Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Математика, 4й класс
Урок 42.
Тема: § 2.14. Единицы площади
(Урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить имеющиеся знания;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология
оценивания учебных
успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3 4 5
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Дидактический материал.
С. 107 № 5.
4. Работа в учебнике.
Задание 1.
Текст в рамке. (Введение нового знания.)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые
для решения учебной
© ООО «Баласс», 2014 1– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня
необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
II. Повторение и
закрепление
изученного.
3 4 3 1 6 7
1. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 2, 3.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с
такой самооценкой?
2. Фронтальная работа.
Задание № 4.
Задачи а и б решаются в классе, а задачу в можно предложить детям
решить дома.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
задачи источники
информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию
до других: оформлять
свои мысли в устной и
письменной речи
(выражение решения
© ООО «Баласс», 2014 2– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
3. Фронтальная работа.
Задание № 6, 7.
Задание № 5.
Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в
соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого
логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в
скобках, и т.д.
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию
до других: высказывать
свою точку зрения и
пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других,
пытаться принимать
другую точку зрения, быть
готовым изменить свою
точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом
ставить вопросы к тексту
и искать ответы, проверять
себя,
отделять новое от
известного,
выделять главное,
составлять план;
5. договариваться с
людьми: выполняя
различные роли в группе,
сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
© ООО «Баласс», 2014 31. придерживаться
этических норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке
ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые
правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план
© ООО «Баласс», 2014 4
III. Итог урока.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат
своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
IV. Возможное
домашнее
задание.
Задание № 4 (в).
Задание № 8.решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану,
сверять свои действия с
целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися
учиться вырабатывать
критерии оценки и
определять степень
успешности выполнения
своей работы и работы
всех, исходя из
имеющихся критериев.
© ООО «Баласс», 2014 5