![]() |
2. Одновременные занятия у нескольких классов
3. Маленькие раздевалки, отсутствие душа, нет времени на гигиену….
4. Нормативы, нормативы….
5. Контрольная после кросса
Плохой учитель пересказывает, хороший — объясняет, отличный — показывает,
а великий — вдохновляет.
Учитель физкультуры инициативен, предприимчив, любит активную физическую
деятельность и ведет здоровый образ жизни.
В ответ на бранные слова С улыбкой промолчи.
И сделай вид, что вообще
Таких не знаешь слов.
Пусть некультурный человек Ругается, а ты,
Не отвечая, продолжай
По шее бить его
Г. Остер
Ø Что это такое и откуда берется
Ø Как мы себя ведем и как «надо правильно»
Ø Цена конфликта
Ø Фишки и штучки умелого коммуникатора
БТС: Конфликт – столкновение противоположных
сторон, мнений, сил; серьезное
разногласие, острый спор.
Ожегов: столкновение, серьезное разногласие, спор.
Философский словарь: (conflictus – от лат. столкновение) – частный случай противоречия, его предельное обострение; процесс или ситуация, в которой субъекты находятся в противостоянии или открытой борьбе вследствие расхождения (действительного или субъективно трактуемого) целей.
Исследования Нового времени (с 1580г.) велись в двух руслах: пессимистическом и
оптимистическом.
Пессимистический подход (Томас Гоббс, 1588 – 1679, англ. философ): человек эгоистичен, завистлив и ленив. Поэтому первоначальное состояние человеческого общества – война всех против всех. Преодоление человеческой порочности возможно только применением государственного насилия.
И. Кант (1724 – 1804): состояние мира между людьми, живущими по соседству, не есть
естественное состояние.
Ницше, Фрейд: агрессия – естественное состояние человека (изначальная конфликтность структуры личности).
Оптимистичный подход (Ж.Ж. Руссо, 1712 – 1778): человек добр, миролюбив и создан для счастья. Источник конфликтов – недостатки в организации общества и предрассудки людей (приверженность частной собственности).
ПРЕДМЕТ
Ø
Мотивы сторон – побуждения к
деятельности, связанные с удовлетворением
потребностей. Мотивы
делятся на осознаваемые и
неосознаваемые. Осознаваемые мотивы
— это мотивы – цели.
Ø Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия субъекта.
Ø Видимая часть устремлений другого человека или группы в конфликте – позиция – устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности (к элементам конфликтной ситуации); социальная позиция – положение индивида (группы) в системе отношений в обществе; взгляды, установки и диспозиции личности относительно условий собственной жизнедеятельности.
Ø Для возникновения конфликта объект должен быть дефицитным.
Ø Конфликты возникают по поводу объекта, но их сущность связана с предметом.
Ø Разрешение конфликта связано с устранением предмета, а не объекта (хотя это может происходить одновременно).
ЧТО и КАК
ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ
10
А кто здесь самый умный?
66,7%
1
ПРОСТРАНСТВО КОММУНИКАЦИИ
А
давай…
Не дам!
смыслы
КОНТЕКСТ
![]() |
Инцидент
Возникновение объективной проблемной
ситуации
Осознание «Мирные» попытки
Нормализация част/полн
ПРЕДКОНФЛИКТ ОТКРЫТЫЙ КОНФЛИКТ ПОСТКОНФЛИКТ
12
10
8
6
4
2
И К С П У Стратегии
На других
выс
УСТУПКА
СОТРУДНИЧЕСТВО
средн
КОМПРОМИСС
низ
ИЗБЕГАНИЕ
ПРОТИВОБОР- СТВО
низ
средн выс
На себя
КОМПОНЕНТЫ:
Эмоциональный – Волевой – Когнитивный – Мотивационный – Психомоторный
или
КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА МОИ ЭМОЦИИ?
Ø Меня должны уважать ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников.
Ø У ВСЕХ родителей моих ВСЕХ учеников должны быть такие же ценности и приоритеты в жизни, как у меня. Ведь я — учитель их детей.
Ø Я как педагог должен найти подход к любым ученикам и их родителям, а если это не получается, то это моя профессиональная неудача.
Ø Если родители моих учеников имеют ко мне какие-то претензии, жалуются на меня, то это потому, что они хотят помотать мне нервы, и подорвать мой учительский авторитет.
Ø Я – всегда прав, потому что я — УЧИТЕЛЬ. Я знаю лучше других, что надо детям и как их учить.
КЕЙС Карикатура
КЕЙС Нестандартный ученик
КЕЙС «Заминированная» школа
КЕЙС «Весельчак – забавник»
РОДИТЕЛИ,
КОЛЛЕГИ, РУКОВОДСТВО
К основным конфликтогенным чертам относятся следующие
Ø неадекватная (завышенная или заниженная) оценка своих
возможностей;
Ø стремление к власти, доминированию, навязыванию своего мнения, взглядов, способов решения проблем;
Ø прямолинейность и излишняя принципиальность, несдержанность в высказываниях и суждениях;
Ø избыточная критичность, неприятие иного взгляда, мнения, позиции;
Ø консерватизм, застойность мышления, привязанность к устаревшим традициям, убеждениям, концепциям;
Ø недобросовестность, стремление переложить свои обязанности на других, нежелание помочь коллегам;
Ø определенный набор эмоциональных качеств личности, таких как тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность, страх перед будущим, корыстолюбие, эгоизм.
У медузы нет мозга, сердца и глаз (в их общепринятом понимании). Это не мешает ей существовать уже 650 млн лет и быть одним из самых опасных морских хищников
Угрожайте тем, чего боится «он»
Ø Юмор, ирония
Ø Хорошо подобранная цитата…
Вот кабан, он дик и злобен….
Отелло: — За дверью шум. Жива! Еще жива? Я — изувер, но все же милосерден.
И долго мучиться тебе не дам.
(Закалывает ее).
Ø Взгляд, невербалика
ИНТЕРВАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА
Ø Ура, депрессия!
СТАЯ ТОВАРИЩЕЙ или ВЕНОК ДУШИСТЫХ ПРЕРИЙ
техники
Ø Логический прием
Ø Вспомни историю
Ø Ссылки на нормы
Ø Сдвиг в прошлое
Ø Сдвиг в будущее
Ø Метод салями
Ø «Волчья защита»
Ø Мы с тобой одной крови
Ø Метод ежика
Ø Поменяй роль родителя
Ø Карты на стол
Ø Что-нибудь еще…
Ø Эмоциональное
реагирование
Ø Что я сделал неправильно?
Когда по работе приходится общаться с редкостными дебилами, успокаиваю себя формулировкой:
«Уникальные собеседники»… Слова: «Не надо нервничать», – хорошо
помогают привести человека в нормальное
состояние бешенства
Батут работает!
В апреле 2014 г. Рогозин, который тогда был вице-премьером и курировал вопросы развития
космонавтики, написал в Twitter, что Россия может отказаться
доставлять американских астронавтов на МКС. Для попадания на МКС Рогозин посоветовал американцам воспользоваться
батутом.
Держать все яйца в одной корзине — нормально. Главное, чтобы вы могли
контролировать то, что происходит в этой
корзине.
![]() |
|
![]() |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.