Единицы длины километр
Оценка 4.8

Единицы длины километр

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
математика
3 кл—4 кл
16.09.2017
Единицы длины километр
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: образовательные: • познакомить детей с названием новой, неизвестной величиной измерения длины – километр; • дать представление об использовании их на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; • совершенствовать навыки устного счета, • умение логично анализировать арифметические задачи, решать их; совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; • учить детей применять полученные теоретические знания на практике; развивающие: • способствовать развитию у школьников умения правильно применять математические величины; • развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, • уметь доказывать, аргументировать своё мнение; • содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора;
единицы длины километр.docx
Тема: Единицы длины километр УМК: “Школа России” Учебный предмет: математика Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:  Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:  образовательные:  развивающие:   Моро М. И., Бантова М. А. Математика:  учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.:  Просвещение, 2013.   Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по  математике для 4 класса: в 2 ч. – М.:  Просвещение, 2014          познакомить детей с названием новой,  неизвестной величиной измерения  длины – километр; дать представление об использовании  их на практике, о соотношении с  другими известными мерами длины;  совершенствовать навыки устного  счета,  умение логично анализировать  арифметические задачи, решать их;  совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения;  учить детей применять полученные  теоретические знания на практике; способствовать развитию у школьников  умения правильно применять  математические величины;  развивать умение грамотно, логично,  полно давать ответы на вопросы,  уметь доказывать, аргументировать  своё мнение;  содействовать повышению уровня  самоконтроля и самооценки;  способствовать развитию учебной и воспитывающие:  Задачи:  познавательной мотивации, внимания и  речи, расширению кругозора;    создать мотивацию к дальнейшему  изучению предмета;  воспитывать аккуратность и внимание;  содействовать развитию у детей  умений общаться, радоваться успехам  товарищей; помочь учащимся осознать  ценность совместной деятельности.  Подвести учащихся к “открытию” новой  единицы длины – километр, его  соотношение с единицей длины –  метром.  Продолжить формирование умений и  навыков по чтению и записи  четырёхзначных чисел, по  преобразованию именованных чисел с  изученными единицами длины.  Способствовать развитию  мыслительных операций: анализа,  синтеза, обобщения, сравнения,  классификации, а также развитию  личностных качеств учащихся. Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.  личностные действия:  регулятивные действия:   На данном уроке каждый ученик  получит возможность  совершенствовать и развивать:    развитие мотивов учебной  деятельности и формирование  личностного смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и  сверстниками в различных социальных  ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций; мотивация к творческому труду, к  работе на результат. познавательные действия:  коммуникативные действия:          умение планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации определять наиболее эффективные  способы достижения результата. активное использование речевых  средств для решения коммуникативных  и познавательных задач; логические действия, установление  аналогий и причинно­следственных  связей, построения рассуждений. готовность слушать собеседника и  вести диалог;  готовность признавать возможность  существования различных точек зрения  и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения;  участвовать в коллективном  (групповом) обсуждении проблем. Тип урока: открытие новых знаний. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийный проектор, компьютер,  работа в группах с измерительными приборами. I. Организационный момент. (1­2 мин) (2 слайд) Ход урока Настроимся на урок и работу.  Запишите число, классная работа.  II. Устный счёт. (3­10 слайды) III. Актуализация знаний: (5 мин) (На доске записаны различные единицы.) ­ Что вы видите на доске? 1 см, 1 см 2 ,1 дм, 1мин, 1мм, 1 м, 1 коп., 1 км, 1 час, 1 руб., 1 м2 ­ Распределите эти единицы по группам, какие группы образовались? 1 мм, 1 час,  1 руб., 1 см 2, 1 см, 1 мин, 1 коп., 1 м2 1 дм, 1 м, 1 км, ­ Я предлагаю обратить ваше внимание на первую группу. Назовите все единицы длины, которые  вы знаете. ­ Запишите их в порядке возрастания: 1мм, 1см, 1дм, 1 м, 1 км? ­ Какая единица длины сама маленькая? (мм) ­ Какая самая большая? (м или км?) ­ С какой единицей мы ещё не знакомились на уроках математики? (1 км) ­ Ну, а теперь давайте определим тему и задачи нашего урока. IV. Освоение новых знаний: Тема: Знакомство с новой единицей длины – километр. Задачи: познакомится с новой единицей длины, научиться соотносит её с другими мерами длины, учиться применять полученные знаний на практике. ­ Ребята! Скажите, может кто­нибудь уже знает про эту единицу длины? 1. Исследовательская работа: (5­7 мин) ­ В ходе работы нам необходимо найти самую большую длину и самую маленькую. ­ Для того, чтобы разобраться в этом вопросе я предлагаю вам провести небольшую  исследовательскую работу. Выполнять эту работу мы будем группами. (Деление на группы дифференцированно)  Все результаты необходимо записать в тетрадь. Необходимо соблюдать правила работы в группах: ­ работаем тихо ­ работаем дружно ­ внимательно выслушиваем мнение другого       I группа ( 2 учащихся )­ измерит длину  доски II группа ( 2 учащихся )­ измерит высоту  двери III группа ( 2 учащихся )­ измерит  ширину класса IV группа ( 2 учащихся )­ измерит длину  подоконника V группа (средний ряд)­ измерит длину  парты VI группа ( все остальные )­ измеряют  длину учебника математики Опросить все измерения, записать на доске. Выразить эти величины другими единицами.  Учебник 26 см= 2 дм 6 см Подоконник 150 см = 15дм = 1м 50 см Парта 120 см = 12 дм = 1 м 20 см Доска 300 см = 30 дм = 3 м Дверь 190 см = 19 дм = 1 м 90 см Класс 500 см = 50 дм = 5 м Вспомним соотношение единиц длины ( таблица на доске) ­ А что же тогда мы можем измерить километрами? 2. “Открытие” новых знаний. (10 мин) Прочитаем теоретический материал в учебнике и узнаем верно мы думаем или нет. Стр. 36. Давайте заглянем в толковый словарик.  ­ В названии единицы длины ­ КИЛОМЕТР, часть слова нам уже известна ­ МЕТР, а часть слова  КИЛО ­ нет. Это слово взято из французского языка и означает ­ ТЫСЯЧА.  ­ Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины? КИЛОМЕТР ­ тысяча метров Запишем: 1 км = 1000 м 3) Знакомство с приборами.  ­ Какими инструмента ми мы пользовались, выполняя измерения в классе? ­ Скажите можно ли измерить расстояние между городами линейкой? А сантиметровой лентой?  ­ Почему? ­ Для этого во все времена существовали специальные приборы.  В старину длину дороги мерили землемерным циркулем или по ­ другому "сажень" (13 слайд) в  виде буквы А высотой 1 м 37 см и шириной 2 м.  В настоящее время используют другие приборы, в основном электронные. Например, в  автомобиле установлен специальный прибор " ОДОМЕТР", показывающий количество  пройденных километров. (14 слайд) В строительстве дорог используют прибор " КУРВИМЕТР" (15 слайд), который позволяет  измерить точную длину будущей трассы. Этот же прибор можно использовать при определении  расстояния по карте, другое его название ШАГОМЕР.  ФИЗМИНУТКА V. Закрепление нового материала: (14 минут) ­ Использовать уже полученные знания, что в 1 км содержится 1000 м, выполним 1) Стр. 37 № 152 2) задача № 153 Прочитаем задачу.  ­ Вам всё понятно на чертеже? ­ Как движется пешеход?     вдогонку  навстречу  в противоположные стороны ­ Как движутся пешеходы на 1­м чертеже? ­ Какое расстояние между остановками? ­ Какое расстояние прошёл 1­й пешеход? 2­ой пешеход? ­ Прочитайте главный вопрос задачи. Где на чертеже находится это расстояние? Запишем решение. 160+140=300 (м)­ прошли два пешехода 1000 — 300 = 700 (м)­ стало между пешеходами ­ Что изменилось на втором чертеже? Покажите какое теперь расстояние нам надо найти.  Запишем решение второй задачи.  160+140=300( м)­ пошли два пешехода 1000+300=1300( м)­ стало между пешеходами  Сравните две задачи. Чем они отличаются? VI. Повторение.  № 154 по вариантам, проверка VII. Подведение итогов. Проверим как вы поняли какими единицами длины измеряются разные предметы. (19­20 слайды) ­ Наш урок подходит к концу. Сегодня вы хорошо работали, много успели сделать. Теперь вы  должны подвести итог тому, чему вы сегодня научились. Я понял тему урока и  могу работать с  единицами длины. Я понял тему  урока, но есть  еще вопросы Я понял тему урока, но  испытываю затруднения в  переводе единиц длины. Я не понял темы урока и не могу работать с  единицами длины.  ­ Молодцы, ребята! Я надеюсь, мы сегодня поработали плодотворно и нам остается закрепить  уже полученные знания дома. VII. Домашнее задание. Стр.37 №155. Приложение.

Единицы длины километр

Единицы длины километр

Единицы длины километр

Единицы длины километр

Единицы длины километр

Единицы длины километр

Единицы длины километр

Единицы длины километр

Единицы длины километр

Единицы длины километр

Единицы длины километр

Единицы длины километр

Единицы длины километр

Единицы длины километр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017