Единицы длины километр

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 16.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: образовательные: • познакомить детей с названием новой, неизвестной величиной измерения длины – километр; • дать представление об использовании их на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; • совершенствовать навыки устного счета, • умение логично анализировать арифметические задачи, решать их; совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; • учить детей применять полученные теоретические знания на практике; развивающие: • способствовать развитию у школьников умения правильно применять математические величины; • развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, • уметь доказывать, аргументировать своё мнение; • содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора;
Иконка файла материала единицы длины километр.docx
Тема: Единицы длины километр УМК: “Школа России” Учебный предмет: математика Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:  Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:  образовательные:  развивающие:   Моро М. И., Бантова М. А. Математика:  учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.:  Просвещение, 2013.   Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по  математике для 4 класса: в 2 ч. – М.:  Просвещение, 2014          познакомить детей с названием новой,  неизвестной величиной измерения  длины – километр; дать представление об использовании  их на практике, о соотношении с  другими известными мерами длины;  совершенствовать навыки устного  счета,  умение логично анализировать  арифметические задачи, решать их;  совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения;  учить детей применять полученные  теоретические знания на практике; способствовать развитию у школьников  умения правильно применять  математические величины;  развивать умение грамотно, логично,  полно давать ответы на вопросы,  уметь доказывать, аргументировать  своё мнение;  содействовать повышению уровня  самоконтроля и самооценки;  способствовать развитию учебной ивоспитывающие:  Задачи:  познавательной мотивации, внимания и  речи, расширению кругозора;    создать мотивацию к дальнейшему  изучению предмета;  воспитывать аккуратность и внимание;  содействовать развитию у детей  умений общаться, радоваться успехам  товарищей; помочь учащимся осознать  ценность совместной деятельности.  Подвести учащихся к “открытию” новой  единицы длины – километр, его  соотношение с единицей длины –  метром.  Продолжить формирование умений и  навыков по чтению и записи  четырёхзначных чисел, по  преобразованию именованных чисел с  изученными единицами длины.  Способствовать развитию  мыслительных операций: анализа,  синтеза, обобщения, сравнения,  классификации, а также развитию  личностных качеств учащихся. Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.  личностные действия:  регулятивные действия:   На данном уроке каждый ученик  получит возможность  совершенствовать и развивать:    развитие мотивов учебной  деятельности и формирование  личностного смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и  сверстниками в различных социальных  ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций; мотивация к творческому труду, к  работе на результат.познавательные действия:  коммуникативные действия:          умение планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации определять наиболее эффективные  способы достижения результата. активное использование речевых  средств для решения коммуникативных  и познавательных задач; логические действия, установление  аналогий и причинно­следственных  связей, построения рассуждений. готовность слушать собеседника и  вести диалог;  готовность признавать возможность  существования различных точек зрения  и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения;  участвовать в коллективном  (групповом) обсуждении проблем. Тип урока: открытие новых знаний. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийный проектор, компьютер,  работа в группах с измерительными приборами. I. Организационный момент. (1­2 мин) (2 слайд) Ход урока Настроимся на урок и работу.  Запишите число, классная работа.  II. Устный счёт. (3­10 слайды) III. Актуализация знаний: (5 мин) (На доске записаны различные единицы.) ­ Что вы видите на доске? 1 см, 1 см 2 ,1 дм, 1мин, 1мм, 1 м, 1 коп., 1 км, 1 час, 1 руб., 1 м2­ Распределите эти единицы по группам, какие группы образовались? 1 мм, 1 час,  1 руб., 1 см 2, 1 см, 1 мин, 1 коп., 1 м2 1 дм, 1 м, 1 км, ­ Я предлагаю обратить ваше внимание на первую группу. Назовите все единицы длины, которые  вы знаете. ­ Запишите их в порядке возрастания: 1мм, 1см, 1дм, 1 м, 1 км? ­ Какая единица длины сама маленькая? (мм) ­ Какая самая большая? (м или км?) ­ С какой единицей мы ещё не знакомились на уроках математики? (1 км) ­ Ну, а теперь давайте определим тему и задачи нашего урока. IV. Освоение новых знаний: Тема: Знакомство с новой единицей длины – километр. Задачи: познакомится с новой единицей длины, научиться соотносит её с другими мерами длины, учиться применять полученные знаний на практике. ­ Ребята! Скажите, может кто­нибудь уже знает про эту единицу длины? 1. Исследовательская работа: (5­7 мин) ­ В ходе работы нам необходимо найти самую большую длину и самую маленькую. ­ Для того, чтобы разобраться в этом вопросе я предлагаю вам провести небольшую  исследовательскую работу. Выполнять эту работу мы будем группами. (Деление на группы дифференцированно)  Все результаты необходимо записать в тетрадь. Необходимо соблюдать правила работы в группах: ­ работаем тихо ­ работаем дружно ­ внимательно выслушиваем мнение другого      I группа ( 2 учащихся )­ измерит длину  доски II группа ( 2 учащихся )­ измерит высоту  двери III группа ( 2 учащихся )­ измерит  ширину класса IV группа ( 2 учащихся )­ измерит длину  подоконника V группа (средний ряд)­ измерит длину  парты VI группа ( все остальные )­ измеряют  длину учебника математики Опросить все измерения, записать на доске. Выразить эти величины другими единицами.  Учебник 26 см= 2 дм 6 см Подоконник 150 см = 15дм = 1м 50 см Парта 120 см = 12 дм = 1 м 20 см Доска 300 см = 30 дм = 3 м Дверь 190 см = 19 дм = 1 м 90 см Класс 500 см = 50 дм = 5 м Вспомним соотношение единиц длины ( таблица на доске) ­ А что же тогда мы можем измерить километрами? 2. “Открытие” новых знаний. (10 мин) Прочитаем теоретический материал в учебнике и узнаем верно мы думаем или нет. Стр. 36. Давайте заглянем в толковый словарик.  ­ В названии единицы длины ­ КИЛОМЕТР, часть слова нам уже известна ­ МЕТР, а часть слова  КИЛО ­ нет. Это слово взято из французского языка и означает ­ ТЫСЯЧА.  ­ Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины? КИЛОМЕТР ­ тысяча метров Запишем: 1 км = 1000 м 3) Знакомство с приборами.  ­ Какими инструмента ми мы пользовались, выполняя измерения в классе?­ Скажите можно ли измерить расстояние между городами линейкой? А сантиметровой лентой?  ­ Почему? ­ Для этого во все времена существовали специальные приборы.  В старину длину дороги мерили землемерным циркулем или по ­ другому "сажень" (13 слайд) в  виде буквы А высотой 1 м 37 см и шириной 2 м.  В настоящее время используют другие приборы, в основном электронные. Например, в  автомобиле установлен специальный прибор " ОДОМЕТР", показывающий количество  пройденных километров. (14 слайд) В строительстве дорог используют прибор " КУРВИМЕТР" (15 слайд), который позволяет  измерить точную длину будущей трассы. Этот же прибор можно использовать при определении  расстояния по карте, другое его название ШАГОМЕР.  ФИЗМИНУТКА V. Закрепление нового материала: (14 минут) ­ Использовать уже полученные знания, что в 1 км содержится 1000 м, выполним 1) Стр. 37 № 152 2) задача № 153 Прочитаем задачу.  ­ Вам всё понятно на чертеже? ­ Как движется пешеход?     вдогонку  навстречу  в противоположные стороны ­ Как движутся пешеходы на 1­м чертеже? ­ Какое расстояние между остановками? ­ Какое расстояние прошёл 1­й пешеход? 2­ой пешеход? ­ Прочитайте главный вопрос задачи. Где на чертеже находится это расстояние? Запишем решение. 160+140=300 (м)­ прошли два пешехода 1000 — 300 = 700 (м)­ стало между пешеходами ­ Что изменилось на втором чертеже?Покажите какое теперь расстояние нам надо найти.  Запишем решение второй задачи.  160+140=300( м)­ пошли два пешехода 1000+300=1300( м)­ стало между пешеходами  Сравните две задачи. Чем они отличаются? VI. Повторение.  № 154 по вариантам, проверка VII. Подведение итогов. Проверим как вы поняли какими единицами длины измеряются разные предметы. (19­20 слайды) ­ Наш урок подходит к концу. Сегодня вы хорошо работали, много успели сделать. Теперь вы  должны подвести итог тому, чему вы сегодня научились. Я понял тему урока и  могу работать с  единицами длины. Я понял тему  урока, но есть  еще вопросы Я понял тему урока, но  испытываю затруднения в  переводе единиц длины. Я не понял темы урока и не могу работать с  единицами длины.  ­ Молодцы, ребята! Я надеюсь, мы сегодня поработали плодотворно и нам остается закрепить  уже полученные знания дома. VII. Домашнее задание. Стр.37 №155. Приложение.