021» : сборник материалов победителей и лауреатов конкурса / сост. Е.А.Богачева, И.А.Куренская. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. – с.20-32.


Методическая разработка урока математики для 2 класса общеобразовательной школы

Методическая разработка урока математики для 2 класса общеобразовательной школы

Задачи урока: Образовательные : познакомить учащихся с новой единицей длины, учить измерять, работать по инструкции, делать выводы, закреплять знания нумерации чисел;

Задачи урока: Образовательные : познакомить учащихся с новой единицей длины, учить измерять, работать по инструкции, делать выводы, закреплять знания нумерации чисел;

Этапы урока

Этапы урока

Решение учебной задачи. Цель: изучение нового материала

Решение учебной задачи. Цель: изучение нового материала

Решение учебной задачи. Цель: изучение нового материала

Решение учебной задачи. Цель: изучение нового материала

Актуализация знаний. Цель: поиск и выделение необходимой информации

Актуализация знаний. Цель: поиск и выделение необходимой информации

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Рефлексия деятельности на уроке

Рефлексия деятельности на уроке

Рефлексия деятельности на уроке

Рефлексия деятельности на уроке

Организационный . Цель: создать эмоционально положительный настрой на урок, приветствие, организация внимания

Организационный . Цель: создать эмоционально положительный настрой на урок, приветствие, организация внимания

ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : приказ министерства образования и науки

ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : приказ министерства образования и науки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2024