ЭФФЕКТИНОВСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ
Оценка 5

ЭФФЕКТИНОВСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ

Оценка 5
Документация
docx
классное руководство +1
Взрослым
17.04.2017
ЭФФЕКТИНОВСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ
Определение эффективности воспитательного процесса вызывает наибольшие затруднения при осуществлении контрольных функций. Это связано как с недостаточной разработанностью данной проблемы в педагогической науке, так и с низким уровнем сформированности диагностико-аналитического компонента профессиональной культуры у значительной части руководителей и педагогов образовательных организаций.
Кудряшова Тезисы.docx
ЭФФЕКТИНОВСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ Кудряшова Н.Л., методист СП «Прометей»                   Определение   эффективности   воспитательного   процесса   вызывает наибольшие   затруднения   при   осуществлении   контрольных   функций.   Это связано   как   с   недостаточной   разработанностью   данной   проблемы   в педагогической   науке,   так   и   с   низким   уровнем   сформированности диагностико­аналитического   компонента   профессиональной   культуры   у значительной части руководителей и педагогов образовательных организаций.                Эффективность воспитательного процесса – это соотнесенность полученных   результатов   с   целями   и   прошлыми   достижениями   в воспитательной практике. Принципы построения деятельности педагогов по изучению эффективности процесса воспитания: 1. Диагностика   результативности   развития   детей   –   главное   содержание деятельности   по   определению   эффективности   воспитательного процесса. 2. Системный   подход,   позволяющий   установить   взаимосвязь   оценочно­ результативного   компонента   с   целями,   содержанием   и   способами организации воспитательного взаимодействия. 3. Диагностика изменений ситуации развития детей в течение нескольких лет,   а   не   одноразовые   срезы,   должна   лежать   в   основе   разработки рекомендаций   и   выводов   проверки   результатов     воспитательного процесса 4. Оценочно­результативный компонент воспитательной деятельности в   конкретном   коллективе   должен   обладать   не   только   общими,   но   и особенными и единичными чертами. 5. Контрольно­диагностический   инструментарий   не   должен   быть громоздким   и   требовать   большого   количества   времени   и   сил   для подготовки и проведения изучения, обработки и анализа получаемых результатов. 6. Процесс   изучения   эффективности   воспитательной   деятельности   не должен причинить вреда детям и взрослым, а его результаты не могут стать средством административного давления на педагога, родителя или учащегося. Технология изучения эффективности воспитательного процесса Алгоритм изучения  эффективности процесса воспитания:  Определение цели и задач изучения;  Подбор   критериев   и   показателей   для   определения   результативности процесса воспитания учащихся;  Выбор методик изучения;  Подготовка диагностического инструментария;  Исследование   процесса   и   результатов   деятельности,   общения   и отношений в сообществе детей и взрослых;  Обработка и интерпретация результатов исследования;  Анализ, оценка и обсуждение результатов изучения Определение цели и задач изучения.  Основная цель изучения заключается в выявлении способности учреждения содействовать развитию детей. Степень эффективности воспитательного процесса: чем более высок уровень сформированности способности, тем выше его эффективность, и наоборот. Задачи:  Выявить уровень воспитанности выпускников учебного заведения;  Выяснить степень влияния отдельных педагогических средств на детей и процесс их развития;  Получить информацию о результативности работы педагогов;  Определить   степень   удовлетворенности   учащихся,   педагогов   и родителей воспитательным процессом и его результатами.  Подбор критериев и показателей. Универсальными   критериями   оценки   эффективности   человеческой деятельности являются: 1) Продуктивность осуществленной  деятельности; 2) Удовлетворенность участников деятельности процессом и результатом деятельности. Пример диагностико­результативного компонента воспитательной системы детского объединения.                                               Таблица Критерии  Интеллектульная I Показатели  1. Освоенность дополнительной развитость учащихся II Нравственная развитость III Эстетическая  IV Развитость коммуникативности V Физическая развитость VI Самоактуализированность личности VI I   педагогов   и Удовлетворенность учащихся, родителей жизнедеятельностью   коллективе в общеобразовательной программы. 2. Познавательная активность детей 1. Сформированность   основных   нравственных качеств личности. 2. Социальная активность 1. Развитость у детей чувства прекрасного. 2. Проявление   эстетических   чувств   в   актах творчества 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность культуры   коммуникативной 1. Состояние здоровья. 2. Развитость физических качеств 1. Стремление к самопознанию и самореализации. 2. Наличие положительной самооценки. 3. Креативность личности 1. Комфортность   и   защищенность   личности учащегося. 2. Удовлетворенность   педагогов   процессом   и учащихся, результатами   деятельности   взаимоотношениями в детском коллективе. 3. Удовлетворенность   родителей   результатами обучения и воспитания ребенка, его положения в детском коллективе. Выбор методик изучения. Подбор   методик   не   должен   быть   случайным   –   выбор   их   необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями. Подготовка диагностического инструментария. Исследование   процесса   и   результатов   деятельности,   общения   и отношений в сообществе детей и взрослых. При   изучении   эффективности   воспитательного   процесса   используется несколько диагностических методов (методик). Применение каждого из них происходит   в   соответствии   с  требованиями,  предъявляемыми   к   процедуре применения того или иного метода. Обработка и интерпретация результатов исследования. Анализ, оценка и обсуждение результатов изучения. Методики изучения состояния и эффективности процесса воспитания. Каждый педагогический коллектив нуждается в разработке диагностического инструментария, ведь при отсутствии достоверной информации о развитии личности   учащихся,   формировании   детского   коллектива   и   всего   учебного заведения,   других   результатах   воспитательного   процесса,   ставится   под сомнение целесообразность всей педагогической деятельности.

ЭФФЕКТИНОВСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ

ЭФФЕКТИНОВСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ

ЭФФЕКТИНОВСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ

ЭФФЕКТИНОВСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ

ЭФФЕКТИНОВСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ

ЭФФЕКТИНОВСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ

ЭФФЕКТИНОВСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ

ЭФФЕКТИНОВСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017