Единые тематические беседы как эффективная форма воспитательной работы

  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современных условиях развития нашего общества, глубокие перемены, происходившие в жизни России, повлияли на ослабление внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, не мотивируемая агрессивность, неуважительное отношение друг к другу. Это вызывает беспокойство за наше будущее. Ведь очевидно, что судьба страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей. Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщение его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождением традиций нашей страны.
Иконка файла материала 15-ти минутки.doc
Смирнова Надежда Владимировна  «Единые тематические беседы как эффективная форма воспитательной работы» Секция №3 «Инновации в сфере воспитательной  деятельности» В   современных   условиях   развития   нашего   общества,   глубокие перемены, происходившие в жизни России, повлияли на ослабление внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, не мотивируемая агрессивность, неуважительное отношение друг к другу.   Это вызывает беспокойство за наше будущее. Ведь очевидно, что судьба страны в полной   мере   зависит   от   развития   общества,   основу   которого   составит поколение молодых людей.  Выход   из   этого   положения   возможен   в   формировании   активной жизненной   позиции   молодого   поколения,   приобщение   его   к   нравственным, духовным   ценностям   современного   мира,   возрождением   традиций   нашей страны.  Воспитательная   система   нашей   школы   опирается   на   воспитательную программу « Я ­ Гражданин России». И задачи гражданско­патриотического воспитания педагогический коллектив решает тоже через реализацию данной программы. Цель программы “Я – Гражданин России” состоит в реализации такого   взаимодействия,   между   участниками   воспитательного   процесса которое обеспечило бы воспитание достойного гражданина России.  Планирование   воспитательной   работы   классными   руководителями осуществляется согласно воспитательной программе по единой форме.   Это 15­ти минутки.  Программа используется в школе с сентября 2005 года  со 1­ го по 11­й класс и была рассчитана на 4 года. Планирование тематических бесед первоначально включало 6 направлений, соответствующих   программе«Я   гражданин   России».     Для   каждой   возрастной   группы     выделяются   соответствующие   возрастным определенные   виды   деятельности, особенностям учащихся. В   программе   «Я   гражданин   России»   и   в   программе   «Содружество» лаконично   переплетались   задачи   по   формированию   толерантной   культуры учителя и ученика.   Решили   рассматривать направления   не только через гражданско­патриотическое   воспитание,   но   и   через   здоровьесбережение, безопасность, профориентацию. Выбор   тематики   мероприятий   неслучаен,   потому   что   только   темы, затрагивающие   интересы   и   чувства   ребят   могут   быть   эффективными. Эффективность данных 15­ти минуток – в оптимальности времени, не скучно. Результаты   анализа   социальной   среды   заставили   нас   задуматься   о проблеме   построения толерантного пространства в школе.     В   результате реализации   программы,     мы   создаем   условия   для   формирования   личных качеств ученика. Являясь   классным   руководителем   4   класса,     имею   огромные возможности   заниматься   выполнением   данных   задач   через   данные   15­ти минутки.   Результатом является анкетирование по духовно – нравственному развитию, диагностика по толерантности. Я использовала анкеты (по Юдиной Н.В.)     диагностики   толерантности   и   мониторинг   уровня   воспитанности учащихся  4 а  класса. В результате анкетирования и   мониторинга могу сделать вывод, что уровень моих деток на выходе из 4 класса приближен к тем целям, которые были поставлены первоначально. Важное   место   в   воспитательной   системе   класса   отводится   общению, которое   способствует   творческому   самовыражению   и   самореализации учащихся. Считаю,  что практическая значимость состоит в следующем:Тематические беседы программы «Я гражданин России»   могут быть эффективно   использованы   в   учебно­воспитательном   процессе общеобразовательных школ, работающих по данной проблеме.