Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"
Оценка 5

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
07.06.2017
Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"
Цель урока: Показать значение семьи и Отечества в жизни человека и сформировать ценностное отношение к семье и Отечеству у учащихся. Задачи урока: –помочь учащимся осознать роль и значимость семьи и Отечества в жизни каждого человека; – воспитывать чувство любви к Родине, уважительного отношения к родителям и предкам.
Семья и Отечество в моей жизни.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7  ст. СТАВРОПОЛЬСКАЯ МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН СЕМЬЯ  и  ОТЕЧЕСТВО   В МОЕЙ ЖИЗНИ                                                                         СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА  УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ                                                                       АРИСТОВА                                                                         НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 1 ст. СТАВРОПОЛЬСКАЯ Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни»  2016 ­ 2017 у.г. Цель урока: Показать   значение   семьи   и   Отечества   в   жизни   человека   и   сформировать ценностное отношение к семье и Отечеству у учащихся. Задачи урока: –помочь учащимся осознать роль и значимость семьи и Отечества в жизни каждого человека;  –  показать, что каждая семья связана с историческим прошлым традициями своих предков; –   сформировать   представления   о   семейных   ценностях   и   их   значении   для отдельной личности и российского общества (Отечества) в целом;  –   развивать   умение   анализировать   информацию,   аргументированно высказывать свою точку зрения;  – воспитывать чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и традициям народа, умения понимать и чувствовать их значимость   через   активизацию   интереса   к   изучению   истории   своей   семьи, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам.                                                                  Л.Н. Толстой. Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Организационный момент. Ход занятия: Звучит тихая музыка 2         Улыбнёмся  солнышку, дадим  друг  другу  руку –  поднимем  настроение себе и другу.         Подайте руку соседу и пустим по кругу искорку хорошего настроения. Просмотр видеоролика «15 мая  ­ ДЕНЬ СЕМЬИ» Введение в ситуацию.  Послушайте легенду про одного мальчика.   Но   было     очень   этому   мальчику Давным­давно,   на   далеком   острове   жил   мальчик.   Он   жил   совсем   один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. ­ Куда ты идешь? ­ спросил старик ­ Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­ Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, ­ предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети  и внуки. ­Послушай! ­ сказал старик. ­ Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын  и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами, а наша деревня будет твоей Родиной. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по­ настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья и Родина.  Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова  семья – это «группа живущих вместе близких родственников». Семья   –   это   «объединение   людей,   сплоченных   общими   интересами». Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году учрежден Международный день семьи – 15 мая.  ­ А как вы понимаете это слово «семья»?                           (ответы детей)         Беседа «Что такое семья?» Когда­то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья.  3 Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце. Семья­ это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это то, что мы делим на всех,  Всем понемножку: и слезы и смех,  Взлет и падение, радость, печаль,  Дружбу и ссоры, молчанья печать.  Семья – это то, что с тобою всегда.  Пусть мчатся секунды, недели, года,  Но стены родные, отчий твой дом –  Сердце навеки останется в нем!  Инсценировка сказки В.А. Сухомлинского "Лепесток и цветок”   Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке   сорок   два   Лепестка.   И   вот   один   Лепесток   возгордился!   «Я   самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и  уйду — что мне?»  Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как  ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей.  Пошел Лепесток, встречает Муравья. — Ты кто? — спрашивает Муравей. — Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет. — Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю. Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего. ­       Почему погиб лепесток?                   (ответы детей) Вывод: в семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны.   Только   в   семье,   в   единстве   с   родственниками   человек   счастлив   по­ настоящему. Игра « Если я дома один» . Предлагаю поиграть в  игру «Если я один дома».  4 Выбирается ведущий. Он бросает мяч по очереди кому­либо из детей. Кто поймал мяч,   тот   называет   занятие,   которым   он   занимается   в   отсутствие   родителей. (Учитель обращает внимание всех игроков на хорошие, полезные дела детей дома, когда они находятся одни).  Игра: Замените предложение одним словом.     – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка.              Семья  –Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на  Земле.мама – Место, где мы бываем все вместе.         дом – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно  любят. Ребенок ­  Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки.    Бабушка – В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение.          Семейная традиция «Традиции и обычаи в моей семье».  ­ Возможно, каждый из вас встречал счастливые семьи, в которых уже несколько  поколений существуют свои обычаи и традиции в семье. Одни из них собирают  материалы по истории своего рода и семьи и передают их по наследству, другие  всей семьей собираются за столом по вечерам, третьи по выходным отправляются  на берег моря или в лес. Существует множество традиций и обычаев, они являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции  были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную  позицию всех ее членов. ­ А какие семейные традиции и обычаи есть в ваших семьях. Расскажите нам.      (дети рассказывают) Вывод: каждый человек должен быть кому­то нужен, должен о ком­то заботиться, кому­то   помогать.   Людям   хочется   с   кем­то   разделить   свою   радость   и   печаль, хочется, чтобы их ждали, любили. Я предлагаю вам выбрать слова, которые относятся к дружной  семье. Доброта, вражда, любовь, понимание,  безразличие, дружба, ненависть,  уважение, ссора, согласие, доверие, злость, забота. Беседа «Что такое Отечество?» ­     Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас ­  звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и внуков, а плохие ложатся на них тяжелым бременем. Я расскажу вам сказку.  5 ­   Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что­то сахар у вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего ­  пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.  В теме нашего классного часа есть слово «Отечество». А что же такое Отечество? Отечество, отчизна — родная страна. Ребята,   семья   ­   это   маленькое   Отечество.   Так   и   ваши   семьи   оставили   след   в истории нашей страны, нашего Отечества. Ваши предки участвовали в Великой Отечественной войне, защищали свою Родину, ваши родители работают и приносят пользу стране. Надеюсь, что каждый из вас,  когда станет взрослым, тоже внесет вклад в развитие  нашей страны. И никогда не забывайте, что Добро всегда побеждает Зло! Просмотр видео поздравления ко ДНЮ ПОБЕДЫ Беседа «Школа­ наш общий дом».   ­ Ребята, большую часть года, где вы находитесь? (дети – в школе) ­ Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья.  Послушайте стих о школе. Родная школа Ветер шторы колыхнул тихо поутру, Снова, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой­любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает: "Всю себя отдам!" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.  Да,   ребята,   еще   маленькими   вас   приводят   в   школу   ваши   родители.   Доверяя учителям самое дорогое, что у них есть – это вы, их дети. Здесь вы проводите 6 большую часть времени: учитесь  на уроках, посещаете разные кружки и секции. Приобретаете   разнообразные   навыки.  Растете.  И   наступает   то   время,  когда   вы заканчиваете школу. Последний звонок! Выпускной бал! И память! Вы никогда не забудете то время, которое провели в стенах родной школы. И с нежностью будете вспоминать о своих учителях и, ставших такими родными, своих одноклассников!  Школьная дружная семья – это:  учитель, ученики и родители.  Кто знает, какие традиции есть в нашей школе? (дети перечисляют­ линейки,  праздники, спортивные состязания, Дни здоровья и т.д.) И еще одна традиция, которая существует в школе – это награждение лучших  учеников в конце учебного года. (идет награждение учеников грамотами)  Рефлексия. Семья­это ценность, которую мы должны беречь. В семье мы даём друг другу доброту, верность, отзывчивость, любовь,  взаимопомощь, уважение, терпение. Подведение итогов. И закончить нашу беседу я бы хотела небольшим стихотворением: Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.  Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это важно! Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  Какая   хорошая   Ваша   семья!   (автор М.Лангер) 7

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый урок "Семья и Отечество в моей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017