Эффективная коммуникация в школьном пространстве
Оценка 4.9

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Оценка 4.9
docx
24.11.2021
Эффективная коммуникация в школьном пространстве
Лекция Эффективная коммуникация в школьном пространстве.docx

C0-HD-TOP.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 



 

 

 

 

 

 

 

1.         Лишний пакет в рюкзаке

2.         Одновременные занятия у нескольких классов

3.         Маленькие раздевалки, отсутствие душа, нет времени на гигиену….

4.         Нормативы, нормативы….

5.         Контрольная после кросса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плохой учитель пересказывает, хороший объясняет, отличный показывает,

а великий — вдохновляет.

Учитель физкультуры инициативен, предприимчив, любит активную физическую

деятельность и ведет здоровый образ жизни.


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ответ на бранные слова С улыбкой промолчи.

И сделай вид, что вообще

Таких не знаешь слов.

Пусть некультурный человек Ругается, а ты,

Не отвечая, продолжай

По шее бить его

Г. Остер


 


 



 

 

 

 

 

 

 

КОНФЛИКТ

 

Ø Что это такое и откуда берется

Ø Как мы себя ведем и как «надо правильно»

Ø Цена конфликта

Ø Фишки и штучки умелого коммуникатора


 БТС: Конфликтстолкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное

разногласие, острый спор.

 Ожегов: столкновение, серьезное разногласие, спор.

 Философский словарь: (conflictus – от лат. столкновение) – частный случай противоречия, его  предельное обострение; процесс или ситуация, в которой субъекты находятся в противостоянии или открытой борьбе вследствие расхождения (действительного или субъективно трактуемого) целей.

 

 

 

Исследования Нового времени (с 1580г.) велись в двух руслах: пессимистическом и

 оптимистическом.

 

Пессимистический подход (Томас Гоббс, 1588 – 1679, англ. философ): человек эгоистичен, завистлив и ленив. Поэтому первоначальное состояние человеческого общества – война всех против всех. Преодоление человеческой порочности возможно только применением государственного насилия.

 И. Кант (1724 – 1804): состояние мира между людьми, живущими по соседству, не есть

естественное состояние.

 Ницше, Фрейд: агрессия – естественное состояние человека (изначальная конфликтность структуры личности).

 

Оптимистичный подход (Ж.Ж. Руссо, 1712 – 1778): человек добр, миролюбив и создан для счастья. Источник конфликтов – недостатки в организации общества и предрассудки людей (приверженность частной собственности).


 



ПРЕДМЕТ


Ø  Мотивы сторон – побуждения к деятельности, связанные     с удовлетворением потребностей. Мотивы делятся          на          осознаваемые        и

 неосознаваемые. Осознаваемые мотивы

— это мотивы – цели.

 

Ø  Цель          –           осознанный      образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия субъекта.

 

 

 

 

Ø  Видимая часть устремлений другого человека или группы в конфликте позиция – устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности (к элементам конфликтной ситуации); социальная позиция – положение индивида (группы) в системе отношений в обществе; взгляды, установки и диспозиции личности относительно условий собственной жизнедеятельности.

Ø  Для возникновения конфликта объект должен быть дефицитным.

Ø  Конфликты возникают по поводу объекта, но их сущность связана с предметом.

Ø  Разрешение конфликта связано с устранением предмета, а не объекта (хотя это может происходить одновременно).


ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ

 

 

 

 

 

ЧТО и КАК

 

 

ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

А кто здесь самый умный?

66,7%

 

 

 

 

 

1


 

ПРОСТРАНСТВО КОММУНИКАЦИИ

 

 

 


А

давай…


Не дам!


 

 

 

знакисмыслы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТЕКСТ

 

КТО… С КЕМ… ЗАЧЕМ… КАК… ГДЕ… КОГДА


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инцидент

 

 

 

 

 

 

 


Возникновение объективной проблемной

ситуации


Осознание                 «Мирные» попытки


Нормализация част/полн


 

 

ПРЕДКОНФЛИКТ                                        ОТКРЫТЫЙ КОНФЛИКТ                                                  ПОСТКОНФЛИКТ


Баллы

 

12

 

 

10

 

 

8

 

 

6

 

 

4

 

 

2

 

 

 

 

И                       К                       С                       П                       У Стратегии


На других

 

 

 

 

 

 

 


выс


УСТУПКА


СОТРУДНИЧЕСТВО


 

 

 

 

 

 

 


средн


КОМПРОМИСС


 

 

 

 

 

 


низ


ИЗБЕГАНИЕ


ПРОТИВОБОР- СТВО


 

 

 

 


низ


средн                                  выс


На себя


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПОНЕНТЫ:

Эмоциональный – Волевой – Когнитивный – Мотивационный – Психомоторный


 



 

 

Они меня оскорбили, унизили, обидели…

или

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА МОИ ЭМОЦИИ?

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø    Меня должны уважать ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников.

Ø    У ВСЕХ родителей моих ВСЕХ учеников должны быть такие же ценности и приоритеты в жизни, как у меня. Ведь я — учитель их детей.

Ø    Я как педагог должен найти подход к любым ученикам и их родителям, а если это не получается, то это моя профессиональная неудача.

Ø    Если родители моих учеников имеют ко мне какие-то претензии, жалуются на меня, то это потому, что они хотят помотать мне нервы, и подорвать мой учительский авторитет.

Ø    Я – всегда прав, потому что я — УЧИТЕЛЬ. Я знаю лучше других, что надо детям и как их учить.


 

 

КЕЙС Карикатура


КЕЙСЫ

 

КЕЙС Нестандартный ученик


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЕЙС «Заминированная» школа

КЕЙС «Весельчак – забавник»


РОДИТЕЛИ, КОЛЛЕГИ, РУКОВОДСТВО


К основным конфликтогенным чертам относятся следующие

свойства:

 

Ø  неадекватная  (завышенная  или заниженная)    оценка            своих

возможностей;

Ø  стремление к власти, доминированию, навязыванию своего мнения, взглядов, способов решения проблем;

Ø  прямолинейность и излишняя принципиальность, несдержанность в высказываниях и суждениях;

Ø  избыточная критичность, неприятие иного взгляда,  мнения, позиции;

Ø  консерватизм, застойность мышления, привязанность к устаревшим традициям, убеждениям, концепциям;

Ø  недобросовестность, стремление переложить свои обязанности на других, нежелание помочь коллегам;

Ø  определенный набор эмоциональных качеств личности, таких как тревожность, агрессивность,                        упрямство, раздражительность, страх перед будущим, корыстолюбие, эгоизм.


 

У медузы нет мозга, сердца и глаз (в их общепринятом понимании). Это не мешает ей существовать уже 650 млн лет и быть одним из самых опасных морских хищников

 

 

 

Ø                            УГРОЗЫ… Будьте готовы выполнить.

Угрожайте тем, чего боится «он»

 

 

 

Ø  Юмор, ирония


 


Ø Хорошо подобранная цитата…


Вот кабан, он дик и злобен….


Отелло: — За дверью шум. Жива! Еще жива? Я — изувер, но все же милосерден.

И долго мучиться тебе не дам.

(Закалывает ее).

Ø Взгляд, невербалика


ИНТЕРВАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø Ура, депрессия!


СТАЯ ТОВАРИЩЕЙ или ВЕНОК ДУШИСТЫХ ПРЕРИЙ


техники

 

 

 


Ø  Логический прием

Ø  Вспомни историю

Ø  Ссылки на нормы

Ø  Сдвиг в прошлое

Ø  Сдвиг в будущее

Ø  Метод салями

Ø  «Волчья защита»

Ø  Мы с тобой одной крови


Ø  Метод ежика

Ø  Поменяй роль родителя

Ø  Карты на стол

Ø  Что-нибудь еще…

Ø  Эмоциональное

реагирование

Ø  Что я сделал неправильно?


 

 

 

Когда по работе приходится общаться с редкостными дебилами, успокаиваю себя формулировкой:

«Уникальные собеседники»…               Слова: «Не надо нервничать», – хорошо

помогают привести человека в нормальное

состояние бешенства


Батут работает!

 

В апреле 2014 г. Рогозин, который тогда был вице-премьером и курировал вопросы развития

космонавтики, написал в Twitter, что Россия может отказаться

доставлять американских астронавтов на МКС. Для попадания на МКС Рогозин посоветовал американцам воспользоваться

батутом.

 

 

Держать все яйца в одной корзине — нормально. Главное, чтобы вы могли

контролировать то, что происходит в этой

корзине.


 



C0-HD-TOP.png
C0-HD-BTM.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Лишний пакет в рюкзаке 2.

Лишний пакет в рюкзаке 2.

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

В ответ на бранные слова С улыбкой промолчи

В ответ на бранные слова С улыбкой промолчи

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

КОНФЛИКТ Ø Что это такое и откуда берется Ø

КОНФЛИКТ Ø Что это такое и откуда берется Ø

БТС: Конфликт – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор

БТС: Конфликт – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

ПРЕДМЕТ

ПРЕДМЕТ

Мотивы сторон – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей

Мотивы сторон – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей

ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ

ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ

ПРОСТРАНСТВО КОММУНИКАЦИИ

ПРОСТРАНСТВО КОММУНИКАЦИИ

Инцидент

Инцидент

Баллы 12 10 8 6 4 2

Баллы 12 10 8 6 4 2

На других выс

На других выс

КОМПОНЕНТЫ: Эмоциональный –

КОМПОНЕНТЫ: Эмоциональный –

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Они меня оскорбили, унизили, обидели… или

Они меня оскорбили, унизили, обидели… или

КЕЙС Карикатура КЕЙСЫ

КЕЙС Карикатура КЕЙСЫ

РОДИТЕЛИ, КОЛЛЕГИ, РУКОВОДСТВО

РОДИТЕЛИ, КОЛЛЕГИ, РУКОВОДСТВО

К основным конфликтогенным чертам относятся следующие свойства: Ø неадекватная (завышенная или заниженная) оценка своих возможностей; Ø стремление к власти, доминированию, навязыванию своего мнения, взглядов, способов…

К основным конфликтогенным чертам относятся следующие свойства: Ø неадекватная (завышенная или заниженная) оценка своих возможностей; Ø стремление к власти, доминированию, навязыванию своего мнения, взглядов, способов…

У медузы нет мозга, сердца и глаз (в их общепринятом понимании)

У медузы нет мозга, сердца и глаз (в их общепринятом понимании)

Хорошо подобранная цитата…

Хорошо подобранная цитата…

ИНТЕРВАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА Ø

ИНТЕРВАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА Ø

СТАЯ ТОВАРИЩЕЙ или ВЕНОК ДУШИСТЫХ

СТАЯ ТОВАРИЩЕЙ или ВЕНОК ДУШИСТЫХ

Логический прием Ø Вспомни историю Ø

Логический прием Ø Вспомни историю Ø

Батут работает! В апреле 2014 г

Батут работает! В апреле 2014 г

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Эффективная коммуникация в школьном пространстве

Эффективная коммуникация в школьном пространстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2021